Что такое тахограф для грузового транспорта

Содержание
  1. Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства
  2. Что такое тахограф?
  3. Почему все так строго?
  4. Какими бывают приборы
  5. Как это работает
  6. Зачем нужны тахографы
  7. Как работать с оборудованием
  8. Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов
  9. В чем польза приборов для водителей
  10. Для чего нужен тахограф в автомобиле?
  11. Из чего состоит и как работает тахограф?
  12. Виды тахографов
  13. Какие тахографы разрешены к установке в России?
  14. На какие машины нужен тахограф в России?
  15. На каких авто не нужен тахограф?
  16. Проверка тахографов
  17. Как использовать цифровой тахограф?
  18. Вас заинтересует:
  19. Как работает и для чего нужен тахограф в авто
  20. Для чего нужен тахограф?
  21. Нкм тахографа: что это такое?
  22. Как работает тахограф?
  23. Файлы .DDD
  24. Какие бывают виды тахографов?
  25. Режимы тахографа
  26. Требования к тахографам с 2021 года
  27. Что такое тахограф, кому и зачем он нужен
  28. Зачем устанавливать тахограф
  29. Разновидности тахографов
  30. Случаи, в которых необходима калибровка тахографа:
  31. По каким причинам тахограф блокируется
  32. Тахографы на грузовые автомобили в 2021 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить
  33. Важные моменты
  34. Что это такое
  35. Зачем он нужен
  36. Правовое урегулирование
  37. Возникающие нюансы
  38. Какое устройство надо ставить
  39. Как по нему работать
  40. На какие транспортные средства должны устанавливаться
  41. Нужен ли прибор на личную газель
  42. Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль
  43. Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами
  44. Случаи, когда можно получить штраф
  45. Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля

Тахограф: особенности, принцип работы и применение устройства

Что такое тахограф для грузового транспорта

Для повышения уровня безопасности пассажирских перевозок и транспортировки грузов правительство обязывает оснастить тахографами автотранспортные средства, использующиеся в коммерческой деятельности.

Ниже пойдет речь о том, что такое тахограф, почему нужно заменить аналоговое оборудование цифровыми моделями, зачем необходим данный прибор.

Рассмотрим так же, как работает тахограф и какие преимущества дает установка данного оборудования.

Что такое тахограф?

Тахографом называют специализированное устройство, которое устанавливается на борту автотранспортного средства и обеспечивает непрерывную фиксацию информации о скоростном режиме авто, маршруте следования, пробеге за определенный временной период, кратковременных остановках и длительных стоянках.

Устанавливается тахограф исключительно сертифицированными мастерскими, данные о которых находятся в соответствующем перечне Роскомнадзора. Установка и настройка работы оборудования самостоятельно либо с помощью мастеров, не имеющих разрешения на данный вид деятельности, не допускается – за это предусмотрены штрафные санкции.

Почему все так строго?

Данные тахографа записываются в память, не подлежат коррекции или удалению.

Информация о выполнении каких-либо манипуляций с тахографом, направленных на исправление информации, сразу же фиксируется и становится доступной для контролирующих служб.

На основании зафиксированных тахографом показаний можно получить информацию о периоде работы и отдыха лица, управляющего авто. Поэтому тахограф называют бортовым самописцем, а также автомобильным «черным ящиком».

На все сопрягаемые узлы прибора устанавливаются пломбы. Тахограф активируется под конкретное транспортное средство и калибруется.

Какими бывают приборы

До настоящего времени тахографы выпускались в двух вариантах – аналоговом и цифровом. Первые выводятся из эксплуатации, сегодня их использование запрещено законодательством. Такое решение властей обусловлено тем, что особенности работы аналогового тахографа допускают возможность корректировки данных.

Цифровые тахографы более совершенны. Принцип работы данных устройств таков. При запуске двигателя авто и идентификации водителя (необходимо вставить в корпус бортового самописца цифровую чип-карту) активируется датчик скорости, размещенный в трансмиссии.

Как это работает

Во время работы автотранспортного средства данные датчика поступают в интегрированную память устройства. Они сохраняются как во встроенной памяти, так и на чип-карте, которая должна находится в корпусе прибора все время, пока работает автотранспорт. По принципу работы цифровые приборы разных производителей, моделей, модификаций схожи между собой.

Рекомендуется выгружать информацию на сторонний носитель (например, в память компьютера) каждые 28 дней – таким образом вы обеспечите корректность получаемой информации.

Желательно сохранять полученные тахографом данные на протяжении двух лет – они могут потребоваться для проверки контролирующими службами, решения спорных вопросов и других целей.

Любые попытки вскрытия прибора или другого вмешательства в его работу скрыть невозможно, за такие действия предусмотрено административное взыскание в виде штрафа.

Зачем нужны тахографы

Тахографы собирают подробную информацию не только об основных показателях транспортного средства, но и о работе конкретного водителя. Такая информация помогает контролировать и анализировать данные о персонале, а соответственно – оптимизировать работу автопарка, минимизировать риск возникновения аварийных ситуаций.

Задач у них несколько:

  • устройство синхронизировано с навигационным оборудованием, поэтому позволяет выполнять GPS-мониторинг автотранспортных средств, получать актуальную информацию по скорости и фактическому пробегу (она считается более точной по сравнению с показаниями спидометра и одометра);
  • использование данных, зафиксированных тахографом, в качестве доказательства при решении спорных вопросов между водителем и сотрудниками ДПС или других контролирующих служб;
  • оценка эффективности работы персонала предприятия и логистических решений. На основании полученной тахографом информации владелец транспорта может строить более удобные маршруты, оптимизировать работу парка транспортных средств, а соответственно – сокращать затраты на обслуживание автотранспорта;
  • получение четкой картины расхода на эксплуатацию автотранспорта, исключение его нецелевого использования персоналом;
  • сохранность имущества предприятия – за счет более рационального управления автотранспортом. Зная, что работамашины отслеживается и контролируется, водители не будут допускать превышения скоростного режима и других нарушений.

Как работать с оборудованием

Алгоритм работы с тахографом предельно простой:

  • проверяем работоспособность прибора, наличие в принтере нужного количества бумаги;
  • вставляем чип-карту в слот прибора до характерного щелчка – это необходимо для активации бортового самописца;
  • проходим процесс аутентификации, на приборной панели загораются соответствующие кнопки, на дисплее отображаются данные лица, управляющего автотранспортным средством;
  • по завершении авторизации вводим в тахограф информацию о стартовой точке маршрута;
  • запускаем мотор.

В процессе движения автотранспорта все данные записываются в автоматическом режиме. По прибытии в пункт назначения или на место стоянки водитель должен:

  • ввести в тахограф данные пункта назначения (стоянки);
  • вытащить чип-карту из слота устройства.

После этого, вставляя чип-карту, необходимо указать предыдущий период как «отдых», иначе время стоянки будет зафиксировано как рабочее время, такая ошибка считается нарушением. Во время кратковременной стоянки авто можно не вынимать карту, но в тахографе следует установить режим «отдых», иначе будет фиксироваться рабочее время./

Как правильно использовать тахограф, чтобы избежать штрафов

Правила эксплуатации тахографов регламентированы законодательством. За их нарушение предусмотрена административная ответственность. Всю законодательную базу знать невозможно, однако важно запомнить несколько основных моментов:

  • транспорт не отправляется в рейс без такого приборы. Также запрещается эксплуатация машины, если тахограф неисправен. Ответственность за игнорирование этой нормы ложится как на лицо, управляющее автотранспортным средством, так и на владельца транспорта (компанию или индивидуального предпринимателя);
  • тахограф активируется непосредственно перед выездом на линию;
  • индивидуальная чип-карта водителя не передается сторонним лицам. Лицо, управляющее автотранспортным средством, не имеет права пользоваться чужим идентификатором;
  • вскрытие тахографов запрещается законом. При выявлении факта взлома пломб или иных попыток вмешательства в работу устройства представители контролирующей службы выписывают штраф;
  • водитель обязан соблюдать режим рабочего времени и отдыха в соответствии с нормированием труда. Если в рамках проверки будет выявлено превышение нормы, водитель понесет ответственность;
  • доступ к информации, зафиксированной тахографом, предоставляется сотрудникам контролирующих служб по первому требованию. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать наличие бумаги в принтере. Целесообразно всегда держать в машине запас термобумаги;
  • устройство должно быть откалибровано в соответствии с нормативными актами. Под калибровкой подразумевают замер характеристик автотранспортного средства и настройку прибора на замеренные величины. Данную процедуру проводят сотрудники специализированной службы;
  • если прибор вышел из строя, необходимо незамедлительно обратиться в сервисную службу. Если поломка произошла на маршруте, следует вернуться на базу или доехать до места ближайшей стоянки и сразу же обратиться в сервис.

В чем польза приборов для водителей

К основным преимуществам оснащения тахографами автотранспортных средств относятся:

  • повышение ответственности водительского состава компании. Каждому водителю выдается идентификатор (чип-карта). Это дает возможность отслеживать и контролировать действия конкретного сотрудника на протяжении всего маршрута следования автотранспорта. Водитель знает, что для него действует персональная ответственность, и это его дисциплинирует;
  • повышение доходности предприятия – за счет оптимизации расходов на содержание парка автотранспортных средств риск слива топлива или использования транспорта компании в личных целях сведен к нолю;
  • юридическая страховка как персонала, так и работодателя. Данные, полученные тахографом, могут быть использованы в трудовых спорах, связанных с нормированием и оплатой труда. Ни водитель, ни его работодатель не смогут предъявить друг к другу необоснованных претензий. Кроме того, работодатель сможет оценить стиль вождения каждого наемного сотрудника, определить уровень его благонадежности и добросовестности.

И, конечно, бортовые самописцы являются источниками данных, которые используются при расследовании дорожно-транспортных происшествий. С их помощью можно объективно оценить ситуацию и установить виновных.

Источник: https://www.1tahograf.ru/o-kompanii/novosti/tahograf-osobennosti-princzip-raboty-i-primenenie-ustrojstva/

Для чего нужен тахограф в автомобиле?

Что такое тахограф для грузового транспорта

С 1 апреля 2014 года статья 11.23 КоАП РФ обязала водителей нескольких категорий автотранспорта оснастить свои технические средства специальным устройством — тахографом.

Что это такое, зачем его устанавливать и какие функции выполняет тахограф — узнаете из нашего материала.

Тахограф — специальный измерительный прибор, контролирующий движение машины в пути. Это небольшое устройство регистрирует и сохраняет важнейшие показатели, такие как:

  • скорость движения;
  • маршрут;
  • соблюдение ПДД;
  • режим труда и отдыха.

Внимание! По правилам, водитель транспортного средства, оснащённого тахографом, обязан каждые 4 часа останавливаться и отдыхать не менее 40 минут.

Первоначально назначение тахографа ограничивалось рамками сохранения жизни и здоровья водителей, а также для сокращения случаев ДТП. Сегодня цели установки данного прибора расширились.

С помощью тахографа фиксируется скоростной режим, средняя скорость, периоды работы водителей. Прибор даёт возможность пресекать нарушения скоростного режима и чрезмерную усталость экипажа.

В соответствие с международным договором ECTP, въезд на территорию стран Евросоюза автотранспорта, поставленного на учёт в ГИБДД после 16 июня 2010 года и не оборудованного цифровыми тахографами, запрещён.

Установленный на российский автомобиль тахограф открывает доступ на территорию всего Евросоюза.

В России с 01.04. 2014 г. наличие тахографа является обязательным условием для всего колёсного транспорта, принадлежащего юрлицам и индивидуальным предпринимателям.

Из чего состоит и как работает тахограф?

Принцип работы всех тахографов, как правило, одинаков:

  1. Любой прибор содержит датчик скорости, позволяющий фиксировать скорость движения автотранспорта и оставленное позади расстояние.
  2. Второй важный элемент тахографа — аккумуляторная батарея, за счёт которой ведётся учёт данных.
  3. Третий компонент — бортовое устройство, контролирующее режим работы и отдыха водителя, а также оптимальную скорость.

Виды тахографов

Тахографы производятся двух типовых размеров:

  • круглые (устанавливаются в гнездо спидометра);
  • приборы радиоформата (устанавливаются в гнездо автомагнитолы).

По типу различают тахографы:

  • цифровые;
  • аналоговые (электронно-механические).

Последняя разновидность была распространена только на заре появления прибора. На сегодняшний день они считаются устаревшими, поскольку не содержат средств криптографической защиты информации; такой тахограф при желании можно легко обмануть.

Современный мир постепенно переходит на цифровые приборы, и в России с 2021 года планировалось запретить к использованию аналоговые тахографы. Однако изменения в законодательстве наступили гораздо раньше.

10 февраля 2021 года агентство Росавтотранс опубликовало письмо, согласно которому с 01.07.2021 г. в России запрещается эксплуатация тахографов аналогового образца. При этом аналоговым будет признан любой прибор, не оборудованный криптозащитой.

Цифровые тахографы фиксируют всю информацию во встроенной памяти. Полученные сведения надёжно защищены от несанкционированного доступа, поэтому обмануть такой прибор почти невозможно.

Попытки получить доступ к информации будут зарегистрированы прибором, и водителя незамедлительно привлекут к ответственности.

Доступ к памяти цифрового тахографа можно получить только с помощью специальных карт, которые бывают 4 видов:

  • личная карта водителя (для работы на автомобиле);
  • карта мастерской, в которой обслуживают тахограф;
  • карта транспортной компании;
  • карта инспектора (для плановых проверок).

Какие тахографы разрешены к установке в России?

Тахограф, устанавливающийся на российских автомобилях, должен соответствовать требованиям, предъявляемым Приказами Минтранса №36 и №348.

Согласно новым данным, с 1 июля 2021 года допустимо устанавливать 2 разновидности тахографов:

  • приборы отечественного производства с блоком СКЗИ;
  • европейские приборы (ЕСТР).

Далее — список тахографов, прошедших сертификацию соответствия.

Марки российских приборов:

  • ШТРИХ-ТахоRUS SM;
  • КАСБИ DT-20M;
  • Меркурий ТА-001;
  • VDO DTCO 3283;
  • ТЦА-02НК ;
  • Drive 5 и Drive Smart;
  • EFAS V2 RUS.

Европейские:

  • VDO DTCO 1381 и SE5000 (Великобритания);
  • EFAS 4 (Австрия).

Установка тахографа на ТС осуществляется только по требованиям ГОСТа Р 53831-2010. Заниматься этим должны компании, имеющие соответствующий сертификат.

Монтаж устройства осуществляется специалистами поэтапно:

  1. Активация устройства.
  2. Установка.
  3. Калибровка.
  4. Проверка исправности.

На какие машины нужен тахограф в России?

Установка тахографов и дальнейшее их использование предполагается лишь в том случае, если автомобиль используется в целях коммерческой деятельности.

Частные лица, перевозящие свои грузы по стране, не подлежат тахографическому контролю. Однако люди, занимающиеся частными перевозками, зачастую тоже пытаются получить с машины коммерческую выгоду.

В этом случае тахографы должны быть оснащены специальным режимом работы АУТ. Включать его необходимо, если автомобиль не зарегистрирован в качестве коммерческого автотранспорта.

Тахографическому контролированию подлежат следующие виды транспорта:

  • автобусы, оборудованные более 8 мест;
  • грузовые автомобили, транспортирующие опасные грузы;
  • грузовые машины, транспортирующие грузы массой от 3,5 до 15 тонн.

Согласно ст. 11.23 КоАП РФ, за отсутствие или нерабочее состояние тахографа в указанных видах автотранспорта предусмотрены административные взыскания:

  • на должностное лицо фирмы-перевозчика — штраф от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на водителя – от 1 000 до 3 000 рублей;
  • на юрлицо — от 15 000 до 30 000 рублей.

На каких авто не нужен тахограф?

В перечень исключений входят следующие группы ТС:

  • автобусы, передвигающиеся в рамках городских и пригородных маршрутов;
  • троллейбусы;
  • военный автотранспорт;
  • автомобили внутренних органов;
  • трактора и погрузчики;
  • самоходные средства;
  • ТС старше 30 лет, не предназначенные для коммерческих перевозок;
  • учебные ТС;
  • спецтехника (автокраны, эвакуаторы, пожарные автомобили, машины скорой помощи, пожарные автомобили, ТС коммунального хозяйства; машины дорожных служб, бетононасосы, автобусы для ритуальных услуг, бетононасосы, дома на колесах, передвижные телестудии и пр.).

Проверка тахографов

Если сотрудник дорожной полиции остановил автомобиль, на котором должен быть установлен тахограф, он вправе проверить следующее:

  1. Установлен ли тахограф и правильно ли он подключён.
  2. Имеются ли повреждения на защитной пломбе.
  3. Как работает прибор.
  4. Личную карту водителя и её показания.
  5. Соблюдает ли нормы маршрута водитель.

Мониторинг производится посредством именной карты сотрудника ГАИ, вставляемой в считыватель прибора.

Как использовать цифровой тахограф?

При работе цифрового тахографа водителю необходима личная карта, которая представляет собой формулятор с внедрённым микрочипом.

Карта выступает инструментом контроля над всеми действиями водителя по маршруту. Карточка является действительной 3 года, затем следует переоформление.

Чтобы правильно использовать цифровой тахограф, для начала необходимо изучить инструкцию по эксплуатации прибора и ознакомиться с режимом работы и отдыха водителей.

Алгоритм действий при пользовании цифровым тахографом:

  1. С самого начала рабочей смены водитель обязан вставить свою карту в слот цифрового тахографа чипом вверх. При правильной вставке на дисплее отобразятся данные собственника карты. Если прибор не читает карту или выдаёт её обратно, нужно срочно обратиться в сервисный центр, обслуживающий тахограф, для выявления причин неисправности.
  2. Если прибор исправлен, то после ввода данных водитель начинает движение, при этом тахограф автоматически регистрирует режим вождения.
  3. Во время остановки машины водитель обязательно проверяет текущий режим деятельности. После выключения ключа зажигания тахограф автоматически переходит в режим отдыха.
  4. По окончании смены водитель обязан вынуть свою карту, нажав на соответствующую клавишу.

Управление ТС, оснащённым цифровым тахографом, не допускается без карты водителя. Использование чужой карты также запрещено.

Тахограф – это современное контролирующее устройство, которым целесообразно оснастить любую машину. В завершение статьи — несколько важных выводов:

  • ТС принадлежит юрлицу — тахограф должен быть!
  • ТС принадлежит индивидуальному предпринимателю — прибор должен быть!
  • ТС принадлежит физлицу, а управляет им частный предприниматель — тахограф необходим!
  • ТС принадлежит физлицу, который осуществляет перевозку пассажиров или грузов, – наличие тахографа обязательно!

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/chto-takoe-tahograf-i-dlya-chego-on-nuzhen/

Как работает и для чего нужен тахограф в авто

Что такое тахограф для грузового транспорта

Тахограф – обязательный атрибут для некоторых транспортных средств. Этот прибор подключается ко всем системам автомобиля и записывает их данные, чтобы при необходимости найти причину поломки автомобиля, аварии или ошибку в действии водителя. Нужен или нет? Как установить? Как получить данные? Обо всём этом далее в статье!

Фото тахографа

Для чего нужен тахограф?

Что такое тахограф? Это прибор для измерения и записи различных типов данных транспортного средства, например, расстояние в пути, скорости, количество бензина, время вождения, активность водителя и т.д. Собранная информация хранятся в памяти устройства и на карточках водителя. Ведущими европейскими брендами тахографов являются VDO (Siemens), Stoneridge, Intellic и Actia.

Нкм тахографа: что это такое?

СКЗИ или, как его еще называют, НКМ (навигационный криптозащитный модуль), – это специальный блок, который шифрует информацию в специальный код и защищает ее от редактирования и несанкционированного скачивания.

Важно!

Такой способ позволяет использовать НКМ в качестве доказательства в суде или при ДТП, чтобы верифицировать показания водителя и состояние транспортного средства. Только благодаря этому принципу работы можно доказать, что авто вышло из-под контроля не по вине водителя, а из-за внезапной неполадки.

Как работает тахограф?

Цифровые тахографы состоят из автомобильного блока, датчика движения и карт. Блок автомобиля является материнской платой и “мозгом” тахографа, с процессором, часами, двумя слотами для карт памяти, дисплеем, принтером, разъемом для загрузки и контроллером для ручного ввода данных. Сам агрегат находится в кабине водителя. Датчик движения или скорости устанавливается на коробку передач.

Что записывает цифровой тахограф?

  • Дата регистрации автомобиля;
  • скорость автомобиля;
  • количество водителей;
  • сколько раз карта водителя вставляется каждый день;
  • расстояние, пройденное водителем, измеренное одометром;
  • водительская деятельность (вождение, отдых, перерывы, другие мероприятия);
  • дата и время изменения активности;
  • события (превышение скорости, вождение без карты водителя, вмешательство, попытки мошенничества) и ошибки;
  • проверка исполнения;
  • детали калибровки тахографа.

Принцип работы тахографа заключается в том, что он в режиме реального времени мониторит состояние всех систем автомобиля и фиксирует ошибки и нарушения, а также неполадки в работе транспортного средства.

Это своего рода электронный бортовой компьютер, который работает без участия водителя и записывает все его действия, независимо от его желания. Более подробную статью о работе тахографа читайте здесь.

Файлы .DDD

Данные хранятся в виде файла .ddd, который можно импортировать в программу анализа тахографа. Специальное программное обеспечение расшифровывает информацию и выводит её в текстовый формат.

Данные отправляются через блок управления непосредственно на платформу. Все файлы проверяются на полноту и целостность, поэтому вы всегда знаете, соответствует ли ваш архив требованиям законодательства.

Независимо от типа хранения файлов и от их формата, редактировать их нельзя, так как файл будет поврежден и не откроется в программе. Данные предназначены только для просмотра и ознакомления. Если водитель и/или третье лицо будет замечено за попыткой фальсификации данных, это может повлечь негативные последствия, вплоть до административного штрафа.

Какие бывают виды тахографов?

Данные могут быть заблокированы в тахографе с помощью карты компании. Это гарантирует, что данные не попадут в руки другой компании, если транспортное средство будет перекуплено или передано другому владельцу. Все данные могут быть получены с помощью контрольной карты или карты мастерской.

Есть четыре типа карт тахографа:

  • Карта водителя;
  • карта контроля;
  • карточка мастерской;
  • карточка компании.

Карты водителей используются водителями для записи информации о вождении, отдыхе и активности. Контрольные карты используются правоохранительными органами для извлечения данных из тахографа.

Контрольная карта способна переопределить любую блокировку компании, установленную операторами. Рабочие карточки используются уполномоченными и официальными специалистами по тахографам для их калибровки, установки или ремонта.

Карточки компании используются операторами для извлечения данных, касающихся их сотрудников и транспортных средств.

Компании также могут заблокировать информацию, используя карту своей компании, или разрешить третьим сторонам, включая телематических провайдеров, собирать данные.

Режимы тахографа

У тахографа 4 режима работы: вождение, другие виды деятельности, отдых и доступность. «Режим вождения» активируется автоматически, когда автомобиль находится в движении.

Цифровой тахограф обычно выбирает режим «другая работа» автоматически после его остановки. Режимы «отдых» и «доступность» могут быть выбраны водителем вручную, пока он находится в неподвижном состоянии.

Режим работы тахографа отображается в символьном виде на передней панели.

Важно!

Информация об активности хранится во внутренней памяти прибора и одновременно на чипе цифровой карты водителя, пока она вставлена в головку тахографа.

Когда память заполнена, более поздние данные автоматически перезаписываются новыми.

Это одна из причин, по которой компании стараются использовать цифровые тахографы, которые позволяют хранить данные за достаточно длительный промежуток времени.

Требования к тахографам с 2021 года

Установка цифрового тахографа была обязательной для транспортных средств, введенных в эксплуатацию с 1 мая 2006 года. По тем же требованиям необходима замена неисправного аналогового тахографа на транспортных средствах, перевозящих пассажиров вместимостью свыше 9 мест, а также на транспортных средствах, зарегистрированных с 1 января 2003 г, массой свыше 3,5 тонн.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/tahograf.php

Что такое тахограф, кому и зачем он нужен

Что такое тахограф для грузового транспорта

Тахографом называют контрольное устройство, которое обязательно к установке на определенных категориях транспортных средств. Этот прибор ведет учет скорости, режима труда и отдыха водителей и членов их экипажа. Вам тоже необходимо купить тахограф https://lat-telematika.ru/tahografy/shop/, если ваше транспортное средство попадает под следующие условия:

  • Используется для перевозки пассажиров и имеет более 8 мест, не считая водительского, и массу до 5 тонн (М2) или более 5 тонн (М3).
  • Применяется для перевозки грузов и имеет максимальную массу более 3,5, но менее 12 тонн (N2), или более 12 тонн (N3).

Это касается транспортных средств (ТС), принадлежащих юридическим лицам, т. е. в основном правило распространяется на коммерческий транспорт. Хотя с 1 ноября 2021 года вступят в силу изменения 20 ст.

закона №196, по которым такое устройство потребуется и некоторым автомобилям физических лиц. Вы можете заказать установку тахографа в СПБ https://lat-telematika.ru/tahografy/service/.

Монтаж осуществляется в день обращения буквально за 1 час.

Зачем устанавливать тахограф

Существуют разные виды тахографов, но все они направлены на учет определенных параметров:

  • скорости движения ТС;
  • количества часов водителя за рулем и времени отдыха;
  • общего маршрута, пройденного ТС;
  • иных параметров, требуемых для контроля перемещения автомобиля.

Основная цель установки тахографа – отслеживание того, насколько водитель соблюдает требования трудового законодательства относительно времени труда и отдыха. По ст. 329 ФЗ №197 от 30.12.

2001 водитель грузовика или автобуса с массой более 3,5 тонн может непрерывно ехать не более 4,5 часов после начала вождения. Далее обязателен 45-минутный перерыв.

В течение суток водитель может провести за рулем не более 9 часов.

Еще одна функция тахографа – сохранение информации о фактах нарушения установленного скоростного режима. Все это в совокупности необходимо для профилактики ДТП и сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.

Разновидности тахографов

Все тахографы по принципу работы делятся на 2 вида:

  • Аналоговые, или электронно-механические. Здесь информация фиксируется криптографическим модулем. У него высокая способность к хранению данных и глобальному позиционированию. Все записывается на пластиковое покрытие диска, которые нужно менять каждые 120-150 км пробега.
  • Цифровые. Они подключатся к CAN-шине, питанию и спидометру автомобиля. Запись информации происходит в блок памяти, откуда она распечатывается на пластиковую карточку или встроенную термобумагу.

Вмешиваться в работу прибора нельзя, все это будет отражено в последующем отчете, за чем может последовать штраф и приостановка пользования транспортным средством. Каждый тахограф имеет карту водителя, которая привязывается к конкретной модели устройства. По этой причине весь автопарк лучше оснащать одним типом тахографа.

Случаи, в которых необходима калибровка тахографа:

  • Первая установка после получения регистрационного номера устройства (первичная настройка должна быть проведена в течение 7 дней).
  • Ремонт коробки переключения передач.
  • Замена датчика скорости.
  • Установка тахографа после его ремонта.
  • Плановая или внеплановая замена шин.
  • Отклонение времени от реальных показателей на 20 минут в любую сторону.
  • Изменение регистрационного номера или ходовых параметров ТС.
  • Отсутствие или нарушение целостности бирок или пломб устройства.

По каким причинам тахограф блокируется

В некоторых случаях личная карта водителя может быть не принята тахографом, т. е. заблокирована. В таком случае использовать прибор будет невозможно, поскольку без активации карты на нее не будет производиться запись всего, что происходит с ТС. Причин блокировки достаточно много:

  • Неверное введение PIN-кода 3 раза.
  • Окончание срока действия личной карты водителя.
  • Просрочка калибровки тахографа (ее необходимо делать не реже 1 раза в 3 года).
  • Неисправность личной карты водителя в виде физических повреждений (повреждение чипа) или несвоевременной выгрузки данных.
  • Несоответствие версии прошивки тахографа и карты водителя.
  • Повреждение считывающего устройства тахографа.

В результате блокировки тахограф может выдавать разные сообщения: «Неправильно введен PIN-код», «Карта недействительна» или «Ошибка/сбой аутентификации». На основе этих сообщений можно определить причину блокировки и попытаться ее устранить. В самых серьезных случаях приходится отправлять тахограф на экспертизу, где либо выполнят ремонт, либо обновят прошивку устройства.

Источник: https://vsyatekhnika.ru/410-chto-takoje-takhograf-komu-i-zachjem-on-nuzhjen.html

Тахографы на грузовые автомобили в 2021 году – что это такое, закон, установка стоимость, какой надо ставить

Что такое тахограф для грузового транспорта

Безопасности дорожного движения в Российской Федерации уделяется много внимания, которое затрагивает и режим отдыха водителя.

Ведь дальнобойщики порой работают без сна, чтобы побыстрее довезти груз до пункта назначения, а это в некоторой мере угрожает другим водителям.

Чтобы контролировать режим использования автомобиля, а также отдых водителя, власти сделали обязательной установку тахографа на транспортные средства.

Поэтому следует рассмотреть зачем нужны тахографы на грузовые автомобили в РФ в 2021 году и как их нужно использовать.

Важные моменты

Управляя грузовым автомобилем или автобусом, водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за безопасность других людей.

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Законодательство четко регулирует, какие данные собираются тахографом, с какой периодичностью они должны сохраняться руководителем и какой прибор должен стоять.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Благодаря датчикам, установленным на коробке передач, а также системе ГЛОНАСС, тахограф имеет возможность отслеживать местоположение машины и ее скорость.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Кроме того, тахограф работает по аналогии с авиационным черным ящиком, поскольку информация в нем зашифрована, а при совершении аварии есть возможность узнать об ее причинах.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

Среди них и Приказ Минтранса от 2013 года под номером 273 “Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Отсутствие тахографа, его техническая неисправность, либо нарушение режима работы и отдыха водителем наказывается согласно Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Возникающие нюансы

При выборе тахографа, необходимо понимать, что имеется довольно большое количество нюансов, связанных как с разновидностями устройств, так и особенностями работы.

В том числе, желательно понимать, какие типы тахографов существуют в принципе, как им пользоваться, и нужен ли он, если автомобиль используется для личных нужд.

Кроме того, существуют и такие транспортные средства, на которых тахограф попросту не нужен, и подобные нюансы тоже следует разобрать.

Какое устройство надо ставить

На данный момент существует два варианта тахографов — с системой СКЗИ и ЕСРТ. Первая предназначена для работы только внутри Российской Федерации, и в Евросоюзе не будет считаться вполне законной.

https://www.youtube.com/watch?v=JnCVHuGMWSc

Вторая же — ЕСРТ, работает на территории ЕС, и в России используется достаточно ограниченно. К тому же, СКЗИ данные и тахографы нельзя вывозить за пределы РФ, что будет значительным ограничением для водителей.

Поэтому для тех водителей и компаний, которые осуществляют рейсы только по России, подойдет только тахограф СКЗИ.

В то же время, когда у компании есть международная лицензия на перевозки, то автомобилю вполне можно ездить с прибором ЕСТР даже на территории России и за это не будет штрафа.

Поэтому все зависит от использования автомобиля и лицензии, которая есть у предприятия или предпринимателя.

Как по нему работать

После монтажа тахограф работает преимущественно в автоматическом режиме, но при этом водитель должен пройти инструктаж от ответственного лица.

При включении зажигания активируется и сам тахограф, после чего следует вставить карточку водителя.

Она позволяет пройти идентификацию, и далее при движении вся информация о скорости автомобиля, его маршруте движения и режиме отдыха/работы.

Во время движения действует режим работы, когда тахограф активен, а при остановке и выключении двигателя включается стадия отдыха, которая также записывается в базу данных.

Кроме того, активируется отдых и нажатием на кнопку, это потребуется тогда, когда водитель решил передохнуть, но не глушит двигатель, или же выполняет ремонт и не хочет, чтобы это считалось временем работы.

На какие транспортные средства должны устанавливаться

Согласно законодательства, тахографы должны ставиться на грузовые автомобили и автобусы. При этом если сначала подлежали установке приборов только грузовики, которые перевозят опасные грузы, то далее перечень начал расширяться и дошел до современного момента.

Таким образом, полный перечень транспортных средств, на которые нужно устанавливать тахографы, звучит так:

Грузовики категорий N2 и N3 Которые перевозят опасные грузы
Автобусы категорий М2 и М3 Перевозящие пассажиров, а также грузовики М3, которые используются для транспортировок между городами
Все грузовики N3 и N2 категорий Которые перевозят неопасные грузы

Таким образом, под автобусами подразумеваются транспортные средства, имеющие восемь и более рабочих мест без учета водительского места.

А вот с грузовиками сложнее, но согласно законодательству, требование тахографа распространяется на все подобные транспортные средства больше 3,5 тонн весом, которые перевозят как опасные, так и неопасные грузы.

сроки обязательной установки тахографов

Нужен ли прибор на личную газель

Требования законодательства касаются только коммерческого транспорта, который задействован в перевозках грузов или пассажиров на основании лицензии.

Кроме того, владельцем в таком случае должен быть предприниматель или юридическое лицо, но они могут и арендовать автомобиль, либо заключать договор об услугах, адресованный физическому лицу.

Таким образом, если человек владеет ГАЗелью, которую использует в личных целях, он не должен ставить на нее тахограф, но при этом и использовать ее в коммерческих целях нельзя.

При остановке инспектор вполне может проверить человека по единому реестру на предмет его юридического статуса, то есть узнать, является ли он предпринимателем, либо юридическим лицом.

И будет вполне кстати иметь при себе чек, если перевозятся стройматериалы или прочие вещи, поскольку крупный груз заинтересует инспектора.

Но в принципе, для личного автомобиля не требуется тахографа, как и водитель не должен доказывать, что он не ведет коммерческую деятельность.

Поэтому инспектор должен выяснять это самостоятельно, а если он выписал штраф ошибочно, то его можно будет оспорить при наличии доказательств ошибочности взыскания.

Стоимость тахографа с установкой на грузовой автомобиль

Многих интересует, сколько стоит тахограф с установкой на грузовой автомобиль. Стоимость тахографа различается в зависимости от его функций, удобства и конечно наличия сертификата.

Но поскольку законом требуется предназначенность устройства для условий Российской Федерации, то и сертификат должен обязательно быть.

Стоимость самого устройства с блоком СКЗИ, обязательным в России, составит около 30 тысяч рублей, а установка начинается от 8500 рублей.

Но в эту сумму входит не только сам монтаж, но также и активация устройства, начальная калибровка, а еще размещение пломбы на приборе.

Поэтому некоторые сервисы вполне могут предложить своему потребителю не только услугу правильного монтажа прибора, но и продают их.

Клиент может не тратить свое время на походы по магазинам, а сразу приобретает прибор, и дело остается только за монтажом.

Если постараться, можно найти и устройства по стоимости около 25 тысяч рублей, но не факт, что они будут работать долго, и что самое главное — правильно.

Кроме того, в продаже находятся всевозможные дополнения для таких приборов, которые даже позволяют считывать данные тахографа в удаленном режиме. Но цена техники при этом повышается еще на 7 тысяч рублей в среднем.

Виды автотранспорта, не нуждающиеся в оснащении данными устройствами

Как уже было сказано, не нужно ставить тахографы на некоммерческие машины, которые используются для частных нужд.

Поэтому на вопрос о том, нужен ли тахограф частному лицу на грузовую машину, можно ответить, что не нужен, если он не ведет коммерческую деятельность.

Но есть и отдельные категории коммерческих автомобилей, которые не требуют таких приборов. К ним относятся:

  • городской муниципальный транспорт, работающий на официально оформленных маршрутах городского и пригородного значения;
  • автокраны;
  • автомобили пожарной и медицинской служб;
  • авто, которые имеют подъемники с платформами;
  • эвакуаторы для транспортных средств;
  • коммунальные ТС, предназначенные для уборки улиц;
  • автолавки;
  • машины, зарегистрированные за военными автоинспекциями и федеральными органами исполнительной власти;
  • авто органов, осуществляющих государственный надзор за техническим состоянием машин и другой техники;
  • транспорт органов, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность.

: кто обязан устанавливать тахографы

Случаи, когда можно получить штраф

Если тахограф цифровой VDO DTCO 1381 отсутствуют или есть другие нарушения, связанные с эксплуатацией подобного оборудования, полагается штраф.

Согласно нормативам Административного кодекса Российской Федерации, штраф полагается в ряде следующих ситуаций:

В транспорте нет тахографа Если он там необходим по законодательству
Устройство блокировано Или находится в нерабочем состоянии
Если прибор Был умышленным образом вывели из строя
Водитель Нарушил максимальное время вождения и режим отдыха
На тахографе отсутствует пломба Которая предотвращает вмешательство в режим работы техники
Если прибор Не имеет системы СКЗИ и работает на основании системы ЕСТР, при этом лицензии на международные перевозки не была получена

Размер штрафа составит для водителя от тысячи рублей до трех тысяч рублей, и конкретная мера будет назначена в зависимости от особенностей нарушения.

Юридическое же лицо получит взыскание на уровне 5000-10000 рублей, пока что это все санкции, которые могут быть применены к нарушителям установленных нормативов.

В будущем власти планируют увеличить уровень взыскания для юридических лиц до уровня от 50 тысяч рублей до немалой цифры в 100 тысяч рублей.

Можно ли обойти закон об использовании прибора контроля

Если водитель или его руководитель хотят предпринять действия по обходу закона о тахографах, и при этом ведет коммерческую деятельность, то этого сделать не получится.

Ведь в законе четко прописаны нормативы, которые необходимы для выполнения в обязательном порядке.

Единственное, что установка тахографа с блоком СКЗИ может не выполняться в случае, когда у транспорта есть лицензия на международные перевозки и карта допуска.

Не нужно ставить тахограф на грузовики, которые принадлежат частным лицам, не производящим действия в виде коммерческой деятельности.

Они не выполняют рейсы за вознаграждение, которые характерны для коммерции, поэтому и распорядок работы, относящийся к деятельности законодательного характера, не действует в этой ситуации.

На грузовых автомобилях, которые осуществляют коммерческую деятельность, обязательно должен быть тахограф, который следит за соблюдением порядка работы и отдыха водителя.

Это требование обязательное и его невыполнение, равно как и неисправность прибора, будет наказываться штрафом.

Ведь грузовые автомобили могут представлять серьезную опасность для других участников дорожного движения, и когда он выходит из-под контроля из-за уставшего водителя, это может привести к самым плохим последствиям. Поэтому тахограф должен быть на каждом коммерческом автомобиле.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/tahografy-na-gruzovye-avtomobili/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: