Как можно наказывать детей в детском саду

Содержание
  1. Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?
  2. 1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель
  3. 2. Можно поиграть в детский сад
  4. Делитесь с друзьями, если информация была полезна
  5. Воспитание и наказание детей
  6. Можно ли применять наказание?
  7. В каких случаях можно применить наказание?
  8. Как можно наказывать ребенка?
  9. Как родителям можно и нельзя наказывать ребенка
  10. Наказывать или нет?
  11. Как наказывать ребенка? Силой?
  12. Наказывайте «правильно»
  13. «Кто виноват — меня не волнует. Наказаны оба»: что видят студенты-практиканты в детсадах
  14. О практике в детском саду
  15. О работе
  16. О дистанционном обучении
  17. О третьем курсе
  18. 10 наказаний, которые ломают детскую психику
  19. 1. Физическое наказание
  20. 2. Молчание, игнорирование
  21. 3. Крики и обзывания
  22. 4. Публичная ругань и наказание при свидетелях
  23. 5. Наказание трудом
  24. 6. Наказание за хорошее
  25. 7. Изоляция, запирание в комнате
  26. 8. Лишение необходимых вещей
  27. 9. «Ты больше не дружишь с этим мальчиком!»Или: «Дружи с Колей, его родители — наши друзья!»
  28. 10. Выкидывать, ломать, передаривать подарки
  29. Наказания в саду и школе
  30. Наказания детей в детском саду
  31. Как реагировать на наказания в детском саду?
  32. Наказания детей в школе
  33. Как родителям реагировать на несправедливое наказание со стороны учителя?
  34. Наказывать ли ребенка дома за проступки в детском саду школе?

Как узнать, что воспитатель обижает ребенка?

Как можно наказывать детей в детском саду

Многие родители спрашивают меня, как им различить адаптацию ребенка к детскому саду и реакцию на воспитателя-изверга.

В первую очередь, напомню, что большинство конфликтных ситуаций можно решить миром и разговором.

Под воспитателем-извергом я подразумеваю недопедагога, которой бьет и унижает детей, т.е. использует физическое и психологическое насилие (обзывает, унижает, запугивает).

В первую очередь, для родительского спокойствия и облегчения адаптации к детскому саду, я рекомендую перед тем, как отводить ребенка в детский сад, погулять вокруг во время садовских прогулок. Таким образом вы сможете заочно познакомиться с воспитателями.

Если такой возможности нет, например, забор в саду не прозрачный, то погуляйте на детских площадках вокруг детского сада в вечернее время. Частенько родители по дороге из детского сада вместе с детками гуляют.

Вы можете пораспрашивать их про воспитателей. Если вы не узнаете ничего компроматного, про ваших будущих воспитателей, то и не стоит сильно нервничать. Ведь нервозность родителей всегда передается детям.

Знаю, что некоторые родители дают детям с собой диктофон. На мой взгляд, эта крайняя мера. Просто в 100% случаев на записи диктофона вы услышите что-то, что вас не устроит. Может, быть воспитатель повышает голос, одергивает детей, ругает их. Будьте к этому готовы, это не критично.

Многие родители считают, что ребенок не хочет в детский сад именно из-за воспитателей. На самом деле, такое бывает не часто. Обычно у слёз совсем другие причины. Но как исключить эту причину?

К сожалению, чем младше ребенок, тем сложнее докопаться до истины. Именно поэтому, я не рекомендую без крайней нужды отдавать неговорящих деток в садик. Для социализации вполне подойдут частые прогулки и посещение детских центров.

1. Можно просто спросить у ребенка, как наказывает воспитатель

Только не надо спрашивать совсем в лоб «МарьИвана тебя бьет?» Лучше задавать такие вопросы, которые подразумевают вариативные ответы.

Например, «А если ты/Петя/Маша будешь в садике хулиганить и не слушаться, то что МарьИвана сделает?» Вероятность того, что ребенок ответить из своего опыта гораздо выше. Правда тут ребенок может сказать то, чем ему обычно в садике грозят, например, «милицию вызовет» или «в ясли отправит».

2. Можно поиграть в детский сад

Этот вариант подходит для не очень разговорчивых деток. Да и для детей так гораздо легче раскрыться, рассказать о том, что их беспокоит.

Здесь два варианта:
1) Просто наблюдать за игрой ребенка.
Многие дети, начиная посещать детский сад, активно играют в него дома. Так они как раз отрабатывают свои новые переживания. Если взрослые думают, планируют, переваривают все внутри, то дети делают это через игру.

Если в игре ребенка, персонаж, выполняющий роль воспитателя, будет бить других героев, обзывать их и т.п., то это тревожный звоночек. Вот эта картинка очень наглядно показывает, как будет выглядеть такая игра.

2) Предложить ребенку поиграть в детский сад.
В таком ситуации сначала вы будете ведущим в игре, но при этом подключайте активно ребенка. Выберите для себя роль ребенка. Далее два варианта развития сюжета:

Ребенок берет роль ребенка.

Родитель сначала берет на себя роль воспитателя, а потом предлагает и ребенку эту роль. Сначала акцент в игре идет на отношение между «детьми». Потом родитель предлагает какие-то ситуации, где необходим герой-Воспитатель, например, занятие, одевание на прогулку, сон и т.п. И тут родитель предлагает ребенку поиграть за Воспитателя.

Ребенок берет на себя роль Воспитателя.

Исполнять эту роль он будет исходя из своего опыта. Т.е., если в роли Воспитателя, вы услышите, что ребенок говорит ребенку что-то в духе «Ах, ты урод, тупица! Будешь себя плохо вести, за тобой мама никогда не придет», то это явно те слова, которые он слышал от воспитателей.

Давайте, для понятности опишу вам такую игру по ролям.

Был у меня на консультации мальчик Костя 4,5 лет. Родители жаловалась на то, что ребенок отказывается ходит в детский сад, мальчик стал более капризный и плаксивым.

Как проходила наша игра в детский сад: 
Я: «Я люблю играть в детский сад! Давай построим настоящий детский сад?»
Костя: «Давай! А где будет садик?»

Мы с Костей обустроили «детский сад»: обозначили, где будет игровая, раздевалка, спальня, прогулочная площадка, выбрали игрушки, которые будут «ходить» в садик и их родителей.

Я: «Чур я Котик, а ты кем будешь?»
К: «А я Ёжик».
Я: «А в детском саду еще есть воспитатели. А наши где?»

Костя выбрал игрушки. Одна воспитательница была красивой куклой, а на роль второй мальчик выбрал самую потрепанную и страшную куклу.

Я за маму Котика: «Здравствуйте, МарьИвана. Пока сыночек»
Я за Котика: «Нет, маааам, не уходи!»-хнычу, спрашиваю Костю, что ответит мама.
Костя за маму Котика: «Ты поиграешь, поспишь и я приду. Мне надо идти на работу.»

Котик продолжает хныкать. Проигрываем аналогичную ситуацию с разными игрушками. Мы разыгрываем несколько моментов в «группе».

В процессе игры я устраиваю саботаж, изображаю непослушание, прошу Костю отреагировать за воспитателя.

К: «Таких плохих мальчиков родители не забирают домой. Будешь здесь ночью спать».

«Идем гулять»

К: «На нас напали!»-изображает как цветы-массажные мячики нападают на всех. Потом приходит вторая воспитательница, спасает всех детей. 
Я: «А МарьИвана?»
К:»Она совсем умерла»-берет подушки, накрывает ее и продолжает игру.

Вот так мы похоронили воспитательницу.

Думаю, понятно, что слезы ребенка были связаны с тем, что он боялся, что родители его не заберут из детского сада.

Это, кстати, очень распространенный детский страх.

Мы проработали этот страх еще за 2 занятия. Я использовала, кстати, сказку из моей книги «Адаптационные сказки для детского сада».

Я постаралась так подробно расписать процесс игры, т.к. знаю, что у многих родителей с этим возникают проблемы. Главное, чтобы в игре сначала был позитив, а потом уже подстраиваете конфликтные ситуации своим персонажем.

Если игрушечный воспитатель бьет детей или унижает их, то значит ребенок столкнулся с такой ситуацией и в жизни.

Однако, есть исключения из правил, которые вносят поправки в этот метод:

  1. Если родители используют физические наказание. Тогда в игре ребенок будет отыгрывать травматический опыт, связанный с общением с родителями, а не с воспитателем.
  2. Если ребенок смотрит мультики или играет в игры, где есть насилие старшего над младшим. Вспомните Гомера Симпсона, который постоянно душит своего сына Барта, к примеру… Соответственно, ребенок будет брать сюжет для игры из просмотренного мультика.

Что делать, если вы узнали, что воспитатель бьет детей мы обсудим в следующей статье. Разберем ваши стратегии поведения.

Делитесь с друзьями, если информация была полезна

Источник: http://detologiya.ru/vospitatel-udarila-rebenka/

Воспитание и наказание детей

Как можно наказывать детей в детском саду

Извечная проблема воспитания детей – поиск золотой середины. Как не перегнуть палку, воспитав избалованного капризулю или забитого волчонка. Как правильно наказать ребенка, не навредив его хрупкой психике?

Можно ли применять наказание?

Современные тенденции воспитания детей предлагают политику невмешательства. Однако это достаточно спорная позиция. Счастливое и беззаботное детство, бесспорно, прекрасно, но вырастить избалованного, инфантильного человека вряд ли является целью родителей.

Зачастую ребенок не понимает всю серьезность своих шалостей и последствия, к которым они ведут. В таких ситуациях наказание неминуемо. Привить правила поведения в обществе одним своим примером крайне сложно. Ребенку можно и нужно очертить границы дозволенного.

И иногда этого можно добиться только наказанием.

При этом нельзя бросаться в крайности, проявлять агрессию, постоянно наказывая и одергивая малыша, в результате можно вырастить озлобленного и забитого человека, потерявшего веру в себя, родителей и окружающий мир.

В каких случаях можно применить наказание?

Наказывать ребенка можно только за те вещи, которые он понимает и о которых у вас были договоренности. По мере роста ребенка необходимо вводить новые правила и ограничения. Главное быть последовательным и логичным, если еще вчера что-то было можно, то необходимо доходчиво объяснить почему сегодня нельзя, и чем грозит нарушение запрета. Ребенок должен четко знать границы дозволенного.

Как можно наказывать ребенка?

Наказывать ребенка нужно правильно, иначе вреда от такого вмешательства будет больше, чем пользы.

  1.  Прежде чем наказать ребенка с ним необходимо поговорить, выяснить причину его поступка, объяснить, почему нельзя так вести. Малыш должен понять, за что его ругают и как себя вести в будущем. Порой такого разговора по душам бывает достаточно.
  2.  Наказание обязано быть соразмерно проступку. Не стоит третировать детей за мелкие шалости и оплошности, это приводит к их озлоблению.
  3.  Не стоит применять наказание и вести беседы с ребенком до тех пор, пока вы не успокоитесь. В состоянии аффекта можно сказать и сделать много лишнего, что легко ранит вашего кроху.
  4.  Нельзя наказывать ребенка в присутствии других, тем более посторонних людей, это наносит вред чувствам малыша. Продолжите воспитание в более интимной обстановке.
  5.  Важно, чтобы все члены семьи вели себя в едином ключе, иначе вы наносите вред психике ребенка, а также теряете собственный авторитет. Если вы не согласны с методами воспитания вашего партнера, поговорите об этом с глазу на глаз.
  6.  Любое наказание должно быть временным. По истечении срока давности можно устроить перемирие, означающее завершение конфликта. Это может быть забавная считалочка или стишок.
  7.  Ругая ребенка, никогда не переходите на личности, постарайтесь избежать таких эпитетов как плохой, глупый, злой и подобных. Дайте оценку его действиям и поступкам, а не личности в целом.
  8.  Никогда не применяйте телесные наказания. Запомните, что это, во-первых, наносит вред физическому и моральному здоровью ребенка, а во-вторых, незаконно.

Эти рекомендации помогут не причинить зла тому, кто любит и нуждается в вас больше всех. Не забывайте, что дети разные, и то, что хорошо для одного, не подойдет другому. Ищите свои ключики к воспитанию, решайте вопрос наказания индивидуально и не уставайте любить.

  Детская ревность

Как родителям можно и нельзя наказывать ребенка

Психологи склонны утверждать, что психология ребенка – вещь ранимая и нежная. И малыш воспринимает как ваши похвалы, так и наказания.

Ваш ребенок будет чувствовать себя любимым только тогда, когда родители будут хвалить его за хорошие поступки, всячески поощрять.

Конечно, в детстве ребенок никак не сможет вас отблагодарить за проявленные заботу и доброту, но в старшем возрасте вы почувствуете это в хорошем отношении. Просто ваша доброта вернется к вам от вашего ребенка.

Наказывать или нет?

Не стоит думать, что ребенка нельзя наказывать. Ведь одни поощрения тоже не приведут ни к чему хорошему. Вы просто воспитаете избалованного эгоиста, который будет требовать от вас похвалы за любой поступок. Не стоит дарить ребенку подарки просто за то, что он себя хорошо ведет.

Избалованные дети всегда будут жить только так, как им удобно. Они не смогут стать самостоятельными из-за чрезмерной родительской опеки.

Вернемся к вопросу: «Как наказывать ребенка?» Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Ведь меры наказания могут быть разными в зависимости от того поступка, который совершил ваш малыш.

Еще следует учитывать и другие факторы, к которым относятся такие: где провинился ребенок, понимает ли он то, что поступил неправильно, или продолжает настаивать на своей правоте, единственный ли это случай подобного поступка, эмоциональное состояние родителей после совершения ребенком нехорошего поступка.

Как наказывать ребенка? Силой?

Очень редко можно встретить семьи, в которых ребенка не наказывали ремнем. Зачастую больше ребенка бьет почему-то мать. Скорее всего, тут играют роль эмоции, с которыми женщине сложнее справиться, чем мужчине.

Отцы склонны беседовать с провинившимися детьми, чем сразу прибегать к силе.
Используя в качестве наказания ребенка силу, родители пытаются таким образом объяснить ему, что он не должен вести себя подобным образом.

Ребенок, которого наказывают, чувствует боль и унижение. Как следствие, наступает агрессия, именно ее он выплескивает на своих друзей.

Психология детей тоже начинает постепенно изменяться. Одни дети становятся нервными, ожидание следующего наказания вызывает странное поведение – дети начинают «сваливать» свою вину на других, чтобы их опять не стали наказывать.

Другие, наоборот, прекращают общаться со сверстниками, замыкаются в себе, не жалея никому рассказывать о своей проблеме.

Физическое наказание не должно быть сильным.

Маленьких детей нельзя наказывать силой, потому что это может привести к постоянному чувству страха, они могут плохо спать ночью и т.д.

Как наказывать ребенка?Нельзя наказывать ребенка, если он:

  •  маленький (нет и 2-х лет) и начинает тянуться своими ручонками, чтобы исследовать все неизвестное. Нужно спокойно разъяснить, что трогать это нельзя.
  •  совершил один и тот же проступок. Не стоит давать понять ребенку, что за подобный проступок вы никогда не простите его.

Наказывайте «правильно»

Многие родители думают, что если накажут ребенка физически, то он поймет все сразу. Но есть и другие методы наказания. Вот они:

  1. 1Предупреждение. Если ваш ребенок не сделал то, что вы ему сказали, попытайтесь взять себя в руки и попросить его сделать это. В противном случае, скажите ему, что в субботу вы не пойдете гулять в парк аттракционов.
  2.  Игнорирование. Вы должны сказать, что обиделись на ребенка, который не следует вашим указаниям. Малыш скоро заскучает, и сам сделает то, о чем вы его просили.
  3.  Лишение объекта увлечения

Не хочет убрать игрушки? Тогда скажите, что он не будет ими играть.

Вот так можно наказывать ребенка без применения силы. Ведь сила – не главное, главное – это уважение к взрослым. Именно его и нужно воспитывать в ребенке.
***************************************************************************** Не забывайте поделиться в соц.сетях прочитанной информацией. Вы можете помочь людям которым будет полезна эта информация

*****************************************************************************

  • Как избавиться от прыщей
  • Хранение грудного молока

Источник: https://gertmany.ru/deti/vospitanie-i-nakazanie-detej.html

«Кто виноват — меня не волнует. Наказаны оба»: что видят студенты-практиканты в детсадах

Как можно наказывать детей в детском саду

Наш блогер Александра Акельева начала вести блог на «Меле», ещё будучи школьницей. Сейчас она — студентка третьего курса колледжа при педагогическом университете. В этом тексте она делится своими впечатлениями о втором курсе: здесь практика в двух детских садах, дистанционка и постоянные поиски работы.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Впечатления о первом курсе (и о начале второго) вы можете прочитать тут и тут. Второй курс у меня был более насыщенным — появились профильные дисциплины, началась практика в детском саду.

О практике в детском саду

На втором курсе на практику мы ходили два раза, на две недели — осенью и на месяц — зимой. Были в двух детских садах. С первым нам не очень повезло. Сама практика была организована плохо: руководители практики от колледжа никак не помогали адаптироваться (долгое время один из руководителей даже не был назначен, а другой болел), воспитатели тоже не очень понимали, что с нами делать.

Для каждой практики определены цели и задания, которые студент должен понять и выполнить. Теория (должны были объяснять на парах) дошла до нас через несколько месяцев после самой практики. Учились в «поле». Сами. Всё в лучших традициях.

Октябрь. Первый день в детском саду

Нас распределили по группам. Именно я (кто же, если не я) попала в ту группу, где всё плохо. Прям очень плохо. Долгое время воспитатель работала одна в две смены. Вместе с нами в группу пришёл ещё один воспитатель на замену.

С самого начала она показалась очень суровой. Не расположила к себе даже нас — студентов. Мы стали наблюдать. Ад начался сразу. На второй день она произнесла: «В первый раз вижу таких детей. Ужас. Надеюсь, вам повезёт.

Хотя тоже, конечно, неизвестно, какие дети вам достанутся».

Тут всё стало понятно: делить детей на плохих и хороших — дно. Можно не продолжать

Продолжение всё же было. Постоянные оры со стороны воспитателя, физическое одёргивание детей, запихивание ребёнка одного в тёмную спальню из-за плохого поведения, фраза: «Кто виноват — меня не волнует. Наказаны оба». Продолжать можно очень долго. Казалось, я не выдержу.

Воспитатель нам мило улыбалась. Делала вид, что так и должно быть. Рассказывала, что дети должны уметь делать в разном возрасте. Говорила об индивидуальном подходе и безопасности, а потом разворачивалась к детям и на повышенных тонах спрашивала: «Что вы так орете? Прекратите это немедленно!» (В тот момент один мальчик заплакал. Его укусили).

К нам относились хорошо, мы знали — практику нам подпишут, надо просто перетерпеть. Но я не смогла. Встала и пошла к старшему воспитателю (по совместительству психологу и маме мальчика из этой же группы). В тот момент обострились и мои детские травмы. Казалось, иду жаловаться (как маленькая). Вдруг мне вообще сейчас не поверят, скажут, что придумываю. Пришлось вырасти. Идти до конца.

Старший воспитатель сделала круглые глаза, обещала разобраться. На тот момент этим обещанием всё и закончилось. Потому что заменить этого воспитателя некем. Когда с ситуацией поехали разбираться сотрудники деканата, воспитатель сказала: «Никто из студентов ко мне не подходил. Первый раз слышу». Признать проблему тогда было невозможно. Ведь тогда её пришлось бы решать.

Каждая неделя в детском саду тематическая. Мы попал на тему «Родина». Казалось сумасшествием наблюдать, как воспитатель на занятиях рассказывает о родине — флаге и гимне. А потом тащит ребёнка за волосы по полу, потому что тот не хочет спать. Так смешно и больно участвовать в разговорах о патриотическом воспитании в детских садах и школах. Кажется, детей учат вообще не тому.

Родина — это не флаг и гимн. Родина — это там, где тебя слышат и всегда готовы защитить

Через какое-то время воспитателя всё же уволили. Маленькая победа. Со вторым детским садом нам повезло больше. Всё было достаточно неплохо, без грубых нарушений. Только лишь каждый сон-час от воспитателей я слышала: «„Ляжте“ (именно так) в кровать». «Хотя бы не орут и не бьют» — думала я. Это радовало. Остальному (если повезёт) дети научатся сами.

Февраль. Практика во втором детском саду. Подготовка к празднику 23+8. Фотографировать детей нельзя

Очень странной для меня была одна просьба воспитателя. Весь месяц она ходила за мной и говорила: «Ты только не пиши про нас ничего. Мы же совсем не педагоги. Не всё знаем, но очень стараемся». О чём она, я не понимала. Где не писать? В отчёте? Почему это так важно?

В конце практики воспитатель призналась по секрету: «К нам подошли (сверху) и сказали: «Одевайтесь прилично, выбирайте выражения. В вашей группе есть студентка, может написать о нас». Меня очень это повеселило. Блог имеет силу. Слова решают многое. Именно поэтому и важно не молчать.

О работе

На втором курсе (очень насыщенный год) я устроилась на работу в детский познавательно-развлекательный центр. В мои обязанности входило проводить занятия — доступно и интересно рассказывать детям о профессиях.

Мне нравилась эта работа — здесь надо быть активной, а я это люблю. Были трудности с графиком: учёбу я не пропускала, но работала всё свободное время, без выходных. Удавалось заработать восемь тысяч рублей, зарплату выплачивали с задержкой.

Зима. Нужно успеть всё

Это действительно проблема: работы для студентов очень мало, а если она и есть, то не все работодатели поступают честно — многие задерживают зарплату или не выплачивают вовсе. Летом (пока было время) я поработала даже в секонд-хенде.

Теперь опять ищу работу, которую можно совмещать с учёбой, конечно, хочется найти интересную должность с достойной оплатой. С этим трудно, но я не отчаиваюсь. Очень-очень хочется развиваться, реализовывать себя в деле. И, конечно, поддерживать таких же, как я.

О дистанционном обучении

Самая трудная часть года — дистант. Никто не был готов. Я и два ребёнка-школьника остались в одном доме с кучей непонятных заданий. И с разрывающимися чатами в вайбере. Про онлайн-обучение в школе брата и сестры писать здесь не буду. Скажу только — нервов потрачено много. Нагрузка у меня была огромная. Из-за этого не всегда успевала выполнять свои задания.

В школе были уроки по зуму, у меня в колледже не было ничего. Нам просто скидывали задания на неделю. Чаще всего это либо что-то найти самим (составить конспект на миллион страниц), либо изучить готовый материл (тоже на миллион страниц) и выполнить какое-то задание.

Программу не сократили, просто вывалили всё на студентов — разбирайтесь сами, сделайте невозможное. Многие преподаватели даже не пересмотрели критерии оценивания.

Спасал только вид из окна

Первые месяцы я очень старалась. Всё делала в срок. Потом начала сходить с ума. В какой-то момент просто стала отключаться — меня не волнует, ничего не могу, пусть отчисляют. Просыпалась в панике, но всё равно не могла ничего сделать. Порой даже не вставала с кровати, потому что не было сил. Долги копились.

Перед сессией собралась: выполняла задания по ночам. Закрыла сессию на пятёрки. Долго отходила от стресса

Большую роль играли сами преподаватели — тогда очень нужна была поддержка. Вместо этого мы получали критику и придирки. Для некоторых преподавателей в наших работах всё было не так, кто-то просто не отвечал. Были и очень грамотные преподаватели: объясняли, подробно разбирали задания, хвалили, шли на уступки. Только благодаря таким людям мы выжили.

Очень меня растрогало письмо одного из преподавателей: «Александра, добрый вечер. Как у вас дела? Как ваши подопечные? Я, конечно, всё понимаю, но всё-таки хотелось, чтобы вы потихоньку сдавали домашнюю работу.

Вы талантлива, умна (да и красавица). Таким студентам хочется как можно больше дать знаний, пусть даже дистанционно. Не хочется, чтобы вы что-то в этой жизни упустили. С уважением, А.И.» Это я и называю грамотным педагогическим подходом.

Это правильная мотивация.

О третьем курсе

Сейчас только середина сентября. Трудно судить о новом учебном годе, но кое-что видно уже сейчас. Всегда казалось, что я залипаю на парах, потому что рано встаю. Оказывается, нет.

Просто некоторые преподаватели очень нудно ведут предмет. Так нудно, что аж песок в глазах и страшно моргнуть — веки уже не откроешь. Я не грущу. Закаляюсь. В этом семестре целых два интересных преподавателя.

Значит — живём! Самые счастливые люди.

Главное — я свечусь изнутри. Остальное — издержки. Переживём.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: https://mel.fm/blog/alexandra-akeleva/40218-kto-vinovat--menya-ne-volnuyet-nakazany-oba-chto-vidyat-studenty-praktikanty-v-detsadakh

10 наказаний, которые ломают детскую психику

Как можно наказывать детей в детском саду

Дети нас не только радуют, но и порой огорчают. Это нормально. И иногда мы их наказываем. Это тоже нормально. Но вы должны сказать себе «нет», если собираетесь сделать вот это…

Сын первый раз вас обманул. Или подрался в школе. Дочь не вымыла посуду, как обещала, и взяла без спроса мамину сумочку. Все эти шалости, конечно, требуют немедленного внимания и объяснения.

А иногда и четко оговоренного наказания.

Но что если наказание, проявленное в определенной форме, может навсегда травмировать психику ребенка? Или запомнится на всю жизнь? Ведь детские обиды очень тяжело отпускаются.

Детский психолог Наталья Перфильева рассказала Wday.ru о десяти типах наказаний, которые дают совсем не тот эффект, какой хотелось бы. А все потому, что они слишком тяжелы для детской психики.

1. Физическое наказание

Однозначно, бить детей нельзя. Иногда самым болезненным считается даже не ремень по попе, а пощечина. Родительская рука — это поддержка, любовь, тепло, ласка. Но не причинение физической боли. Это обидно, унизительно и подрывает доверие ребенка к родителям.

Последствия: воспитание в системе «Кто сильнее, тот и прав». Ложь, месть тем, кто слабее, перекладывание вины на другого. Девочки, которых били отцы, очень тяжело выстраивают потом семейную жизнь с мужчиной. Мальчики вынуждены бороться со скрытой агрессией. Есть ряд исследований в США о прямой зависимости физических наказаний и смены сексуальной ориентации.

2. Молчание, игнорирование

С ребенком перестают разговаривать, замечать. Не отвечают на вопросы и просьбы, как будто его не существует. Излюбленный метод некоторых взрослых показать свою правоту, считая, что есть виновная сторона, которая больше прав не имеет.

Это очень удобный способ не тратить свои силы на объяснение. Как бы некоторые из родителей ни защищали этот метод, игнор — это чистой воды обида на маленькое дитя. Вырастая, ребенок запоминает это молчание на всю жизнь.

И будут копиться обиды на родителей.

Последствия: отсутствие границ между можно и нельзя, ведь этому ребенка не научили. Игнорирование свидетельствует о родительском эмоциональном отвержении, личность ребенка как бы «стирают». Родители снижают его самооценку, учат не любить себя, делают психологически слабым и уязвимым. Вырастают люди, которые не могут самостоятельно принять решение.

3. Крики и обзывания

Все мы люди. После тяжелого рабочего дня вдруг обнаруживаем, что ребенок не садился за уроки, а весь день смотрел мультфильмы. Или не может успокоиться, бегая по квартире. И в раздраженном состоянии уже не контролируем себя, переходя на крик и меткие слова.

Но важно помнить, что крик всегда вызывает реакцию хотя бы секундного испуга у любого человека, даже взрослого и опытного. За испугом следует торможение психологической активности, ступор, замирание. Запомните, когда вы кричите, ребенок не слышит, что вы ему говорите.

Он просто боится.

Последствия: «звуковое» давление на ребенка обязательно проявится в его поведении с окружающими: он станет раздражительным, боязливым, замкнутым.

Во взрослой жизни ребенок будет себя отвергать и ненавидеть, вспоминая все эпитеты кричащего родителя: тупой, дурак, безмозглый, сумасшедший.

Ведь любой человек делает с собой в психологическом плане ровно то, что с ним делали в детстве его родители.

4. Публичная ругань и наказание при свидетелях

Взрослые прибегают к публичным наказаниям из-за внутреннего ощущения своего бессилия и невозможности повлиять на ситуацию. Смотрите, мол, какой у меня скверный ребенок. Цель такой «публичной порки» — вызвать чувство стыда у сына или дочери. В результате ребенок начинает думать, что защиты в виде родителей больше нет.

Нельзя ругать ребенка перед учителем, классом, другим ребенком. Пусть извинится, если виноват. На этом ваша задача выполнена. Остальное — дома! Вы — стена. И что бы ни сделал ваш малыш или школьник, он все равно любимый.

Последствия: часто подобные наказания наносят глубокую психологическую травму. Они совершенно не дают правильную оценку происходящему. Такие вещи ребенок будет помнить всю жизнь, более того — станет бояться публичности, взаимодействия с людьми, страдать социопатией.

5. Наказание трудом

Получил двойку — читаешь сто страниц. Опоздал в школу — зубришь стихи. Не погулял с собакой — моешь пол во всей квартире. Знакомо? Если да, то перестаньте немедленно.

Если вы приучили первоклашку читать из-под палки, если это занятие превратилось для него в наказание, то он никогда не полюбит книги. Если работа по дому для него — плата за проступок, то вряд ли он когда-нибудь предложит вам свою помощь. Все, чем вы наказываете, должно быть добровольным.

Ребенок вас потом не простит! Ведь вы отняли у него радость. Радость чтения, радость чистой комнаты, радость от поэтических строк…

Последствия: подобные наказания могут на всю жизнь закрепить негативное отношение к труду, учебе и чтению. Так люди становятся безответственными и ленивыми.

6. Наказание за хорошее

Это самое обидное для ребенка. Представим ситуацию: маленькая Маша научилась в детском саду вырезать ножницами кружочки и составлять из них аппликации. Вместо бумаги Машенька нашла новые обои. Не все сразу получилось, так что ушло полрулона.

Но зато какой красивой получилась полянка из ромашек для мамы на 8 Марта! С гордостью и теплотой она несет этот подарок маме… И слышит в ответ крик и ругательства, ее отшлепали и поставили в угол. Такая реакция запомнится надолго. Скорее, даже навсегда.

Последствия: очень сильная детская обида. Нежелание отдавать, дарить, приносить радость, заниматься творчеством.

7. Изоляция, запирание в комнате

Часто, чтобы прекратить затянувшуюся детскую истерику, родители закрывают его в комнате, ванной, на кухне. Ребенок продолжает плакать и кричать, но вскоре успокаивается и даже засыпает. Уважаемые родители, малыш просто устал, испугался, наплакался.

Но ничего не понял! Это не метод и очень плохое наказание в плане последствий. Также не нужно забывать об индивидуальных различиях детей.

Если в изоляции оказывается ребенок, склонный к клаустрофобии, такое наказание превращается в самую жестокую пытку и может спровоцировать нервный приступ.

Последствия: закрытые двери и выключенный свет еще долго будут преследовать ребенка. Во снах, переживаниях, в том же самом лифте. Это страх. Неврастения. Другая сторона последствий такого наказания — проявление жестокости, бойкотирование кого-то.

8. Лишение необходимых вещей

Лишить ребенка свежего воздуха, не накормить обедом или ужином, не купить циркуль, который требуют в школе, или теплую куртку на зиму, отказать в прогулке на велосипедах всей семьей, не взять на день рождения двоюродного брата. Это все «золотой фонд радости», который отменять нельзя! Не говоря о том, что вы оставите ребенка голодным или не оденете его на зиму.

Последствия: будьте справедливы к детям. Не злоупотребляйте подобными наказаниями. Дети озлобляются, обвиняют во всех неудачах родителей. И та же самая куртка будет на устах вашего выросшего ребенка многие годы.

9. «Ты больше не дружишь с этим мальчиком!»Или: «Дружи с Колей, его родители — наши друзья!»

Подобные наказания или приказы для ребенка очень огорчительны. Если у вас есть основания изолировать ваше чадо от какого-то ребенка, это надо обосновать. Хуже всего обстоят дела с приказом с кем-то дружить. Такие вещи вспоминать очень неприятно.

Ваш сын не хочет приглашать некоего Васю на день рождения. Но Вася — сын начальника папы, и его вроде как надо пригласить… Знакомая ситуация? Вот таких вещей делать не надо. Если Вася не нужен вашему ребенку в день рождения, пусть сидит дома. С папой-начальником.

Раз в году бывает праздник, и он должен пройти радостно, тепло и весело.

Последствия: напряженные отношения с родителями. Пример из классики: «Служить бы рад, прислуживаться тошно!» Это Чацкий. А у вас может вырасти Молчалин.

10. Выкидывать, ломать, передаривать подарки

Школьник что-то натворил. Папа в раздраженном состоянии выкидывает в окно игрушку, которую подарил ребенку на Новый год. Или ломает пополам паровоз, подаренный на день рождения. Или забирает телефон: «Подарю его Косте! Он такой телефон только во сне видел!» И Костя, двоюродный брат, становится… врагом. Папа превращается в монстра. И этот полет игрушки ребенок запомнит на долгие годы.

Запомните: ваш подарок — это любовь, внимание, радость. Нельзя наказывать отрицательными действиями над любимыми вещами.

Последствия: повтор подобных приемов в будущем. Обесценивание приятных моментов. Агрессивность, зависть, заниженная самооценка.

Источник: https://woman.rambler.ru/children/42227030-10-nakazaniy-kotorye-lomayut-detskuyu-psihiku/

Наказания в саду и школе

Как можно наказывать детей в детском саду

Дома вы воспитываете ребенка по своим правилам: сами решаете, за что и как наказывать, за что и как поощрять.

Однако, рано или поздно, ваш малыш попадет в детский коллектив, правила поведения в котором могут сильно отличаться от вашего «семейного устава», а воспитатели и педагоги могут иметь свой взгляд на систему наказаний и поощрений.

Естественно, практически перед каждым родителем встает целый ряд вопросов: какие наказания допустимы в детском саду или школе? как родителям реагировать на воспитательные методы педагогов? когда необходимо вмешаться и как это сделать? как защитить своего ребенка?

Наказания детей в детском саду

Некоторые родители уверены, что никто из посторонних, включая воспитателей в детском саду, не имеет права наказывать их ребенка. Так ли это? Естественно, нет! Воспитатель имеет полное право применить наказания к разбушевавшемуся малышу.

Просто представьте ситуацию: в группе 15–20 детей и вот один из них начинает «буянить». То есть, мешает другим детям играть, ломает свежепостроенные замки из кубиков, отбирает игрушки, затевает драку и т. д. Задача воспитателя навести в группе порядок, и утихомирить юного агрессора.

Когда строгие взгляды и словесные увещевания на ребенка не действуют, воспитатель имеет право (и более того, должен!) наказать виновника торжества.

Если взрослый не прореагирует на деструктивное поведение ребенка, или его реакция будет недостаточно эффективной, вскоре к нарушителю спокойствия присоединятся товарищи и буквально через 10 минут вся группа погрузится в настоящий хаос.

Другой вопрос, каким будет это наказание. Здесь сразу важное уточнение: физические наказания в детском саду недопустимы.

Также недопустимы оскорбления и любые действия, направленные на унижение маленького человека или возможное причинение вреда его здоровью.

Наиболее адекватным наказанием в детском саду будет временное отлучение ребенка от игры со сверстниками или лишение некоторых привилегий.

Например, расшалившегося малыша воспитатель может усадить на отдельный стульчик или за парту для спокойных игр (лепка, рисование и т. д.). Естественно, с объяснением, за что и почему ребенка устранили от игры с другими детьми.

Такой вид наказания позволяет ребенку «остыть» и подумать над своим поведением. Действенным методом будет лишение ребенка звания капитана команды в игре и возможности набирать игроков по своему желанию.

Если в детском саду есть живой уголок, провинившегося малыша могут лишить права ухаживать за животными или играть с ними. Для старших детей приемлемым наказанием станет метод естественных последствий.

То есть, если ребенок что-то разлил, рассыпал или разбросал, он должен сам убрать за собой, если оторвал пуговицу — пришить ее, если сломал игрушку — починить и т. д.

Как реагировать на наказания в детском саду?

В детском саду ребенок впервые сталкивается с тем, что в роли карающей длани выступает не родитель, а посторонний человек. Малыши по-разному реагируют на этот факт — некоторые безоговорочно принимают авторитет взрослого, другие начинают активно протестовать, третьи могут замкнуться в себе.

Ситуация усложняется, если воспитатели применяют методы наказания, отличные от принятых в семье.

Поэтому родителям лучше заранее выяснить, как и за какие проступки могут наказать их чадо и либо подготовить ребенка к этому, либо искать другое дошкольное учреждение, если методы воспитания в этом для вас неприемлемы.

Если момент был упущен или вас посвятили не во все методы наказаний и ребенок жалуется на воспитателей, прежде всего, нужно показать малышу что вы на его стороне, утешить и успокоить.

Затем найдите время поговорить с воспитателями (чем раньше — тем лучше), постарайтесь выяснить все детали инцидента и разобраться в ситуации. В случае необходимости, попросите больше не применять неприемлемые для вас наказания к вашему ребенку.

Если разговор с воспитателями не даст желаемого результата — поговорите с заведующей. Если и после этого ребенок продолжит жаловаться на воспитателей, задумайтесь о переводе ребенка в другой детский сад.

Помните: чтобы не усугубить конфликт, разговор с персоналом детского сада должен проходить в максимально корректной форме. Даже если внутри вас все кипит от гнева, сдержитесь и не угрожайте воспитателям судом или физической расправой.

Наказания детей в школе

Родители школьников, в большинстве своем, соглашаются с тем, что учитель имеет право наказать ученика за нарушение школьной дисциплины. Однако вопрос о методах наказаний детей в школе вызывает бурные дебаты, как на семейном совете, так и на тематических форумах в сети.

Прежде всего, родители должны знать, что физические наказания в любой их форме неприемлемы. Также учитель не имеет права унижать учеников (сюда относятся оскорбления, обидные клички, негативная вербальная оценка умственных или физических способностей ребенка и т. д.

) и применять в качестве наказания метод, способный принести вред здоровью ребенка.

Теперь поговорим о том, какие методы наказаний учитель может применить к ребенку. За нарушения школьной дисциплины учитель может:

  • сделать устное замечание;
  • сделать замечание «с занесением в личное дело», т. е. оставить запись в дневнике;
  • отсадить ребенка за отдельную парту;
  • отправить для разговора в кабинет директора школы;
  • вызвать в школу родителей;
  • лишить ребенка определенных привилегий, к примеру, временно отстранить от выполнения общественной работы (стенгазета, школьные кружки и т. д.) или лишить поездки на экскурсию с классом.

Достаточно эффективным наказанием, особенно в средних и старших классах, становится метод естественных последствий. Например, если ребенок повредил школьное имущество, ему могут поручить ремонт или замену испорченных вещей. Если с этой задачей ребенок не может справиться самостоятельно, учитель имеет право обратиться к родителям провинившегося ученика.

Как родителям реагировать на несправедливое наказание со стороны учителя?

Прежде всего, родителям необходимо полностью разобраться в сложившейся ситуации. Иногда для этого можно обратиться к одноклассникам ребенка, как правило, их взгляд на проблему объективней, чем у «несправедливо обиженного» ученика или наказавшего его учителя.

Если ребенок действительно был не виноват, или был применен недопустимый метод наказания, родителям следует в корректной форме поговорить с учителем.

Если разговор с учителем не даст результата, родители имеют право обратиться к руководству школы или в окружные управления образования.

Наказывать ли ребенка дома за проступки в детском саду школе?

Напоследок обсудим еще один важный вопрос, вызывающий у родителей множество сомнений.

Представьте ситуацию: разгневанные родители возвращаются с родительского собрания и устраивают отпрыску форменную взбучку, а то и настоящий террор, с изъятием карманных денег, отключением интернета, лишением десертов до конца жизни, или, по крайней мере, до конца недели.

Многим родителям такая ситуация знакома, причем часто с ней связаны не самые приятные воспоминания детства — когда на месте провинившегося ученика были они. Правы ли родители?

Здесь важно вспомнить одно из основных педагогических правил: за одно преступление — одно наказание. То есть, если ребенка уже наказали в школе, наказывать за тот же проступок дома повторно нельзя.

Максимум что могут предпринять родители — поговорить с ребенком, выяснить причины его поступка, спросить считает ли он наказание справедливым, понял ли, за что конкретно его наказали, и сделал ли он соответствующие выводы. Другими словами, задача родителей помочь провинившемуся ребенку разобраться в ситуации.

При этом важно сдержать свои негативные эмоции и разговаривать с ребенком спокойно, в доброжелательной форме.

Благодаря этому к нам заглядывают специалисты и дают ответы на наши вопросы!А еще, вы можете задать свой вопрос ниже. Такие как вы или специалисты дадут ответ.Спасибки ;-)Всем здоровых малышей!

Пс. Мальчиков это тоже касается! Просто девочек тут больше ;-)

Gnomik.ru ©

Источник: https://www.gnomik.ru/articles/art-nakazaniya-v-sadu-i-shkole/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: