Как подключить тахограф на камаз

Содержание
  1. Как установить и подключить тахограф. Активация
  2. Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно
  3. Как активировать и настроить тахограф
  4. Как установить тахограф на автомобиль КАМАЗ?
  5. Принципы установки
  6. Правильный монтаж
  7. Как установить тахограф на автомобиль камаз? – Автомеханик
  8. Вашему вниманию я хочу предоставить установку цифрового тахографа АТОЛ Drive-5 на грузовой автомобиль КАМАЗ 5410 1989г.в
  9. Подключение тахографа
  10. Схема установки тахографа
  11. Монтаж тахографа
  12. Нюансы при установке и ремонту тахографа с СКЗИ на грузовики КАМАЗ
  13. Тахограф на КамАЗ: законодательство, покупка, установка
  14. Требования законодательства
  15. Покупка
  16. Подключение электропроводки
  17. Установка тахографов на грузовики и автобусы
  18. Установка тахографа на КАМАЗ
  19. Установка тахографа на Камаз согласно закону
  20. Как выбрать тахограф на Камаз?
  21. Какой тахограф купить?
  22. Можно ли установить тахограф на КАМАЗ самостоятельно?
  23. Принципы установки и монтажа тахографа на КАМАЗ
  24. Преимущества установки тахографа в нашей компании
  25. Как установить тахограф правильно?
  26. На какие автомобили нужно установить тахограф?
  27. На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?
  28. Правила установки тахографа
  29. Как корректно установить тахограф?
  30. Можно ли установить тахограф самому?
  31. Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?
  32. Установить тахограф и сэкономить
  33. Установка тахографа на КАМАЗ в Москве в день обращения
  34. Стоимость установки тахографа на КамАЗ
  35. Модели тахографов для КамАЗа
  36. Карта водителя для тахографа на КамАЗ
  37. Особенности установки тахографов на грузовики, автобусы, самосвалы КамАЗ

Как установить и подключить тахограф. Активация

Как подключить тахограф на камаз

Основное предназначение тахографа – учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

Список транспортных средств, которые должны использовать тахографы, приведен в Приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами».

На территории России используются следующие типы самописцев:

1С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

  • Установки тахографа;
  • проведение активации и калибровки;
  • проведение поверки;
  • опломбирование.

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1Нарушилась целостность пломб устройства;

2произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3заменен блок СКЗИ;

4изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

В приложении №3 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 говорится о том, что транспортные предприятия устанавливают тахографы в мастерских, перечень которых учитывается ФБУ «Росавтотранс».

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1Скорость, с которой движется транспорт.

2Расход топлива.

3Пройденное расстояние.

4Данные о количестве оборотов колес.

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

  • Цену самого устройства;
  • работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Дата обновления: 8 декабря 2021 г.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/tahografy/ustanovka-i-podcliuchenie-tahografa.php

Как установить тахограф на автомобиль КАМАЗ?

Как подключить тахограф на камаз

Установка тахографа на отечественные автомобили, такие как КАМАЗ является относительно не сложным делом, осуществить которое вполне по силам любому человеку с минимальными знаниями об устройстве автомобиля

Нашим законодательством с недавних пор четко регулируется необходимость соблюдения всех норм для водителей автомобилей, которые занимаются грузовыми или пассажирскими перевозками. Связано это с тем, что водители часто нарушают не только правила дорожного движения, но и обязательный режим своего дня. К примеру, после нескольких часов непрерывного вождения у водителя должен быть отдых, но об этом забывается, когда нужно нагонять график или, когда машина еще в пути, а уже должна стоять под погрузкой.

Решить этот вопрос призваны тахографы — специальные устройства, которые устанавливается в машину и документируют почти все действия: от того, кто находится за рулем до того, сколько километров было пройдены и где совершались остановки.

Наши отечественные автомобильные производители не отстают и тоже оснащают свои машины тахографами.

Однако, на службе по всей стране до сих пор стоят машины, которые ими не оснащены, но ресурс которых существует с запасом еще на 10 лет вперед. Совсем не рентабельно покупать новый автомобиль, когда старый еще в порядке.

Очень это распространено на КАМАЗ, эти машины ездят еще с советских времен и умирать не собираются еще очень долго.

Принципы установки

В современных машинах тахограф располагается так, чтобы водитель мог следить за всем, что показывает ему это устройство. Если же такового места нет вовсе, то тахограф на КАМАЗ придется как-то самому всунуть в такое место, где его будет видно.

Дело в том, что на старых КамАЗах под него место не то что не предусмотрено, а даже и не планировалось его создавать. Так что установка может потребовать некоторых усилий и траты времени.

Также нужен будет датчик скорости, установка которого также может потребовать массу усилий, если штатного крепления под него нет.

Всего же для установки нам потребуется:

  • Паяльник для спайки соединений и изоляционная лента.
  • Набор проводов.
  • Само устройство со всеми дополнительными устройствами.
  • Минимальный набор инструментов.
  • Контрольные приборы.

Подробную схему подключения стоит почитать перед тем, как начинать установку. Есть она в каждой комплектации.

Правильный монтаж

Установка тахографа на авто Камаз

Главной составляющей тахографа является антенна, которая связывает машину со спутником. Ее располагать надо так, чтобы он видела небо. Ее не должны экранировать никакие электромагнитные излучения и металлические элементы кабины.

Стоит подумать над тем, что установка на крыше, тогда связь будет самой лучшей, но нужен будет герметик, чтобы антенна не подвергалась воздействию воды. Плоская крыша КАМАЗа будет идеальна для того, чтобы установка на крышу оправдала себя.

Провод от антенны к устройству тоже нужно проложить герметично.

Выбрав место под антенну и под тахограф нужно переходить к подключению устройства к узлам автомобиля.

Теперь нам придется разобраться, как и в какой последовательности подключать устройство и все его многочисленные элементы к автомобилю. Нужен нам будет и учебник по электрооборудованию КАМАЗа, так как понять где какие кабели проложены проще по готовой схеме, потому, что искать их самому будет трудно.

Сначала нужно понять какой на автомобиле стоит спидометр. Если КАМАЗ еще советский, то стоит подумать о покупке заранее, так как обычный спидометр с тросиком не подходит вообще никак.

Нужен будет новый спидометр и датчик скорости, сколько он будет стоит, зависит от модели КАМАЗа и от количества средств в кармане владельца.

На этих автомобилях может встречаться датчик скорости, в виде маленького электрического двигателя, который вырабатывает электричество и изменяют напряжение в зависимости от скорости машины.

Напряжение подается на моторчик в спидометре по проводу, и он вращается в зависимости от величины напряжение. Такая конструкция будет оптимальна, чтобы установка тахографа прошла успешно.

В общем, если необходимость есть — меняем спидометр и идем дальше. После замены переходим к монтажу тахографа и подключению его в цепь автомобиля.

Как правило, все схемы разные в зависимости от модели устройства, но есть и общие принципы, которые свойственны всем моделям. Отличия же можно прочесть в инструкции.

Сначала берем все провода и делим их в зависимости от того куда они будут у нас подключаться и прокладываться по КАМАЗу.

Основными из них являются:

  1. Первым и основным является — питание тахографа. Подключаем мы его напрямую от аккумулятора, чтобы в дальнейшем не было проблем.
  2. Второй провод — это масса. Ее мы кидаем на корпус автомобиля или тянем к клемме. Естественно, что протянув к аккумуляторной батареи у нас будет меньше проблем и это будет более практично.
  3. Кидаем кабель к замку зажигания. Он нужен чтобы тахограф фиксировал момент запуска двигателя и отмечал, когда машина начинает свой путь. Как правило, на более-менее современном автомобиле провод, к которому мы будем подключаться отметается как ААС.
  4. Следующий провод подключается к кнопке включения габаритов. Если габариты включаются вместе с ближним светом, то подключаемся к нему. Нужен этот момент чтобы экран тахографа следил за изменениями в освещении и менял яркость своего экрана для больше комфортности.
  5. Теперь нужно подключить питание датчика скорости. Делается это просто — от специального разъёма на тахографе, так что тут не нужно вести провод к аккумулятору.
  6. Аналогично самому устройству подключаем и массу — к корпусу или клемме аккумулятора.
  7. Теперь соединяем тахограф и датчик скорости кабелем для передачи сигнала.
  8. Теперь подключаемся к спидометру. Это нужно для того, чтобы он работал, так как в этой системе датчик и спидометр соединяются через тахограф, и работать спидометр будет только от устройства.
  9. Теперь остается подключить все дополнительное оборудование, если такое, конечно же, есть. Делается это четко по прилагаемой схеме.

Как видим, в самостоятельном подключении какого-нибудь простого тахографа к КАМАЗу не особенно трудно своими руками и может быть успешно осуществимо любым человеком.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/safety/tahograf/montazh-taxografa-na-avtomobili-kamaz

Как установить тахограф на автомобиль камаз? – Автомеханик

Как подключить тахограф на камаз

Его используют большинство строительных, транспортных и сельскохозяйственных предприятий. Первый КАМАЗ сошел с конвейера 1976 году и с начала 80-х готов завод КАМАЗ вывел производство на полную мощность.

В настоящие время эти машины выпускающиеся уже больше чем 30 лет продолжают покорять Российские дороги и естественно как большинство большегрузной техники попали под оснащение тахографическим оборудованием.

Цена установки тахографа на КАМАЗ

Вашему вниманию я хочу предоставить установку цифрового тахографа АТОЛ Drive-5 на грузовой автомобиль КАМАЗ 5410 1989г.в

На автомобиле установлен электрический спидометр диаметром 100мм и датчик скорости, все это нам придется заменить.

Стоимость установки тахографа на КАМАЗ

Подключение тахографа

Питание тахографа, протягиваем на прямую от аккумулятора вдоль рамы к кабине (не забываем поставить колодку под предохранитель), крепим нейлоновыми затяжками к металлическим хомутам штатной проводки.

Схема установки тахографа

Сразу же выполняем замену штатного датчика скорости, на датчик 4222.3843010 и пломбируем датчик через основание коробки передач. Необходимо обратить внимание на работу привода в самой коробке передач (не редко бывает что шестеренки привода разрушены, необходима их замена).

Провода от датчика тянем так же вдоль рамы вместе с проводами питания тахографа. Всю проводку заводим через штатное место под капотом. Спидометр меняем на электронный 87.3802010 24в. 110мм, подключаем согласно руководству по эксплуатации. Пломбируем заданию крышку спидометра и тахографа.

Монтаж тахографа

Как расположить тахограф внутри автомобиля? Тахограф размещаем в верхней полке кабины (полки в старых КАМАЗах обычно нет, но некоторые водители их самостоятельно изготавливают). Заносим все необходимые данные в тахограф и проводим калибровку.

Нюансы при установке и ремонту тахографа с СКЗИ на грузовики КАМАЗ

Необходимо понимать что ТС имеет не очень свежее состояние, а отношение у собственника “едет, ну и хорошо” а там часто возникает проблема с электропроводкой и изоляцией в электроцепях, что при калибровке приводит к определенным сложностям. Прошу собственникам иметь в виду и быть готовым на дополнительные расходы на ремонт электрооборудования аналогично, как и на «древних» ГАЗонах.

Источник:

Тахограф на КамАЗ: законодательство, покупка, установка

С 01.04.2015 все грузовики с полной массой свыше 3,5 тонн должны быть оснащены тахографами. Эта мера направлена на снижение аварийности движения, минимизацию нарушений ПДД и стимулирование водителей соблюдать режим отдыха. Если он не предусмотрен заводом-производителем, смонтировать тахограф на КамАЗ необходимо для его дальнейшей коммерческой эксплуатации.

Требования законодательства

Если грузовик числится на балансе юридического лица или частного предпринимателя, установка тахографа обязательна. Его отсутствие чревато штрафом до 10 тыс. рублей.

Но часто возникает вопрос, нужны ли тахографы на личном КамАЗе частника. По закону, при использовании грузовика в некоммерческих целях, установка устройства необязательна.

Наличие самосвала у фермера будет толковаться двойственно. С одной стороны, это транспорт для личных хозяйственных целей. С другой стороны, личное хозяйство – объект коммерческой деятельности.

А значит, сотрудник ГИБДД имеет право зафиксировать нарушение, если тахограф отсутствует.

Та же проблема касается владельцев самосвалов КамАЗ, в свободное время неофициально подрабатывающих вывозом строительного мусора.

Поэтому любому владельцу грузовых автомобилей КамАЗ рекомендуется его приобрести и установить. Иначе придется заплатить штраф 3 тыс. рублей, а факт некоммерческого использования грузовика затем доказывать в суде.

Покупка

Аналоговые приборы, использовавшиеся на рейсовом транспорте до конца 1990-х годов, сегодня редкость. Его можно найти и поставить на старые самосвалы КамАЗ вместо штатного спидометра. Но стоит обратить внимание, что с 2021 года эксплуатация автомобилей с тахографами такого типа будет запрещена.

Поэтому лучше сразу установить цифровые приборы. Существуют два типа, соответствующих регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»: международные и российские с системой СКЗИ.

Международные тахографы популярны среди владельцев самосвалов КамАЗ. К этой категории относятся модели DTCO1381, SE 5000, Efas 4.

Особенности эксплуатации международных тахографов:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • раз в два года необходимо делать калибровку.
  • Тахографы с системой СКЗИ дополнительно защищены от внесения изменений в данные. К ним относятся модели АТОЛ Drive 5, ШТРИХ-ТахоRUS, Меркурий ТА-001. Их предпочитают крупные транспортные компании. В отличие от обычных, такой прибор нельзя установить самостоятельно.
  • Каждый блок СКЗИ находится на учете в ФСБ РФ, и его программирование осуществляется только на лицензированных станциях.

Особенности эксплуатации тахографов с СКЗИ:

  • водительская карточка меняется раз в три года;
  • калибровка раз в три года;
  • замена блока СКЗИ раз в 3 года + внеплановая при смене регистрационных знаков или собственника;
  • выезд за пределы РФ с таким тахографом запрещен;
  • при продаже ТС блок СКЗИ снимается и должен храниться 2 года.
  • Самостоятельная установка
  • Тахограф без СКЗИ можно установить самостоятельно и снизить общую стоимость оборудования. Главное, приобрести установочный комплект в лицензированном магазине и в дальнейшем там же зарегистрировать. В комплекте есть схема подключения.

Подготовка к установке зависит от модели и возраста КамАЗа. На самосвалах после 2006 года выпуска в верхней панели предусмотрено место 1din для тахографа. Иногда с протянутой проводкой, к ней достаточно просто подключиться.

На старых моделях КамАЗ придется пожертвовать магнитолой или проявить фантазию. Также владельцам старых моделей придется поставить датчик скорости и спидометр нового типа.

Крыша с плоской поверхностью, как на самосвале КамАЗ, идеальна для установки антенны.

Подключение электропроводки

Для самой сложной части работы понадобятся электросхемы, мультиметр, паяльник и термоусадочные трубки. Скрутки не допустимы: тряска и вибрации ухудшают контакт. Питание и общую массу желательно тянуть напрямую от АКБ.

Большинство тахографов имеет подключения:

  1. к кабелю замка зажигания для фиксации момента запуска двигателя;
  2. к проводам габаритов для автоматического включения подсветки дисплея;
  3. к датчику скорости (три провода: плюс, масса и сигнал управления);
  4. к спидометру (тахограф подключается «вразрез» линии от датчика скорости к спидометру);
  5. к доп.оборудованию (некоторые модели тахографов могут контролировать расход и уровень топлива, температуру, давление масла).

Установка тахографического оборудования на самосвалы КамАЗ необходимо согласно законодательству РФ. Без этого коммерческое использование грузовиков сегодня невозможно. Своевременное решение проблемы избавит от штрафов и вопросов от сотрудников ДПС.

Источник:

Установка тахографов на грузовики и автобусы

Установка тахографов на КамАЗ, так же как и на другие российские грузовики и автобусы, производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №36.

Схема подключения тахографа на КамАЗе, как и на других грузовых автомобиляхи и автобусах, определена законом.

Тахограф на КамАЗе должен получать данные о скорости транспортного средства с датчика движения автомобиля, фиксировать их в памяти, и передавать информацию на электронный спидометр.

На современных моделях грузовых автомобилей возможно подключение тахографа к CAN-шине транспортного средства. Такой способ подключения тахографа позволяет избежать возможной замены датчика скорости и спидометра. На КамАЗе не имеющем CAN-шины, может понадобиться замена или установка датчика скорости, прокладка кабеля к тахографу, установка и подключение цифрового спидометра:

  • Если на КамАЗе установлен «тросиковый» спидометр, то при установке тахографа придется заменить и спидометр, и датчик скорости КамАЗа (за редким исключением)
  • Если спидометр электрический (не электронный), его так же придется заменить

Некоторые цифровые тахографы имеют возможность получать информацию с любых видов датчиков движения грузового автомобиля. Например, в некоторых случаях специалисты нашей мастерской могут настроить тахограф на использования показаний датчика ABS грузового автомобиля.

  • Закон, сроки,исключения
  • Тахографына КамАЗ
  • Стоимостьустановки
  • Аксессуары
  • Вопросыи ответы

Установка тахографов на КамАЗ, так же как и на другие российские грузовики и автобусы, производится в порядке, предусмотренным Приказом Минтранса от 21 августа 2013 г. №273.

  • транспортные средства категорий N2, N3, используемые для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.
  • транспортные средства категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 июля 2014 г
  • транспортные средства категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн), — до 1 сентября 2014 г
  • транспортные средства категории N2 — до 1 апреля 2015 г.;

Закон предусматривает ряд исключений:

Наиболее популярные вопросы, об установке тахографов на КамАЗ, на которые отвечают наши специалисты.

  • Какие транспортные средства должны быть оснащены тахографами?
  • Какие транспортные средства (автомобили и автобусы) относятся к категориям M1, M2, M3, N1, N2, N3?
  • Можно ли использовать «старый» тахограф без СКЗИ, ранее установленный в автомобиле?
  • Нужно ли устанавливать тахограф, если предприятие не совершает коммерческие перевозки?
  • Калибровка тахографа СКЗИ требует определенных спланированных действий, проводимых с целью контроля точности устройства. В памяти тахографа СКЗИ фиксируется важная информация о скорости, преодоленном расстоянии, а также времени, проведенном водителем в пути или во время отдыха.
  • Различия тахографов ЕСТР и СКЗИ отвечаем на вопросы. 
  • Чем отличается «тахограф с GPRS», когда он необходим?
  • Что такое СКЗИ?
  • Может ли организация продать тахограф вместе с автомобилем?
  • Источник: https://razborauto43.ru/dvigatel/kak-ustanovit-tahograf-na-avtomobil-kamaz.html

    Установка тахографа на КАМАЗ

    Как подключить тахограф на камаз

    Установка тахографа на КАМАЗ обязательна для работы и эксплуатации данной марки грузовых автомобилей в России.

    Согласно требованиям приказа Минтрансa России от 21 августа 2013 года №273, грузовые автомобили категорий N2, N3 в обязательном порядке должны оснащаться бортовыми самописцами, фиксирующими параметры движения транспорта и сохраняющими информацию о том, сколько времени водитель провел за рулем.

    Для установки тахографа на КАМАЗ по закону нужно обратиться в сертифицированную мастерскую имеющую необходимые разрешения для проведения монтажа и активации устройства. Наша компания имеет все необходимые разрешения для выполнения таких работ – потому при необходимости мы сможем быстро и качественно оснастить ваш грузовик контрольным устройством ЕСТР или СКЗИ.

    Установка тахографа на Камаз согласно закону

    Оборудование грузового автотранспорта категорий N2, N3 (в том числе и установка тахографов  на автомобили КАМАЗ) бортовыми самописцами является обязательным.

    Согласно требованиям приказа №273, грузовые транспортные средства с максимальной массой 12т и более (категория N3), которые осуществляют внутрироссийские автоперевозки должны в обязательном порядке оснащаться контрольным прибором с блоком криптографической защиты (СКЗИ). Машины осуществляющие рейсы в Европу необходимо оснащать приборами ЕСТР.

    К этой категории относятся:

    • Грузовые автомобили КАМАЗ
    • Седельные тягачи КАМАЗ
    • Самосвалы КАМАЗ

    Данное решение было принято для обеспечения безопасности дорожного движения путем контроля режима труда и отдыха водителей (особенно выполняющих дальние рейсы). При этом выполнение требований законодательства контролируется довольно строго: за управление автомобилем без тахографа максимальная сумма штрафа составляет 3 тыс. рублей для физических, и 10 тыс. рублей для юридических лиц.

    Как выбрать тахограф на Камаз?

    Для оснащения автомобиля КАМАЗ стоит выбрать устройство, соответствующий нескольким требованиям:

    • Высокая надежность.
    • Удобство в эксплуатации.
    • Приемлемая стоимость.

    На современном рынке конкуренция среди производителей контрольных устройств достаточно высока, поэтому найти подходящую модель не составит труда.

    Кроме того, необходимо, чтобы тахограф, установленный на грузовик или тягач, соответствовал требованиям законодательства:

    • На сегодняшний день использование аналоговых устройств (ими еще несколько лет назад оснащались многие автомобили, в том числе грузовые) полностью запрещено. Так что выбирать для установки на КАМАЗ нужно исключительно цифровые модели.
    • Для выполнения рейсов на территории РФ самописец должен быть оснащен модулем криптографической защиты информации  — СКЗИ/НКМ. Наличие этого модуля позволяет шифровать поступающие данные и защищать их от несанкционированного изменения.
    • Если автомобиль осуществляет рейсы в том числе и на международных маршрутах, то необходимо приобрести и установить прибор, соответствующий требованиям ЕСТР.
    • Для обеспечения единства средств измерения тахограф должен быть поверен и являться метрологическим средством измерения.

    Какой тахограф купить?

    Тахографы, удовлетворяющие требованиям действующего законодательства и подходящие для установки на КАМАЗ, можно приобрести в нашей компании. Наиболее востребованными моделями являются:

    • АТОЛ Drive 5
    • ШТРИХ-Тахо RUS СКЗИ
    • VDO DTCO 3283 и т.д.

    Все устройства, представленные в каталоге компании, имеют сертификаты качества, внесены в реестр ФБУ Росавтотранс и реестр средств измерений, отличаются высокой надежностью и функциональностью.

    Вы можете заранее рассчитать, в какую сумму обойдется  монтаж тахографа на КАМАЗ. Цена с установкой составит:

    • от 41 тыс. рублей — на автомобили после 2006 года выпуска;
    • от 52 тыс. рублей — на автомобили до 2006 года выпуска.

    Можно ли установить тахограф на КАМАЗ самостоятельно?

    В последнее время достаточно популярен вопрос о возможности самостоятельной установки тахографа на КАМАЗ (и другие автомобили). Увы, сэкономить за счет выполнения монтажа своими силами не получится, и вот почему:

    • Во-первых, при монтаже вне сертифицированной мастерской гарантия на прибор от производителя становится недействительной.
    • Во-вторых, в паспорт устройства обязательно заносится информация о том, кто вводил его в эксплуатацию.
    • И, наконец, уже установленный прибор нужно активировать. А выполнять активацию самописцев закон разрешает только организациям, имеющим лицензию ФСБ РФ на работу с блоками криптографической системы информации.

    Таким образом, даже если вы своими силами подключите прибор ко всем боратовым системам, для активации блока СКЗИ вам все равно придется обращаться в специализированную организацию. При этом отплата за активацию будет такой же, как и за активацию с установкой силами сотрудников этой организации.

    Принципы установки и монтажа тахографа на КАМАЗ

    Установка тахографа на автомобили КАМАЗ обычно занимает от 2 до 2,5 часов. Связано это с тем, что в ряде случаев для подключения контрольного прибора требуется выполнение большого объема дополнительных работ.

    На первом этапе блок СКЗИ активизируется. Использовать не активированный тахограф нельзя, потому этот этап является обязательным.

    Само устройство размещается в кабине таким образом, чтобы водитель мог управлять работой прибора, не отвлекаясь от управления автомобилем. Как правило, на этапе монтажа выбирается место для закрепления устройства на приборной панели или над ней, а после завершения подключения и проверки работоспособности контрольный прибор окончательно фиксируется.

    Современные грузовики позволяют подключать цифровые самописцы к CAN-шине. Это значительно упрощает работу, а значит, уменьшает временные затраты на оборудование КАМАЗа контрольным прибором.

    При отсутствии  CAN-шины объем работ возрастает:

    • При наличии старого спидометра (тросикового) требуется и его замена, и замена датчика скорости.
    • Электрические спидометры (не электронные) также требуют замены.
    • Также может понадобиться прокладка отдельного кабеля к бортовому самописцу.

    После этого  прибор подключается к бортовой сети. Выполняются такие соединения:

    • Питание – от аккумуляторной батареи напрямую, для обеспечения максимально стабильной работы.
    • Масса — от клеммы на АКБ или от корпуса автомобиля.
    • Зажигание — обеспечивает фиксацию момента запуска двигателя и начала движения.

    Также подключаются провода от кнопки включения габаритов, питание датчика скорости и спидометр.

    После этого выполняется проверка работоспособности системы в различных режимах. При необходимости выполняется настройка и калибровка – так обеспечивается соответствие метрологических характеристик самописца фактическим параметрам движения автомобиля.

    КАМАЗ с активированным, правильно подключенным и откалиброванным самописцем вы можете использовать по назначению, не опасаясь штрафных санкций!

    Преимущества установки тахографа в нашей компании

    Наша организация осуществляет продажу и установку тахографов на КАМАЗ, МАЗ и другие автомобили в СПб и области. Большой опыт выполнения таких работ позволят нам устанавливать контрольные приборы быстро и с соблюдением всех требований действующего законодательства.

    Наши преимущества:

    • Наличие всех разрешительных документов (в том числе лицензии ФСБ РФ) для работы с блоками СКЗИ.
    • Современное техническое оснащение сервисного центра.
    • Высокая квалификация сотрудников.
    • Доступные цены как на сами контрольные приборы, так и на работы по их монтажу.

    Доверяя установку тахографа на КАМАЗ нам, вы не только экономите, но и получаете гарантию того, что прибор будет смонтирован по всем правилам и безупречно проработает в течение всего срока эксплуатации.

    Источник: https://motusltd.ru/stati/tahograf-na-kamaz/

    Как установить тахограф правильно?

    Как подключить тахограф на камаз

    \ Статьи \ Как установить тахограф правильно?

    Установить тахограф в соответствии с российскими законами и при этом сэкономить не просто. Зачастую перевозчику сложно разобраться какое устройство подходит для его типа транспорта и вида деятельности. В данной статье мы постараемся ответить на большинство основных вопросов владельцев транспорта.

    Российские и европейские законы, а также нормативные акты регламентируют в какие сроки установить тахограф на тот или иной тип автомобиля для грузовых и пассажирских перевозок.

    На какие автомобили нужно установить тахограф?

    Тахограф – современное устройство, разработанное для контроля выполнения режима труда и отдыха водителями.

    Современные цифровые тахографы защищены от манипуляций средствами криптозащиты, что позволяет избежать подделки и подкрутки информации с прибора учета.

    Поврежденный корпус, сорванная пломба и другие доказательства попыток вскрыть устройство являются основанием для наложения штрафных санкций административного характера на водителя и собственника автомобиля.

    Согласно приложению № 2 приказа № 36 Минтранса РФ (распространяется на выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории России), контрольные устройства устанавливают на автотранспорт категорий:

    • категория М2;
    • категория М3;
    • категория N2;
    • категория N3;

    На какие автомобили не нужно устанавливать тахограф?

    • Автотранспорта категории М2, М3, выполняющих городские и пригородные регулярные пассажирские перевозки в соответствии с утверждёнными ПП РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.;
    • Автотранспорта, допущенного к осуществлению международных перевозок в соответствии с документом для осуществления международных автомобильных перевозок, на который устанавливают тахографы в соответствии с Европейским соглашением ЕСТР;
    • пассажирских и грузовых троллейбусов;
    • автобетононасосов;
    • автобетоносмесителей;
    • автогудронаторов;
    • автокранов;
    • автомобилей скорой медицинской помощи;
    • автоэвакуаторов;
    • пожарных автомобилей;
    • транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог;
    • транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
    • транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов;
    • транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами;
    • медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок;
    • автобусов для ритуальных услуг;
    • автомобилей-домов;
    • бронированных транспортных средств;
    • передвижных лабораторий и мастерских;
    • передвижных репортажных телевизионных студий;
    • транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
    • транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность:
    • транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
    • специализированный транспорт сельхозпроизводителей;

    Правила установки тахографа

    Встраивание устройства с системой криптографической защиты на автомобиль осуществляется на основании постановлений Правительства РФ и Министерства транспорта.

    Монтировать прибор следует с соблюдением нормативных требований к этой процедуре.

    Строгое следование предписаниям позволяет избежать административного наказания, денежных потерь и утраты доверия со стороны партнеров и клиентов.

    Чтобы установить тахограф по закону, нет необходимости знать содержание каждого нормативного акта и приказа, но важно знать порядок их применения.

    Большегрузные автомобили и транспортные средства, предназначенные для перевозки большого числа пассажиров (кат. М2, М3, N2, N3), должны быть оснащены приборами контроля режима труда и отдыха до ввода транспорта в эксплуатацию.

    Если в транспортном средстве установлен цифровой тахограф без блока СКЗИ, установленный до апреля 2014 года, и при этом, Вы осуществляете перевозки только внутри РФ, менять его не нужно.

    Автовладельцы до 2021 года должны заменить тахограф на модель с модулем криптозащиты или на устройство, соответствующее европейскому регламенту ЕСТР для международных перевозок (при условии наличия разрешения на международные перевозки).

    Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской, которая должна иметь лицензию ФСБ и клеймо Минтранса.

    Если компания оказывает услуги по монтажу приборов и работает без лицензии, высока вероятность некорректной установки тахографа и его поломки. При этом важно знать, что часть ответственности за поломку или некорректную установку прибора ляжет на перевозчика.

    Показания прибора, поставленного не правомочной на совершение этих действий компанией, считаются недействительными.

    Лицензии, дающие организациям право устанавливать на транспортных средствах тахографы, предоставляют подразделение Минтранса РФ – ФБУ «Росавтотранс» и ФСБ, отвечающая за работу системы криптографической защиты данных.

    Как корректно установить тахограф?

    Процедура установки должна выполняться в соответствии с предписаниями, указанных в нормативных актах (Приказ №36), а также в соответствии с требованиями производителей тахографов и заводов изготовителей транспортных средств.

    Приступая к монтажу прибора, нужно определиться с местом его размещения. Водитель должен иметь удобный доступ к прибору, так как в начале каждой смены ему необходимо устанавливать индивидуальную карту тахографа и обозначать сведения о маршруте, а по окончании работы вытаскивать из слота карту. Также водителю должен быть хорошо виден экран прибора.

    В автомобилях, произведенных после 2006 года, уже предусмотрен отсек для размещения тахографа. В более ранних транспортных средствах подобрать участок для фиксации прибора помогут специалисты нашей компании.

    Чтобы корректно установить тахограф нужно следовать следующим этапам:

    • Анализ совместимости. Специалист определяет целесообразность снятия действующих спидометра и датчика скорости для замены их новыми, более современными, устройствами. Проверке подлежат транспортное средство и документация на него.
    • Установка других датчиков. Если специалист выявил необходимость в замене приборов на новые модели, сделать это нужно в обязательном порядке.
    • Соединение между собой спидометра, самописца и датчика скорости.
    • Проверка тахографа в действии.
    • Пломбировка и активация. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.
    • Калибровка и настройка исходных параметров.

    Можно ли установить тахограф самому?

    Услуги специализированных организаций стоят недешево, но гарантируют монтаж устройства с соблюдением всех правил.

    Владельцу не запрещается самостоятельно фиксировать устройство в отсеке и соединять провода, но в любом случает, перевозчик не обладает знаниями регламента установки, а также не имеет оборудования для калибровки и активации устройства. Законом регламентирована установка ТОЛЬКО в сертифицированных мастерских.

    Попытка сэкономить на услугах сертифицированных организаций может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до административных наказаний.

    Нужно ли устанавливать тахограф на личный грузовик?

    По действующему законодательству установка тахографа обязательна для автотранспорта, который принадлежит юр.лицам и ИП. Для частных лиц тахограф не обязателен. Сейчас данный нюанс обсуждают в правительстве и в ближайшее время ситуация может измениться.

    Ближайшие изменения в законодательстве связаны с тем, что большинство организаций проводят перерегистрацию автомобилей на физические лица. с целью экономии на оснащении транспорта устройствами контроля.

    Установить тахограф и сэкономить

    Специалисты нашей компании установят тахограф на Ваш транспорт, соблюдая все законодательные нормы. Богатый опыт и лицензии позволяют нам выполнять качественный и быстрый монтаж устройств.

    Вы можете осуществить установку контрольного прибора в нашей компании, как за наличный расчет, так и по банковским картам.

    Кроме того, мы предоставляем рассрочку на приобретение тахографа с установкой.

    Получить бесплатную консультацию и установить тахограф Вы можете связавшись с нашими специалистами по телефону + 7 (812) 900-20-81

    Источник: http://EraGlonass.ru/kak-ustanovit-taxograf-pravilno/

    Установка тахографа на КАМАЗ в Москве в день обращения

    Как подключить тахограф на камаз

    Тахографы на грузовые автомобили и автобусы марки КамАЗ, согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273, а так же Приказу Министерства транспорта РФ от 15 октября 2021 г. N 339, должны быть установлены в срок до 1 декабря 2021 года. Это касается физических лиц, которые эксплуатируют автомобили категорий M2, М3, N2, N3, к которым относится КамАЗ.

    Для юридических лиц сроки установки давно вышли. Согласно вышеуказанным нормативным актам, установка тахографа на КамАЗы для юридических лиц должна быть произведена не позднее 2014 года. Обращаем ваше внимание, что сроки установки варьируются в зависимости от экологического класса авто. Но сроки оснащения различаются только парой месяцев в зависимости от экологического класса.

    За эксплуатацию автомобиля без тахографа предусмотрен штраф, как для юридических, так и для физических лиц.

    Стоимость установки тахографа на КамАЗ

    Стоимость услуг по установке, калибровке и периодической поверке тахографа на грузовики, автобусы или самосвалы КамАЗа указаны в таблице:

    Услуга Цена
    Установка цифрового тахографа с СКЗИ от 41 000
    Установка цифрового тахографа с датчиком скорости и спидометром от 45 000
    Калибровка тахографа на КамАЗе от 3 000
    Ремонт и обслуживание тахографа на КамАЗе Цена зависит от вида работ

    Из-за того, что срок действия активированного блока СКЗИ равняется трём годам, то соответственно интервал проведения периодической поверки и калибровки тахографа, тоже равняется трём годам. Так же есть несколько условий, при которых необходимо проводить внеочередную калибровку:

    • Замена колес Камаза на колеса другого типоразмера.• После ремонта вышедшего из строя тахографа или его датчиков, а так же кабельного соединения.• При изменении в регистрационных данных транспортного средства (государственный регистрационный номер, смена владельца грузовика и т.д.).

    • При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу тахографа и его частей.

    Модели тахографов для КамАЗа

    Тахограф

    Цена

    Штрих ТахоRUS СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

    от 41000

    АТОЛ Drive 5 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

    от 40000

    VDODTCO 3283 СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

    от 43000

    VDODTCO 1381 ЕСТР – ссылки на страницы в интернет-магазине

    от 45000

    Микас СКЗИ – ссылки на страницы в интернет-магазине

    от 39000

    Цены указаны без учета замены датчиков скорости и спидометров.

    Карта водителя для тахографа на КамАЗ

    Для грузовиков КамАЗ больше всего востребованы тахографы с блоком СКЗИ (Система Криптографической Защиты Информации), так как в соответствии с законодательством, такой тахограф должен быть установлен на автомобиле, который работает в пределах Российской Федерации. Стоимость карты водителя для таких тахографов составляет 3700 рублей.

    Тахографы ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.) используются в том случае, если автомобиль эксплуатируется как внутри страны, так и за её пределами.

    А в страны Евросоюза, въезд без тахографа, соответствующего требованиям ЕСТР, вообще запрещен. Тахограф ЕСТР так же используется не только в странах Евросоюза, но и других странах, так как выезд за пределы Российской Федерации на автомобиле с тахографом СКЗИ, запрещен.

    Стоимость карты водителя для тахографа ЕСТР составляет 4100 рублей.

    Особенности установки тахографов на грузовики, автобусы, самосвалы КамАЗ

    Схема подключения тахографа на грузовики, автобусы либо самосвалы КамАЗ практически не отличается от схем подключения на другие автомобили. Все различия основаны на конструкционных особенностях конкретного вида техники. Но есть основные принципы установки, которыми руководствуются специалисты нашей мастерской:

    1) Тахограф должен быть размещен таким образом, чтобы водитель имел непосредственный доступ к устройству. Это необходимо не только для удобства водителя, но и для того, чтобы водитель имел возможность отслеживать все показания тахографа, которые отображаются на дисплее. На современных КАМАЗах есть специально отведенные места для установки тахографа.

    Но на некоторых моделях, в особенности старого года выпуска, такого места нет. В таком случае такое место нужно организовать. Так же можно использовать место для магнитолы, если она не используется в автомобиле.2) Важной особенностью монтажа тахографа на КамАЗ, является правильное размещение GPS/ГОНАСС антенны.

    Она должна быть расположена таким образом, чтобы «видеть» как можно большую часть неба. Работе антенны не должны мешать никакие электромагнитные помехи, а также толстые конструкции кабины автомобиля.

    3) Подключение тахографа к бортовой сети грузового КамАЗа должно осуществляться строго по инструкции к установке тахографа, а также в соответствии со схемой электропитания автомобиля. В первую очередь определяется необходимость замены/установки датчика скорости и спидометра. Аналоговые датчики и спидометры не подходят для подключения к тахографу.

    Если все-таки замена необходима, то в первую очередь меняется спидометр и датчик скорости. Потом протягиваются провода по раме автомобиля, для подключения датчика скорости и питания к тахографу. И после этого техник приступает к подключению электропитания тахографа.

    Установка тахографа на КамАЗ не очень трудозатратная процедура, но, как и любая работа, требует наличия определенных навыков и опыта, которыми в избытке обладают сотрудники нашей мастерской. Так же следует обратить внимание на то, что самостоятельно установить тахограф не получится. Так как в соответствии с законодательством установку могут производить только лицензированные мастерские.

    Источник: https://moscow.ssm22.ru/tahografy/tahografy_na_kamaz/

    Все о законе
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: