Какие дороги считаются с твердым покрытием

Содержание
  1. Основные типы покрытий дорог – Специальные виды работ в строительстве
  2. Грунтовая дорога
  3. Виды дорожного покрытия
  4. Основные виды дорог в Российской Федерации
  5. Классификация дорожного покрытия
  6. Автомобильные дороги необщего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги необщего пользования
  7. Твердое покрытие дороги определение – Портал по безопасности
  8. Введение
  9. 1 Область применения
  10. 2 Нормативные ссылки
  11. Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием
  12. Что такое твердые дорожные покрытия
  13. Российские дороги: медленнее, хуже и дороже – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок
  14. Скоростные магистрали: 70-кратное отставание от лидера
  15. Скоростные магистрали: как добиться отставания от лидера
  16. Что нам стоит строить?
  17. Кому выгоден дорожный бардак?
  18. Как заполнить? | 3-ДГ (мо) Сведения об автомобильных дорогах | СБИС Электронная отчетность и документооборот
  19. Титульный лист
  20. Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
  21. Строка 101. Общая протяженность дорог – всего
  22. Строка 102. Общая протяженность дорог с твердым покрытием
  23. Строка 103. Общая протяженность дорог с твердым покрытием из них с усовершенствованным покрытием
  24. Строка 104. Протяженность дорог по сельским территориям
  25. Строка 105. Протяженность дорог по сельским территориям с твердым покрытием
  26. Строка 106. Протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям
  27. Твердое покрытие дороги определение СНИП

Основные типы покрытий дорог – Специальные виды работ в строительстве

Какие дороги считаются с твердым покрытием

     СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»     

     Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»     

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»     

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики     

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.     

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»     

     Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2021 г. N 985/пр c 17.06.2021

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту  

Грунтовая дорога

Керамическое покрытие на авто

На грунтовых дорогах и при работе с прицепами запас хода и периодичность догрузки топлива уменьшаются в соответствии с увеличением расхода топлива. Поэтому на грузовых автомобилях часто применяют газогенераторы с увеличенной емкостью бункера.

На автобусах высоту и объем бункера, как правило, увеличивают, во-первых, в связи с необходимостью расположения загрузочного люка над крышей кузова и, во-вторых, из-за повышенного расхода топлива, доходящего в условиях городского движения с частыми остановками до 170 — 180 кг чурок на 100 км пробега.

Например, грунтовая дорога, пригодная для перевозок в сухое летнее время, становится труднопроходимой для автомобилей в весенний и осенний периоды. В зимний период эта же дорога с хорошо укатанным снежным покровом мало чем отличается от дороги с усовершенствованным покрытием.

Под профилированием грунтовой дороги понимается устройство поперечного профиля земляного полотна в виде невысоких насыпей из боковых канав или резервов. Грунт из вырезаемого кювета перемещают к оси дороги и используют при возведении повышенной проезжей части полотна.

При профилировании грунтовой дороги эффективно использовать два автогрейдера. Один из них должен только зарезать грунт, а второй, оборудованный удлинителем отвала, перемещать вырезанный грунт. Такой прием работы автогрейдеров позволяет сокращать время простоев, связанное с перестановкой рабочего положения отвала и дополнительного оборудования.

Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя.

В условиях грунтовых дорог, однако, пакеты могут деформироваться и рассыпаться при перевозке, в связи с этим такой способ доставки может быть рекомендован при транспортировании кирпича по улучшенным дорожным покрытиям.

При улучшении грунтовых дорог химической обработкой применяют два способа.

Схема обыкновенного стрелочного перевода Схема двойного перекрестного стрелочного перевода.| Схема симметричного стрелочного перевода.| Схема глухого пересечения.  

Проезжая часть грунтовых дорог на 10 м в каждую сторону от крайнего рельса должна иметь одежду. При интенсивном пешеходном движении на переездах устраивают пешеходные дорожки. Переезды делятся на охраняемые и неохраняемые.

Порядок охраны устанавливается в соответствии с требованиями Инструкции по устройству и обслуживанию переездов.

На охраняемых переездах устраивают переездные будки с таким расчетом, чтобы из окон просматривались как приближающиеся с обеих сторон поезда, так и автогужевой транспорт.

При постройке грунтовых дорог, взлетных дорожек для самолетов и других несущих нагрузку земляных покрытий желательно, чтобы они были устойчивы и компактны, не превращались в пыль в сухую погоду и не становились глинистыми и вязкими после дождя.

Такая стабильность желательна также для дорожного полотна шоссе, где особенно важны хороший сток воды и пористость. Для некоторых типов почв весьма эффективными стабилизаторами являются катионактивные вещества , но в большинстве случаев их не применяют из-за высокой стоимости.

Отработанный сульфитный щелок бумажных фабрик и получаемые из него лигнинсульфо-наты также являются эффективными стабилизаторами и широко применяются на практике.

При строительстве сельских и местных подъездных грунтовых дорог, а также оснований под различные типы дорожных покрытий важным условием является повышение устойчивости и несущей способности грунтов, что достигается путем его улучшения ( стабилизации) введением различных минеральных и органических добавок.

Проезд по шоссейным и грунтовым дорогам оплачивается по существующей в данной местности стоимости.

Движение на пыльных грунтовых дорогах приводит к повышенным износам деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, втулок шкворней и рессор, карданов, шарнирных соединений рулевого привода и других деталей.

Почему после дождя грунтовая дорога скользкая.

Пересеченная местность — грунтовая дорога с подъемами до 20, речная пойма, залитая на 30 %, прорезанная старицами и озерами и заболоченная до 20 %, леса.

Виды дорожного покрытия

Как проверить лакокрасочное покрытие автомобиля

Дорога неотъемлемо связывает нас, автомобилистов между собой. Каждый, кто имеет транспортное средство пользуется дорогой. Даже пешеходы иногда идут по дороге, когда нет пешеходной зоны. В данной статье мы расскажем, какие бывают виды дорожного покрытия и из чего их делают.

Основные виды дорог в Российской Федерации

На территории Российской Федерации принята следующая классификация видов дорог:

— автострада;

— автомагистраль;

— дороги с асфальтированным покрытием;

— простейшие дороги;

— дороги с покрытием менее 7 метров;

— дороги с покрытием низкого типа;

— дороги без покрытия.

В таблице ниже дано описание основным видам дорог, указаны их характеристики и размеры.

Вид дороги Описание
Автомагистраль Автомагистраль должна иметь ширину дорожного полотна не менее 15 метров. Посередине автомагистрали должна быть нанесена разделительная полоса, которой разделяют дороги на потоки с противоположными направлениями. У такой дороги продольный уклон не должен превышать 3 процента. Автомагистраль может пропустить в сутки свыше 7000 автомобилей. На автомагистралях не бывает пешеходных переходов, велосипедных дорожек, и по ней не могут ездить учебные автомобили. Благодаря этому автомагистраль может обеспечить бесперебойный поток транспорта. На автомагистрали нельзя ездить со скоростью менее 40 км/час.
Дорога с асфальтированным покрытием Такая дорога имеет пропускную способность от 3000 до 7000 автомобилей в сутки. У такой дороги продольный уклон может составлять 4 процента. Ширина проезжей части дороги с асфальтированным покрытием должна составлять не менее 7,5 метров.
Дороги с простейшим покрытием Дорога с простейшим покрытием может иметь ширину дорожного полотна менее семи метров. У такой дороги продольный уклон может составлять до 6 процентов ее пропускная способность составляет от 200 до 1000 транспортных средств в сутки.
Дороги без дорожного покрытия Дорога без дорожного покрытия может обладать продольным уклоном более 6 процентов. По такой дороге в сутки может проехать не более 200 транспортных средств.

Классификация дорожного покрытия

Дороги в Российской Федерации подразделяются еще и по видам дорожного покрытия. Классификация дорог по видам покрытия следующая:

— грунтовые дороги;

— гравийные дороги;

— дороги со стабилизированным грунтом;

— дороги с макадамом;

— асфальтовые дороги;

— портландцементные дороги.

Стабилизированный грунт для дороги изготавливается путем смешивания песка и глины в определенных пропорциях. Далее в эту комбинацию добавляют цемент. Данную смесь укладывают на место будущей дороги слоем в 6 и более сантиметров. После этого дорогу покрывают тонким слоем битума, который не дает высохнуть грунту до момента схватывания цемента.

Покрытие макадам – это несколько слоев щебня, который пропитуют водой при укладке и тщательно укатывают с помощью дорожного катка. После этого сверху укатывают слой мелкого щебня. Данное покрытие очень прочное. Иногда вместо воды для макадама используют битум, который сильнее связывает частицы щебня между собой.

[ url=»https://www..com/watch?v=lG-tJVHl9Bg» width=»560″ height=»315″]

Автомобильные дороги необщего пользования — это… Что такое Автомобильные дороги необщего пользования

Покрытие кузова жидким стеклом плюсы и минусы

«…4.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления…»

Источник: https://7gear.ru/news/doroga-s-tverdym-pokrytiem-opredelenie-po-zakonu.html

Твердое покрытие дороги определение – Портал по безопасности

Какие дороги считаются с твердым покрытием

     СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»     

     Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»
     

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
     

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
     

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
     

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
     

     Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2021 г. N 985/пр c 17.06.2021

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту  

Введение

     Настоящий свод правил составлен с учетом требований федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», от 22 июня 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», от 8 ноября 2007 г.

N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации».     

     Актуализация выполнена авторским коллективом: ЗАО «Союздорнии» (канд. техн. наук В.М.Юмашев, д-р техн.

наук, проф. В.Д.Казарновский, инженеры B.C.Скирута, Л.Т.Чертков, кандидаты техн. наук И.В.Лейтланд, Е.С.Пшеничникова, инженеры В.А.Зельманович, М.Л.Попов, кандидаты техн.

наук Ю.А.Аливер, Г.Н.Кирюхин, A.M.Шейнин, С.В.Эккель, А.И.Коршунов, А.А.Матросов, инж. Ф.В.Панфилов, кандидаты техн. наук Л.М.Гохман, Р.А.Коган, канд. хим. наук Н.З.Костова, инж. О.Б.

Гопин, канд. техн. наук А.А.Пахомов, инженеры A.M.Шпак, И.В.Басурманова).

     При актуализации норм использованы предложения д-ров техн. наук Е.М.Лобанова, П.И.Поспелова, В.В.Филиппова, Г.В.Величко.

          Изменение N 1 подготовлено ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» совместно с авторским коллективом ФАУ «РОСДОРНИИ» (д-р техн. наук О.А.Красиков, д-р техн. наук А.М.Кулижников, канд. техн. наук А.М.Стрижевский, канд. техн. наук А.Е.Мерзликин, канд. техн. наук А.А.Домницкий, канд. техн. наук И.Ф.Живописцев, канд. техн.

наук Б.Б.Анохин, канд. техн. наук А.П.Фомин, канд. техн. наук Л.А.Горелышева, канд. техн. наук Н.А.Лушников, канд. техн. наук П.А.Лушников, канд. техн. наук Р.А.Еремин, канд. техн. наук Н.Б.Сакута, инж. Р.К.Бородин, инж. А.В.Бобков, инж. А.И.Босов, инж. А.С.Козин, инж. А.Б.Волков, инж. В.Н.Гарманов, инж. Ж.С.Сахно).

     

     (Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

     Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.          Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.     

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:     

     ГОСТ 17.5.1.03-86 Охрана природы. Земли. Классификация вскрышных и вмещающих пород для биологической рекультивации земель

     ГОСТ 3344-83 Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

     ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия

     ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия

     ГОСТ 8736-2014 Песок для строительных работ. Технические условия

     ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости

     ГОСТ 10180-2012 Бетоны. Методы определения прочности по контрольным образцам

Источник: https://alekstroy.com/tverdoe-pokrytie-dorogi-opredelenie-snip/

Асфальтирование дорог: дороги с твердым покрытием

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Что такое твердые дорожные покрытия

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия.

Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия.

Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Источник: https://sivcomsks.com/tverdoe-pokrytie-dorogi-opredelenie/

Российские дороги: медленнее, хуже и дороже – Дороги, инфраструктура – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Какие дороги считаются с твердым покрытием

Почему Россия плетется в хвосте строительства скоростных автодорог?

На днях зампред российского правительства Максим Акимов доложил Владимиру Путину о сроках начала работ на новой трассе М-12 Москва-Казань протяженностью 729 км. Строительство начнется во втором полугодии 2021 года и обойдется в 540-550 млрд руб., которые будут освоены до 2027 года.

Казалось бы, рядовое событие, но именно о нем докладывают главе государства. Но в России обычное явление – это складывание асфальта в заполненную водой яму, а не строительство магистрали протяженностью меньше 1000 км. Почему дела обстоят именно так, разбирались «Новые известия».

Скоростные магистрали: 70-кратное отставание от лидера

Если брать не площадь страны, а имеющуюся сеть автодорог, то трасса Москва-Казань – явление для России действительно уникальное.

Протяженность скоростных автомагистралей

Китай стал лидером в кратчайшие сроки. Программу строительства магистралей там приняли в 1988 году, а к 1999 году Китай вышел на строительство 4-6 тыс. км дорог. Темпы сохраняются и сегодня, таким образом, Китай строит в год дорог в 2-3 раза больше, чем Россия.

Да, Китай богаче России, его экономика в 8 раз больше российской, но магистралей в Китае больше не в 8 раз, а в 70.

«Что касается подготовки к строительству, комплексных процедур, разработки технических заданий – в первую очередь влияет, конечно, низкая квалификация специалистов со стороны заказчика, а также со стороны согласующих органов, представителей власти как субъекта Федерации, так и местного самоуправления.

Что касается этапа строительства, то здесь следует наблюдать эффект нехватки производственных мощностей.

Это связано с реализацией национального проекта «безопасные и качественные дороги», по которому выделяются на всю транспортную отрасль уже триллионные бюджеты, и под эти бюджеты необходимо соответствующее оборудование, персонал, кадры, высокой квалификации которых в России не хватает. Может быть хватало до запуска национальных проектов, а сейчас существует явная нехватка», – считает доктор технических наук, профессор МАДИ Михаил Якимов.

При этом вопрос стоимости дорог остается открытым.

Что касается цены, то разница между российскими дорогами и, например, китайскими или канадскими – огромна. И плохим климатом и тяжелыми условиями прокладки дорог этого не объяснить. При том, что срок службы дорожного полотна в Китае 15-25 лет.

Скоростные магистрали: как добиться отставания от лидера

Российские чиновники любят потолковать о некоем особом пути развития страны. Может, у нас и дороги тоже – особые? Как-то раньше обходились без высокоскоростных магистралей, может и в этот раз получится? Хватит, мол, с жителей страны и обычных двухполосных дорог с «облегченным покрытием»…

По официальной статистике, в 2006 году общая протяженность дорог в России составляла 701109,1 км, к концу 2021 года – уже 1529373,416 км. Рост в 2 с лишним раза, и получается, что каждый год у нас прибавляется по 69 000 км новых дорог!

Все это очень похоже на ненаучную фантастику. Тем более, если взять по отдельности протяженность дорог федерального, регионального и местного значения.

Попробуем разобраться…

Почти весь рост пришелся именно на дороги местного значения. Ими можно теперь покрыть весь экватор. Дело в том, что в 2012 году была поменяна методика учета протяженности дорог, и к местным дорогам стали относить… дворы. Ловкость рук и никакого мошенничества!

Причем новые местные «дороги», которые обеспечили прирост показателей, и дорогами назвать сложно: 43% из них не имеют даже намека на асфальт. Вот так удельный вес дорог с твердым покрытием сократился с 85,2% в 2006 году до 70,4% в 2021-м.

«Конечно, нельзя сказать, что для России сгодятся зимники, грунтовки и гравийки. Однако в существующих условиях, с учетом масштабов территории России без гравиек, зимников и грунтовок нам не обойтись.

Значительные части территории России в принципе возможно укрепить только естественным образом, и построив там зимнюю дорогу на короткий период времени ее эксплуатации в условиях низких температур», – говорит Михаил Якимов.

На запросы редакции «НИ» с вопросами, которые могли бы прояснить, почему россияне вынуждены ездить по грунтовкам и зимникам, в Росавтодоре и Минтрансе к моменту публикации материала не ответили.

Что нам стоит строить?

Сухой остаток: прирост федеральных трасс со скоростью 597 км в год и региональных со скоростью 1066 км в год. С расценками на них все не слава богу. Минтранс с гордостью заявлял, что в 2021 году расходы на строительство 1 км дорог I категории удалось сократить на 35%: в среднем 1 км 1 полосы обходился в 39,18.

По 2 полосы в каждую сторону – и вот уже почти 157 млн. рублей или 2,7 млн долларов по среднему курсу за 2021 год. И это без учёта стоимости подготовки земли, строительства мостов и развязок, а также без НДС (только НДС поднимет стоимость до 3,19 млн долларов).

В Канаде 1 км прекрасной трассы «серии 100» с широкой разделительной полосой и мостами выходит в 3,5 млн. долларов.

При этом в Канаде 1 км прекрасной трассы «серии 100» с широкой разделительной полосой и мостами выходит в 3,5 млн. долларов.

Кроме того, стоит учесть, что в той же Канаде распространены цементобетонные дороги, а не асфальтобетонные.

В долгосрочной перспективе такая технология сулит неплохую выгоду для государственного бюджета, ведь срок службы бетонных дорог достигает 50 лет.

Доля бетонных дорог в странах мира

Главным идеологом строительства бетонных дорог в России является президент Ассоциации бетонных дорог, проректор по научной работе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктор Ушаков:

«Одна из проблем сегодняшней дорожной отрасли — это, конечно, незначительные сроки службы дорожных одежд и покрытий. Колоссальные средства тратятся на содержание и восстановление автомобильных дорог. Как показывает мировой опыт, повышение срока службы дорог возможно со строительством цементобетонных покрытий и одежд».

По словам научного сотрудника Южно-Уральского Государственного Университета Ильи Иванова, есть в строительстве бетонных дорог один нюанс:

«В нашей стране практически не строят монолитных дорог. У нас нет специальных бетоноукладчиков. Они достаточно дорогие. Переоборудоваться сразу дорожные строители не могут. Кроме того, нет опыта в строительстве таких дорог, нестабильное качество материалов.

Да и контроль качества в полевых условиях очень сложно обеспечить. Также сложно обеспечить морозостойкость в полевых условиях при производстве бетона. На заводе всё жёстко контролируется, а в полевых условиях – сложно.

Плюс, когда укладывают монолитное покрытие, в верхнем слое образуется плёнка водоотделения. Этот слой имеет низкую прочность и низкую стираемость, низкую морозостойкость.

Американцы в северных штатах сошлифовывают верхний слой в 2 – 3 мм, одновременно задавая нужную шероховатость и убирая слабый верхний слой. Получается прекрасное дорожное покрытие».

Бетонные дороги – дорогие? Это как посмотреть… Участок дороги в Ферзиковском районе Калужской области, выполненный по такой технологии, по проектной смете оказался дороже обычной асфальтовой дороги на 5%, а расходы на содержание и ремонт в 25-летней перспективе – в 2 раза меньше. А трасса М-4 «Дон» живёт с 60-х годов прошлого века.

«Я вижу единственный способ – строить монолитные дороги. Да, это дорого, но с учётом жизненного цикла объекта, это самый дешёвый вариант», 

– говорит Илья Иванов.

Однако дело в том, что строительство бетонных дорог моментально лишит работы те компании, которые занимаются ремонтом дорог обычных. Как заявляют в Минтрансе РФ, обычный ремонт дороги шириной в 7 м обходится в среднем в 7,54 млн рублей за 1 км, а капитальный ремонт оценивается в 15,97 млн рублей. Для отдельных компаний это – золотая жила.

Президент Ассоциации производителей и потребителей асфальтобетонных смесей «Росасфальт» Николай Быстров дает свою оценку: «Если разделить цифру ежегодного ремонта на объем сети, то получится один раз в 50 лет. Один раз в 50 лет наши дороги ремонтируются».

До благосостояния компаний, которые занимаются ремонтом и строительством, не было бы никому никакого дела, если бы в регионах не образовывались монополии, близкие к высокопоставленным чиновникам. 

Дорожное строительство давно уже превратилось в кормушку с порочной зависимостью: чем сильнее в регионе развиты картели, контролирующие отрасль, тем хуже дороги.

В условиях, когда коррупция буквально захлестнула всю страну, места для честных и независимых строительных компаний не осталось в принципе. Их вытеснили крупные региональные игроки, хорошо контактирующие с местными властями.

К тому же постоянная укладка асфальта очень выгодна производителям одного из главных компонентов – битума.

«Основной лоббист асфальтовых дорог – нефтяники», – считает Илья Иванов.

Кому выгоден дорожный бардак?

Не стоит думать, что дорожное строительство – клондайк для любого. Это весьма рискованная сфера, в которой успеха добиваются не многие. Мало того что государство постоянно меняет правила игры, фиксированные цены контрактов и их оплата после завершения работ рисков добавляют. А чиновники не хотят быть виноватыми в срыве сроков строительства, крайним всегда будет подрядчик.

Занимаясь в России дорожным строительством по-честному, необходимо всегда быть готовым к убыткам. 

Это вынуждает компании осторожничать и экономить на оборудовании и модернизации. Поэтому закупка оборудования для строительства бетонных дорог в достаточном количестве – непростая задача.

Мировая практика показывает, что при желании возможно строить дороги быстрее, дешевле и качественнее. Но в этом в нашей стране заинтересованы только простые люди и бизнес, который этими дорогами пользуется.

Ни те, ни другие, как видим, пока повлиять ни на что не могут.

Поэтому еще много лет будем стоять в пробках, уворачиваться от ям и проклинать чиновников и дорожников, которые настойчиво не видят, что зимой укладывать асфальт прямо на снег – плохая идея.

Источник: https://news.ati.su/article/2021/11/27/rossiyskie-dorogi-medlennee-huzhe-i-dorozhe-133650/

Как заполнить? | 3-ДГ (мо) Сведения об автомобильных дорогах | СБИС Электронная отчетность и документооборот

Какие дороги считаются с твердым покрытием

  • Титульный лист
  • Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения
  • Раздел 2. Наличие и протяженность искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
  • Раздел 3. Основные сооружения и оборудование, повышающие безопасность дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения
  • Раздел 4. Объекты автогазозаправочной инфраструктуры на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

Титульный лист

В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках – краткое наименование.

По строке “Почтовый адрес” указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый) адрес.

В кодовой части формы титульного листа проставляется код отчитывающейся организации по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на Интернет-портале Росстата по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Внимание! Чтобы выбрать направление сдачи отчета (ТОГС), следуйте данному порядку:

Внимание! Если в списке из предложенных ТОГСов отсутствует нужный, то его можно выбрать, нажав на кнопку «Показать все». Далее выбрать соответствующий регион и ТОГС в этом регионе.

Раздел 1. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения

В разделе показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, автозимников и ледовых переправ (в километрах, с точностью до 0,1), а также количество паромных переправ (в штуках).

Протяженность автомобильной дороги исчисляется от начального населенного пункта до конечного населенного пункта или до Государственной границы Российской Федерации. Протяженность автомобильной дороги в границах населенного пункта исчисляется от начальной точки до конечной точки автомобильной дороги по ее центральной оси (ст. 9 Федерального закона N 257-ФЗ).

Строка 101. Общая протяженность дорог – всего

По строке 101 отражается общая протяженность автомобильных дорог, в которую включается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог.

Строка 102. Общая протяженность дорог с твердым покрытием

По строке 102 отражается протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием, к которому относится усовершенствованное покрытие (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) и покрытие переходного типа (из щебня и гравия (шлака), не обработанных вяжущими материалами, каменные мостовые; из грунтов и местных малопрочных материалов, обработанных вяжущими материалами).

Строка 103. Общая протяженность дорог с твердым покрытием из них с усовершенствованным покрытием

По строке 103 выделяется из строки 102 протяженность автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием (цементобетонное, асфальтобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами).

Строка 104. Протяженность дорог по сельским территориям

По строке 104, в том числе из строки 101 показывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения по сельским территориям, в том числе межпоселковые автомобильные дороги.

Согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2010 N 2136-р:

  • “сельские территории” – территории сельских поселений и соответствующие межселенные территории;
  • “межселенные территории” – территории, находящиеся вне границ поселений;
  • “сельское поселение” – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления;
  • “сельские населенные пункты” – поселки, села, деревни, станицы, кишлаки, аулы, хутора и другие сельские населенные пункты, отнесенные независимо от количества проживающих в них людей к сельским населенным пунктам административно-территориальным делением, установленным в субъектах Российской Федерации. В них может сезонно проживать значительное количество городских жителей.

Строка 105. Протяженность дорог по сельским территориям с твердым покрытием

По строке 105, в том числе из строки 102 отражается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием по сельским территориям, в том числе межпоселковые автомобильные дороги.

Строка 106. Протяженность дорог с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям

По строке 106, в том числе из строки 101 указывается протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием и грунтовых дорог, не отвечающих нормативным требованиям.

При заполнении строки 106

Источник: https://SBIS.ru/formats/docFormatCard/119018/help

Твердое покрытие дороги определение СНИП

Какие дороги считаются с твердым покрытием

     СП 34.13330.2012

Дата введения 2013-07-01

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 «О порядке разработки и утверждения сводов правил»     

     Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛЬ — ЗАО «СоюздорНИИ»
     

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
     

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики
     

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 30 июня 2012 г. N 266 и введен в действие с 01 июля 2013 г.
     

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 34.13330.2011 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
     

     Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты».

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

     ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 16 декабря 2021 г. N 985/пр c 17.06.2021

     Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту  

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: