Кто считается молодым специалистом в школе

Содержание
  1. Гарантии и льготы молодым специалистам в сфере образования
  2. До какого возраста действует статус молодого специалиста?
  3. Гарантии и льготы на федеральном уровне
  4. Гарантии и льготы на региональном и местном уровнях
  5. Проблемы
  6. Кто считается молодым специалистом и на какие льготы они могут рассчитывать
  7. Определение по Трудовому кодексу
  8. Программа «молодой специалист»
  9. Какие привилегии получает молодой специалист
  10. Возраст молодого специалиста
  11. Как получить статус молодого специалиста
  12. Выплаты молодым специалистам
  13. Молодой специалист образовательной сферы
  14. Понятие «молодой специалист» в здравоохранении
  15. Молодой специалист сколько лет после окончания вуза, молодой специалист сколько после окончания – Закон есть закон – онлайн портал СМИК
  16. Кто считается молодым специалистом в России
  17. Выплаты, полагающиеся молодым специалистам
  18. Виды государственной помощи в сельской местности
  19. Кому и какие льготы дает статус молодого специалиста?
  20. Кто считается молодым специалистом по Трудовому кодексу РФ?
  21. До какого возраста действует статус молодого специалиста
  22. Меры по поддержке молодых специалистов. Выплаты молодым специалистам
  23. Молодой специалист в школе
  24. Использовать в работе с молодыми воспитателями и разработку индивидуального плана профессионального становления:
  25. Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

Гарантии и льготы молодым специалистам в сфере образования

Кто считается молодым специалистом в школе
Jun 28, 2021 · 4 min readФото с сайта

Гарантии и льготы молодым специалистам, устанавливаемые государством и региональными властями, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные организации. Иногда работодатели напрямую устанавливают молодым специалистам дополнительные гарантии, выплаты и льготы. Закон не запрещает им это делать.

В законодательстве подробно не раскрыто понятия «молодой специалист», тем не менее данное определение встречается достаточно часто в нормативных правовых актах, которые устанавливают трудовые отношения молодых педагогов.

В Трудовом кодексе Российской Федерации есть разъяснения о лице, которое завершило обучениев учреждении, получившем государственную аккредитацию, иустроившееся впервыена работупо специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня(ст. 70).

Внимание! Лица, получающие второе и последующее образование, не относятся к данной категории и не могут претендовать на гарантии и льготы молодым специалистам.

До какого возраста действует статус молодого специалиста?

Предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот — 30–35 лет, в зависимости от региона трудоустройства.

Например, в Москве для присвоения статуса молодого специалиста необходимо наличие возраста до 35 лет, а также начало педагогической деятельности не позднее, чем через три месяца после получения диплома (Постановление Правительства Москвы № 172-ПП от 23.03.2004 «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений г. Москвы»).

В Санкт-Петербурге и в Саратове предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот составляет 30 лет.

Внимание! Статус действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается.

В исключительных случаях статус молодого специалиста может быть продлен до шести лет:

  • при прохождении срочной воинской или альтернативной службы;
  • обучении в очной аспирантуре;
  • нахождении в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Гарантии и льготы на федеральном уровне

На законодательном уровне вопрос о предоставлении льгот молодым педагогам регулируется на федеральном уровне, но, в большей части, это зависит от региональных особенностей.

К общим гарантиям в соответствии с ТК РФ отнесены те, которые предоставляются при приеме на работу, при переводе на другую работу, по оплате труда (ст. 165). А также всем педагогическим работникам предоставляются гарантии, предусмотренные главой 52 ТК РФ.

В статье 47 ФЗ «Об образовании в РФ» идет речь о правах и свободах педагогов, о гарантии их реализации.

Одной из гарантий, установленных на федеральном уровне, является отсутствие испытательного срока при приеме на работу, если молодой специалист впервые поступает на работу по полученной специальности в течение года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня (ст. 70 ТК РФ).

Если работодатель нарушил требования ТК РФ, включив в трудовой договор условие об испытании, молодой педагог имеет право обратиться в суд или Федеральную службу по труду и занятости (Роструд).

Следует обратить внимание, что данная гарантия не распространяется на следующих лиц:

  • выпускника образовательного учреждения, не имеющего государственную аккредитацию;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу впервые, но не по своей специальности;
  • выпускника образовательного учреждения, поступающего на работу по полученной специальности спустя год после окончания ВУЗа.

В целом работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта. Однако в сельской местности ощущается нехватка профессиональных кадров.

Для привлечения молодых педагогов в сельские местности в федеральном законодательстве закрепили определенные льготы.

Молодым специалистам, проживающим и работающим в сельской местности или изъявившим желание переехать туда на постоянное место жительства и работать там, предусмотрены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов при соблюдении в совокупности следующих условий (п. п. 1, 2, 4 Типового положения; Приложение№ 4 к Постановлению Правительства РФ N 598):

  • постоянное проживание в сельской местности;
  • работа по трудовому договору не менее года на дату подачи заявления о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
  • наличие собственных/заемных средств в размере не менее 30% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
  • признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Гарантии и льготы на региональном и местном уровнях

В основном меры по поддержке молодых специалистов устанавливаются региональными властями внутренними законодательными актами.

К таким мерам можно отнести:

  • единовременную выплату при первичном трудоустройстве после окончания учебного заведения;
  • компенсации за пользование общественным транспортом;
  • предоставлении субсидий на приобретение жилья;
  • возмещение расходов на содержание детей в детских садах и др.

В 2021 году нормативно-правовая база, касающаяся бюджетных трат на льготы не менялась. Регионы сами устанавливают преференции, а также решают, распространять ли их только на сельскую местность или на городское население.

Также на региональном уровне принимаются программы поддержки молодых специалистов. Эти программы предусматривают выплаты и льготы молодым специалистам в виде «подъемных», льготного жилищного кредитования и т.п.

Поэтому ситуацию с поддержкой молодых специалистов в регионе можно уточнить в Департаменте образования региона вашей работы.

Внимание! Если молодой работник захочет уволиться по статье 80 ТК РФ, то ему придется вернуть полученные средства.

Проблемы

Траты регионов сильно разнятся ввиду неодинаковости условий жизни. Из-за этого возникают сложности с реальным обеспечением гарантиями и льготами молодых педагогов.

Льготы педагогам по жилищно-коммунальным услугам обязаны соответствовать требованиям, установленным ФЗ «Об образовании в РФ», в частности п. 5 ст. 55.

На практике же исполнение указанного пункта законодательства оказалось затруднительным. Узнав, какие льготы положены учителям сельской местности, граждане требуют с местных властей денежные средства, которые последние не могут предоставить ввиду недофинансирования региона.

К тому же, предоставляемая поддержка молодым специалистам может иметь материальный и нематериальный характер.

Справиться с дефицитом кадров в сельских школах поможет только солидное денежное вознаграждение, считают в Совете Федерации. Сенаторы предложили разработать федеральную программу «Сельский учитель» по аналогии с программой «Земский доктор» и выдавать грант в размере 1 млн руб. молодым педагогам, изъявившим желание работать в сельской местности.

Насколько это реализуется на практике…

А как обстоят дела в вашем регионе?

“,”author”:”Алина Ульянова”,”date_published”:”2021-06-28T14:01:01.232Z”,”lead_image_url”:”https://miro.medium.com/max/1200/1*9w4Oe4c2DSmRyzGlDuc9IA.jpeg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://medium.com/direktoria-online/pravovye-voprosy-daaaa3c4d4f5″,”domain”:”medium.com”,”excerpt”:”Кем устанавливаются? Каковы условия предоставления? Проблемы получения…”,”word_count”:842,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: https://medium.com/direktoria-online/pravovye-voprosy-daaaa3c4d4f5

Кто считается молодым специалистом и на какие льготы они могут рассчитывать

Кто считается молодым специалистом в школе

Понятие молодой специалист широко распространено среди работников предприятия. Мало кто знает, кто считается молодым специалистом, на какие премии и выплаты они претендуют, каковы правила приема таких сотрудников.

Определение по Трудовому кодексу

Согласно законодательству Российской Федерации, молодым специалистом считают человека, который получил высшее образование и направляется на работу от высшего учебного заведения.

Кроме того, в образовательной сфере также встречается такое понятие. Только оно отличается по значению. Молодой сотрудник в сфере образования – это сотрудник, стаж которого менее пяти лет.

Можно считать, что молодой специалист – это сотрудник, который впервые начинает работать. Такой сотрудник только начинает набираться опыта и работать по своей специальности.

Многие фирмы заключают свой договор со специалистом такого уровня. В нем прописаны отдельные условия для сотрудников без опыта работы.

Программа «молодой специалист»

В России был разработан специальный проект, который позволяет молодому сотруднику найти работу по специальности. Эта программа помогает привлечь как можно больше студентов на работу по специальности.

Многие знают, что найти достойную работу после окончания вуза очень сложно. Предприятия не хотят предоставлять рабочие места для выпускников вузов. Для обучения нового сотрудника необходимо время и дополнительные ресурсы.

С точки зрения предприятия – это потеря убытков и рабочего времени. Проще найти сотрудника уже с опытом и не тратить дополнительные силы. Особенно это относится к жителям сельской местности.

Эта программа была разработана для сельских граждан. Она помогает получить комфортные условия труда. Согласно этой программе, человек имеет право получить жилье и льготы при трудоустройстве в государственные учреждения. Государство старается привлечь людей для работы на сельских предприятиях.

Кто может принимать участие в данной программе? Существуют пункты, по которым ведут отбор:

  1. Возрастное ограничение. Важно, чтобы кандидат был не старше 35 лет.
  2. Оконченное высшее образование. Необходимо наличие диплома.
  3. Наличие рабочего места.

Программа позволяет местным жителям улучшить качество жилищных условий, получить льготы, дополнительные премии.

цель программы — обеспечение жильем молодых выпускников. В первую очередь, это касается работников образования и медицины. При трудоустройстве на государственное предприятие, выпускника обеспечивают жильем.

Какие привилегии получает молодой специалист

Данный проект был создан для поддержки молодого населения сельской местности. Государство предоставляет льготы для приобретения собственного жилья. Молодой работник вправе воспользоваться льготными условиями на приобретение дома или же квартиры.

Сотруднику дается возможность приобрести жилье с возможностью выплачивать его в равной сумме от пяти лет. Кроме того, необязательно покупать жилье в новостройках. Это может быть и вторичная недвижимость.

Возраст молодого специалиста

Молодым может быть сотрудник, которому еще не исполнилось 35 лет. Данный статус может получить выпускник вуза, который имеет корочку об образовании.

Такое возрастное ограничение вполне оправдано. За определенный срок работник должен выплатить необходимую сумму за приобретенное жилье.

Молодой работник обязан найти работу по специальности в течение года после окончания вуза. Причем, поиском работы необходимо заниматься самостоятельно.

Как получить статус молодого специалиста

Человек, который хочет попасть под программу должен подходить по следующим требованиям:

  1. Возрастное ограничение. Программа рассчитана на людей, которым не исполнилось 35 лет. Это важное условия данного социального проекта;
  2. Наличие работы в сельской местности. После окончания высшего учебного заведения, необходимо самостоятельно заняться поиском работы. Главное условие — работа в сельской местности в государственном учреждении;
  3. Не быть собственником квартиры или дома. Исключением считается наличие помещение, которое не пригодно для жизни. К ним относится складское помещение. Человек, который собирается участвовать в программе должен нуждаться в приобретении собственного жилья;
  4. Основным местом работы и проживания должно быть село.
  5. Человек должен быть трудоустроен на государственной службе: работа в сфере образования, медицине, агропромышленной сфере;
  6. Обязательно наличие стартового капитала при покупке жилья. Причем минимальный размер вклада должен составлять 30% от стоимости дома или квартиры.

При выполнении всех пунктов, можно смело принимать участие в программе «молодого специалиста».

Выплаты молодым специалистам

Молодой работник претендует на получение дополнительных выплат. Выплаты условно делятся на два типа.

Тип Описание
Единоразовые выплаты Такие выплаты начисляются сотрудникам образовательной сферы деятельности. В течение трех лет сотрудник имеет право получать дополнительные выплаты ежемесячно. Есть один нюанс. В случае увольнения по собственной инициативе, сотрудник обязан вернуть все дополнительные выплаты, которые он получал в течение рабочего времени.
Подъемные выплаты Денежные премии выплачивают сотрудникам, которые только окончили обучение и впервые устроились на работу.

Последние выплаты предназначены для сотрудников, которые сразу после окончания вуза устраиваются на работу. На эти выплаты могут рассчитывать сотрудники педагогического образования и здравоохранения. Такие выплаты начисляются предприятием. Причем они не являются обязательными. Их могут выплатить или нет.

Молодой специалист образовательной сферы

Молодым специалистом сферы образования являются учителя. Причем срок работы не должен превышать пяти лет. Тогда сотрудник может претендовать на дополнительные выплаты.

Дополнительные выплаты рассчитываются исходя из размера стипендии, которую получал сотрудник. Специалист образовательной сферы может претендовать на следующие надбавки:

  1. Единоразовое пособие. Оно начисляется молодым работникам, которые впервые трудоустроились. Сумма таких выплат колеблется от 20 000 до 100 000 рублей. Максимальную сумму можно получить, работая в больших городах;
  2. Ежемесячное повышение заработка. На повышение заработка могут претендовать специалисты, которые закончили обучение с красным дипломом. Повышение заработка может достигнуть 50% от общей заработной платы. Кто получил обычный диплом, может рассчитывать на увеличение заработка до 40%.
  3. Учителя могут претендовать на получение ипотеки на льготных условиях.
  4. Иногда государство компенсирует определенную часть денежных средств за покупку жилья.

Для привлечения как можно большего числа специалистов в сферу образования государство создает дополнительные поощрительные программы.

Понятие «молодой специалист» в здравоохранении

Молодым врачом в системе здравоохранения считается работник, который после окончания института выходит на работу.

Важно! Выйти на работу необходимо не позднее трех месяцев с момента окончания вуза. В противном случае дополнительные выплаты не будут начисляться.

В законодательстве Российской Федерации прописан законопроект, который предполагает выплату компенсации врачам, которые трудоустраиваются в сельской местности. Это довольно внушительные выплаты. Они составляют один миллион рублей. Чтобы получить это пособие, необходимо подписать договор с местными властями, куда прибыл врач на работу.

Денежные выплаты можно получить при определенных условиях. Стаж работы молодого доктора должен составлять пять лет в сельской местности.

То есть, после заключения договора и официального трудоустройства должно пройти пять лет, чтобы сотрудник смог получить деньги в полном объеме.

В случае увольнения, до истечения срока, специалист обязан вернуть государству ранее полученные денежные выплаты в полном объеме.

Кроме того, государство должно предоставить жилье для доктора. Важно! Государство имеет право на выбор предоставить или жилье, или земельный участок или же погасить часть кредитных средств на ипотечное жилье.

Миллион рублей, который получит специалист за осуществление своей деятельности, необходимо потратить на улучшение своих жилищных условий. Если квартира находится в ипотеке, то полученные деньги можно перечислить в счет погашения кредита.

Источник: https://naimtruda.com/rekrut/kto-schitaetsya-molodym-spetsialistom.html

Молодой специалист сколько лет после окончания вуза, молодой специалист сколько после окончания – Закон есть закон – онлайн портал СМИК

Кто считается молодым специалистом в школе

Для привлечения молодежи в отрасли, где ощущается нехватка квалифицированных кадров используются различные способы денежного стимулирования. В частности, подъемные выплаты молодым специалистам.

Рассмотрим, что это такое и как можно получить причитающиеся средства.

Кто считается молодым специалистом в России

Термин предполагает, прежде всего, определенный возраст.

Как правило, границей служит планка в 35 лет. Именно до нее специалисты относятся к молодым.

Иногда, например, для получения ипотечного кредита, используется возраст 30 лет. Но более распространенной все же является первая возрастная граница.

Молодым специалистом в России считается выпускник ВУЗ а или ССУЗа , который:

  • закончил учебное заведение с государственной аккредитацией;
  • обучался на дневном отделении на бюджетной основе;
  • получил диплом установленного образца;
  • устраивается на работу в первый год после окончания;
  • впервые трудоустраивается по полученной специальности (направлению);
  • выбрал местом своей работы бюджетную организацию.

Только при соблюдении всех этих условий можно рассчитывать на получение различных социальных выплат, прежде всего, подъемных. Выпускник более старшего возраста, получивший образование заочно или на коммерческой основе, претендовать на них не сможет.

Выплаты, полагающиеся молодым специалистам

В Российской Федерации молодые специалисты могут рассчитывать на ряд льгот. Например, при трудоустройстве в первый год после впуска, для них не устанавливается испытательный срок. Разумеется, если они нашли работу по полученной специальности.

Но это нематериальная льгота.

Могут выпускники рассчитывать и на различные денежные выплаты. Например, зарплата в некоторых отраслях, в том же образовании, включает в себя доплату за полученное высшее образование. Для обладателей «красных» дипломов она имеет повышенный размер.

Коллективным договором организации или предприятия молодым специалистам могут быть установлены и другие надбавки, пособия или иные виды материальной помощи.

Региональные программы поддержки молодежи предусматривают единовременные выплаты молодым специалистам при трудоустройстве — так называемые «подъемные». Платит их работодатель в первый месяц после заключения трудового договора. Для него такие выгоды достаточно выгодны, так как не облагаются налогами.

Кроме того, выплата подъемных может быть связана с одновременным обязыванием юных кадров отработать по специальности определенное время, как правило, 3-5 лет.

Если молодой специалист трудоустраивается не в той местности, где проживает, то помимо подъемных он вправе получить:

  • компенсацию за переезд (особенно в сельскую местность);
  • оплату расходов по перевозу мебели и другой обстановки;
  • компенсацию расходов на проезд для себя и всей своей семьи;
  • суточные за каждый день в дороге (как при командировке);
  • среднюю зарплату за этот же период.

Подъемные могут выплачиваться только один раз, а могут назначаться в качестве ежегодных выплат в течение трех лет. Но с каждым годом сумма будет уменьшаться. Уточнить конкретные условия можно у работодателя или в местной администрации.

Для получения необходимых средств выпускнику необходимо осуществить несколько действий.

  1. Подъемные станут доступны только после заключения первого трудового договора. Перед его подписанием, выпускник обязан представить работодателю свой диплом о полученном образовании. С момента его получения должно пройти нем более года,только в этом случае можно претендовать на помощь государства.
  2. Второе условие — трудоустройство по той специальности, которая указана в дипломе. Если, например, педагог устраивается на работу продавцом, то это не дает ему право на получение подъемных.
  3. Трудоустройство сопровождается не только подписанием трудового договора, но и изданием приказа о приеме на работу. Этот документ обязательно предъявляется новому работнику для ознакомления и подписи. Только после этого трудоустройство можно считать состоявшимся.
  4. Новый сотрудник должен написать и передать руководителю заявление на выплату подъемных. Оно пишется в произвольной форме. Прикладывать в нему подтверждающие документы нет необходимости, их копии у работодателя имеются.
  5. Рассмотрев заявление, руководитель составляет приказ о назначении подъемных новому сотруднику. Приказ этот, как и любой другой, касающийся работника, предъявляться ему для подписи.
  6. Производится перечисление средств новому работнику обычным для организации способом. Или они выплачиваются наличными через кассу.

Ряд регионов предусматривает дополнительные меры поддержки молодых специалистов. Для их получения, заявление и документы передаются уже в местную администрацию. Потребуется диплом и трудовой договор, подтверждающие необходимый статус.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Размер выплат молодым специалистам определяется региональными программами социальной поддержки. И может составлять от одного оклада, до весьма солидных сумм. Особенно велик размер подъемных в сельской местности.

Приведем несколько примеров.

С 2010 г. действует программа «Земский доктор».

По ней, получить до 1 миллиона рублей могут специалисты-медики:

  • с законченным высшим образованием;
  • не старше 50 лет;
  • переехавшие в сельскую местность;
  • заключившие трудовой договор не менее, чем на 5 лет.

Под действие этой программы не попадают медицинские сестры и фельдшеры. Врач должен окончить интернатуру и быть готовым к полностью автономной и самостоятельной деятельности. Полученное пособие может быть истрачено на постройку или покупку собственного жилья.

Начинающие педагоги вправе получить от 20 до 100 тысяч подъемных при устройстве на работу в государственные средние школы.

Максимальные выплаты, традиционно, получают московские учителя — около 100 000 р. для Санкт-Петербурга эта сумма составит примерно вдвое меньше. Кроме того, учителя получают надбавку в размере 40% за наличие у них высшего образования. Для получивших диплом с отличие она составит уже 50%.

Виды государственной помощи в сельской местности

В 2021-2021 году продолжит действовать программа «Молодой специалист на селе».

Ее реализация преследует сразу две цели: привлечение квалифицированных кадров в сельскую местность и помощь молодежи в решении жилищных проблем.

Поэтому для возможных участников предусмотрен ряд ограничений:

  • возраст до 35 лет;
  • высшее образование или перспектива получить его в ближайшее время;
  • отсутствие в собственности жилой недвижимости: квартиры или дома;
  • жилищные условия не соответствуют существующим социальным нормам;
  • проживание в сельской местности или готовность в нее переехать.

Согласившимся на участие в программе и подходящим по всем параметрам выпускникам выплачивается в качестве пособия значительная сумма. Ее конкретные размеры зависят от региона, реализующего программу.

Но выделяемой государством суммы достаточно на приобретение строящегося или вторичного жилья в выбранной местности или капитального ремонта уже имеющейся недвижимости.

Взамен выпускники обязываются отработать в выбранном ими сельском населенном пункте не менее пяти лет по полученной специальности. В противном случае их ждут существенные неприятности. Например, арест и последующая реализация жилья с целью вернуть выплаченные государством средства.

Обязательство отработать после получения подъемных определенный срок не означает невозможность уволиться. Но в таком случае, выплаченные работодателем подъемные придется вернуть. Но не полностью, а пропорционально неотработанному сроку. Получить их повторно, у другого работодателя, уже невозможно. Статус молодого специалиста присваивается только один раз и действует весьма короткое время.

Помимо подъемных, выпускники, устраивающиеся на работу по специальности в бюджетные организации сельской местности или города, вправе рассчитывать и на другие виды государственной поддержки.

В частности, на льготные условия ипотечного кредитования при покупке жилья. В регионах устанавливаются и дополнительные виды и способы поощрения для молодых специалистов.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Кому и какие льготы дает статус молодого специалиста?

Льготы молодым специалистам, устанавливаемые государством и региональными властями, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные организации. Льготы молодым специалистам, порядок их предоставления, статус молодого специалиста и условия для его получения — все это и многое другое описывается в настоящей статье.

Кто считается молодым специалистом по Трудовому кодексу РФ?

Статус молодого специалиста и предоставление соответствующих льгот на федеральном уровне сегодня практически не регулируется.

Единственный нормативно-правовой акт, содержащий подобное положение — статья 70 Трудового кодекса РФ, которая запрещает работодателю устанавливать при приеме на работу испытательные сроки для граждан, окончивших средние профессиональные и высшие учебные заведения менее года назад. Иных льгот молодой специалист по Трудовому кодексу РФ не имеет.

Даже само понятие «молодой специалист» как таковое не установлено ни в Трудовом кодексе, ни в каком-либо другом федеральном законе. Лишь исходя из содержания региональных нормативно-правовых актов можно выделить основные критерии получения данного статуса:

  • возраст до 35 лет (хотя в некоторых регионах возраст ограничен 30 годами);
  • наличие начального (профтехучилище или лицей), среднего профессионального или высшего образования, полученного по очной системе обучения в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию (ряд регионов устанавливает в качестве дополнительного условия обучение на бюджетной основе);
  • первичное трудоустройство на предприятие бюджетной сферы после получения диплома.

Предоставление льгот, единовременных выплат и прочие меры социальной поддержки молодых специалистов устанавливаются отраслевыми соглашениями соответствующих ведомств. Что касается негосударственных структур, то такая поддержка осуществляется на основании локальных нормативно-правовых актов конкретных предприятий.

Иными словами, чтобы получить достоверную информацию о причитающихся льготах, при трудоустройстве или сразу после него необходимо ознакомиться с коллективным договором предприятия.

Кроме того, во многих организациях действуют положения о статусе молодого специалиста — в этих документах четко прописываются условия труда вчерашних студентов, механизм предоставления им льгот, количество и размер выплат и пр.

До какого возраста действует статус молодого специалиста

Предельный возраст молодого специалиста для получения им соответствующих льгот — 30–35 лет, в зависимости от региона трудоустройства. Статус действует в течение 3 лет с момента заключения трудового договора и повторно не присваивается.

В некоторых случаях статус молодого специалиста может быть продлен до 6 лет:

  • при прохождении срочной воинской или альтернативной службы;
  • обучении в очной аспирантуре (адъюнктуре);
  • нахождении в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком.

Меры по поддержке молодых специалистов. Выплаты молодым специалистам

Общероссийских мер по социальной поддержке молодых специалистов сейчас нет — они регулируются лишь региональным законодательством. Как правило, помощь выражается в предоставлении следующих гарантий:

  • единовременных выплат при трудоустройстве;
  • компенсационных выплат с целью возмещения расходов на транспорт;
  • льготных кредитов или субсидий на приобретение (строительство) жилья либо предоставлении корпоративного жилья;
  • беспроцентной ссуды на обустройство;
  • частичного или полного возмещения расходов на оплату содержания детей в дошкольных учреждениях и пр.

Приоритет в этом направлении имеют две бюджетные сферы: образование и здравоохранение.

Например, действующая редакция Постановления Правительства Москвы № 172-ПП от 23.03.2004 «О мерах по обеспечению педагогическими кадрами образовательных учреждений г. Москвы» содержит следующие условия для присвоения статусамолодого специалиста:

  • возраст до 35 лет;
  • наличие среднего профессионального или высшего педагогического образования;
  • начало педагогической деятельности не позднее чем через 3 месяца после получения диплома.

Важно: отсутствие специального образования не лишает молодого педагога статуса, если он работает в указанной сфере. Например, школьный преподаватель, не достигший 35 лет и имеющий диплом по любой профессии, не связанной с педагогикой, также может претендовать на звание молодого специалиста.

Для учителей из северной столицы верхний возрастной порог ниже — молодыми специалистами в этой сфере, в соответствии с законом г. Санкт-Петербурга № 107-27 «О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений» от 03.04.2007 (в редакции от 2011 года), считаются педагоги в возрасте до 30 лет.

Не старше 30 лет должен быть и школьный учитель из Саратова, чтобы получить статус молодого специалиста — об этом свидетельствует положение закона Саратовской области «О социальной поддержке молодых специалистов

Источник: https://mysmyk.ru/pereschitat-pensiju-rabotajushchemy-pensionery-posle-yvolnenija/

Молодой специалист в школе

Кто считается молодым специалистом в школе

Мамы – это очень страшно,

Папы – это тоже страшно,

Дети – это жутко страшно,

Даже просто посмотреть…

Но когда снимаешь туфли,

Чтобы тихо-тихо было,

можно быстро,

очень быстро,

незаметно убежать…

Уважаемые коллеги, эта рубрика поможет вам организовать работу работу по адаптации молодых специалистов в школе.

  Современное состояние проблем адаптации молодых специалистов отражает усиливающееся противоречие между, с одной стороны, возрастающими требованиями общества к знаниям и профессиональным навыкам молодых педагогов, их способности к прогнозированию и проектированию, выработке новых адаптивных стратегий {переходному типу адаптивного поведения) и, с другой стороны, фактическим (авторитарным) типом адаптивного поведения педагогов, работающих в школах. Одной из главных задач работы методических объединений является работа с молодыми специалистами.

Программа: Работа с молодыми педагогами.

Для программы работы с молодыми учителями предлагаем включать: посещение уроков с целью методической помощи молодым учителям, консультации по трудным вопросам, наставничество.

Основные задачи программы:

  1. Помочь адаптироваться учителю в коллективе.

  2. Определить уровень профессиональной подготовки.

  3. Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

  4. Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Основные напрвления:

  1. Адаптационная работа.

    • Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете.

    • Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.

    • Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.

    • Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)

    • Выделение свободного методического дня.

  2. Организация профессиональной коммуникации.

    • С наставниками — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещение уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.

    • С коллегами по методическому объединению.

    • С администрацией.

  3. Мотивация самообразования.

    • Определение методической темы.

    • Курсовая подготовка для молодых специалистов.

    • Знакомство с педагогическими новинками.

    • Посещение открытых уроков.

    • Участие в работе районных семинаров.

    • Участие в фестивалях, конкурсах.

  1. Психологическая поддержка.

Психолог проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.

Психологическая адаптация молодых специалистов предусматривает:

  • Наличие психологически комфортных условий для профессиональной деятельности педагога.

  • Оказание молодому специалисту ненавязчивой психологической помощи при решении вопросов, возникающих в процессе работы.

  • Психологическое обеспечение условий для формирования и развития профессиональной компетентности в интересах школы и запросов, интересов, потребностей самого молодого специалиста.

Адаптация молодого специалиста в образовательном учреждении включает в себя:

  • актуализацию “сильных сторон” деятельности педагога и спокойное преодоление “проблемных ситуаций”, возникающих в его профессиональной деятельности;

  • анонимность разрешения “проблемных ситуаций”, возникающих в профессиональной деятельности молодого специалиста, непубличном характере решения проблем и публичном характере представления достижений;

  • создание условий для наиболее полной реализации педагогом его профессиональных возможностей, создание различных “ситуаций успеха”.

Между тем, опыт показывает, что та помощь, которую получают молодые специалисты на местах, является недостаточной. На основе анкетирования молодых специалистов были выявлены следующие проблемы, с которыми сталкивается молодой педагог:

  • Нарушение дисциплины учащимися.

  • Попытки общения старшеклассников с молодым учителем как со сверстником.

  • Психологическое напряжение, связанное с большой нагрузкой молодого учителя.

  • Трудности взаимоотношений родителями (стереотипное поведение родителей в отношении возраста молодого учителя).

ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ

1.Приходите в кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним.

Добивайтесь, чтобы все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, особенно – недисциплинированных ребят.

Старайтесь показать учащимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих.

3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: “Кто не выполнил до­машнее задание?” – это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания – дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье – бич дисциплины.

4.Увлекайте учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций,умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.

5.Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, кото­рые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6.Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересо­ванный характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7.Заканчивайте урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8.Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.

9.Удерживайтесь от излишних замечаний.

10.При недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помо­щи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за под­держкой классу.

Основные направления работы с молодыми воспитателями.

  • Анализ результатов образовательной деятельности, изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их потребностей, затруднений.

  • Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов, открытых занятий с целью совершенствования методики и оптимизации их проведения.

  • Изучение нормативных правовых и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию воспитательно-образовательного процесса.

  • Разработка и обсуждение планирования.

  • Взаимное посещение занятий обмена опытом, совершенствование методики преподавания.

  • Ознакомление педагогов с новинками нормативно-правовой, учебно-методической и справочной литературы.

Использовать в работе с молодыми воспитателями и разработку индивидуального плана профессионального становления:

  • назначение наставника, из числа педагогов (причем, необходимым и обязательным условием наставничества считаю согласие и выбор его только самим молодым педагогом);

  • педагогическое самообразование и самовоспитание;

  • участие в мероприятиях “Школы молодого воспитателя”;

  • участие в работе методического объединения;

  • участие в жизни детского сада.

Работу с молодыми воспитателями строить с учетом основных аспектов:

Старший воспитатель – молодой специалист:

  • создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;

  • обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;

  • обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

Молодой специалист – ребенок и его родитель:

  • формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей.

Молодой специалист – коллега:

  • оказание поддержки со стороны коллег.

В современных условиях выпускник вуза, колледжа должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности.

Сегодня наставничества заслуживает самого пристального внимания, в нем отражена жизненная необходимость выпускника учебного заведения получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и организации-работодателя.

Условия эффективности работы.

  • Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов;

  • Системность и непрерывность в организации всех форм методической работы;

  • Сочетание теоретических и практических форм;

  • Оценка результатов работы (диагностика развития детей);

  • Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информации.

ЭТАПЫ РАБОТЫ.

  • Педагогическое образование (колледж, ВУЗ, факультет).

  • Теоретическая подготовка (знание основ общей и возрастной психологии, педагогики, методики воспитания и обучения дошкольников).

  • Наличие опыта практической работы с детьми.

  • Ожидаемый результат педагогической деятельности.

  • Выявление положительных и отрицательных черт характера педагога.

Ожидаемые результаты:

  • Создание благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов;

  • Взаимоподдержка и взаимопомощь;

  • Координация действий педагогов в соответствии с задачами ДОУ и задачами воспитания и обучения детей;

  • Разработка перспективных планов работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;

  • Оказание методической помощи опытными педагогами начинающим;

  • Помощь по подбору и использованию педагогически целесообразных пособий, игрового и дидактического материала;

  • Оказание позитивного влияния на рост профессиональной компетентности начинающего педагога;

  • Советы, рекомендации, разъяснения, поправки в педагогические действия.

Анализ результатов работы молодого педагога с детьми:

  • Динамика профессионального роста.

  • молодого педагога среди коллег, родителей;

  • Самоанализ своей деятельности за прошедший год;

  • Перспективы дальнейшей работы с молодыми педагогами;

  • Подведение итогов, выводы.

Источник: https://infourok.ru/molodoy-specialist-v-shkole-3089907.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: