Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Содержание
  1. Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон
  2. Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется
  3. Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности
  4. Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности
  5. Помощь юриста
  6. На что способен юрист или адвокат
  7. Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел
  8. Материальная ответственность сотрудников Органов Внутренних Дел
  9. Правонарушения и юридическая ответственность сотрудника органов внутренних дел
  10. Какие виды ответственности применяются к сотрудникам органов внутренних дел
  11. Юридическая ответственность органов внутренних дел и их сотрудников
  12. Юридическая ответственность военнослужащих
  13. Повышение оригинальности
  14. Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц
  15. Виды юридической ответственности и основания привлечения к ней ОВД и следственных органов
  16. Основания для привлечения сотрудников ОВД и следственных органов к дисциплинарной ответственности
  17. Основания привлечения должностных лиц к административной ответственности
  18. Гражданско-правовая и материальная ответственность должностных лиц
  19. Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел и должностных лиц следственных органов
  20. Материальная ответственность сотрудников полиции
  21. Когда накладывается административная ответственность
  22. Меры наказания
  23. Уголовная ответственность
  24. Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел
  25. Основания возникновения служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел

Ответственность сотрудников полиции: Как регулирует это закон

Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Любой сотрудник полиции, являясь должностным лицом, обязан исполнять свои прямые обязанности. При этом ответственность работника службы полиции осуществляется во время нахождения этого самого сотрудника на территории действия законодательства в сфере внутренних дел.

В системе отделов внутренних дел, помимо специализированных знаний, также предусматриваются звания внутренней службы и юстиции. В ФЗ под номером 3 определяется особенный статус, требования и права сотрудника полиции в процессе выполнения им его обязанностей.

Какая есть у полицейского ответственность и чем она определяется

Основные правила и особенности ответственности сотрудников полиции определяются ФЗ под номером 342. Обязанности при этом регламентированы статьей 15. Что сказано в этой статье?

  1. За совершение каких-либо противозаконных и преступных деяний каждый из сотрудников ОВД несет полную ответственность уголовного типа согласно действующему законодательству России;
  2. В случае совершения правонарушений административного характера сотрудник полиции и внутренних дел несет особенный вид ответственности, а именно ответственность дисциплинарного типа. При этом такая ответственность регламентируется точно также, то есть согласно нормам и законам законодательства России;
  3. Также сотрудник полиции несет родственность административного характера на общих основаниях согласно Кодексу России о правонарушениях административного характера;
  4. Еще один важный момент того, какая есть у полицейского ответственность – это то, что любые нарушении рабочей ответственности и дисциплины на полицейского может быть наложено взыскание дисциплинарного характера. Следует отметить, что данный момент регламентирован статьями 47, а также 49-51 ФЗ;
  5. Тот самый вред, который был причинен как физическим, так и юридическим лицам в рамках выполнения сотрудником его прямых обязанностей, или же в рамках невыполнения таковых, на сотрудника ОВД накладывается целый ряд его прямых существенных служебных обязанностей. При этом необходимо отметить также и то, что возмещение вреда происходит согласно установленному порядку на территории России;
  6. За весь возможный ущерб, который может быть совершен или совершается федеральному органу власти исполнения в области ведения внутренних дел, его подразделению и территориальному органу, сотрудники ОВД несут другой вид ответственности, а именно ответственность материального характера. Такая ответственность, как и любая другая, регламентируется трудовым законодательством и существующими соответствующими законами России.

При всем при этом контролем за действием полицейских и их ответственностью занимаются, прежде всего, надзорные органы, а также вышестоящее начальство сотрудников полиции.

Кто контролирует привлечение полицейского к любому уровню ответственности

Любой сотрудник правоохранительных органов в процессе выполняя своих прямых или же своих косвенных судебных обязанностей должен в обязательном порядке руководствоваться действующими положениями и нормами законодательства. Поэтому, помимо описанных выше законов и норм, сотрудники полиции должны руководствоваться своими должностными инструкциями, соответствующими ФЗ и другими законами.

Еще один свод законодательства и те, кто контролирует привлечение сотрудников полиции к ответственности – это обязанности, регламентируемые и определяемые в законодательстве «О полиции».

При этом необходимо помнить о том, что все обязанности и все основные моменты ответственности, включая также и то, как привлекают полицейских к различным типам ответственности, разделены на несколько важных категорий.

Среди них самыми важными и основными категориями являются следующие обязанности и ответственность (она, помимо прочего, определяется и регламентируется соответствующими и имеющими достаточную компетенцию надзорными органами):

  1. Раскрытие различных вариантов и видов правонарушений в рамках собственной компетенции. В такую группу ответственности и обязанностей полицейского входит выполнение различных видов служебных обязанностей полицейских сотрудников, включая также такие виды, как принятие заявления о различных правонарушениях, а также принятие заявления о выполнении различных действий противоправного характера, включая также проведение процессов дознания, проведение административного производства и другие процессы;
  2. Охрана, а также поддержание достаточного уровня порядка и безопасности в рамках общества. В состав группы входят такие обязанности и такой вид ответственности, как: обеспечение порядка в процессе проведения массовых мероприятий, а также пресечение любых противоправных действий и охрана личного гражданского имущества от посягательств. Помимо всего этого, если помнить о том, как привлечь полицейского к ответственности, то необходимо помнить о том, что в обязанности работника полиции входит организация, а также выполнение различный мероприятий по спасению, а также реализация мер карантина в процессе эпидемии и эпизоотии;
  3. Проведение различных типов и видов как розыскной, так и оперативной деятельности;
  4. Контролирование безопасности передвижения на дорогах. Данная задача, помимо всего прочего, возлагается преимущественно на тех, кто работает в ГИБДД, однако при этом особенности того, как привлекают полицейских ГИБДД, практически ничем не отличаются от того, как происходит определение ответственности у полицейских;
  5. Контроль оборота различных вариантов и видов вооружения;
  6. Предупреждение как экстремистской, так и террористической деятельности.

Обязанности полицейских, работающих на участках. Как привлечь полицейского к ответственности

В большинстве случаев граждане имеют дело не с отдельными полицейскими, а с теми, кто работает на определенных участках. Как раз этот тип полицейских следит за тем, насколько сильно будет соблюдена законность, а также обеспечивает порядок право на вверенных участках.

И у такого полицейского есть свои обязанности и ответственность, поэтому каждому гражданину необходимо знать, как привлечь полицейского к ответственности в случае нарушения им его основных обязанностей, данных законодательством.

Среди основных обязанностей полицейского на участке, за которые он несет ответственность, можно выделить такие, как:

  1. Знание своего участка;
  2. Знание о составе того населения, которое проживание на территории вверенного участка;
  3. Рассматривание обращений вверенных граждан, а также осуществление личного их приема с обязательным ведением учета и заявлений в рамках противоправных деяний и действий;
  4. Пресечение правонарушений и преступных деяний;
  5. Выявление тех граждан, которые психологически и по своему характеру имеют склонность к созданию, формированию и совершению противоправных действий;
  6. Помимо всего прочего, полицейский на участке обязан осуществлять достаточный уровень наблюдения за теми субъектами, которые отбывают заключение в тюрьме. Тоже самое касается и тех, кто страдает от алкогольной и наркотической зависимости.

Если же отмечать ответственность и обязанности полицейских, работающих на территории участка кратко, то обязанности заключаются в том, чтобы вести учет и контроль, а также совершать пресечение возможных нарушений закона и права на территории вверенного участка. В процессе реализации задач, регламентируемых действующим законодательством, полицейский, ведущий деятельность на территории определенного участка, может обращаться за поддержкой, помощью или другими вариантами содействия к сотрудникам других ведомств.

Помощь юриста

В тех случаях, когда полицейские по каким-либо причинам превышают свои полномочия или же превышают уровень своей ответственности в процессе взаимодействия с гражданами, можно обратиться за помощью к квалифицированному и имеющему соответствующий опыт юристу.

При этом необходимо отметить и то, что лучше всего обращаться за помощью не просто к юристу, но также и к тому, кто ведет практику.

В тех случаях, когда полицейский работник, равно как и полицейский, работающий на территории определенного участка, грубо начал нарушить свои обязанности или завышать свои права, также можно обратиться за помощью к адвокату, разбирающемуся в ведении и защите граждан в процессе судебного делопроизводства для уголовных дел.

Это еще один важный момент, ведь, в зависимости от совершенного правонарушения, простому гражданину, права и свободы которого были грубо нарушены, необходимо будет обратиться как к помощи юриста, так и к помощи адвоката.

На что способен юрист или адвокат

В зависимости от серьезности исследуемого и разбираемого преступления, можно обратиться за помощью как к юристу, так и адвокату. При этом квалифицированный и имеющий опыт юридический специалист сможет оказать несколько различных видов помощи как в рамках досудебного, так и в рамках судебного делопроизводства.

К основным видам и типам действий и помощи, которые способен оказывать юрист или адвокат, можно отнести следующие:

  1. Помощь в вопросах сбора необходимых документальных, вещественных и других видов доказательств. Известно, что далеко не все правонарушения со стороны правоохранительных органов можно сразу же доказать и подвергнуть опровержению. В некоторых случаях необходимо правильно и максимально подробно доказать то, что полицейский работник превысил свои полномочия, а права и свободы граждан были нарушены;
  2. Создание стратегии. Еще один важный момент – это то, что юрист или адвокат может создать необходимую стратегию для того, чтобы защитить права и свободы граждан. Это важно, так как только правильно созданная и подкрепленная стратегия сможет восстановить справедливость;
  3. Довести дело до конца. Вне зависимости от того, как будет идти дело, юрист и ли адвокат будет доводить его до победного конца на всех инстанциях.

Важно! По всем вопросам об ответственности сотрудников полиции, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

Источник: https://jur24pro.ru/sotsialnye-programmy/otvetstvennost-sotrudnikov-politsii-kak-reguliruet-eto-zakon-264078/

Виды Ответственности Сотрудников Органов Внутренних Дел

Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Негативный аспект юридической ответственности сотрудников милиции имеет следующую особенность. Они несут повышенную ответственность за нарушение норм права. Наиболее высокую ответственность несут те категории лиц, которые наделены наибольшим объемом прав и обязанностей[39]

В соответствии со ст.16 КоАП РСФСР сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

Только за нарушения правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, правил дорожного движения, таможенных правил и контрабанду, сотрудники этих органов несут административную ответственность на общих основаниях.

При этом меры административной ответственности, применяемые в отношении сотрудников органов внутренних дел, имеет свою особенность.

Материальная ответственность сотрудников Органов Внутренних Дел

Положение 1984 года являлось комплексным правовым актом, нормы которого находились на стыке нескольких отраслей права: административного, трудового, гражданского. Оно действовало более 15 лет и, конечно, устарело.

В него, к сожалению, не вносились никакие изменения на протяжении этого периода, хотя в юридической литературе неоднократно высказывались предложения о его отмене и дальнейшем совершенствовании законодательства в этой сфере. И это событие произошло 12 июля 1999 г.

, когда был принят Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих». Указ Президиума Верховного Совета СССР от 13 января 1984 г. Утратил свое действие на территории Российской Федерации.

Соответственно, не могут иметь силы и основанные на нем подзаконные акты, в том числе Приказ МВД СССР N 70 от 5 апреля 1984 г. Однако он применяется до сих пор, что, конечно, неправильно.

В создавшейся ситуации необходимо использовать нормы трудового законодательства, регулирующего материальную ответственность работников. Сегодня она регулируется нормами Кодекса закона о труде РФ (ст. ст.

118-126, 255 КЗоТ РФ) и Положением о материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный работодателю (утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 июля 1976 г., с последующими изменениями и дополнениями). Материальная ответственность государственных служащих в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 1995 г.

«Об основах государственной службы Российской Федерации» устанавливается также законодательством о труде, поскольку пока нет соответствующего специального нормативного акта.

Правонарушения и юридическая ответственность сотрудника органов внутренних дел

дисциплинарная — налагается в порядке, предусмотренном правилами внутреннего распорядка, а также в соответствии с нормами Положения о службе в органах внутренних дел и Дисциплинарного Устава органов внутренних дел — в случае, если за такие нарушения не установлена административная или уголовная ответственность;

административная — лица рядового и начальствующего состава несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам; за нарушения правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду — на общих основаниях. К ним не могут быть применены такие меры, как штраф, административный арест, исправительные работы;

Сотрудникам, отсутствовавшим на службе без уважительных причин, денежное довольствие за время прогула не выплачивается. При этом они не освобождаются от дисциплинарной ответственности.

При привлечении к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей.

Получение каких_либо объяснений от сотрудника откладывается до его вытрезвления.

В соответствии со ст. 2.5. КоАП РФ сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с Положением о службе в ОВД.

За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, сотрудники ОВД несут ответственность на общих основаниях. Кроме того, к ним не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста.

Рекомендуем прочесть:  Снип Дача Постройки

Какие виды ответственности применяются к сотрудникам органов внутренних дел

3) допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев в течение календарного года изменение режима служебного времени сотрудника органов внутренних дел, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод его в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел и установление иных особых условий и дополнительных ограничений только с согласия сотрудника.

18. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций:

Юридическая ответственность органов внутренних дел и их сотрудников

Целью работы является комплексное изучение проблемы юридической ответственности, её понятия, признаков, видов с позиций неотъемлемых прав человека, формирования гражданского общества и правового государства, а также ее роли и значения в деятельности органов внутренних дел и их сотрудников.

Вся деятельность сотрудников органов внутренних дел связана с реализацией юридической ответственности. Причем им приходиться соприкасаться со всеми её проявлениями. С одной стороны, статус сотрудника милиции позволяет применять в отношении правонарушителей меры государственного принуждения, в том числе привлекать их к уголовной, административной ответственности.

Юридическая ответственность военнослужащих

Административная ответственность наступает за совершение сотрудниками органов внутренних дел административных правонарушений, предусмотренных нормами административного права.

В отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел установлен особый порядок привлечения их к административной ответственности. Так, в соответствии со ст.

16 Кодекса об административных правонарушениях лица рядового и начальствующего состава несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам.

И только за нарушения правил дорожного движения, охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и за контрабанду эти лица несут административную ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены такие меры административного воздействия, как штраф, исправительные работы и административный арест.

Причем фальсификация используется и при совершении других должностных преступлений, например превышения власти, злоупотребления служебным положением в форме укрытия преступлений от учета, получения взятки, т. е. выступает в качестве средства преступления.

Согласно ст. 1082 части второй ГК РФ, удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (ч. 2 ст. 15 части первой ГК РФ).

Как определено в норме, к которой сделана отсылка (ч. 2 ст.

15 части первой ГК РФ), под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Предъявление иска о возмещении на основании ст. 1069 ГК РФ вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц этих органов, и рассмотрение этого иска судом общей юрисдикции или арбитражным судом осуществляются в соответствии с подведомственностью по общим правилам искового производства.

Повышение оригинальности

Источник: https://lawyer99.ru/prava-potrebitelya/vidy-otvetstvennosti-sotrudnikov-organov-vnutrennih-del

Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налоговый контроль » Ответственность органов внутренних дел, следственных органов и их должностных лиц

Органы внутренних дел, следственные органы и их должностные лица несут ответственность за неправомерные действия или бездействие.

Согласно законодательству, регламентирующему порядок и условия налогообложения, в частности НК РФ, налоговые органы являют собой систему, основное направление которой – это осуществление контроля над своевременной уплатой налоговых платежей и сборов.

Представители налоговых структурных образований должны действовать в пределах своих полномочий и только в соответствии с законодательством РФ. При этом тот же нормативно-правовой акт четко определяет права и обязанности органов внутренних дел, а также следственных органов и их должностных лиц, которыми они наделены для выполнения своих служебных обязанностей.

Невыполнение законодательных предписаний, что влечет за собой неправомерные действия или бездействие должностных лиц, является основанием для привлечения последних к правовой ответственности.

Основанием для привлечения должностных лиц ОВД к юридической ответственности является совершение последними неправомерного действия или бездействия, последствия которого стали причиной нанесения налогоплательщику ущерба. При этом ущерб, нанесенный пострадавшему от правонарушения лицу, подлежит возмещению за счет средств из федерального бюджета.

Порядок возмещения вреда регламентирован НК РФ, а также другими специальными нормативно-правовыми актами. Право граждан на возмещение ущерба, нанесенного как должностными лицами органов внутренних дел, так и должностными лицами следственных органов, гарантировано российским законодательством.

При рассмотрении дел о возмещении ущерба, нанесенного в результате неправомерных действий должностных лиц или их бездействий, расчет суммы, подлежащей компенсации осуществляется на основании предоставленных доказательств. При этом доказательства должны соответствовать законодательным требованиям допустимости и относимости.

В качестве доказательств возможно использование только тех документов, которые подтверждают непосредственно нанесение вреда и его размер. К тому же, для подтверждения этих сведений используются только те документы, основным предназначением которых является отображение расчетных операций. К примеру, это может быть смета затрат, разработанная для устранения недостатков услуг, работ и прочее.

За совершение неправомерных действий или в случае преступного бездействия должностных лиц законодательными актами РФ предусмотрено привлечение правонарушителей к таким видам ответственности: административной, дисциплинарной, уголовной, а также материальной и гражданско-правовой.

Виды юридической ответственности и основания привлечения к ней ОВД и следственных органов

Сотрудники ОВД могут принимать участие в проведении налоговыми органами контролирующих операций и проверок в случае их привлечения к делу путем направления соответствующего запроса.

В случае совершения представителями ОВД противозаконных действий во время реализации контролирующих и проверочных мероприятий, нарушители привлекаются к разным видам юридической ответственности.

Виды ответственности ОВД за неправомерные действия и преступное бездействие их сотрудников во время исполнения служебных обязанностей:

  • дисциплинарная;
  • административная;
  • гражданско-правовая;
  • материальная;
  • уголовная.

Основания для привлечения сотрудников ОВД и следственных органов к дисциплинарной ответственности

Основания для привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности – непосредственное нарушение служебных порядков и пренебрежение обязанностями, то есть меры дисциплинарного взыскания применяются в случае несоблюдения правил служебной дисциплины.

Общий порядок привлечения должностных лиц к данному виду ответственности, а также основания для назначения дисциплинарного взыскания регламентированы ТК РФ.

Непосредственно составы дисциплинарных правонарушений, при наличии которых допускается привлечение лица к соответствующей юридической ответственности, предусмотрены специальными актами правотворчества. Так, для представителей органов внутренних дел таковыми являются:

1. Закон «О милиции»;

2. Соответствующие положения.

За совершение дисциплинарных проступков на сотрудников органов внутренних дел налагаются следующие виды наказаний:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строгого выговора;
  • предупреждение;
  • снижение должностного лица, совершившего проступок, в звании;
  • понижение правонарушителя в должности;
  • лишение нагрудного знака;
  • крайняя мера дисциплинарного взыскания – увольнение.

Необходимый объем полномочий, позволяющий назначить меру дисциплинарного взыскания сотруднику ОВД, имеет лишь то должностное лицо, которое вправе принимать граждан на определенную должность.

Основания привлечения должностных лиц к административной ответственности

Основанием для наложения административного взыскания является совершение чиновником административного проступка. Данная норма закреплена и гарантирована КоАП РФ.

Виды проступков, влекущие за собой привлечение к ответственности и сопутствующее применение мер административного взыскания:

  • невыполнение либо исполнение ненадлежащим образом служебных обязанностей;
  • совершение неправомерных действий или бездействия, что повлекло за собой нарушение законных прав граждан;
  • отказ сотрудника внутренних дел в рассмотрении заявления гражданина или в приеме документа;
  • нарушение порядка рассмотрения заявлений граждан, а также несоблюдение сроков;
  • принятие необоснованного решения, которое нанесло ущерб гражданину.

Представленный перечень правонарушений не является исчерпывающим.

Полный список оснований, а также порядок привлечения должностных лиц к административной ответственности изложены в КоАП РФ.

Как правило, основной мерой административного взыскания в отношении должностных лиц является применение штрафных санкций, размер которых зависит от степени тяжести совершенного проступка, а также от других факторов, имеющих значение при определении наказания (повторность, размер ущерба, нанесенного правонарушением и т. д.).

Гражданско-правовая и материальная ответственность должностных лиц

Неправомерные действия или бездействие должностных лиц как внутренних органов, так и следственных, в результате совершения которых был нанесен ущерб гражданам, являются основанием для привлечения нарушителя к гражданско-правовой ответственности.

Особенности привлечения должностных лиц к материальной и гражданско-правовой ответственности:

  • возмещение ущерба осуществляется за счет средств из государственного бюджета, должностное лицо при этом привлекается к материальной ответственности;
  • нарушитель, являющийся должностным лицом, не несет ответственности перед лицами, пострадавшими от его неправомерного действия или бездействия, поскольку, согласно законодательству, должностные лица не входят в число субъектов гражданских правоотношений;
  • возмещение вреда, причиненного незаконными действиями чиновника, происходит в порядке, установленном ГК РФ;
  • привлечение должностного лица к материальной ответственности не исключает возможности наложения на него меры административного взыскания или применения дисциплинарного наказания.

Уголовная ответственность сотрудников органов внутренних дел и должностных лиц следственных органов

Уголовная ответственность наступает при совершении чиновником неправомерных действий, что произошло с помощью использования полномочий, которыми наделен нарушитель в силу своего служебного положения. Должностное лицо является специальным субъектом преступления.

Можно выделить несколько групп преступлений, за совершение которых возможно привлечение должностного лица к уголовной ответственности:

  • преступные деяния, объектом которых является нерушимость государственной власти, а также интересы госслужбы;
  • преступные деяния против правосудия;
  • общественно-опасные действия или бездействие, объектом посягательства которых являются права, интересы и свободы граждан.

В отличие от других видов юридической ответственности, привлечение к уголовной ответственности допускается только на основаниях, предусмотренных УК РФ.

Применение при назначении наказания других нормативно-правовых актов, равно как и использование аналогии права, недопустимо.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogovyj-kontrol/otvetstvennost-organov-vnutrennih-del-sledstvennyh-organov-i-ih-dolzhnostnyh-lic.html

Материальная ответственность сотрудников полиции

Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Все действия государственных служащих, осуществляющих контроль за правопорядком, а также наказания за неисполнение своих обязанностей отражены в Федеральных Законах и Приказах. Основным документом, регламентирующим ответственность сотрудников полиции, является ФЗ, утвержденный в 2011 году. Он называется «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные акты РФ».

В ч. 1 ст. 15 отражена информация относительно уголовной ответственности сотрудников полиции. Ч. 2 регламентирует порядок действий при совершении административного правонарушения. В ч. 3 описаны возможные нарушения дисциплины и определен порядок наложения соответствующих взысканий.

Кроме того, государственные служащие подлежат и материальной ответственности. Этот вопрос регулируется ФЗ №342, в частности ст. 15 ч. 5. Касаемо компенсации материального ущерба. Все это подкреплено Конституцией РФ (ст. 52, 53).

Вторым по значимости документом является КоАП. Статьей 2.5 регламентируется административная ответственность сотрудников полиции. В кодексе указаны как признаки совершенного правонарушения, так и меры наказания.

Когда накладывается административная ответственность

Под этим термином понимается применение к сотрудникам полиции санкций, которые накладываются непосредственно за нарушение их профессиональных обязанностей. Все возможные меры наказания указаны в КоАП.

Привлечение сотрудников полиции к ответственности происходит в том случае, если их действие соответствует сразу трем критериям. Признаки административного правонарушения:

  1. Противоправность. Этот критерий является основополагающим. Его суть заключается в совершении сотрудником полиции деяния, которое запрещено на уровне действующего законодательства.
  2. Виновность. Это такая характеристика, которая подтверждает необходимость наложения ответственности. Уполномоченными лицами проводятся мероприятия, результатом которых является подтверждение или исключение вины.
  3. Наказуемость. Последний признак совершенного нарушения. Под этим термином понимается возможность определения меры наказания для государственного служащего.

Таким образом, административная ответственность на сотрудников полиции накладывается в том случае, если выявлено нарушение и доказана вина уполномоченного лица. При этом за совершенное деяние должна быть определена мера наказания.

Предлагаем ознакомиться:  С какой даты взыскиваются алименты

Существует несколько условий, при наличии которых в отношении сотрудника полиции избирается мера пресечения. К административной ответственности привлекаются государственные служащие в следующих случаях:

  • За совершение действий, которые не соответствуют правилам поведения уполномоченных лиц.
  • За издание приказов, распоряжений и иных документов, нарушающих действующие правила, то есть не соответствующие им.
  • За невыполнение возложенных на них обязанностей, в том числе по осуществлению контроля за подчиненными лицами.
  • За превышение полномочий. Возложенные на сотрудников полиции обязанности отражены в нормативной документации и должностных инструкциях.

Основанием для наложения ответственности является состав выявленного правонарушения.

Меры наказания

Этот вопрос регламентируется КоАП, Конституцией РФ и дисциплинарным уставом. Привлекают к административной ответственности сотрудников полиции, деяния которых носят противоправный характер.

Основные меры наказания:

  • Предупреждение. Это самый мягкий способ воздействия на нарушителя. Согласно механизму правоотношений административного характера, государство не стремится сразу жестко воздействовать на провинившееся уполномоченное лицо. Естественно, при этом учитывается такой фактор, как социальная опасность проступка. Если полицейский совершил мелкое нарушение, оно не создало угрозу для окружающих людей и среды, и это деяние было осуществлено впервые, это считается смягчающими обстоятельствами. Сотрудник получает предупреждение в письменной форме.
  • Административный штраф. Размер его зависит от совершенного нарушения. Согласно КоАП, штраф накладывается на сотрудников, совершивших деяния средней степени тяжести, но при этом серьезной угрозы для окружающих людей не возникло.
  • Дисквалификация. Как правило, основанием для увольнения полицейского является деяние, которое порочит честь и достоинство сотрудника. Ярким примером является управление транспортным средством в состоянии опьянения.

Важно знать о том, что за совершенные правонарушения может быть наложена дисциплинарная ответственность. Сотруднику полиции, например, добавят количество дежурств. Административный арест в отношении государственных служащих не применяется.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать жалобу на сотрудника дпс

Уголовная ответственность

Согласно действующему законодательству, она наступает при совершении проступков, которые представляют опасность для общества.

Предусмотрена уголовная ответственность сотрудников полиции за нарушения, которые расцениваются как преступления против государства.

К ним можно отнести взяточничество, злоупотребление полномочиями, служебный подлог, игнорирование приказов начальства. В подобных ситуациях регламентирующим документом является Уголовный кодекс.

Этот вид ответственности наступает и тогда, когда сотрудник посягает на свободу и права граждан. Например, он нарушает тайну телефонных переговоров, неприкосновенность частной жизни, отказывает в предоставлении информации.

За совершение тяжких преступлений, например, за убийство, совершение ДТП со смертельным исходом, воровство и пр. сотрудников полиции судят так же, как и рядовых граждан. Должность лица не является смягчающим обстоятельством при выносе приговора.

Источник: https://uristsarkisov.ru/materialnaya-otvetstvennost-sotrudnikov-politsii/

Особенности регулирования труда сотрудников органов внутренних дел

Материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел

Анисимов А.Л., к. ю. н., доцент, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин
Московского института мировой экономики и международных отношений

Основания возникновения служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел (правоохранительных органах) является особой разновидностью государственной службы Российской Федерации. И в этой связи отметим, что Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями выделяет три главных вида государственной службы:

1) государственная гражданская служба – это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Федерации. Общей правовой основой организации и функционирования данного вида государственной («чиновничьей») службы является Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

2) государственная военная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах РФ, других войсках, войсках Специальных формирований и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам, кстати, присваиваются воинские звания. Общей правовой основой в данном случае выступает Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» с последующими изменениями;

3) правоохранительная служба – профессиональная служебная деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Такой категории служащих присваиваются специальные звания и классные чины. Определенным разновидностям этого вида государственной службы в настоящее время посвящено несколько специальных федеральных законов и подзаконных актов.

Таким образом, с учетом указанной классификации, сотрудников органов внутренних дел следует отнести к категории милитаризованных государственных служащих, проходящих службу в системе государственных органов исполнительной власти на должностях правоохранительной службы. При этом необходимо подчеркнуть, что сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению не являются военнослужащими и имеющими особый правовой статус.

Как известно, различные структуры органов внутренних дел по горизонтали и вертикали входят в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, что утверждено Указом Президента РФ № 927от 19 июля 2004 г.

В системе и структуре органов внутренних дел создана и функционирует российская милиция, правовой статус которой определен Законом РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции» (с последующими изменениями).

В контексте нашей статьи следует отметить, что термин «государственная служба в органах внутренних дел» употребляется крайне редко.

Как правило, традиционно применяется словосочетание «служба в органах внутренних дел», хотя в Преамбуле – «Положение о службе в органах внутренних дел (далее Положение о службе) Российской Федерации» (утверждено Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г.

№ 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» ) оговаривается, что настоящее Положение регулирует порядок и условия государственной службы сотрудниками органов внутренних дел. При этом следует подчеркнуть, что такая служба является специфическим видом трудовой деятельности и заключается в следующем.

Во-первых, отношения государственной службы в органах внутренних дел, в которые вступают сотрудники МВД России, неоднородны по субъектному составу, основаниям возникновения, содержанию, юридической природе и являются предметом правового регулирования различных отраслей права.

Во-вторых, первичными отношениями, предопределяющими возможность вступления сотрудников органов внутренних дел в публично-правовые (государственно-служебные) отношения с внешней средой, служат внутренние отношения с государством в лице соответствующих органов внутренних дел и их должностных лиц.

В-третьих, юридической базой существования как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений являются служебно-трудовые отношения, которые складываются между сотрудниками и соответствующими органами внутренних дел по поводу условий их службы.

В-четвертых, несмотря на то, что служебно-трудовые и внутренние государственно-служебные отношения совпадают во времени, одновременно возникают, функционируют и прекращаются, они представляют собой самостоятельные виды правовых отношений.

В-пятых, поскольку служебно-трудовые отношения в органах внутренних дел по всем критериям подпадают под понятие отношений наемного труда, есть все основания относить их не только к сфере действия, но и к предмету трудового права.

В-шестых, помимо служебно-трудовых отношений сотрудники органов внутренних дел могут стать участниками непосредственно связанных с ними отношений, в частности, по материальной ответственности за причиненный ущерб и по разрешению споров, правовое регулирование которых выходит за пределы сферы действия административного права и относится к предмету трудового и гражданско-процессуального законодательства.

Метод правового регулирования служебно-трудовых отношений с участием сотрудников органов внутренних дел
Поскольку сотрудники органов внутренних дел по своему правовому положению отличаются как от гражданских государственных служащих, так и от военнослужащих, правовое регулирование их труда в силу объективных причин имеет определенные особенности.

С одной стороны, в качестве должностных лиц, наделенных властными полномочиями по реализации функций и задач государства в правоохранительной сфере, они выступают участниками как внешних, так и внутренних государственно-служебных отношений, которые регулируются нормами административного, уголовно-процессуального и других отраслей публичного права, обретая характер государственно-служебных правоотношений.Метод правового регулирования государственно-служебных отношений достаточно ясен. Необходимо упомянуть лишь одну специфическую черту этих отношений, которая заключается в том, что их участники, как правило, наделены различными по объему и направленности государственно-властными полномочиями. Эта специфика находит отражение в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих профессиональную служебную деятельность сотрудников органов внутренних дел: федеральных законах, Указах Президента РФ, Постановлениях Правительства РФ, приказах, положениях, наставлениях, инструкциях, правилах и иных нормативных правовых актах МВД России.С другой стороны, в качестве граждан, реализующих свое право на труд в виде государственной службы в системе МВД России, сотрудники органов внутренних дел становятся участниками специфических служебно-трудовых отношений по поводу применения их способностей к труду, его условий и охраны, которые по всем признакам подпадают под понятие отношений наемного труда. В результате регулирования нормами права служебно-трудовые отношения лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел обретают форму служебно-трудовых правоотношений.Утверждение о том, что трудовое право не распространяется на сотрудников органов внутренних дел, поскольку они проходят службу на основе норм административного права, является в настоящее время доминирующим среди представителей науки административного права.

В связи с этим уместно заметить, что разнообразие мнений о правовом регулировании служебно-трудовых отношений в органах внутренних дел в немалой степени обусловлено историей их становления и дальнейшего развития. Так, в «Положении о службе Рабоче-крестьянской милиции

Источник: https://www.top-personal.ru/lawissue.html?1660

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: