Можно ли заменить механику на автомат

Содержание
  1. Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
  2. Вариант замены «автомата» на «механику»
  3. Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП
  4. Что в итоге
  5. Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать – Автосервис
  6. Насколько реальна такая замена и для каких авто
  7. Что нужно для замены АКПП на МКПП
  8. Меняем МКПП на АКПП
  9. Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот
  10. Замена автомата на механику
  11. Замена механики на автомат
  12. Переделка автомата на механику и наоборот: можно ли заменить, как поменять
  13. Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот
  14. Можно ли поменять коробку автомат на механику
  15. Как поменять коробку автомат на механику
  16. Можно ли механику переделать на автомат
  17. Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической
  18. Плюсы и минусы переделки коробки передач
  19. Заключение
  20. Можно ли механическую коробку поменять на автомат?
  21. Амт в мкпп на примере lada kalina cross
  22. Амт в мкпп на примере lada vesta
  23. Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности
  24. Замена АКПП на МКПП
  25. Почему механика
  26. Процесс замены
  27. Особенности замены
  28. Стоит ли обращаться на СТО
  29. Плюсы и минусы МКПП

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Можно ли заменить механику на автомат

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.  

Вариант замены «автомата» на «механику»

Как правило, причиной такой замены является выход из строя довольно дорогостоящей АКПП. Второй причиной является банальная экономия топлива. Отметим, что при исправном автомате вкладывать деньги в переоборудование автомобиля с негарантированным результатом заметного улучшения может быть нецелесообразно.

В любом случае, заменить АКПП на механику проще, чем наоборот. В отношении каждого авто производятся избирательные технические процедуры, поскольку каждая марка и модель по своему индивидуальна. Но в отношении всех автомобилей при замене АКПП на механическую КПП существует определенный перечень общих технических мероприятий.

  • Подъем автомобиля на подъемнике и демонтаж узлов ДВС, препятствующих демонтажу АКПП.
  • Демонтаж панелей салона и панели приборов, которые также мешают проведению  работ по переоборудованию.
  • Обесточивание системы электропитания путем отсоединения АКБ.
  • Демонтаж стартера, если он  находится в нижней части моторного отсека.
  • Отсоединение электрических проводов АКПП от кожуха коробки,  отсоединение троса или привода кулисы рычага переключения передач, а также отсоединение троса спидометра.
  • Далее идут в ход трубки радиатора трансмиссионной жидкости от АКПП. Выполняется их отсоединение, затем производится слив трансмиссионного масла.
  • Фиксация ДВС, выкручивание соединительных болтов между АКПП и двигателем.
  • Отсоединение промежуточного вала от коробки передач и демонтаж опоры и кронштейнов крепления АКПП.
  • Производится демонтаж блока гидротрансформатора АКПП, после чего при помощи домкратов отсоединяют АКПП от двигателя.
  • После полного демонтажа узлов АКПП, устанавливают маховик на коленчатый вал и тросы привода механики.
  • Производится замена селектора АКПП на селектор МКПП.
  • За этим следует установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления.
  • Далее производится установка МКПП.
  • Параллельно после полной сборки зачастую проводят перепрошивку ЭБУ.

Перечень основных деталей, которые в первую очередь необходимы при замене АКПП на КПП:

  • коробка передач; 
  • селектор переключения передач;  
  • тросики привода селектора;
  • маховик (с креплением);
  • диск и корзина сцепления;
  • кронштейны крепления двигателя и коробки и педальный узел;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления и подвес привода ШРУСа;
  • ЭБУ для механической коробки передач, проводка.

Необходимо помнить, что марки и модели автомобилей сильно отличаются друг от друга техническими особенностями сборки и установки узлов и агрегатов. Это значит, что при переустановке коробок передач на автомобиле необходимо досконально изучить пространство, рассчитанное под размещение узла.

Следует произвести замеры и подобрать подходящие кронштейны, высверлить дополнительные отверстия, необходимые для установки коробки передач. Часто требуется подойти к вопросу с позиции инженера, так как после замены АКПП на МКПП коробка должна быть надежной и работоспособной.

Добавим, что бывают такие случаи, когда при установке МКПП в автомобиль, который оборудован АКПП, электронный блок управления (ЭБУ) не требует замены или перепрошивки. Такая особенность обусловлена тем, что на автомобилях одной марки ЭБУ для АКПП и МКПП могут быть идентичны.

В этом случае не нужно будет полностью менять жгут проводов, идущих к навесному оборудованию автомобиля. Однако полная идентичность встречается крайне редко. В результате возникают сложности, так что без надлежащего опыта лучше обращаться на специализированные станции технического обслуживания, предоставляющие услуги по замене АКПП на МКПП и наоборот.

При этом важно понимать, что далеко не все автосервисы готовы предоставить данные услуги. Более того, чем новее  и технологически сложнее авто, тем дороже будет стоить коробка, другие элементы, а также работа по замене. Со старыми ТС все с точностью до наоборот, то есть чем старше автомобиль, тем дешевле обойдется замена коробки передач.

Например, минимальные цены на  переустановку КПП на VW Passat B5 начинаются от 700 долларов США. Сама контрактная коробка передач будет стоить, в среднем, еще 500 долларов.  Если же рассматривать Passat B3, работа по замене АКПП на МКПП обойдется в 400-500 долларов, коробка б/у будет стоить от 200 долларов США.
  

Замена коробки передач: механика МКПП на автомат АКПП

Изучив информацию по замене АКПП на МКПП можно подумать, что обратный процесс замены КПП на АКПП происходит по тому же принципу. Сразу отметим, на практике это не так.

Процесс замены коробки передач механика на автомат намного более трудоемкий и затратный. Демонтаж КПП и всего оборудования является началом длительной и технически сложной операции. Для того чтобы поменять коробку механику на автомат, необходимо не только заменить панель приборов и проводку, но и приобрести  большое количество запчастей.

Базовый список необходимых деталей включает в себя:

  • АКПП, радиатор АКПП и гидравлические трубки к радиатору;
  • Селектор АКПП с тросами, одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки);
  • блок управления (ЭБУ) для АКПП, реле, предохранители;
  • приборная панель, датчик спидометра;
  • «лягушка» заднего хода, педальный узел, стартер;
  • подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля);
  • кардан (не всегда, зависит от автомобиля);
  • гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП).

Порядок технических операций производимых при замене КПП на АКПП:

  • Проводится демонтаж  МКПП и отсоединение деталей  узла сцепления.
  • Отсоединение кулисы и демонтаж педального узла.
  • Снимается маховик, после чего проводят демонтаж  кардана либо полуоси (зависит от привода).
  • Отключают и снимают гидравлические трубки привода сцепления, после этого устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  • Проводят установку радиатора охлаждения  АКПП и дополнительно устанавливают заднюю опору для ДВС.
  • Проводят замену стартера и кардана (при необходимости, зависит от авто).
  • Проводят замену всей электропроводки, подключаемой к панели приборов с заменой самой панели приборов.
  • Производят установку ЭБУ для АКПП.

Если говорить о возможности переоборудования автомобиля с МКПП на АКПП, важно понимать, что добиться корректной замены электрооборудования и программного обеспечения с учетом отсутствия электронных схем и исчерпывающей технической информации, может быть крайне сложно.

Целесообразность таких действий, то есть необходимость поменять коробку механику на автомат, также крайне сомнительна. Например, только контрактная АКПП в нормальном рабочем состоянии для многих моделей стоит около 1 тыс. долларов США, ГДТ еще около 600-800 долларов.

Получается, разница в рыночной стоимости автомобилей, оборудованных АКПП и МКПП, составляет около 20%  процентов, тогда как переоборудование, скорее всего, обойдется дороже, особенно если пользоваться услугами СТО.

Что в итоге

Как видно, решение вносить изменения в конструкцию и переделывать автомобиль, меняя МКПП на АКПП и наоборот, не всегда оправдано на практике.

Что касается замены автомата на механику, такой подход более распространен, особенно с учетом наличия агрегатов и запчастей, а также при условии выполнения работ своими руками.

Дело в том, что конечная сумма может получиться такой же, как и ремонт/замена АКПП на контрактную. 

Если говорить о стремлении поставить на машину автомат вместо механики, в этом случае нужно заранее взвесить все «за» и «против». Если же решение принято, тогда работу по смене коробок необходимо начинать со сбора исчерпывающей информации. Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить уровень масла в АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете о том, как нужно проверять уровень ATF в автомате, а также что нужно учитывать при проверке самого качества масла в АКПП.

Необходимо изучить данные, связанные с электрикой и механикой  переделываемого авто, а также начать с подбора необходимых деталей для такой переделки авто, ознакомиться с ценами и т.д. Такой подход можно считать гарантией того, что доработка автомобиля не затянется на неопределенный срок, а сам владелец в конечном итоге получит желаемый результат.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-mehaniki-na-avtomat-i-akpp-na-mkpp/

Замена механической коробки передач на автомат или наоборот: что нужно знать – Автосервис

Можно ли заменить механику на автомат

Современные автомобили оснащаются механической или автоматической трансмиссией. Оба варианта имеют свои преимущества, а также недостатки. Автомат ассоциируется с комфортом при езде по загруженным улицам мегаполисов или в гористой местности. С другой стороны, механика – это надежность, динамика, экономичность.

В некоторых случаях владельцы авто хотят изменить заводскую комплектацию. Зачастую причиной такого желания является поломка автоматической КПП, необходимость дорогого ремонта. Кроме того, среди главных мотивов можно выделить желание повысить экономичность, динамику машины. Насколько выгодно и реально ли поменять трансмиссию, интересует многих владельцев автомобильного транспорта.

Насколько реальна такая замена и для каких авто

Установить механическую коробку переключения передач вместо автоматической трансмиссии в современных машинах вполне возможно.

При этом дешевле, проще сделать это на старых моделях 1987-1997 года выпуска, у которых отсутствует электроника, координирующая работу мотора и трансмиссии.

При работе с более новыми авто возникает задача каким-то образом «обмануть» стартер. Данную проблему можно решить при наличии у мастера определенных знаний, навыков и умений.

В целом можно сказать, что такие действия наиболее оправданы в случае выхода из строя автомата машины 80-90-х годов выпуска, особенно, если стоимость ремонта выливается в приличную сумму. Установка МКПП при таких обстоятельствах является наиболее выгодным решением проблемы. Результатом такого ремонта станет повышение экономичности, динамики, ремонтопригодности авто.

Ошибки водителей, которые пересели с «механики» на «автомат»
Большинство владельцев транспортных средств (ТС) считают, что нет ничего проще, чем управлять машиной с АКПП. Особенно…

Плавное своевременное переключение скоростей является важнейшей функцией для комфортной езды по различным дорогам.

Например, при вождении в горах значение своевременного изменения работы двигателя трудно переоценить. С этим лучше справляется автомат. Такие машины плавно разгоняются, а водителю требуется давить только на педаль акселератора. При остановке на подъеме их необязательно ставить на ручной тормоз.

С другой стороны, автомобиль с АКПП невозможно завести «с толкача», поскольку такая трансмиссия начинает работать только после подачи масла при включении мотора. Переключение передач вручную позволяет быстрее разгонять автомобиль. Кроме того, обслуживать, ремонтировать механическую трансмиссию гораздо проще и дешевле.

7 ошибок при езде на механике, которые не стоит допускать
Автомобили на механике требуют к себе особого отношения. Коробка такого типа точно не простит водителю необдуманные…

Что нужно для замены АКПП на МКПП

Для успешного решения данной задачи нужно купить следующие детали, узлы и агрегаты:

  • механическую КПП в комплекте с подушками крепления к кузову;
  • подходящий маховик, корзину, новый диск сцепления;
  • главный и рабочий цилиндр сцепления, подвес привода ШРУС;
  • болты, полуоси, предназначенные именно для механики;
  • кулису и тягу под нее;
  • мост (узел с двумя педалями);
  • ЭБУ вместе с проводкой.

При проведении работ вначале устанавливается маховик, привод механической коробки. Монтируется селектор, закрепляется узел с педалями сцепления и тормоза. В гидравлическом проводе происходит монтаж цилиндров сцепления.

На следующем этапе устанавливается МКПП с воздуховодами. Далее при необходимости заменяется ЭБУ мотора.

Меняем МКПП на АКПП

Установка автомата вместо механики – задача более сложная и затратная. Особые проблемы могут возникнуть при настройке электронного блока управления.

Кроме того, демонтаж механической коробки является довольно трудоемкой процедурой:

  1. Для этого нужно полностью заменить проводку, панель приборов, отсоединить узел сцепления, старую коробку передач, демонтировать маховик, кардан, полуось, удалить гидравлические трубки привода сцепления.
  2. После этого следует установить диск с венцом на коленчатый вал, заднюю опору двигателя, радиатор охлаждения новой трансмиссии.
  3. Также потребуется заменить стартер.

Такая работа будет стоить довольно дорого.

Кроме того, список необходимых деталей выглядит довольно внушительно и требует немалых расходов. Таким образом, переоборудование механики на автомат – это дорогая процедура, не гарантирующая отличный результат.

АКПП: советы по обслуживанию и эксплуатации
В прошлом автоматическая коробка передач была опцией на премиальных автомобилях. Сегодня автомат получил большое…

Замена трансмиссии на автомобиле является не самой простой задачей. Более распространенный и обоснованный вариант – замена АКПП на МКПП. В этом случае вероятность достижения положительного результата неизмеримо выше. Перед выполнением работ важно тщательно продумать их целесообразность.

Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене

Источник:

Если нечем заняться: как заменить автомат на механику и наоборот

Подобная тема частенько становится предметом обсуждений среди автомобилистов. Реально ли заменить механическую КПП на автоматическую и автомат на механику – АвтоПортал расскажет в очередной статье из серии «Что будет если…»

Для начала стоит определить причины, которые вынуждают автовладельцев задуматься о подобной замене. Одной из ключевых является выход из строя коробки передач. Вторая причина – экономия.

Это в случае, если автовладелец хочет перейти с автомата на механику – с целью сократить расходы на топливо (иногда — улучшить динамику разгона).

Таких желающих больше, нежели тех, кто хочет избавиться от механической КПП в пользу автоматической с целью улучшить комфорт передвижения по городу. 

Замена автомата на механику

Замена автоматической КПП на механическую намного проще, нежели процедура замена механика на автомат. Каждый автомобиль по-своему индивидуален и требует особого подхода, но есть определенные правила и необходимые операции для проведения замены.Технологический процесс замены автоматической КПП на механическую выглядит приблизительно так:

  • 1) Подъем и закрепление передка автомобиля 
  • 2) Демонтаж нижних панелей мотора
  • 3) Демонтаж торпедо и приборов (перечень зависит от автомобиля)
  1. 4) Отсоединение клемм аккумуляторной батареи
  2. 5) Демонтаж стартера (в случае, если он расположен внизу двигателя)
  3. 6) Отсоединение проводов КПП от кожуха
  4. 7) Отсоединение троса рычага переключения автомата
  5. 8) Отсоединение троса/датчика спидометра
  6. 9) Отсоединение трубки радиатора трансмиссионной жидкости от коробки передач и слив трансмиссионного масла
  7. 10) Закрепление двигателя на распорках
  8. 11) Демонтаж крепежных болтов, соединяющих КПП с двигателем 12) Отсоединение промежуточного вала от коробки передач13) Демонтаж опоры и кронштейнов КПП
  9. 14) Демонтаж гидротрансформатора
  10. 15) Демонтаж автомата с помощью домкрата (отсоединение от двигателя)
  11. 16) Установка маховика механики и тросиков привода механики (не всегда, зависит от автомобиля)
  12. 17) Замена селекторов автомата
  13. 18) Установка педали сцепления и главного цилиндра сцепления
  14. 19) Установка механической коробки передач
  15. 20) После того, как салон собран – замена электронного блока управления (ЭБУ)

Это 20 основных действий, но это не значит, что не придется делать что-то еще. Еще раз подчеркнем, все зависит от марки, модели и даже комплектации автомобиля. Также надо понимать, что слова «демонтаж» и «установка» предусматривают массу всевозможных действий, необходимых для выполнения той или иной задачи.

В частности, для закрепления коробки передач, сцепления и других необходимых деталей понадобится тщательное переосмысление имеющегося пространства и поиск необходимых крепежей, подушек. Да и сверлить новые дырки не раз придется.

Важно отметить, что иногда ЭБУ не требует замены, так как является идентичной для версий с АКПП и МКПП. Но это редкость. Зачастую же необходима его замена вместе с «косой» (жгут проводов, идущих от датчиков, расположенных на двигателе и навесном оборудовании к процессору).

Как удалось выяснить АвтоПорталу, на некоторых СТО в Украине проводят замену АКПП на МКПП. Стоимость такого удовольствия сильно отличается, в зависимости от марки, модели и года выпуска.

Но для приблизительного понимания цены, можем сообщить, что такая процедура, например, для VW Passat B5 обойдется в 1000-2000 долларов, в зависимости от двигателя и типа привода. Сама коробка (б/у) — 500-600 долларов. Причем почти все детали не новые, а б/у.

Чем новее и технологически современнее автомобиль, тем выше цена переделки. И наоборот – чем «древнее» машина, тем дешевле обойдется замена АКПП на МКПП. К примеру, для Passat B3 замена АКПП на МКПП обойдется в 600-900 долларов. Сама коробка (б/у) стоит от 200 до 350 долларов.  Что касается перечня деталей первой необходимости,  для среднестатистического автомобиля он выглядит так:

1) Механическая КПП 

2) селектор  3) тросики привода селектора;4) маховик (с креплением)5) диск и корзина сцепления6) Крепления двигателя и коробки 7) педали тормоза и сцепления 8) главный и рабочий цилиндры сцепления9) подвес привода ШРУСа10) ЭБУ для механической коробки передач

Замена механики на автомат

Казалось бы, от перестановки слагаемых сумма не меняется. Но не в этом случае. Демонтаж механической КПП и всего, что к ней относится – это лишь малая часть всего процесса.

Потом начинается самое интересное – полная замена всей проводки и даже панели приборов, а также покупка нереального количества необходимых деталей, среди которых:1) Автоматическая КПП2) Радиатор АКПП3) Гидравлические трубки к радиатору АКПП4) Селектор АКПП с тросами к замку зажигания5) Одна или две «косы» проводов (фактически полная замена проводки)6) Блок управления (ЭБУ) для АКПП7) Реле, предохранители8) Приборная панель9) Датчик спидометра10) Лягушка заднего хода11) Педальный узел (можно оставить старый, если не смущает наличие лишней педали)12) Стартер13) Подушки крепления (не всегда, зависит от автомобиля)14) Кардан (не всегда, зависит от автомобиля)15) Гидротрансформатор (если не идет в комплекте с АКПП)

Описывать последовательность действий замены механической коробки на автоматическую сложнее. Но во многом процедура демонтажа и монтажа похожа – за исключением настройки «мозгов» и прокладывания проводки. Остановимся на главных моментах: 

2) Демонтаж деталей сцепления3) Демонтаж кулисы4) Демонтаж педального узла5) Демонтаж маховика6) Демонтаж кардана/полуосей (зависит от привода)7) Демонтаж трубок гидровыжима сцепления8) Установка диска с венцом на коленвал9) Установка радиатора для АКПП10) Установка задней опоры ДВС11) Замена стартера12) Замена кардана (при необходимости, зависит от авто)13) Замена всей «косы» проводки под панелью14) Замена панели приборов (есть умельцы, которые могут «подшаманить» старую)15) Установка ЭБУ для АКППВ попытках выяснить приблизительную стоимость замены механической КПП на автоматическую, мы наткнулись на не совсем адекватную реакцию со стороны сотрудников СТО. Большинство говорили нечто вроде «проще машину поменять» и «поделите стоимость автомобиля на два». Один из работников станции по ремонту коробок передач рассказал нам, что самая главная проблема при такой замене – электроника и провода. Мол, если нет схем и исчерпывающей информации по автомобилю и запчастям, осуществить задуманное будет не только дорого, но и очень сложно. По словам нашего собеседника, основные сложности кроются в мелочах, которые, тем не менее, играют большую роль. Так, например, если рассматриваемая модель выпускалась с одним и тем же мотором, но с разными КПП – это положительный момент. Если нет – придется подбирать ЭБУ, мастерить крепления и вообще «сверлить» полмашины. К тому же, смысл подобных переделок крайне спорный. Ведь АКПП для упомянутых ранее VW Passat B3 и B5 стоят 350-500 и 1000-1200 долларов, соответственно. К тому же, на вторичном рынке модели с автоматическими КПП дороже в среднем на 10-15 процентов аналогичных авто с механическими КПП.  

Источник: https://avtorazborka77.ru/salon/zamena-mehanicheskoj-korobki-peredach-na-avtomat-ili-naoborot-chto-nuzhno-znat.html

Переделка автомата на механику и наоборот: можно ли заменить, как поменять

Можно ли заменить механику на автомат

Каждая трансмиссия обладает своими минусами и плюсами в отношении работы и устройства. Кто-то из автолюбителей остановит свой выбор на АКПП, другие же будут искать любимую классическую механику. Если коробка передач не подходит водителю, то есть одно проверенное решение – переделка автомата на механику.

Зачем делают замену коробки автомат на механику и наоборот

При определении с типом использования трансмиссии автолюбителям приходится выбирать между комфортном и надежностью. В первом случае отдается предпочтение коробке передач автоматического типа.

Особенно это актуально при езде в больших городах, где приходится сталкиваться с перегруженными дорогами и многочисленными пробками. Во втором же – механической. Благодаря более упрощенной конструкции, поломки в ходе эксплуатации сводятся к минимуму.

Ну а если подобно и произошло, то затраты на ремонт значительно меньше, чем у коробки с электрикой.

Другая причина – элементарная экономия топлива, которая заметна при использовании коробки передач с механическим устройством.

Исходя из принятого решения, некоторые водители решают заменить КПП автомат на механику или наоборот.

Можно ли поменять коробку автомат на механику

Если автолюбитель задается подобный вопросом, то это значит, что у него есть весомая причина для замены коробки передач. Ответ на этот вопрос будет абсолютно положительным: поменять коробку автомат на механику можно. При этом заменить коробку с электрикой на механику гораздо проще, чем в обратном направлении.

Внимание! В отношении всех автомобилей при переходе на механическую КПП существуют определенные общие технические мероприятия.

Для того чтобы успешно осуществить всю работу по замене, следует предварительно изучить инструкцию и рекомендации по выполнению, а также заготовить инструменты.

Как поменять коробку автомат на механику

Перед тем как приступить к замене, необходимо заранее подготовиться, достав все нужные специнструменты. При этом следует учесть, что если планируется приобретение б/у коробки, то особое внимание стоит обратить на продолжительность ее эксплуатации в руках другого водителя. Чем меньше этот срок, тем больше она прослужит новому владельцу и наоборот.

Внимание! Если продать снятые с автомобиля детали по частям, то выручку можно использовать для сокращения расходов по покупке нового устройства.

В работе понадобятся следующие инструменты:

  • Сама МКПП. При этом приобретать устройство лучше с креплениями: найти по отдельности каждое нелегко.
  • Маховик с корзиной сцепления. Так как оба элемента связаны друг с другом единством работы, то лучше, конечно, покупать их в комплекте.
  • Диск сцепления. В этом вопросе лучше потратиться и купить новый.
  • Полуоси и болты. Оставшиеся от автоматической коробки передач непригодны для использования, так что придется находить новые.
  • Кулиса и тяга под нее. Если данные детали принадлежат АКПП, то придется самостоятельно отверстия под кулису делать больше, так как диаметр в автомате и механике отличается.
  • Мост с двумя деталями.
  • Процессор для двигателя.
  • Подвес для правого привода ШРУСа.

Состав необходимых инструментов выглядеть будет приблизительно так:

Замена коробки передач автомат на механику подразумевает под собой выполнение следующих работ:

  1. Разборка всех тех составляющих, которые препятствуют демонтажу АКПП. Сюда входят следующие элементы: узлы ДВС, панели приборов и салона, аккумулятор, воздуховод, стартер.
  2. Отсоединение АКБ для обесточивания системы электропитания.
  3. Отцепление электрических проводов АКПП, привода рычага переключения, троса спидометра, а также трубок радиатора трансмиссионной жидкости от коробки. При отсоединении последней составляющей необходимо слить масло.
  4. ДВС фиксируется, соединительные болты между АКПП и двигателем выкручиваются.
  5. Далее – разборка гидротрансформаторного блока коробки. После этой процедуры непосредственно отсоединяется сама АКПП от двигателя. Для этих целей стоит использовать домкрат.
  6. Как только разборка узлов автоматики будет выполнена полностью, можно приступать к установке маховика и тросов привода МКПП на коленчатый вал.
  7. Далее заменяют селектор.
  8. Устанавливают педаль сцепления вместе с главным цилиндром сцепления.
  9. Заключительный этап – установка самой МКПП.

На этом работа по установке коробки автомат вместо механики закончена. Если все выполнено правильно, то функционировать автомобиль будет без проблем.

Подробную инструкцию по замене можно посмотреть на видео: 

Можно ли механику переделать на автомат

У многих автолюбителей, которые устали от отсутствия комфортной езды по загруженным городским дорогам, возникает вопрос о замене механической коробки передач на автоматическую. Такой вариант является оптимальным решением в условиях эксплуатации транспортного средства по дорогам городов.

Обращаясь к форумам, водители получаются в большинстве случаев неквалифицированный совет, вследствие чего отпадает желание что-либо менять. Данный вопрос редко обсуждается и с сотрудниками автосервисов. Некоторые же после просмотра списка необходимых запчастей и вовсе отказываются от своей затеи.

Но как бы там ни было, а поставить коробку автомат вместо механики все-таки можно. Пусть это потребует большего количества сил, но результат того стоит.

Как поставить автоматическую коробку передач вместо механической

До начала деятельности по замене механической коробки передач на автоматическую необходимо опять же определиться со списком необходимых инструментов. В него войдут следующие:

  • непосредственно сама АКПП, радиатор и гидравлические трубки к ней;
  • селектор автоматической коробки передач, два больших мотка для замены проводки в полном объеме;
  • управленческий блок, предохранители, реле;
  • датчик для спидометра, приборная панель;
  • стартер, лягушка для заднего хода и педальный узел;
  • если того требует модель автомобиля, то понадобится еще и подушка крепления;
  • если вместе с АКПП не идет гидротрансформатор, то его нужно будет приобрести отдельно.

Набор всех необходимых инструментов выглядит приблизительно так:

Этапы выполнения переделки коробки механики на автомат:

  1. Как и в первом случае осуществляют разборку всех частей, препятствующих замене.
  2. Производят полный разбор МКПП и отсоединяют детали узлов сцепления и кулису.
  3. Разбирают педальный узел.
  4. Снимают маховики. В зависимости от привода автомобиля осуществляют разборку кардана или полуоси.
  5. Гидравлические трубки нужно разъединить и снять. После устанавливают диск с венцом на коленчатый вал.
  6. Устанавливают специальное устройство для охлаждения автоматической КПП, а также заднюю опору для ДВС.
  7. Заменяют стартер, если того требует марка машины, то производят замену кардана.
  8. Заменяют всю электропроводку, подключающуюся к панели приборов, которую тоже меняют.
  9. Устанавливают ЭБУ для АКПП.

Важно! Добиться успешного результата по замене механической коробки на автоматическую без специальных схем по электроники и технической информации довольно трудно.

Вся деятельность в целом и ее уместность по замене ставится под сомнение. Это возникает вследствие того, что АКПП в пригодном для работы состоянии имеет довольно высокую стоимость. А если при этом использовать услуги, предоставляемые СТО, то выйдет еще дороже.

Подробный обзор по установке АКПП вместо МКПП: 

Плюсы и минусы переделки коробки передач

Как видно, решение переделки коробки автомат на механику или наоборот не всегда оправдывается на практике. В некотором случае это сопряжено с определенными отрицательными сторонами. Например, если производится замена с АКПП на МКПП, выделяют следующие отрицательные моменты:

  • снижается комфортность вождения;
  • замена на контрактную АКПП может в некоторых случаях обойтись дешевле.

Среди положительных сторон, в первую очередь, следует отметить экономию топлива во время движения. Также вероятность добиться положительного результата в этом случае намного больше. Да и надежность службы коробки возрастает. По этим причинам чаще всего меняют автомат на механику.

Что касается обратного варианта по замене коробки передач с механики на автомат, то здесь возникает уже больше сложностей. Минусы:

  • АКПП стоит в разы дороже МКПП;
  • самостоятельно произвести замену электрооборудования и операционной системы без знания электронных схем и технической информации очень трудно;
  • в зависимости от модели необходимо подбирать разные детали.

Среди положительных моментов выступает, конечно, комфортная езда. Ведь городской режим езды является испытанием, как для самого автомобиля, так и для водителя с механической коробкой передач.

Заключение

Перестановка коробки автомат на механику и наоборот – дело, требующие времени, знаний и определенных усилий. Поэтому подходить к данному вопросу нужно серьезно.

Чтобы добиться положительного результата в конечном итоге, необходимо учесть все особенности АКПП и МКПП, изучить их технические характеристики и сам автомобиль.

Такая предварительная подготовка поможет выполнить работу по замене КПП на всех этапах без непредвиденных ситуаций.

Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/peredelka-s-avtomata-na-mehaniku-i-s-mehaniki-na-avtomat.html

Можно ли механическую коробку поменять на автомат?

Можно ли заменить механику на автомат

 29 январь 2021  Лада.Онлайн    45 950     

Не секрет, что автоматизированная трансмиссия (АМТ или «робот») и механическая коробка передач (МКПП) по своей механической части абсолютно идентичные. Отличия только в механизме переключения передач, который устанавливается на картер коробки (на МКПП — это механизм переключения с тросовым приводом, а на АМТ — блок актуаторов), а также в программном обеспечении.

Амт в мкпп на примере lada kalina cross

Рассказал один из читателей сайта лада.онлайн (ctac068@yandex.ru).

Что потребуется купить:

  • механизм переключения передач
  • механизм выбора передач (ручка КПП) с тросами
  • трос сцепления (длинный для Гранты)
  • педаль сцепления (скорее всего блок педалей сцепление и тормоз, но педаль тормоза я оставил старую, меня всё устраивает, не мешает)
  • вилка сцепления (старая не подойдёт)
  • кронштейны для троса сцепления и для тросов КПП (стоят копейки, есть в наличии)
  • если трос сцепления идёт без пластикового барашка на конце, то ещё и его отдельно, это из явного

Есть и подвох! В коробке ВАЗ 21127 нет фиксатора штоков, там стоит заглушка! Этот фиксатор оказался довольно редкой вещью, во многих магазинах даже не знают о его существовании, пришлось заказать из интернет магазина!

Цена вопроса около 15 000 рублей.

Процесс доработки:

Едем в гараж, снимаем всё лишнее. Ставим нужное, дабы все крепления и отверстия имеются! Тут кстати без нюансов тоже не обошлось. Коробку всё-таки снять придётся! Во-первых, вилка снимается намного легче, чем ставится.

Во-вторых, корпус АМТ коробки всё-таки немного отличается от МКПП, хотя официалы в грудь ногой бьют, что они одинаковы! Аккуратно убираем болгаркой отлив на внутренней части корпуса под механизмом переключения.

Внешне кажется, что всё подойдёт и так, но если механизм затянуть, то передачи перестают включаться (считанные миллиметры). Всё остальное встаёт как родное.

Последним делом контроллер (ЭБУ) с родной прошивкой. Можно завести и даже поехать, но горит ошибка трансмиссии. Со временем загорается чек и спустя ещё время просто блокируется стартер. Даже после этого можно завести, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора, только делать это придётся довольно часто. Тут нужна прошивка контроллера.

У нас стоят обычные 74.(21127-1411020-63) с прошивкой I474MKA1. Найти мастера думаю не составит большого труда.

Я же пошёл по пути наименьшего сопротивления и купил новый контроллер, который предназначен для МКПП (21127-1411020-12). Проблем с установкой не возникло, иммобилайзер там изначально отключен.

Ключ при желании можно обучить, я не стал. У меня автосигнализация с автозапуском и всё равно сделан обходчик иммобилайзера.

Последним делом для эстетического удобства снимаем панель приборов. Тушим диод, отвечающий за подсветку ошибки трансмиссии (жёлтая шестерёнка). Она горит даже с новым блоком, убрать программно её не удалось (при желании можно и оставить ошибок в ЭБУ она не несёт).

Вот собственно и всё! Даже не спеша вся процедура переделки АМТ в МКПП занимает не более 3 дней.

p.s. у меня кроме штатной сигнализации установлена Starline. Её пришлось перенастроить под механику, минутное дело, в комплекте есть схемы.

Амт в мкпп на примере lada vesta

Автор odnoprocentnyi

Артикулы запчастей:

  • Кулиса переключения передач 8450006409
  • Тросы выбора передач Веста 8450006410
  • Педаль сцепления с кронштейном+ педаль тормоза. Можно оставить старую, большего размера.
  • Цилиндр сцепления главный 21214160251000 или 8450007237
  • Цилиндр сцепления рабочий
  • Магистраль гидропривода сцепления 8450007049
  • Механизм выбора передач 218101702011200
  • Центральный фиксатор выбора передач 21810170237000
  • Кронштейн крепления гидроцилиндра сцепления к КПП (самая проблемная з\ч) 8450007159
  • Кронштейн крепления тросов переключения передач к КПП 21901170324320

Порядок действий:

  1. Разбираем салон. Снимаем обшивки центральной консоли. 
  2. После демонтажа видим утеплитель/шумоизоляцию центрального тоннеля. Нужно его удалить, ибо сами по себе тросы ставить весьма проблематично.
  3. Под утеплителем, в самом дальнем районе стоит заглушка, заглушка под троса. Убираем её и вставляем тросы (будет трудно).
  1. Перебираемся под капот. Устанавливаем все запчасти из списка. Наплыв в коробке будет мешать включению передач, его нужно удалить (не уроните в КПП).
  2. Ставим механизм выбора и кронштейн тросов.

Напомним, ранее АвтоВАЗ сравнивал АМТ и АКПП и давал рекомендации по эксплуатации этих трансмиссий.

Ключевые слова: коробка передач лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада веста | коробка передач лада калина | коробка передач lada xray | сцепление лада приора | сцепление лада гранта | сцепление лада веста | сцепление лада калина | сцепление lada xray

13 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/2909-instrukciya-po-peredelke-amt-robot-v-mkpp-vaz.html

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Каждый тип трансмиссии (автоматическая и механическая) имеет как свои плюсы, так и минусы. Например, во время эксплуатации авто АКПП обеспечивает максимальный комфорт, однако такая коробка менее надежна, ее дороже обслуживать и ремонтировать.

Что касается МКПП, данная коробка передач более надежна и отличается простотой конструкции. При этом постоянная необходимость самостоятельно переключать передачи может быть проблемой для машин, которые используются в больших загруженных городах.

Не удивительно, что многие автовладельцы по тем или иным причинам задаются вопросом о том, можно ли поменять коробку механику на автомат и наоборот, а также как на автомобиль, оборудованный механикой, установить АКПП и т.д. Давайте разбираться.  

Замена АКПП на МКПП

Можно ли заменить механику на автомат

У каждого типа автомобильной трансмиссии, вне зависимости от того, механика это или автомат, имеются свои преимущества и недостатки.

Так, например, в процессе эксплуатации коробки автомат передвижение автомобиля может быть более комфортным, но при этом агрегат гораздо быстрее выйдет из строя, и его ремонт обойдется дороже.

Поэтому большинство владельцев транспортных средств стараются при любой возможности заменить АКПП, установленную на их автомобили, на стандартную механику.

Почему механика

Механическая коробка передач признана более надежной, а также главным ее отличием является простая конструкция. Несмотря на то, что в процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть трудности с регулярным переключением передач, водители все же отдают предпочтение именно этой коробке, так как она, по их словам, проверена временем.

Процесс замены

Стоит разобраться с тем, каким образом можно поменять автомат на механику. Прежде всего, необходимо перечислить причины возможной замены. Среди наиболее распространенных стоит выделить:

  • Выход из строя АКПП.
  • Большой расход топлива.
  • Дорогостоящий ремонт или замена АКПП, что невыгодно для владельца авто.

Стоит отметить, что заменить АКПП на механику проще, чем выполнить процесс наоборот. Дело в том, что практически все марки автомобилей имеют перечень технологических мероприятий для МКПП, поэтому установить именно этот агрегат будет легче и быстрее, чем подбирать коробку автомат в случае обратной замены.

Для осуществления замены автовладельцу потребуется:

  • Поднять автомобиль с помощью подъемника или домкрата.
  • Демонтировать узлы ДВС.
  • Демонтировать панели салона и приборные панели, которые могут помешать проведению дальнейших работ.
  • Перекрыть подачу тока в системы электропитания. Сделать это можно, отсоединив клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать стартер.
  • Удалить проводку, ведущую к АКПП.
  • Демонтировать трубки, отвечающие за трансмиссионную жидкость. Таким образом, дополнительно потребуется слить масло.
  • Удалить АКПП посредством выкручивания фиксирующих агрегат болтов.
  • Демонтировать блок гидротрансформатора.
  • Установить маховик на конструкцию коленчатого вала после того, как будет демонтирована коробка передач.
  • Дополнительно установить тросы привода для механики.
  • Заменить селектор, используемый на АКПП, на селектор, предназначенный для МКПП.
  • Осуществить монтаж педали сцепления, а также главного цилиндра сцепления.

Параллельно с проводимыми работами рекомендуется перепрошить ЭБУ.

Что касается материалов, которые могут потребоваться для проведения вышеуказанных работ, то к ним относятся:

  • Новая МКПП.
  • Селектор.
  • Тросы привода.
  • Маховик.
  • Элементы сцепления.
  • Кронштейны для крепления элементов.
  • Цилиндры сцепления (главный, рабочий).
  • ЭБУ для МКПП.
  • Проводка.

Иногда марки автомобилей могут отличаться между собой по различным параметрам, среди которых основными являются сборка и установка узлов. Таким образом, в процессе замены рекомендуется сначала изучить имеющуюся конструкцию и пространство, куда впоследствии будет размещен узел.

Особенности замены

Во время замены рекомендуется обратить внимание на некоторые моменты. Так, например, чтобы подобрать подходящие детали крепления, потребуется провести замеры или высверлить дополнительные отверстия. Впоследствии это может помочь провести беспрепятственную установку механической трансмиссии.

Очень важно выполнять работу таким образом, чтобы впоследствии коробка оказалась надежной и работоспособной. Поэтому к выполнению каждого шага следует подходить ответственно и на всякий случай перепроверять выполненную работу.

Дополнительно можно отметить, что иногда перепрошивать электронный блок управления нет необходимости. Это возникает в случаях, когда ЭБУ на автомобиле с АКПП идентичен МКПП. Таким образом, владельцу авто не потребуется полностью менять огромное количество проводов, однако для безопасности рекомендуется проверить их совместимость.

Стоит ли обращаться на СТО

Иногда замену АКПП на МКПП водители предпочитают доверить специалистам на станции технического обслуживания. Однако далеко не все специализированные центры готовы предоставить услуги подобного рода. К тому же, в большинстве случаев, если речь идет о современном автомобиле, подобные замены обходятся достаточно дорого.

Примерная цена замены для наиболее распространенных марок приведена в таблице.

Замена АКПП на МКПП на автомобилеСтоимость, в рублях
Volkswagen Passat B5 49000
Volkswagen Passat B3 35000

Дополнительно стоит учесть стоимость самой коробки переключения передач, которая будет стоить не меньше указанных в таблице.

Плюсы и минусы МКПП

Плюсы и минусы механической коробки переключения передач сведены в таблицу.

ПлюсыМинусы
Долговечна. Сложность в эксплуатации.
Меньше подвержена поломкам. Можно запутаться при переключении передач (особенно это относится к новичкам).
Низкая стоимость. Неудобное управление, если речь идет о поездках по городу.
Небольшой вес. Потеря мощности в процессе переключения передач.
Низкий расход топлива. Неудобно постоянно нажимать ногой на сцепление, особенно в пробках.
Возможность эксплуатации автомобиля в суровых условиях. Быстрый выход из строя механизма в случае неправильной эксплуатации.
Возможность завести двигатель даже в случае разряженного аккумулятора или неисправного зажигания.

Следует отметить, что у любой трансмиссии имеются свои преимущества и недостатки. Такую же таблицу можно составить для АКПП, и в основном, большинство плюсов и минусов у нее будут противоположны механической коробке. Поэтому однозначного ответа на вопрос, что же лучше и стоит ли менять АКПП на МКПП, нет.

Выбор использования той или иной трансмиссии напрямую зависит от предпочтений владельца автомобиля. В любом случае переделать один агрегат на другой можно всегда.

Источник: https://zapchasti.expert/kpp/zamena-akpp-na-mkpp.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: