Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

Содержание
  1. Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ
  2. Что такое национальный режим закупок и когда он применяется
  3. Особенности предоставления преференций
  4. Что должна включать в себя документация
  5. Как применять национальный режим при осуществлении закупок по 44‑ФЗ? | IT-компания Простые решения
  6. Какие документы подтверждают страну происхождения?
  7. Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?
  8. Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?
  9. Как заказчик проверяет происхождение товара?
  10. Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?
  11. Как получить сертификат СТ-1?
  12. Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?
  13. В аукционе
  14. В других конкурентных закупках
  15. Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС
  16. Как применяются правила национального режима в госзакупках | Контур.Закупки
  17. Товары из разных групп
  18. Продукты питания
  19. Радиоэлектроника
  20. Товары легкой промышленности
  21. Мебель и продукция деревообработки
  22. Продукция машиностроения
  23. Программное обеспечение и права на него
  24. Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ
  25. Спортивное оружие и боеприпасы
  26. 44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция
  27. ВИДЫ ЗАКУПОК:
  28. ПЛАН-ГРАФИК
  29. ИЗВЕЩЕНИЕ
  30. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА
  31. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ
  32. Размер обеспечения заявки:
  33. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА
  34. Национальный режим по 44-ФЗ: основные изменения-2021
  35. Общие положения о применении национального режима по 44-ФЗ
  36. Запреты по национальному режиму по 44-ФЗ в 2021 году
  37. Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок
  38. Положения статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе»
  39. Предоставление преференций
  40. Требования к участнику закупки
  41. Ограничение допуска к закупкам

Национальный режим в госзакупках по 44-ФЗ

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

Тенденции развития экономики нашей страны направлены на предоставление преимущества российским производителям. Для того чтобы отечественные товары получали преференции перед иностранными разработан национальный режим осуществления государственных закупок. Его особенности прописаны в статье 14 44-ФЗ.

Что такое национальный режим закупок и когда он применяется

Согласно пункту 1 14 статьи 44-ФЗ национальный режим применяется к товарам, произведенным на территории иностранных государств. Все мероприятия, проводимые в рамках такого режима можно разделить на три большие группы:

  1. Запрет на допуск товаров к поставке в рамках государственных контрактов. Он применяется к продукции машиностроения, легкой промышленности, мебельной продукции, а также программному обеспечению и товарам, имеющим оборонное значение. Если на участие подана заявка, предлагающая приобретение товаров иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС), то она должна быть отклонена.
  2. Ограничение допуска товаров иностранного производства. Разрешается рассматривать заявки, предлагающие продукцию иностранных государств, в том случае, если объект закупки не имеет аналогов российского производства. Такое послабление касается лекарственных препаратов, радиоэлектронной аппаратуры, а также медицинских изделий.
  3. Предоставление преференций. В отношении остальных групп товаров устанавливаются преференции российской продукции. В этом случая рассматриваются все поданные заявки, но та, в которой все товары отечественного производства получает ценовое преимущество.  

Для того чтобы можно было определить соответствие заявки предъявляемым требованиям, в ней должна быть указана страна происхождения товара. В противном случае заявка подлежит отклонению.

Полный перечень товаров, для которых применяется национальных режим, определяется постановлениями правительства РФ.

Подробнее о перечне товаров, попадающих под запреты и ограничения, а также о необходимых действиях заказчиков и поставщиков, работающих с ними можно прочитать в данной статье.

С какой целью вводится национальный режим

Внедрение национального режима проведения закупок преследует следующие цели:

  1. Обеспечение безопасности станы и поддержание оборонной способности.
  2. Защита конституционного строя.
  3. Стимулирование развития внутреннего рынка.
  4. Поддержание национальной экономики.
  5. Поддержка российских производителей.

Применение национального режима может преследовать цель, предотвратить участие в закупках стран, потерявших доверие правительства. Так, с 1 января 2021 года было введено ограничение на предоставление услуг организациями, находящимися в юрисдикции Турции.

Особенности предоставления преференций

Согласно постановлению правительства № 925 от 16.09.2021 г. устанавливаются преференции в отношении товаров российского производства при проведении государственных закупок. Такие же преимущества предоставляются и участникам, предложившим к поставке товары белорусского и казахстанского производства.

Рассмотрение и оценка заявок, предлагающих к поставке товары российского производства, проводится по предложенной участником цене, сниженной на 15%. Если такая заявка признается победившей, то договор заключается по цене, изначально предложенной участником. Такое правило действует для тех процедур, которые не предполагают торгов.

Рассмотрим пример:

На участие в закупке поданы 2 заявки. В одной товар российского производства по цене 100 рублей, в другой иностранная продукция по цене 95 рублей. Без применения национального режима победителем был бы признан второй участник.

В случае применения национального режима оценка заявки первого участника проводится с преимуществом в 15%, то есть считается, что предложенная им цена равна 85 рублям. Следовательно, он и становится победителем закупки.

При этом контракт заключается по предложенной им цене в 100 рублей.  

Если закупка предполагает торги, и в ней побеждает участник, предложивший товары иностранного производства, то с ним заключается контракт по цене, сниженной на 15 % от предложенной в ходе торгов. 

Если закупка признана несостоявшийся и контракт заключается с единственным поставщиком, то преференции не предоставляются.

Что должна включать в себя документация

В случае применения национального режима при проведении закупок, заказчик обязан соответствующим образом оформить сопроводительную документацию. В ней должна содержаться следующая информация:

  • В правилах к оформлению первой части заявок указывается требование о декларировании участником страны происхождения товара.   
  • В документации прописываются условия предоставления преимущества товарам российского казахстанского и белорусского производства. 
  • В требованиях ко второй части заявки прописывается предоставление документов, подтверждающих соответствие участника статье 14 44-ФЗ.  
  • Указать в извещении сведения о применении национального режима.

В обязанности заказчика входит оценка заявок участников на соответствие требованиям. Если заявка была признана соответствующей ошибочно, наступает административная ответственность.

Как правильно составить заявку

В случае применения национального режима осуществления закупки заказчик прописывает в документации требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника требованиям статьи 14 44-ФЗ. При этом должен быть прописан конкретный перечень необходимых документов.

Если его нет, то достаточно подтвердить страну происхождения товара любым официальным документом, например декларацией или сертификатом соответствия. При этом в первой части заявки обязательно должна быть прописана страна происхождения каждого предлагаемого к поставке товара.

 

Применение национального режима осуществления закупок позволяет российским производителям получить преимущество перед российскими компаниями. Главное правильно составить заявку.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/108-natsionalnyj-rezhim-44-fz

Как применять национальный режим при осуществлении закупок по 44‑ФЗ? | IT-компания Простые решения

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

На практике возникает много вопросов, например: как именно подтверждать российское происхождение товаров, что делать, если в заявке есть иностранный и российский товар, где получать сертификат СТ-1 и т.д. Более подробно в этой новости.

Если на товар распространяется национальный режим, заказчик указывает требование в плане-графике, а в документах закупки пишет:

  • Ссылку на постановление правительства, в соответствии с которым действует нацрежим.
  • С помощью каких документов участнику подтвердить, что товар произведен в стране из ЕАЭС.
  • Условие о том, что участник указывает в заявке цену за единицу каждой позиции и несет ответственность за недостоверную информацию о стране происхождения товара.

Какие документы подтверждают страну происхождения?

Какой документ прикладывать к заявке, зависит от вида продукции. Это может быть:

  • декларация в свободной форме о стране происхождения,
  • акт экспертизы ТПП (действует 1 год),
  • сертификат СТ-1, выданный на основании этого акта или по заявлению поставщика: разовый, трехмесячный или годовой (на лекарства),
  • копия специального инвестиционного контракта, или СПИК (юрлицо инвестирует > 3 млрд руб. в производство товара на территории РФ, а государство закупает его продукцию без конкурса).

В закупках некоторых товаров правительство указывает, какими именно документами участник закупки может подтвердить страну происхождения, например:

Если в закупке не установлено обязательное требование предоставить сертификат СТ-1, участник сам определяет форму подтверждения страны производства: декларацией, сертификатом в форме СТ-1 или другим указанным выше документом.

Изготовитель и продавец продукции могут самостоятельно в свободной форме составить декларацию о том, где был произведен товар (приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155). Например, можно прикрепить к заявке таблицу с товарами и страной происхождения для каждой позиции.

Название страны происхождения товаров нужно указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК. Например, нет страны РФ, а есть Россия или Российская Федерация.

Что будет, если не приложить к заявке подтверждающие документы?

  • Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявку без подтверждающих документов отклонят. Например, если поставляете мебель или товары легкой промышленности.
  • Если запрета на иностранный товар нет, но действует ценовая преференция для российских товаров, то вашу заявку рассмотрят, как иностранную. То есть в аукционе придется заключить контракт с ценой на 15% меньше от предложенной, а в других конкурентных закупках вы не получите снижающий коэффициент к своей цене при оценке заявки.
  • Если в закупке действует правило «третий лишний», вашу заявку будут рассматривать, как заявку с иностранным товаром. Если на закупку пришли минимуму два участника, которые подтвердили российское происхождение товара, вас отклонят.

Что будет, если в декларации и СТ-1 указать разные данные?

В 1-ой части заявки на электронный аукцион поставщик должен задекларировать страну происхождения, а во 2-ой приложить сертификат СТ-1, если он требуется.

При рассмотрении заявок на аукцион заказчик сопоставляет документы в обеих частях заявки: страну происхождения в 1 части и страну в СТ-1 во 2 части. Если будет расхождение данных, это значит, что победитель заявки предоставил недостоверные данные. Тогда заявку отклонят, как несоответствующую требованиям закупки.

Как заказчик проверяет происхождение товара?

Если в заявке достаточно задекларировать страну происхождения, то заказчик верит победителю закупки «на слово»: пишет в контракте указанную им страну происхождения и проверяет документы только в момент приемки товара.

Если в закупке требуется СТ-1, то госзаказчики сами могут убедиться в его подлинности. Проверить факт выдачи сертификата происхождения можно в специальном реестре на официальном сайте ТПП.

Можно ли задекларировать российский товар, а поставить китайский?

Если в закупке действовал нацрежим, то заменять товар нельзя, даже если он с улучшенными характеристиками. Заказчик обязан отказаться от такого товара. Победителю придется поставлять товар российского происхождения или расторгнуть контракт:

  • Если заказчик пойдет навстречу, то по обоюдному согласию.
  • Заказчик расторгнет контракт в одностороннем порядке или по суду на основании того, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии своего товара требованиям, что позволило ему стать победителем в закупке (п.1 ч.15 ст. 95 44-ФЗ). В этом случае поставщику грозит РНП и потеря обеспечения контракта.

Как получить сертификат СТ-1?

Документ оформляют в региональной ТПП на основании акта экспертизы, выполненного специалистами этой же палаты. Такой акт действует в течение года после выдачи. Чтобы получить сертификат, участник торгов пишет заявление в ТПП и прикладывает к заявлению:

  • правоустанавливающие документы (для юрлица — свидетельство о регистрации и постановке на учет, для физлица — паспорт),
  • годовой акт экспертизы (если он есть).

Если акта нет, то для получения СТ-1 нужно представить:

  • лицензию о производстве товара,
  • сведения, которые подтверждают возможность производить товар (лучше уточнить в ТПП, какие именно).

Что будет, если в заявке часть товара российская, а часть иностранная?

Если действует запрет на закупку иностранного товара, то заявки с частично или полностью иностранной продукцией отклонят. А если действуют ценовые преференции, то действия заказчика зависят от стоимости товара из ЕАЭС в заявке.

В аукционе

  • Если стоимость товара из ЕАЭС составляет больше 50% от всей цены заявки, поставщик имеет право на преференции и его цену не снизят на 15% при победе.
  • Если в заявке победителя аукциона стоимость из государств-членов ЕАЭС меньше 50% стоимости остальных предложенных товаров, то вся цена контракта будет снижена на 15% при победе.

В других конкурентных закупках

Если в конкурсе, запросе предложений и котировке участник предлагает в своей заявке продукции из ЕАЭС больше 50%, он получает преференции и к цене его заявки применяют понижающий коэффициент.

Значение имеет именно цена, а не объем товара. Например, 51% от объема заявки — соль иностранного производства, а 49% — сахар из ЕАЭС. Но так как сахар дороже, стоимость российского товара в заявке будет больше 50% от цены всей закупки, и поставщик получит преференции. Именно поэтому заказчик в закупках с нацрежимом просит указывать происхождение и стоимость каждой позиции товара.

Что делать, если закупаемый товар не производят в ЕАЭС

В этом случае заказчик может купить иностранный товар. Единственным документом, который доказывает отсутствие российских аналогов, будет соответствующее заключение Минпромторга. Другие доказательства заказчик проигнорирует и отклонит заявку с иностранным товаром.

Контур.Закупки — сервис для поиска, отбора и анализа коммерческих и государственных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на всех основных ЭТП.

Для формирования новости использовались материалы с сайта zakupki.kontur.ru.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=1092

Как применяются правила национального режима в госзакупках | Контур.Закупки

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

Национальный режим – это набор ограничений, которые действуют в закупках определенных товаров. Эти ограничения распространяются на товары, произведенные за пределами ЕАЭС (Таможенного союза), в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия.

Национальный режим введен для поддержки отечественных производителей. Проявляется он в запрете покупки определенных товаров, ограничении допуска заявок с таким товаром, а также предоставлении российским товарам ценового преимущества.

Правительство приняло несколько документов, каждый из которых посвящено отдельным видам продукции или товарным группам. Посмотрим, как заказчики должны применять эти акты.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Товары из разных групп

Приказ Минфина № 126н от 04 июня 2021 года.

Этот приказ регулирует закупки разных товарных групп: отдельных продуктов питания, бумаги, мебели и некоторых других товаров.

Правила национального режима начинают работать, если среди поданных заявок есть товары, которые имеют как отечественное, так и иностранное происхождение. Если заявка содержит хотя бы один импортный товар, то она считается иностранной.

Применяются такие правила:

  1. В аукционах. Если победила иностранная заявка, то от цены отнимается 15%.
  2. В остальных типах конкурентных закупок. Заявка с иностранным товаром оценивается по той цене, которая в ней указана. Заявка с товаром из ЕАЭС оценивается по цене на 15% меньше заявленной. Однако если побеждает заявка с отечественным товаром, то контракт заключается по полной цене. То есть снижение цены на 15% действует только в момент оценки заявок и дает преимущество российским товарам.

Подтвердить происхождение товара участник должен декларацией. А на момент поставки приложить документы, которые подтвердят страну происхождения продукции.

Продукты питания

Постановление № 832 от 22 августа 2021.

Национальный режим в отношении регулируемых продуктов начинает работать, когда помимо иностранной заявки есть 2 только с отечественным товаром либо товаром из стран ЕАЭС. При этом обе они должны соответствовать всем требованиям документации закупки и закона 44-ФЗ, а также предлагать товар разных производителей.

На публикацию смешанного лота (в который входят запрещенные и разрешенные товары) запрета нет. Но прибегать к этому все же рискованно, поскольку ФАС может посчитать это ограничением конкуренции для тех товаров, в отношении которых национальный режим не работает.

Если есть две заявки, удовлетворяющие указанным выше условиям, то предложение с иностранным товаром должно быть отклонено. Это правило называется «третий лишний». Если условия для отклонения не исполняется, то вступает в действие правило рассмотренного выше приказа № 126н.

Подтвердить происхождение товара участники могут, подав декларацию о стране происхождения товара и декларацию производителя в свободной форме.

Радиоэлектроника

Постановление № 968 от 26 сентября 2021 года.

Утвержден список радиоэлектронной продукции, в отношении которых действует национальный режим. Включать в один лот продукцию из этого перечня и товары, в отношении которых не установлены ограничения, нельзя.

Правила нацрежима такие же, как в постановлении № 832. То есть помимо предложения иностранного товара должны быть 2 заявки с российским товаром разных производителей. Реализуется нацрежим через правило «третий лишний». Если оно не срабатывает (1 заявка с российским товаром), то включается условие из постановления № 126н.

Чтобы подтвердить происхождение продукции, поставщик может представить:

  • специальный инвестиционный контракт;
  • выданный на один раз или год сертификат СТ-1 (приказ Торгово-промышленной палаты от 22 декабря 2021 года № 155);
  • подтверждение Минпромторга о наличии производства товаров в России (постановление Правительства от 17 июля 2015 года № 719);
  • уведомление Минпромторга о присвоении (подтверждении) статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (приказ Минпромторга и Минэкономразвития от 17 августа 2011 года №1032/397).

Товары легкой промышленности

Постановление № 791 от 11 августа 2014 года.

Российскими считаются товары, произведенные в ЕАЭС и из материалов, которые также произведены на территории Таможенного союза.

При наличии производства таких товаров в РФ иностранные аналоги закупать запрещено. То есть заявки с иностранным товаром нужно отклонить. Это правило не действует только в том случае, если Минпромторг выдаст заключение об отсутствии в России производства товаров, которые входят в список из рассматриваемого постановления, а также материалов для их производства.

Заказчик может включать в один лот товары из запрещенного списка и разрешенные к закупке, если докажет, что они связаны функционально или технологически.

Подтвердить страну производства товара можно декларацией производителя, составленной в свободной форме.

Мебель и продукция деревообработки

Постановление № 1072 от 05 сентября 2021 года.

В постановлении указано, какую именно мебель иностранного производства закупать запрещено. Также не может быть закуплена мебель, произведенная в России из импортного сырья. Смешанные лоты делать можно, но нужно подтвердить  взаимосвязь товаров – функциональную и технологическую.

Правила национального режима для товаров из этого постановления простое: продукцию, которая входит в перечень, закупать нельзя. То есть заявку, содержащую такой товар, нужно отклонить. Можно покупать лишь ту мебель и товары деревообработки импортного производства, которые не производятся в России и других странах ЕАЭС.

Запрет из постановления № 1072 носит временный характер – действует с 1 декабря 2021 по 1 декабря 2021 год.

Подтвердить происхождение товара можно такими документами:

  1. Копией специнвестконтракта, заверенной руководителем организации, являющейся его стороной.
  2. Актом экспертизы, выданным ТПП (приказ ТПП РФ от 30 мая 2021 года № 52).
  3. Заключением Минпромторга о подтверждении производства промышленной продукции в РФ.
  4. Сертификатом СТ-1 (приказ ТПП РФ от 02 апреля 2021 года № 29).

Продукция машиностроения

Постановление № 656 от 14 июля 2014 года.

В постановление вошли товары машиностроения, которые запрещено закупать, если они произведены за пределами России. Запрет не действует на разного рода представительства российских организаций за границей. Также заказчикам можно купить отдельные позиции, если они произведены странах ЕАЭС, а именно:

  • отдельные виды автомобилей;
  • автобусы;
  • кареты скорой помощи;
  • определенная строительная техника.

В лот можно одновременно включить товары машиностроения, запрещенные и разрешенные к закупке, при условии, что они взаимосвязаны.

Подтвердить происхождение товара поставщик может:

  • копией специнвестконтракта;
  • разовым сертификатом СТ-1 или Актом экспертизы, выданными Торгово-промышленной палатой (приказ от 25 августа 2014 года № 64).

Программное обеспечение и права на него

Постановление № 1236 от 16 ноября 2015 года.

При закупках ПО правило такое: если есть подходящие отечественные программы, закупать иностранные запрещено. Но если заказчик может обосновать, почему ему нужна иностранная программа, то запрет действовать не будет. Яркий пример – операционная система MS Windows.

Правило на формирования смешанного лота такое же, как для мебели и оборудования. То есть товары, запрещенные и разрешенные, можно включать в один лот, если они взаимосвязаны.

Подтверждать происхождение программ документами не нужно — в России и ЕАЭС ведутся реестры ПО местного производства.

Закупки для поддержания обороны и безопасности РФ

Постановление № 9 от 14 января 2021 года.

Постановление запрещает закупку объектов иностранного происхождения в рамках гособоронзаказа, а также непосредственно связанных с безопасностью государства.

Но есть исключения, когда иностранную продукцию закупать разрешено. Например, можно покупать ТРУ из списка, приведенного в постановлении. Также запрет не будет действовать, если на территории ЕАЭС нужный товар не производится.

Есть и другие исключения — полный список в самом постановлении № 9.

Отечественное производство товаров подтверждается заключением Минпромторга, выданным по правила из постановления Правительства № 719. Для товаров, не входящих в это постановление, конкретных видов подтверждающих документов не предусмотрено.

Спортивное оружие и боеприпасы

Постановление № 1119 от 20 сентября 2021 года.

Закупать боеприпасы и спортивное оружие нужно по правилу «третий лишний». То есть если поданы 2 закупки с товаром из ЕАЭС разных производителей, иностранный товар нужно отклонить. Не применяют это правило при закупках:

  • которые проводятся за границей;
  • товаров для спорта высших достижений (олимпийской сборной и т. д.);
  • запчастей и комплектующих к уже имеющемуся оружию.

В качестве подтверждающих документов можно представить:

  • сертификат СТ-1, полученный в Торгово-промышленной палате;
  • заключение Минпромторга о том, что в России нужный товар не производится.

Списки товаров, в отношении котрых действует национальный режим, и соответствующие им коды ОКПД2, можно найти в статье: Национальный режим: товары и ограничения.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-primenyayutsya-pravila-nacionalnogo-rezhima-v-goszakupkax/

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон №44-ФЗ, то эта статья для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ.

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6
НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83
Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25
Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55
Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56
Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжениюП.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2021 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

1, 2 (если правовыми актами не предусмотрена обязанность установить требование обеспечения исполнения контракта) ч.1 ст.93;— закупки у ЕП в соотв. с п.п. 4,5,6,7,8,9,10,11, 13,14,15, 17, 20,21,22,23, 26, 28,29,30,31,32,33,34, 40,41,42, 44,45,46, 47,48 (если не предусмотрен аванс), 51,52  ч.1 ст.93;—  заключения контракта с гос.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/44-fz-dlya-chajnikov-kratko/

Национальный режим по 44-ФЗ: основные изменения-2021

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Общие положения о применении национального режима по 44-ФЗ
  • Запреты по национальному режиму по 44-ФЗ в 2021 году
  • Изменения в ограничениях по национальному режиму по 44-ФЗ в 2021 году
  • Применение национального режима по 44-ФЗ согласно условиям допуска по приказу № 126н

Национальный режим по 44-ФЗ – это набор правил, регулирующих приобретение на государственных торгах продукции иностранного производства, а также работ и услуг, выполняемых зарубежными физическими и юридическими лицами (за исключением стран ЕАЭС).

В материале мы рассмотрим области применения этого понятия по закону 44-ФЗ. Коснемся нормативно-правовых актов, подготовленных Правительством Российской Федерации, для реализации национального режима.

Общие положения о применении национального режима по 44-ФЗ

Национальный режим по 44-ФЗ представляет собой перечень правил, установленных на законодательном уровне, которые действуют:

  • на товары, изготовленные на территории одной или группы зарубежных стран;
  • на работы, услуги, предоставляемые иностранными лицами в рамках закупок;
  • аналогичным образом, что и для ТРУ, предоставляемых российскими лицами, в случаях и на условиях, зафиксированных договорами РФ международного уровня.

Согласно п. 10 ст. 42, ч. 1 ст. 54.3, ч. 1 ст. 64 закона 44-ФЗ, все данные, касающиеся национального режима, закрепляются только в извещении и документации по закупке.

Не допускается вносить информацию относительно существующих запретов и ограничений в план-график, согласно части 2 ст. 16 закона о госзакупках, ПП РФ № 1279 от 30.09.2021 г.

В документах по торгам, извещении заказчик должен прописать ограничения, случаи их использования, зафиксированные на законодательном уровне.

Когда национальный режим при осуществлении закупки по 44-ФЗ используется в обязательном порядке, в документах необходимо:

  • указать, что под данный режим не попадают товары, произведенные в ЕАЭС;
  • зафиксировать правила и список бумаг, на основании которых участники будут подтверждать соответствие действующим ограничениям/условиям допуска;
  • установить порядок обработки заявок комиссией заказчика (для медикаментов осуществляется по ПП РФ № 1289 от 30.11.2015 г.).

Запреты по национальному режиму по 44-ФЗ в 2021 году

Постановления правительства РФ, устанавливающие запреты при закупках по 44-ФЗ:

  • действуют в случаях проведения тендеров для восполнения нужд государственного и муниципального уровня;
  • запрещают допуск продукции, изготовленной за пределами РФ, – под данное правило не попадают товары из ЕАЭС;
  • устанавливают случаи, в которых не могут применяться запреты на допуск зарубежных товаров (кроме товаров ЕАЭС);
  • фиксируют, что исполнитель обязан подтвердить соответствие продукции требованиям либо наличие/отсутствие ее производства в указанных законом субъектах;
  • закрепляют перечень зарубежных товаров/их некоторых видов, подпадающих под запрет на допуск к закупкам.

30.04.2021 г. на портале правовой информации было размещено ПП РФ № 616, затрагивающее тему национального режима в закупках по 44-ФЗ. Данный акт зафиксировал новые нормы использования запретов.

С этого года заказчики не имеют права покупать иностранную продукцию, призванную обеспечивать оборону и безопасность границ государства.

Во всех других ситуациях предполагается применение схемы «третий лишний» и преференций по цене.

Дело в том, что по п. 12 данного постановления закупки ТРУ для целей обороны, безопасности государства относятся к госпрограммам по вооружению, другим мероприятиям гособоронзаказа, осуществляемым только определенным кругом заказчиков. При этом используются перечни ТРУ, утвержденные исполнительной властью федерального уровня.

Такие меры установлены, чтобы облегчить процедуру закупки. Также они позволяют внести в постановление все акты, в которых содержатся ограничения, связанные с национальным режимом в госзакупках по 44-ФЗ.

В основе данного ПП РФ лежит аналогичный документ № 239 от 07.03.2021 г., запрещающий допуск к участию в торгах поставщиков некоторых разновидностей зарубежной продукции станкоинструментальной промышленности.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/natsionalnyy-rezhim-po-44-fz/

Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок

Национальный режим при осуществлении закупок 44 фз

Государственные и муниципальные заказчики имеют право закупать иностранные товары, если таковые могут в полном объеме удовлетворить нужды такого заказчика, однако, следует учитывать, что при осуществлении таких закупок следует придерживаться правила предоставления приоритета тем поставщикам, которые поставляют товары российского производства. Это и является национальным режимом.

Положения статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе»

Основное регулирование применения национального режима ложится на плечи статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Именно эта статья говорит о том, когда и при каких обстоятельствах происходит использование принципа национального режима, а также каким образом тот или иной государственный или муниципальный заказчик может простимулировать или, наоборот, усложнить работу исполнителю заключенного контракта.

Использование принципов национального режима на сегодняшний день имеет несколько целей, главной из которых является поддержка отечественного производства, а также тех субъектов бизнеса, которые осуществляют реализацию российских товаров или услуг.

Кроме того, именно использование принципов национального режима позволяет выйти из возможного кризиса с поставкой различных товаров, выполнения работ или оказания услуг, который может возникнуть из-за использования потенциальным исполнителем контракта товаров, чье производство осуществляется в странах, устанавливающих различные санкции в отношении Российской Федерации в целом и ее отдельных организаций или граждан.

Для того чтобы использование национального режима не могло оказать негативного влияния на взаимодействие с государствами, с которыми у Российской Федерации установлены с помощью международных договоров торговые отношения, Правительство Российской Федерации ежегодно публикует специальный список стран, с которыми могут быть реализованы специальные торговые отношения, и на поставку товаров чьего производства принципы национального режима не будут распространяться.

Однако если аналогов российского производства в настоящее время у закупаемых товаров нет (например, если речь идет о специальных лекарственных средствах или медицинском оборудовании, которое используется для проведения лечения специфических видов заболеваний), федеральным законодательством допускается возможность проведения закупочных процедур, которые позволят приобрести товары иностранного производства. Однако необходимость именно закупок иностранных товаров и невозможность приобретения российских аналогов государственный или муниципальный заказчик должен тщательно обосновать.

Предоставление преференций

При проведении любых закупочных процедур заказчик для реализации принципов национального режима обязан предоставлять привилегии тем потенциальным исполнителям контрактов, которые предоставляют для исполнения взятых на себя обязательств товары российского производства или производства стран, входящих в ЕАЭС. В соответствии с положениями действующего законодательства к таким странам, которым предоставляются такого рода преференции, относятся Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.

Предоставление преференций в рамках реализации национального режима означает, что к участию в закупочных процедурах допускаются только те потенциальные исполнители, которые осуществляют предоставление товаров, а также выполняют работы или оказывают услуги с использованием оборудования, произведенного в Российской Федерации или странах, входящих в ЕАЭС.

Допуск других организаций возможен только в том случае, если поставщиков, которые могут предоставить товары указанного производства, нет, либо нет аналогов таким товарам, которые произведены в России или странах ЕАЭС.

В остальных случаях предоставление преференций происходит следующим образом:

  • если речь идет о конкурсах, запросах котировок или предложений, то предоставление преференций выглядит так: компания, которая поставляет товар, выполняет работы или оказывает услуги посредством оборудования, произведенного в Российской Федерации или странах ЕАЭС, назначает цену, которая будет снижена на пятнадцать процентов для того, чтобы создать более выгодную общую картину действий такого потенциального исполнителя. Результатом становится заключение контракта именно с таким исполнителем. Но цена, по которой заключается контракт, указывается та, которую назначил сам исполнитель. Это является своего рода привилегией для такого исполнителя, что означает заключение контракта именно с ним;
  • если преференция предоставляется в отношении контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, то в этом случае процедура выглядит следующим образом: если речь идет о заключении контракта с поставщиком, который предложил наименьшую цену контракта и поставляет товары производства России и ЕАЭС, то с ним заключается контракт по той цене, которую он указал. Если же в заключении контракта участвует потенциальный исполнитель, который поставляет товары иностранного производства, то назначенная им цена уменьшается на пятнадцать процентов.

Однако предоставление преференций не будет осуществлено в том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся конкурентными способами, и по которым только часть из перечисленных объектов закупки относится к произведенным в России или странах ЕАЭС.

Преференции тогда не будут предоставлены ни в каком размере, а итоговое заключение контракта произойдет на общих условиях.

Требования к участнику закупки

Так как государственный или муниципальный заказчик устанавливает требования к стране производства закупаемого товара или оборудованию, которое будет использовано при оказании предусмотренных контрактом услуг или выполнении работ, то к потенциальному исполнителю и предоставляемым им документам для участия в закупочной процедуре предъявляются специальные требования. К числу основных относятся:

  • указание в документах, входящих в первую часть заявки конкурентной закупочной процедуры, сведений, которые подтвердят страну происхождения конкретного товара;
  • предоставить документы, которые подтвердят страну происхождения товара. К числу таких документов относятся сертификаты, подтверждающие происхождение товаров, декларации о соответствии поставляемого товара требованиям национального режима и т. д.

Если товар, который будет предоставлен исполнителем по контракту, имеет неизвестное происхождение, то такому исполнителю участвовать в проводимой процедуре определения исполнителя по контракту будет запрещено.

Если речь идет об участии в закупочной процедуре потенциального исполнителя, который либо имеет в уставном капитале частично иностранное участие, либо является дочерней организацией иностранной компании, кроме компаний, которые зарегистрированы в странах ЕАЭС, то такой потенциальный исполнитель обязан подтвердить то, что он будет поставлять товары, произведенные в Российской Федерации или странах ЕАЭС. В противном случае он не будет допущен до участия в закупочной процедуре.

Ограничение допуска к закупкам

Для того чтобы опираться при осуществлении закупки на принципы национального режима, государственный или муниципальный заказчик обязан установить соответствующие требования в документации, сопровождающей ту или иную закупочную процедуру.

Такое требование должно быть сформулировано как в самой документации, так и в извещении о проведении закупки.

Именно на основании положений об использовании национального режима заказчик производит оценку предоставленных заявок на предмет соответствия и принимает решение о допуске или об отказе в участии тому или иному поставщику.

Ограничения в допуске осуществляются в тех случаях, когда:

  • проводимая закупка имеет объявленный национальный режим, а потенциальные участники предоставляют сведения о том, что поставляемый товар не соответствует принципам такого установленного режима;
  • к участию в закупке допущены потенциальные исполнители контракта, которые соблюдают принципы объявленного национального режима в отношении проводимой закупки;
  • потенциальный участник закупки предоставляет товары зарубежного производства и подтверждает это с документальной точки зрения, однако, у таких товаров есть аналоги российского производства или производства стран ЕАЭС;
  • при формировании необходимых частей заявки для участия в конкурентной закупочной процедуре указаны недостоверные сведения о том, какое производство имеет тот или иной поставляемый товар.

В том случае, если государственный или муниципальный заказчик провел проверку предоставляемых документов на товар и выявил факт предоставления недостоверных сведений, то это может быть рассмотрено в качестве основания для привлечения такого исполнителя к различным формам ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/nacionalnyj-rezim.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: