Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

Содержание
  1. Пешеходы на дороге. Спорные ситуации
  2. Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода
  3. Требования к водителю
  4. Требования к пешеходу
  5. Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)
  6. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  7. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  8. дорога поворачивает налево
  9. дорога поворачивает направо
  10. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  11. дорога слева
  12. дорога справа
  13. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  14. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  15. Смотрите, какая тема — Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?
  16. Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2021 года?
  17. Какой штраф?
  18. Пропустить или уступить? Теория
  19. Кого водитель обязан пропустить?
  20. А кому должен уступить?
  21. Важная тонкость про преимущество
  22. Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!
  23. А если пешеход остановился?
  24. Ещё важные тонкости переходов
  25. Перекрёстки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекрёсткам
  26. Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…
  27. Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?
  28. Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе
  29. А железнодорожный переезд?
  30. Правила пересечения пешеходом
  31. Среди нас ему не место!
  32. Обгон на пешеходном переходе
  33. Преступление и наказание
  34. Про нормы
  35. Уступить дорогу пешеходу вне перехода
  36. Переход дороги на нерегулируемом перекрестке, на котором отсутствует обозначенный пешеходный переход
  37. Как уступить дорогу пешеходу

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Смотрите, какая тема — Как правильно водители обязаны пропускать пешеходов на переходе по новым правилам?

Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

Пересечение траекторий движения различных участников дорожного движения создаёт необходимость регулировать это самое движение. Но проблема наступает тогда, когда трактовки в ПДД становятся неоднозначными. Ещё хуже – если судебная система выносит решения вопреки требованиям закона.

Именно так обстоит дело с требованием Правил пропускать пешеходов на пешеходном переходе, которое претерпело не так давно изменение и сейчас находится в новой своей редакции.

О том, как правильно уступать дорогу пешим участникам движения, чтобы не получить штраф, когда останавливаться, а когда продолжать ехать, каких людей вообще нужно пропускать и в каких случаях в 2021 году, разъясняем в этой статье.

Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2021 года?

Итак, давайте взглянем, где – в каких местах – вообще есть требование новых Правил пропускать пешеходов на переходах.

  • На нерегулируемых “зебрах” отдано преимущество пешеходам перед водителями. Это регламентирует пункт 14.1 ПДД.
  • Кроме того, вы обязаны пропустить (и это не совсем правильный термин – почему, узнаете ниже) пешехода при повороте направо или налево на перекрёстке (пункт 13.1),
  • в жилых зонах и во дворах на любой дороге (17.1) и при выезде из неё,
  • а также при съезде во двор или другую прилегающую территорию или при выезде на дорогу с них (8.3 Правил).

Какой штраф?

Не так давно в законодательстве произошло изменение по повышению штрафа за неуступление дороги пешеходу – его подняли до вилки сумм от 1 500 до 2 500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ДПС на дороге, который выпишет постановление, в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.

Есть ещё дополнительные очень суровые наказания, если вы сбили пешехода. Но это уже совсем другая история, рассмотренная нами в отдельной статье.

Пропустить или уступить? Теория

И вот это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года касательно пересечения траекторий движения пешеходов и водителей. И мы нарочито указали в подзаголовке, что будем сначала обсуждать теорию – как вы обязаны пропускать пешеходов по букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, это несколько отличается.

А теперь запомните главное правило:

  • пропускать по ПДД в 2021 году водитель обязан только слепых пешеходов и детей при организованной их перевозке автобусом (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях в новых Правилах есть требование именно уступить дорогу.

В чём же такое разительное отличие между двумя этими действиями и как именно правильно вы должны пропускать пешеходов на переходе, а как – уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что термина “пропуска” пеших участников дорожного движения в ПДД нет. Поэтому на практике вы обязаны просто обеспечить преимущественное право движения, как именно вы это сделаете, решит рассматривающий дело орган, если увидит в этом нарушение.

А кому должен уступить?

А вот уступать дорогу нужно правильно! Итак, давайте рассмотрим последовательность кое-какой логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат для водителя требование именно уступить дорогу пешеходам, который переходят проезжую часть по “зебре” или вступили на неё для перехода – так гласят именно новые Правила, не так давно требование звучало как “пропустить”,
  2. отправляемся к определению этого глагола в пункт 1.2 ПДД и видим, что уступить дорогу – это не начинать, не продолжать, не возобновлять движение, если это заставит других участников движения изменить либо траекторию, либо скорость,
  3. что такое преимущество, видим ответ здесь же – это право пройти или проехать определённый намеченный путь первым, в то время как другие участники должны вам уступить.

А теперь ещё более простыми словами! Итак, вы не выполнили требование Правил уступить, если:

  • в результате вашего движения пешеход изменил либо траекторию движения, либо скорость, либо и то, и другое,
  • при этом, ещё одно важное условие – это произошло именно из-за вашего начала, возобновления или продолжения движения; например, вы не снизили скорость перед переходом, не остановились вовсе или остановились и начали ехать, испугав пешехода, когда тот ещё был перед автомобилем.

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, термин “преимущество” подразумевает под собой ещё одну тонкость: для наличия этого самого преимущества траекторий движений водителя и пешехода должны пересекаться. Причём, пересекаться не только в пространстве, но и во времени. То есть, неисполнение требования уступить дорогу пешеходу водителя непременно приведёт к наезду на первого – ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются во времени, то и обязанности у вас нет. К примеру, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрёстке, где пеший переходит дорогу по переходу.

Но ваша целевая дорога имеет 10 полос движения, а между направлениями ещё и разделительный островок. Пешеход, при этом, уже заканчивает на 10-й полосе вдали от вас, в том время, как вы, выполняя требование пункта 8.

5 ПДД, поворачиваете на первую.

В таком случае траекторий ваших движений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешеходу? Очевидно, нет! Но очевидно только в теории…

Ещё одна тонкость данного термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет чёткую зависимость от права на движение в намеченном направлении. То есть при отсутствии права на движение нет и права на первоочерёдность такого движения. Вполне логично!

Отсюда следует и то, что уступать дорогу при отсутствии преимущества обязанности нет. Например, если пешеход начал переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора на регулируемом перекрёстке, то уступать дорогу ему обязанности у вас нет. Потому и требования такого в ПДД 2021 года нет.

Но нарочно создавать опасность в таком случае всё равно не стоит – почему, мы поговорим в последнем разделе данной статьи.

Обратите внимание, что речь здесь идёт о нарушении пешеходом, именно отменяющим его право на движение в намеченном направлении.

А, например, если пешеход пьяный появился в общественном месте, не посмотрел по сторонам и не убедился в безопасности перехода, то это не лишает его права на сам переход.

Соответственно, и преимущество никуда не пропадает, а вместе с ним и обязанность водителя уступить ему дорогу.

Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоприменения в нашем вопросе сильно разнится с теорией и буквально сводит на нет само изменение ПДД, когда обязанность пропустить заменили на новое правило – уступить дорогу.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории движения водителя и пешехода не пересекаются во времени, то автолюбителю всё равно выпишут штраф, если тот проедет переход, когда пешеход ещё не покинул проезжую часть. То же самое будет, если человек начал переходить на дальней полосе, и ещё далеко не дошёл до той, где едет водитель. Но главное в том, что и суд при обжаловании с большой долей вероятности не удовлетворит такую жалобу водителя.

Вы можете сами взглянуть на судебные решения и постановления. Вот пример одного из наиболее ярких актов суда, когда судья вообще оперировал термином “пропустить” пешехода, не приняв во внимание доводы водителя о том, что обязанность по ПДД уступить дорогу он выполнил, не заставив пешехода не изменить ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями в судебной практике вы можете ознакомиться в базе судопроизводства.

Более того, совсем недавно Верховный суд РФ поставил жирную точку в вопросе, как нужно правильно и каких именно пешеходов пропускать.

Судья указал, что водитель не должен начинать движение после остановки для пропуска человека на “зебре”, пока пешеход не закончит переход – не покинет проезжую часть дороги.

И как только последний вступил на проезжую часть, у автолюбителя возникает обязанность остановиться, чтобы уступить тому дорогу.

Обратите внимание, что решения Верховного суда РФ обязательны для руководства нижестоящих судов. Хотя, выносить абсолютно такие же решения, они не обязаны.

Таким образом, здесь как раз та ситуация, когда теория расходится с практикой. И для того, чтобы не нарваться на штраф, вам нужно остановиться, как только пешеход вступил на проезжую часть – неважно, как далеко он от вас находится. И вам требуется стоять до того, как пешеход покинет переход. Хотя, ПДД прямо такого не требуют.

А если пешеход остановился?

Не разъяснённым ни ГИБДД, ни судами осталась ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам переходит дорогу очень долго. Например, он упал и не встаёт, специально остановился, чтобы “зависнуть” в телефоне.

Но здесь будут хорошие новости. По букве Правил дорожного движения вы не должны изменить его скорость или траекторию движения. И, если поедете дальше, это требование будет соблюдено. Ведь пеший остановился не в причинно-следственной связи с вашим возобновлением, продолжением или начало движения.

Согласно описанной выше практической стороны, вы обязаны стоять до того момента, как пешеход не покинет “зебру”. Но с большой долей вероятности инспектор ДПС, увидевший такое поведение пешего участника, не будет выписывать штраф на водителя. Более того, правильно будет привлечь самого пешехода за такое нарушение пункта 4.6 ПДД.

Ещё важные тонкости переходов

Теперь давайте взглянем ещё на несколько важных моментов касательно уступления дороги.

  • Выше мы рассматривали примеры ситуаций, когда пешеход сам не прав, не имея права на движение. Но обратите внимание, есть в законодательстве 2021 года норма, которая обязывает водителя возмещать вред здоровью и жизни даже при полном отсутствии вины в происшествии. То есть, если водитель сбивает пешехода по вине последнего, то он всё равно возмещает причинённый тому вред (а пешеход – вред автомобилю). А уж если будет доказан умысел водителя, то вина может лечь только на последнего.
  • Велосипедист – не пешеход, и ПДД требуют от него спешиться на “зебре”. Поэтому переезжающему по переходу велосипеду уступать вы не обязаны. Но давить его тоже нельзя. Здесь действует та же норма источника повышенной опасности, описанная пунктом выше.
  • У нас есть подробная статья о порядке обжалования штрафа за непропуск пешехода с бланками и образцами заявлений.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-voditeli-obyazany-propuskat-peshehodov-na-perehode-po

Перекрёстки. Правила перехода проезжей части по регулируемым и нерегулируемым перекрёсткам

Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

Проблему самоопределения велосипедисту поможет решить свод ПДД. Следуя определению, сформулированному правилами дорожного движения, велосипед является немеханическим транспортным средством, а велосипедист – его водителем.

Спешившийся велосипедист, мирно перевозящий своё транспортное средство через проезжую часть, автоматически превращается в пешехода (пункт 1.2).

Вывод прост: переход является пешеходным, а значит, переходить его имеют право лишь пешеходы, то есть велосипедисты, ведущие велосипед за руль.

Примечание. Есть только одно отличие в поведении пешеходов и тех, кто таковыми становится, пускаясь с велосипеда: за границами населённых пунктов люди двигаются по проезжей части навстречу движению транспорта, а спешившиеся велолюбители – в ту же сторону, что и транспортный поток (п. 4.1)

Перебежать дорогу, где хочется, можно только при условии…

… что дорожный переход не в поле зрения пешехода. Два года назад в центре Самары был оштрафован гражданин, переходивший дорогу в неположенном месте, то есть не по пешеходному переходу. Штраф на сумму в 500 рублей был выписан по части 1 статьи 12.29 КоАП РФ:

Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За то, что переход проезжей части был совершен в зоне видимости пешеходного перехода вне самой «зебры».

Истец посчитал, что легальное определение понятие «зоны видимости» пешеходного перехода в законодательстве отсутствует, что вносит двусмысленную трактовку закона сотрудниками Госавтоинспекции, которые начинают при определении видимости или невидимости пешеходного перехода руководствоваться своим субъективным мнением.

Также, продолжает подавший жалобу пешеход-нарушитель, полномочия по определению «зоны видимости» пешеходного перехода действующими нормативно-правовыми актами сотрудникам ГИБДД не предоставлены.

«Представитель правительства сочла иск не подлежащим удовлетворению, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах его полномочий, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав истца. Генпрокуратура также просила отклонить заявленные требования», – пишет сайт auto.mail.ru.

Нужно ли водителям велосипедов уступать дорогу пешеходам?

Да. Оказываясь в роли водителя ТС, то есть, находясь за рулём велосипеда, на регулируемых пешеходных переходах велосипедист должен ездить, ориентируясь на сигналы обычных транспортных или специальных велосипедных светофоров, а также знаки регулировщиков (п.6).

На нерегулируемых пешеходных переходах водитель велосипеда должен уступить дорогу пешеходам (14.1). В городах с трамвайным движением, если трамвайные пути проходят по проезжей части, также нужно пропускать пешеходов, направляющихся к трамваю, подошедшему к остановке, или выходящих из него (14.6).

Классика. Не пропустил пешехода на пешеходном переходе

В ПДД есть четкое указание на действия водителя, при приближении к пешеходному переходу:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

Здесь все очень просто, приближаясь к переходу, а мы увидим его заранее по знакам справа и слева от дороги, начинаем поочередно мониторить противоположные стороны пешеходного перехода на предмет «опасности». Если в шаговой доступности никого нет, то можем спокойно двигаться дальше, если же хотя бы с одной стороны перехода есть живая душа, мы приступаем к снижению скорости.

Пешеход может быть уже на пешеходном переходе, а может еще стоять на тротуаре с намерением выйти на него. В любом случае останавливаемся и пропускаем (стоящему на тротуаре пешеходу требуются доли секунды что бы ступить на проезжую часть).

Немного сложнее если пешеход прогуливается вдоль по тротуару, но в шаговой доступности от пешеходного перехода. Мы не можем знать что у него в голове и какие маневры он задумал. В такой ситуации лучше не спешить и, снизив скорость, быть готовым в любой момент остановиться.

Останавливаемся непосредственно перед «зеброй», а, в случае ее отсутствия, перед знаком.

Часто спрашивают: «Обязательно ли ждать пока пешеход перейдет проезжую часть до конца?» — Нет.

В ПДД указано, что водитель обязан пропустить пешехода, но провожать его до дома он не обязан. Единственное, следует помнить что пешеход — существо не предсказуемое.

Будьте готовы к тому, что, в самый неожиданный момент, он сменит направление движения на 180 градусов и побежит домой за включенным утюгом или сделает кульбит в воздухе и шмякнется на проезжую часть перед вашим автомобилем.

Не стартуйте резко, отпустите пешехода на безопасное для вас и для него расстояние.

А железнодорожный переезд?

Какой штраф за езду на велосипеде по тротуару

Если пересечение проезжей части по пешеходному переходу не угрожает жизни и здоровью людей напрямую, то нарушение правил движения через переезд железной дороги смертельно опасно как для велосипедиста, так и для пассажиров пытающегося стремительно затормозить поезда. Нужно помнить, что масса поезда во много раз превышает массу велосипеда, и последствия столкновения в 99% случаев окажутся трагическими.

При движении через железнодорожные пути велосипедист обязан:

  • остановиться перед закрытым шлагбаумом;
  • обращать внимание на сигналы светофора;
  • следить за звуковыми сигналами.

Водитель, который переезжает линии железной дороги, должен сохранять бдительность, не ездить с наушниками в ушах, иметь велосипед, оборудованный светоотражателями, фонариком и фарами, чтобы не допустить аварии, произошедшей по его вине.

Правила пересечения пешеходом

Правила пересечения дороги устанавливаются как для водителей, так и для пешеходов. Пешеход должен:

  1. Переходить дорогу по пешеходному переходу (в том числе подземному или наземному). Если таковой отсутствует, то можно пересечь дорогу под прямым углом к краю проезжей части. Но совершать подобный переход можно только в том случае, если в обе стороны проезжей части хорошая видимость, нет резких поворотов, спусков и подъемов.
  2. На регулируемом перекрестке руководствоваться сигналами светофора для пешеходов или регулировщика.
  3. На проезжей части или трамвайных путях нельзя останавливаться, задерживаться.
  4. При переходе дороги в темное время суток и в местах со слабым освещением рекомендуется иметь на одежде светоотражающие элементы.

ВАЖНО!Пешеходный переход не дает человеку права препятствовать движению транспортных средств, задерживать движение. Также, наличие «зебры» не о, то есть переходить дорогу можно только удостоверившись, что водитель пропускает.

Некоторые пешеходы злоупотребляют своим преимуществом или же откровенно нарушают правила пересечения дороги, даже не подозревая об этом. Именно поэтому нередки ДТП. Ради собственной же безопасности стоит помнить о том, что ответственность лежит не только на том, кто сидит за рулем автомобиля.

Среди нас ему не место!

Сходная ситуация неуместности возникает, когда велосипедист появляется в пешеходной зоне. Чтобы не мешать идущим по тротуару людям, велолюбитель должен помнить, что ехать следует в порядке приоритета по следующим участкам:

  • пешеходным дорожкам;
  • обочине;
  • вдоль правого края проезжей части.

Ездить по тротуару разрешено, если вам ещё не исполнилось14 лет, вы перевозите или сопровождаете дошкольника, а также в том случае, когда возможность движения по более приоритетным зонам отсутствует.

В большинстве наших городов до сих пор нет возможностей полноценного перемещения по велосипедным или велопешеходным дорожкам, а обочины завалены то мусором, то снегом.

Тогда безопаснее действительно двигаться по тротуару.

При этом важно помнить уточнение, которое содержится в пункте 6 статьи 24 ПДД, напоминающее, что в случае, когда перемещение на велотранспорте мешает движению пешеходов, в обязанности велосипедиста входит предупредительное отношение к людям: водитель велосипеда обязан спуститься и продолжить путь по «густонаселённой» части дороги пешком. Если велосипедист попадает в зону пешеходки, это означает лишь то, что передвигаться по ней нужно как можно медленней и осторожней.

Обгон на пешеходном переходе

  • Перед пешеходным переходом, который имеет дорожный знак с двух сторон или разметку, следует сбросить скорость.
  • Полностью остановиться перед стоп-линией. Если подобная остановка не будет совершена и автомобиль выехал на пешеходный переход, то это расценивается как правонарушение и автолюбитель облагается штрафом.
  • Дождаться, пока все переходы перейдут через дорогу или подождать, пока загорится разрешающий движение свет на светофоре.
  • Медленно начать движение.

Сумма взыскания составляет 5000 рублей. Она актуальна в 2021 году.

Также за обгон на пешеходном переходе существует более суровое наказание – лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Помимо этого, если выполнить повторный подобный маневр, то водителя за это могут лишить прав, сроком на 1 год.

Если же такое правонарушение было снято на видеорегистратор, установленный на дороге, то нарушителю приходит письмо с квитанцией, в которой указана сумма взыскания, размер которой составит 5000 рублей.

Преступление и наказание

О том, что ожидает нарушителей, повествует статья 12.29 ПДД.

  • Пересечение не спешившимся велосипедистом проезжей части по «зебре», создание помех движению пешеходов и/или проезду любых транспортных средств может быть прощено только в первый раз, по усмотрению полицейского. Повторное предупреждение влечёт за собой штраф в 200 рублей.
  • Нарушение ПДД пьяным велосипедистом карается денежным взысканием в сумме от 300 до 500 рублей.

Чтобы ваши действия не создавали помехи на проезжей части, не раздражали водителей автомобилей, а ещё хуже – чтобы вы не сбили кого-то из людей, переходящих дорогу, необходимо запомнить простое правило: велосипедист может только перейти, но не переехать дорогу по пешеходному переходу.

Про нормы

В сообщении Городских проектов приводится информация, что Постановление правительства регламентирует устройство разметки пешеходных переходов по диагонали. Посмотрим Постановление Правительства от 23 октября 1993 г. N 1090 О правилах дорожного движения с последними изменениями от 20.04.2015 N 374.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Абзац, касающийся диагонального перехода выделен жирным. В нем сказано, что пешеходы могут переходить по диагонали в случае, если есть диагональная разметка. Однако про условия нанесения разметки нет ни слова.

Нормативным документом, регламентирующим нанесение дорожной разметки является ГОСТ Р 52289-2004 (изменения от 2014 года). Но в этом документе нет упоминаний про диагональную разметку.

В тоже время ГОСТ явно не запрещает размечать пешеходный переход по диагонали через центр перекрестка. Однако, стоит отметить, что линии разметки должны быть расположены параллельно оси дороги.

А приложенный в сообщении рисунок не соответствует этому требованию. И это может быть формальным отказом.

Изображение из видеозаписи Probok.net

Источник: https://RentCarDom.ru/voditelyu/vne-peshehodnogo-perehoda-2.html

Уступить дорогу пешеходу вне перехода

Нужно ли пропускать пешеходов на нерегулируемом перекрестке

Продолжаем тему «уступить дорогу пешеходу». В предыдущей статье были рассмотрены такие вопросы как, что значит уступить дорогу пешеходу, в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, и в каких случаях автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.

На этот раз вопросы идентичные прошлым, они также касаются приоритета пешеход/водитель на дороге, но в местах, где пешеходный переход отсутствует.

Вопрос: Как уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом перекрестке, на котором нет обозначенного пешеходного перехода? И нужно ли вообще уступать пешеходам на перекрестке, когда нет ни знаков, ни «зебры»?

Другой похожий вопрос: Мне выписали штраф за то, что я при повороте налево на т-образном перекрестке не пропустила пешехода, но на этом перекрестке нет пешеходного перехода. Есть ли смысл оспорить?

Оба эти, и другие похожие вопросы объединяет общая тема: пешеход переходит через проезжую часть в местах, где пешеходный переход отсутствует, т.е. переход не обозначен ни знаками, ни разметкой. Таким местом может быть любой перекресток, а также абсолютно любой участок дороги вне перекрестка.

Рассмотрим, в каком случае в оговоренных выше местах водитель обязан уступить пешеходу, переходящему дорогу, а в каком он может проехать, не останавливаясь, и это не будет считаться нарушением.

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке, на котором отсутствует обозначенный пешеходный переход

Обозначенный пешеходный переход – это когда в месте перехода установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) нанесена разметка 1.14.1 (1.14.2), именуемая в народе «зебра».

Если перекресток не имеет обозначенного пешеходного перехода, то пешеходам все равно разрешается переходить дорогу по линии тротуара или обочины, т.е. по краям пересечения (переходить разрешает пункт 4.3). Только в этом случае водитель не всегда обязан уступить пешеходу. Конкретику вносит пункт 13.1 ПДД:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Если автомобиль едет через перекресток «прямо» и пересекает путь пешехода, но на этом перекрестке пешеходный переход отсутствует, то уступать пешеходу Правила не обязывают. Если автомобиль поворачивает на этом перекрестке направо или налево – Правила требуют уступить пешеходу, чей путь он пересекает при повороте (пункт 13.1).

Если дорога неширокая, без разделительной полосы и ограждений, препятствующих переходу дороги, а поблизости, в зоне видимости, нет пешеходного перехода или перекрестка, пешеходам разрешено переходить проезжую часть по короткому пути.

Учитывая такой факт, что пешеходы не всегда выбирают подходящее место для перехода, чтобы дорога просматривалась в обе стороны, водителям следует быть внимательным. В этом случае пешеход не имеет юридического преимущества перед автомобилем, но в случае ЧП виновным останется водитель.

Несмотря на то, что в этом случае автомобиль не обязан уступать дорогу пешеходу, целесообразно действовать также как и при проезде нерегулируемого пешеходного перехода. Например, если впереди на дороге показался пешеход, и автомобиль, едущий впереди, притормозил или остановился для его пропуска, есть смысл тоже сбавить ход, во избежание нечаянного наезда, и уступить дорогу пешеходу.

«Передний» авто может остановиться и по другим причинам, там может быть и не пешеход вовсе, а нечто другое, но бдительность не помешает.

Еще есть смысл обращать внимание на малолетних пешеходов, тусующихся возле дороги. От этих можно ожидать что угодно, в том числе они нередко устраивают состязания кто первый перебежит через дорогу.

Как уступить дорогу пешеходу

Когда у водителя есть требование уступить дорогу пешеходу (на пешеходных переходах, при повороте направо или налево, во дворах и жилых зонах), то нужно недвусмысленно уступить, даже если для этого потребуется остановиться. Как это сделать, обычно, ни у кого вопросов не возникает. Там, где нет светофоров, иногда бывает достаточно просто снизить скорость.

В каком месте лучше всего остановиться? — это уже по ситуации, все индивидуально. Лучше остановиться на некотором достаточном расстоянии, чтобы пешеход не сомневался в том, что ему уступают дорогу. Нужно учитывать, что разные категории пешеходов (от подростков до пожилых людей) ведут себя на дороге по-разному.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, на момент публикации статьи составляет 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП). Но ценой за то, что не уступил, может стать чье-то здоровье или жизнь.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/ustupit-dorogu-peshexodu-vne-perexoda.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: