Обязанности методиста в детском саду по фгос

Содержание
  1. Должностная инструкция методиста в доу по фгос
  2. Должностные инструкции методиста доу в соответствии с фгос
  3. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  4. Методист в детском саду. Секреты успешной работы
  5. Обязанности методиста в должностной инструкции
  6. Должностная инструкция методиста детского сада в соответствии с фгос
  7. Как составляется должностная инструкция
  8. Должностные обязанности методиста в доу по фгос
  9. Функциональные и должностные обязанности методиста
  10. Обязанности методиста в детском саду
  11. Должностные обязанности методиста
  12. Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)
  13. Чем занимается методист в детском саду
  14. 3. Должностные обязанности
  15. Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста
  16. Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ
  17. Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста
  18. Тот, кто помогает системе работать
  19. Где можно встретить методиста?
  20. Образование
  21. Личностные характеристики, которыми должен обладать методист
  22. Перспективы карьеры
  23. Лучшие методисты – женщины
  24. Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией
  25. И пару слов об оплате…
  26. Должностная инструкция методиста
  27. II. Должностные обязанности
  28. III. Права
  29. IV. Ответственность
  30. ссылкой:
  31. Об утверждении примерных должностных инструкций, Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08 мая 1998 года №145
  32. I. Общие положения
  33. III. Должен знать
  34. IV. Квалификационные требования

Должностная инструкция методиста в доу по фгос

Обязанности методиста в детском саду по фгос

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая. Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.

Должностные инструкции методиста доу в соответствии с фгос

Осуществляют контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности, обеспечением условий для освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам.

Здесь все стандартно: прописывается, что методист — как и большинство работников, имеет право:

  • на работу по трудовому договору;
  • на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда;
  • на получение информации об условиях труда;
  • на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации;
  • на ознакомление с решениями руководства по своей должности;
  • на внесение предложений руководству;
  • на получение информации от коллег;
  • на привлечение коллег к решению задач по своей должности;
  • на получение от руководства содействия в решении таких задач.

Здесь дается отсылка на Приказ № 761н — как нормативную основу для составления документа. Также в разделе отражаются:

  • порядок назначения и увольнения методиста;
  • требования к квалификации кандидата на должность методиста;
  • перечни требуемых знаний методиста;
  • нормативы, которыми руководствуется методист;
  • лица, которым методист подчиняется.

Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста.

Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников образовательного учреждения.

Работает методист в детском саду в тесной связи с педагогом-психологом, например, они совместно проводят диагностику знаний, умений и навыков воспитанников разного возраста. В контакте со старшей медсестрой методист обеспечивает необходимую и достаточную психолого-педагогическую нагрузку на каждого ребенка в отдельности.

Осуществлять сбор, накопление и систематизацию методических, справочных, информационно-аналитических материалов.

Перед словом «СЛУШАЛИ» проставляется номер в соответствии с повесткой дня. Слова «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатают от левого поля прописными буквами и заканчивают двоеточием. Текст разделов «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ)» печатается через 1,5 межстрочный интервал с красной строки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказывают помощь воспитанникам, детям в проведении культурно- просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляют комплектование и принимают меры по сохранению контингента воспитанников в студиях и кружках.

Принимать участие в обсуждении вопросов охраны труда, выносимых на рассмотрение собраний (конференций) трудового коллектива (профсоюзной организации).

Осуществлять научно-методическое обеспечение при реализации образовательных программ дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования, специального образования на уровне дошкольного образования для детей с интеллектуальной недостаточностью, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

Методист в детском саду. Секреты успешной работы

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме: СЛУШАЛИ… ВЫСТУПИЛИ…

Права Методист структурного подразделения имеет право: 4.1. Методист структурного подразделения имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом и другими локальными актами Гимназии и структурного подразделения.

Во время отсутствия воспитателя-методиста его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности За виновное причинение структурному подразделению или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей методист несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством. 6.

Воспитатель-методист относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя дошкольного учреждения.

В случае служебной необходимости методист может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде. 3. Права Методист имеет право: 3.1.

Требования к квалификации, а также перечень знаний берутся (как и должностные обязанности) из нормативных Квалификационных характеристик.

Но можно при необходимости уточнять исходные — предусмотренные текстом приказа — формулировки. Например, указать, что методист осуществляет работу конкретно в учебно-методических кабинетах, если в иных местах работа по существу не ведется (в ДИ по Приказу № 761н к числу возможных таких мест отнесены также «центры» и «учреждения»).

Принимают участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников образовательного учреждения.

Трудовые отношения в сфере образования регулируются строже, чем во многих других областях. Есть официально утвержденные должностные обязанности для педагогических работников, в том числе — для методиста. Рассмотрим, для чего они нужны и как их закрепить в должностной инструкции.

На должность методиста детского сада может назначаться лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Методист должен владеть проектными технологиями, знать требования Федеральных государственных образовательных стандартов и рекомендации по их реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Обязанности методиста в должностной инструкции

Методист в ДОУ должен строго соблюдать должностную инструкцию, Конвенцию ООН «О правах ребёнка», инструкцию по охране труда для методиста, пройти обучение и иметь навыки в оказании первой помощи пострадавшим, знать порядок действий при возникновении пожара или иной чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего введение ФГОС НОО. 1.

И, если педагог пишет свой сценарий занятия в детском саду, на основе рекомендаций какой-то программы, добавляя какую-то свою «изюминку», свои знания, то это только говорит о том, что это педагог творческий, желающий расти и развиваться, педагог — профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. К. Д.

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

Таким образом, круг обязанностей методиста весьма обширен. Назначаются на эту должность в основном опытные воспитатели, хорошо себя зарекомендовавшие с профессиональной точки зрения.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Прогимназия 10 «Сказка» Должностная инструкция старшего воспитателя 1. Общие положения должностной инструкции старшего воспитателя 1.1.

Готовит материалы на конкурсные мероприятия округа, города, участвует в методических мероприятиях города, округа.

Творческая группа состоит из опытных педагогов, которые разрабатывают положения конкурсов, смотров, организуют различные мероприятия, являются образцами передовой мысли.

Разрабатывает предложения по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы. 3.9. Систематизирует методические и составляет информационные материалы. 3.10.

Выносит на обсуждение педагогических советов актуальные воспитания детей.

Должностная инструкция методиста детского сада в соответствии с фгос

Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3.

Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.
Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности.

Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

На должность старшего воспитателя и старшего методиста принимаются лица, имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. Стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 2 лет.

Планирование и организация инновационной и опытно-экспериментальной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Как составляется должностная инструкция

Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3.

Направляет и контролирует работу воспитательного персонала. Утверждаю: Директор Ю.Д. Козырь. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа».

Должностная инструкция классного руководителя. 1.

Источник: https://massage-donetsk.ru/chastnoe-pravo/6307-dolzhnostnaya-instrukciya-metodista-v-dou-po-fgos.html

Должностные обязанности методиста в доу по фгос

Обязанности методиста в детском саду по фгос

1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке. 1.3.

Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания. 1.4.

Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1. Старший воспитатель назначается из числа лиц, имеющих высшее педагогическое (факультет дошкольной педагогики) или среднее педагогическое образование (дошкольный факультет) и стаж работы не менее трех лет.

3.1. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство учебно-воспитательного процесса. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах. 3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям. 3.8.

Функциональные и должностные обязанности методиста

.

Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников.

Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает?

Читайте далее. Любое нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист.

Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы. Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях.

Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

Специального обучения на методиста не бывает.

Обязанности методиста в детском саду

статьи: Детский сад представляет собой место, где дети:

  1. учатся,
  2. узнают что-то новое,
  3. развиваются,
  4. общаются с другими малышами.

Скачать файл .docx Скачать файл .docx Именно в этом учреждении дети понимают, что есть какие-то правила, распорядок дня и так далее.

В детских садиках достаточно большие рабочие коллективы, ведь сюда входят:

  1. преподаватели по музыке,
  2. воспитатели,
  3. хореографии и т.п.
  4. нянечки,

1 января 2021 года вступил в силу ряд изменений в методической работе ДОО, если еще не внесли их — пора это сделать, чтобы избежать неприятностей при проверках.

Быстро адаптироваться к нововведениям помогут карточки с готовыми поручениями для сотрудников Однако далеко не все знают, что имеется еще одна ответственная должность – методист.

По причине того, что методист не ведет общение ни с детьми, ни с родителями, многие не понимают, что входит в должностные обязанности методиста в детском саду.

Потому стоит более детально рассмотреть этот вопрос, тем более что от того, каков специалист занимает это место, зависит качество и результативность всего процесса обучения.

Профессия методиста на сегодняшнее мгновение является достаточно актуальной.

Именно от деятельности этого человека зависит организация педагогической работы.

Должностные обязанности методиста

(включая старшего) Должностные обязанности.

Осуществляет методическую работу в образовательных учреждениях всех типов и видов, мультимедийных библиотеках, методических, учебно-методических кабинетах (центрах) (далее — учреждениях).

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных (предметных) программ (модулей) по дисциплинам и учебным курсам.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности.

Должностная инструкция воспитателя детского сада (методиста)

Должностная инструкция старшего воспитателя детского сада (методиста) 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Основной задачей старшего воспитателя является методическое руководство учебно-воспитательной деятельностью коллектива детского сада.

1.2. Старший воспитатель назначается и освобождается от занимаемой должности приказом заведующей по детскому саду в установленном порядке.

1.3. Старший воспитатель руководствуется в своей работе «Образовательной программой ГОУ № 2440» , постановлениями и решениями вышестоящих организаций по вопросам дошкольного воспитания. 1.4.

Старший воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детским садом.

2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. 3.2. Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и правильную постановку воспитания и обучения детей во всех возрастных группах.

3.3. Направляет и контролирует работу воспитательного персонала.

3.4. Оказывает методическую помощь воспитателям. 3.5. Организует работу методического кабинета в детском саду, обобщает инструктивно-методический материал по воспитанию и обучению детей. 3.6. Изучает и обобщает передовой опыт по воспитанию детей, организует обмен опытом работы между педагогическими работниками 3.7.

Чем занимается методист в детском саду

8 июня 2014 Автор КакПросто!

Методист (ранее старший воспитатель) в детском саду занимается административной работой наряду с заведующей.

Эта должность эквивалентна завучу школы. Методист — правая рука руководителя детсада.

  1. Что входит в обязанности психолога детского сада
  2. Как оформить методический кабинет Вопрос «В поисках работы.

    Советы соискателям.» — 2 ответа Методист в детском саду курирует воспитательную работу.

    В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.

    В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми. Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.

    Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами. Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного

3. Должностные обязанности

П Р И К А З«26»августа 2010 г.

N 761нОб утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2898; 2005, № 2, ст. 162; 2006, № 19, ст.

2080; 2008, № 11 (1 ч.), ст. 1036 № 15, ст.1555; № 23, ст. 2713; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; № 48, ст. 5618; 2009, № 2, ст.

244; № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 12, ст.

1427, 1434; № 33, ст. 4083, 4088; № 43, ст. 5064; № 45, ст. 5350; 2010, № 4, ст.

394;№ 11, ст. 1225; № 25, ст. 3167; № 26, ст. 3350; № 31, 4251), п р и к а з ы в а ю:Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

согласно приложению.Министр Т.А. ГоликоваЗарегистрирован в Минюсте России 6 октября 2010 г.Регистрационный № 18638Приложение к приказу Министерстваздравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 г.

№ 761н Единый квалификационный справочникдолжностей руководителей, специалистов и служащихРаздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. «Квалификационные характеристики должностей работников

Методист — это кто? Образование, должностные обязанности и перспективы карьерного роста

March 9, 2021 Обсудить 0 0 Институты образования, будь то коммерческие или государственные, нуждаются в систематизировании процесса образовательной деятельности.

За это отвечает отдельный сотрудник – методист.

Это человек, от работы которого напрямую зависит качество обучения.

Рассмотрим данную специальность более подробно в разных направлениях.Методист- который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности.

Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет.

Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам.

Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования.

Но существуют возможность трудоустройства и со по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.

Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость.

От работы методиста зависит организация

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ

Источник: https://emelyanov-dokin.ru/dolzhnostnye-objazannosti-metodista-v-dou-po-fgos-88050/

Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста

Обязанности методиста в детском саду по фгос

О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?

Тот, кто помогает системе работать

Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.

Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.

Где можно встретить методиста?

Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.

Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами – обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.

Образование

Должностная инструкция методиста гласит, что на подобную вакансию может претендовать только человек с высшим образованием данного профиля. Есть, конечно, курсы, которые также обещают сделать из любого человека хорошего методиста, но, как показывает практика, только курсы – это не тот уровень образования, при котором можно рассчитывать на хорошо оплачиваемую должность.

Намного проще занять место методиста, если, помимо специального образования, кандидат имеет еще и смежное, которое напрямую связано с деятельностью организации, куда он подает свое резюме.

Личностные характеристики, которыми должен обладать методист

Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:

  • Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
  • Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
  • Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
  • Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.

Современная должностная инструкция методиста подразумевает также, что он должен владеть компьютером на уровне опытного пользователя. Ведь это значительно упрощает контроль над расписанием «подопечных» ему сотрудников.

Должностная обязанность методиста также уточняет, что настоящий профессионал должен не только владеть информацией о законодательной базе, которая регулирует деятельность его организации, но и оперировать ею.

Изучение самых современных методик преподавания и учебных пособий – это прямой путь к максимальному совершенствованию своих навыков на должности методиста.

Перспективы карьеры

Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты.

В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду.

А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.

Лучшие методисты – женщины

Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.

Немного о деятельности, которая не связана с контролем и организацией

Многих современных молодых людей привлекает подобная должность. В эпоху компьютеризации большинство этапов контроля можно автоматизировать. Тем самым сократив траты времени на рутинную организацию из-за мелких изменений.

А вот возможность организовать торжества и мероприятия – это уже интересное занятие, которое подходит для творческих личностей.

Должностная обязанность методиста подразумевает также то, что он должен заниматься информационной работой, то есть популяризовать учреждение, в котором он работает, что также можно считать достаточно интересным занятием. Хороший методист должен быть усидчивым фантазером – две противоположности в одном флаконе.

Функции методиста в каждом отдельном учреждении будут объяснены уже конкретно во время собеседования. Ведь специфика деятельности может быть абсолютно разной, даже опыт работы методистом в детском саду может быть абсолютно бесполезным, если вы будете пробовать устроиться на эту же должность в университет, например.

Так что нужно быть готовым к тому, что придется погрузиться в изучение массы новой информации, правил, законов и норм, чтобы результативность вашей деятельности была максимально высока, это предусматривает должностная обязанность методиста в любом учреждении.

И пару слов об оплате…

Методист – это не та профессия, на которой можно, как говорится, заработать свой первый миллион. Но это прекрасный вариант для тех людей, кого устраивает тихое, уютное место работы и уверенность в завтрашнем дне. Среднестатистическая заработная плата методиста будет составлять около 2,5–3,5 прожиточных минимумов и выше, что, в принципе, тоже неплохо.

Так что профессию методиста можно считать достаточно перспективной. К тому же она востребована на современном рынке труда, то есть серьезных проблем с трудоустройством у настойчивого человека с соответствующим образованием возникать не будет.

Источник: https://FB.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista

Должностная инструкция методиста

Обязанности методиста в детском саду по фгос

1.

На должность методиста назначаетсялицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование понаправлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшееобразование либо среднее профессиональное образование в рамках иногонаправления подготовки при условии его соответствия дополнительнымобщеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам,реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, иполучение при необходимости после трудоустройства дополнительногопрофессионального образования по направлению подготовки «Образование ипедагогические науки».

2. Требования к опытупрактической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений назанятие педагогической деятельностью, установленных законодательствомРоссийской Федерации;

— прохождение обязательныхпредварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинскихосмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров(обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность методиста,а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Методист должен знать:

5.1. Законодательство РоссийскойФедерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональныхданных

5.2. Теориюи практику маркетинговых исследований в образовании

5.3. Методическиеосновы маркетинговых исследований в образовании

5.4. Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых

5.5. Психолого-педагогическиеи организационно-методические основы организации образовательного процесса подополнительным образовательным программам

5.6. Современныеобразовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых

5.7. ЗаконодательствоРоссийской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующейосуществление дополнительных предпрофессиональных программ в области искусствили физической культуры и спорта (для работы в организациях, осуществляющихобразовательную деятельность по соответствующим программам)

5.8. Локальныенормативные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность, регламентирующиеорганизацию образовательного процесса, разработку программно-методическогообеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в томчисле документации, содержащей персональные данные

5.9. Методологическиеи теоретические основы современного дополнительного образования детей ивзрослых

5.10.Направления и перспективы развития системы дополнительного образования вРоссийской Федерации и мире

5.11.Направления и перспективы развития образования в области искусств илифизической культуры и спорта (для реализации дополнительныхпредпрофессиональных программ в соответствующей области)

5.12.Источники достоверной информации, отражающие государственную и региональнуюполитику в области образования в целом и реализации дополнительныхобщеобразовательных программ соответствующей направленности в частности

5.13.Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительногообразования детей и взрослых в избранной области

5.14.Особенности построения компетентностно-ориентрованного образовательногопроцесса

5.15.Возрастные особенности обучающихся, особенности реализации дополнительныхобщеобразовательных программ для одаренных обучающихся и обучающихся сограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения

5.16.Стадии профессионального развития педагогических работников

5.17.Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания,структурирования информации, преодоления барьеров общения; логика и правилапостроения устного и письменного монологического сообщения, веденияпрофессионального диалога

5.18.Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятийв организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (навыездных мероприятиях)

5.19.Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.20._____________________________________________________________________

6. Методист подчиняется непосредственно__________________.

7. На время отсутствия методиста(отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное вустановленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несетответственность за надлежащее их исполнение.

7. ________________________________________________________________

II. Должностные обязанности

В обязанности методиста входит:

1. Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

— Организацияразработки и (или) разработка программ и инструментария изучения рынка услугдополнительного образования детей и взрослых

— Организацияи (или) проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

— Формированиепредложений по определению перечня, содержания дополнительных образовательныхпрограмм, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования,организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей ивзрослых

2. Организационно-педагогическоесопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

— Проведениегрупповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительногообразования по разработке образовательных программ, оценочных средств, цикловзанятий, досуговых мероприятий и других методических материалов

— Контрольи оценка качества программно-методической документации

— Организацияэкспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методическойдокументации

— Организацияпод руководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющейобразовательную деятельность, методической работы, в том числе деятельностиметодических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена ираспространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагоговдополнительного образования

3. Мониторинги оценка качества реализации педагогическими работниками дополнительныхобщеобразовательных программ:

— Посещениеи анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогическимиработниками

— Разработкарекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса

— Организациядополнительного профессионального образования педагогических работников подруководством уполномоченного руководителя организации, осуществляющей образовательнуюдеятельность

III. Права

Методист имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

IV. Ответственность

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2021г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/dolzhnostnaja-instrukcija-metodista/

Об утверждении примерных должностных инструкций, Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 08 мая 1998 года №145

Обязанности методиста в детском саду по фгос

В соответствии с КЗоТ РФ, в целях совершенствования управления муниципальными системами дошкольного образованияприказываю:

1. Утвердить должностную инструкцию специалиста по дошкольному образованию муниципального органа управления образованием.

2.

Утвердить должностную инструкцию методиста по дошкольному образованию муниципальной методической службы.

3. Ввести в действие вышеуказанные должностные инструкции с момента опубликования.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Управления общего образования Кошкину В.С.

Председатель комитетаЗ.Г.Найденова

I. Общие положения

1. Методист по дошкольному образованию работает непосредственно под руководством руководителя методической службы района (города).

2.

В своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации “Об образовании”, приказами и нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, комитета общего и профессионального образования Ленинградской области и муниципального органа управления образованием, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка,

3. Методист работает в тесной взаимосвязи со специалистом по дошкольному образованию.

III. Должен знать

1. Закон Российской Федерации “Об образовании”.

2.

Нормативные документы по вопросам деятельности образовательных учреждений федерального, регионального уровней.

3. Принципы дидактики.

4. Основы педагогики и психологии.

5. Общие и частные методики воспитания детей.

6. Систему организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду.

7.

Методику выявления, обобщения и распространения эффектных форм и методов педагогической работы в детских садах.

8. Принципы организации и содержания работы методических объединений педагогических работников различных категорий.

9. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

10. Основы трудового законодательства.

11. Правила и нормы охраны жизни и здоровья детей.

IV. Квалификационные требования

1. Высшее педагогическое образование.

2.

Стаж работы не менее 5 лет.

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: