Показания одометра в путевом листе что это

Содержание
  1. Новые правила оформления путевых листов – Дело
  2. Обязательные реквизиты
  3. Правила заполнения
  4. Отмена печати
  5. Новый бланк 2021 года
  6. Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2021 год
  7. Путевые листы | Умная Логистика – База знаний
  8. Как создать путевой лист в журнале?
  9. Как создать один путевой лист на несколько заявок?
  10. Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС
  11. Измерение пробега с помощью одометров
  12. Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции
  13. Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга
  14. Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС
  15. Измерение пробега на основе данных от других источников
  16. Оценка расхождений
  17. Путевые листы
  18. Когда нужно проводить предрейсовый осмотр автомобиля?
  19. Нужен ли предрейсовый медицинский осмотр водителей?
  20. Так уж ли нужен путевой лист?
  21. А если перевозки грузов и пассажиров нет? Например, директор едет на встречу на рабочей машине?
  22. Обязательно ли указывать показания спидометра в путевом листе?
  23. Как часто надо оформлять путевые листы?
  24. Какой штраф за отсутствие путевого листа?
  25. Как путевые листы влияют на налоговую базу? 
  26. Путевой лист: оформление, бланк, заполнение — Эльба
  27. Зачем нужны путевые листы
  28. Что важно сделать для уменьшения налога
  29. За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов
  30. Где взять бланк путевого листа
  31. Правила заполнения путевого листа
  32. Как изменилось оформление путевых листов в 2021 году

Новые правила оформления путевых листов – Дело

Показания одометра в путевом листе что это

Путевые листы очень часто становятся объектами проверки не только со стороны налоговых органов, но и внутренних аудиторов.

Ведь на их основании бухгалтер производит списание затрат на поездки сотрудников компании, на топливо, ремонт и запасные части, а также начисляет заработную плату водителя и компенсационные выплаты, если сотрудник использует свой автомобиль в процессе работы.

При оформлении нужно помнить, что для легковых и грузовых автомобилей предусмотрены разные формы путевых листов. Они были утверждены Минтрансом России в Приказе №457. В 2021 году приказ претерпел очередные изменения.

Стоит отметить, что компании могут, но не обязаны использовать утвержденные формы документов. Об этом должно быть сказано в утвержденной учетной политике организации. Компаниям законодательство позволяет самостоятельно разрабатывать бланки.

Единственным условием при этом является наличие обязательной информации, а именно:

  • название документа;
  • порядковый номер;
  • информация о периоде, на который выписан путевой лист;
  • информация о владельце автомобиля;
  • данные автомобиля, т.е. его тип и модель, государственный номер;
  • информация о километраже на начало и конец рабочего дня;
  • дата и время, в которое автомобиль покинул парковку и в которое вернулся;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, контролирующего километраж автомобиля и время его работы;
  • сведения о водителе;
  • отметка врача об осмотре водителя;
  • отметка о том, что автомобиль перед началом работы прошел технический контроль, с указанием даты и времени проведения такой проверки;
  • личная подпись и ее расшифровка сотрудника, выпускающего автомобиль на выезд.

Обязательные реквизиты

О том, что механик должен контролировать техническое состояние автомобиля перед каждым рейсом, было указано Минтрансом России еще в 2014 году. Однако необходимого реквизита в путевом листе не было, что позволяло организациям безнаказанно игнорировать данное требование. Теперь же данный реквизит стал одним из обязательных.

Нужно указывать точную информацию о владельце ТС. Юридические лица теперь указывают ОГРН, ИП — ОГРИП. Печать и штамп в заголовочной части — больше не обязательные реквизиты.

Унифицированные бланки уже разработаны и утверждены. Компании же, которые их не используют, должны доработать свои документы на предмет соответствия новым требованиям.

Постоянные споры ведутся по поводу того, какие же компании должны соблюдать требования Минтранса – транспортные или же все организации, у которых есть автомобили. Мнение министерства однозначно. Его требования распространяются абсолютно на все юридические лица и индивидуальных предпринимателей, даже если автомобиль используется руководством только для управленческих нужд.

Если компания не соблюдает данное требование, то ей грозит административный штраф в сумме 30 000 руб., а также расходы на топливо могут быть исключены из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль.

Сотрудник, которому поручено проведение контроля над техническим состоянием автомобиля перед началом его работы,  должен иметь соответствующую аттестацию. Как правило, он является механиком или водителем. Если в компании нет такой должности, то поставить нужную отметку можно в сервисном центре, с которым придется заключить договор на обслуживание имеющегося автопарка.

Специальную подготовку может пройти, например, и сам индивидуальный предприниматель, если его деятельность связана с перевозками.

Если при проведении предрейсового контроля была обнаружена поломка, то отметку в путевом листе ставить не нужно, а автомобиль к выезду не допускается.

Правила заполнения

Читайте так же:   Образец требования-накладной по форме М-11

Кроме формы используемого путевого листа в учетной политике должно быть указано, каким образом производится присвоение номеров бланкам.

Связано это с тем, что законодательство требует вести учет выдачи путевок в специализированном журнале, где в течение года должна соблюдаться сквозная нумерация.

Однако, при наличии в компании нескольких типов транспортных средств допускается нумерация листов для легковых автомобилей обособленно от грузовых.

Период, на который выдается рассматриваемый бланк, зависит от деятельности компании. Если это транспортная компания, то она выдает его сроком на один рабочий день. Исключение составляют командировки. В этом случае путевой лист действует на весь период служебной поездки.

Для всех остальных фирм жестких ограничений нет. Они также могут оформлять документ каждый день, а могут оформить его на месяц. Причем календарный месяц – это максимальный срок, на который он выдается.

Механик или водитель, имеющий соответствующие полномочия, должен заверять дату и время выезда и возвращения, километраж на начало и конец рабочего дня своей подписью. Подпись обязательно должна иметь письменную расшифровку или штамп с данной информацией.

С 2021 года если на одной машине могут выезжать несколько сотрудников, то путевой лист выдается каждому водителю. В такой ситуации дата, время выезда и показания прибора, учитывающего пробег, вносятся в путевой лист водителя, который выезжает из гаража первым, а дата и время прибытия и километраж в конце рабочего дня – в путевой лист водителя, который вернул автомобиль на место парковки.

С 2021 года термин «постоянная стоянка» заменили на «парковка». Сведения о медицинском осмотре больше не заверяются штампом.

Сотрудники, которым выдаются путевые листы, должны быть осмотрены врачом до начала работы. Он должен заверить лист своей подписью. Послерейсовый осмотр предусмотрен только для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Данное требование на практике довольно часто нарушается, т.к. далеко не каждая компания может позволить себе иметь должность медицинского работника в штатном расписании. Однако отсутствие указанной отметки является серьезным нарушением. Чтобы избежать его, руководителю необходимо заключить договор на медицинское обслуживание со специализированной организацией.

Табличная часть путевого листа предназначена для внесения информации о маршруте сотрудника. Сюда вносятся данные о месте назначения, времени прибытия и выезда оттуда. Причем целесообразным представляется требование о том, чтобы заверяли эти данные ответственные лица.

Например, автомобиль торговой компании был направлен с партией груза для доставки ее в розничные магазины. В этом случае директора магазинов должны подписывать путевой лист при прибытии к ним машины. Эта мера является дополнительной функцией контроля, позволяющей проверять пробег, время работы, также она подтверждает производственный характер затрат, учитываемых по данному документу.

В путевом листе также указывается информация о движении топлива. На его основании производится списание ГСМ.

Данный участок бухгалтерского учета всегда являлся объектом пристального внимания со стороны различных проверяющих.

И довольно часто налоговые органы изымали путевые листы, а точнее затраты на топливо, из расчета налога на прибыль в связи с их некорректностью, что вело к штрафным санкциям и начислению пеней.

Как было указано выше, регистрация выданных путевых листов должна вестись в специализированном журнале. Обычно этот журнал составляется за календарный год, т.к. с нового года нумерация начинается заново. Храниться он должен, как и вся документация, в том числе путевые листы, в течение 5 лет.

Отмена печати

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Следовательно, Минтранс России, приняв в начале года изменения в Приказ №152, просто устранил существовавшие разногласия между его положениями и вышеприведенными нормами. В частности, корректировки коснулись п.

12 Приказа, из которого было исключено упоминание о штампе и печати организации, являющейся собственником автомобиля.

Считается, что данных, которые указываются в бланке путевого листа о компании, вполне достаточно для идентификации владельца.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.

Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.

И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Новый бланк 2021 года

Корректировки, которые были внесены в Приказ Минтранса России, потребовали изменения утвержденной формы путевого листа. Компании и индивидуальные предприниматели должны доработать бланки, чтобы они содержали все обязательные данные.

Так, необходимо предусмотреть место для заполнения сведений о техническом состоянии автомобиля перед работой и после нее, владельце ТС, ОГРН и ОГРИП. При этом отметка ставится с указанием даты и времени, а также с подписью ответственного сотрудника и ее расшифровкой.

Логичным с точки зрения наглядности и проверки корректности представляется внесение данных о техническом состоянии автомобиля в табличной форме. Пример такой таблицы представлен ниже.

Дата и время выездаДата и время прибытияСведения о техническом состоянии автомобиля
Дата и время осмотра Техническое состояние автомобиля, подпись и расшифровка подписи механика

Путевые листы должностные лица компании могут оформлять с помощью компьютера, а могут заполнять и от руки. Законодательство допускает оба варианта оформления. Основное требование – это наличие всех данных, которые перечислены в Порядке оформления путевых листов. В 2021 году путевые листы оформляют на день или срок, не больше одного месяца.

Если сотрудники фирмы используют свои автомобили в служебных целях, то компаниям рекомендуется оформлять путевые листы, иначе налоговые инспекторы при очередной проверке могут посчитать, что она не начислила на компенсации за использование личного транспортного средства сотрудника взносы на пенсионное обеспечение и социальное страхование.

В результате ей грозит не только доначисление указанных выплат, но и пеней, и штрафов.

В такой ситуации позиция проверяющих однозначна: отсутствие путевого листа говорит о том, что автомобиль не был использован для осуществления основной деятельности фирмы, а сотрудник получил заработную плату, которая, в свою очередь, должна облагаться взносами во внебюджетные фонды. В такой ситуации компании остается только обратиться в суд.

Анализ арбитражной практики показывает, что корректность путевого листа – это гарантия для фирмы отстоять свою позицию.

А вот небрежность в оформлении с большой долей вероятности приведет к удовлетворению требований налоговой инспекции или проверяющих со стороны внебюджетных фондов, ведь некорректно оформленный путевой лист считается неполноценным, а значит он не может подтвердить производственный характер поездки.

Такой документ изымается из учета, а затраты по нему восстанавливаются из налогооблагаемой базы, что в конечном итоге приводит к доначислению налога на прибыль, а в некоторых случаях – к отказу в вычете по налогу на добавленную стоимость.

Неполноценным может быть признан путевой лист, даже если в нем были указаны все необходимые реквизиты, но, например, не был указан маршрут движения. В такой ситуации позиции судей всех инстанций сходятся в том, что по такому путевому листу нельзя подтвердить корректность списания топлива, поэтому такие затраты не могут быть включены в расчет по налогу на прибыль.

Инструкция по заполнению путевого листа в 1С Бухгалтерия представлена ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник:

Новое оформление путевых листов: приказ Минтранса 152, 2021 год

С 1 марта 2021 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2021 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2021 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2021 года, сейчас они только вступили в силу.

  Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2021 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Источник: https://okarb.ru/otchetnost/novye-pravila-oformleniya-putevyh-listov.html

Путевые листы | Умная Логистика – База знаний

Показания одометра в путевом листе что это
Путевые листы

1. В первую очередь необходимо создать заявку перевозчика.

2. Заполнили все необходимые поля? Кликните «Провести», а затем «Ввести путевой лист».

3. Данные из заявки автоматически прикрепились в форму путевого листа.

Разберем, что означают поля формы.

Работа водителя и автомобиля

Выезд из гаража

Даты по графику — планируемые дата и время, когда водитель планирует выехать из гаража.

Нулевой пробег — расстояние при выезде из гаража до места погрузки. Нулевой пробег заполняется по факту, чтобы узнать, сколько ГСМ уходит на нулевой пробег.

Одометр — показания одометра на момент выезда из гаража (пробег ТС).

Фактическое время — фактические дата и время выезда водителя из гаража. Данные заполняет техник-механик при возвращении водителя в гараж. Он может поставить штамп в печатной форме или при его отсутствии просто даты и время.

Возвращение в гараж

Даты по графику — планируемые дата и время, когда водитель планирует возвратиться в гараж.

Нулевой пробег — расстояние с места разгрузки до возвращения в гараж.

Одометр — показания одометра на момент прибытия в гараж (пробег ТС).

Фактическое время — фактические дата и время возвращения водителя в гараж.

Движение горючего

«Выдано, л» — сколько литров было выдано водителю до выезда.

«Остаток при выезде, л» — остаток в баке при выезде из гаража (замеряет механик).

«Заправлено в пути, л» — сколько дополнительно литров было заправлено водителем в пути (с помощью топливной карты или налички).

«Остаток при возвращении, л» — остаток в баке при возвращении в гараж (замеряет механик).

«Израсходовано, л» — сколько литров было израсходовано в перевозке (формула расчета: «Израсходовано, л» = «Остаток при выезде, л» + «Заправлено в пути, л» – «Остаток при возвращении, л»).

«Коэффициент изменения нормы» — коэффициент изменения нормы расхода топлива в связи с погодными условиями или определенным дорожным покрытием.

Например, транспортное средство имеет обычный расход 30 литров на 100 км — возьмем его за 1. Если расход увеличился на 15 литров на км (стал 45 литров на 100 км), то чтобы вычислить коэффициент, нам необходимо 45/30. То есть, в данном случае коэффициент изменения нормы равен 1,5.

Данный коэффициент не прикрепляется ни в печатную форму путевого листа, ни в какие-либо отчеты или другие документы. Он зафиксирован только в путевом листе для механика.

Важная заметка

Если в вашей перевозке участвуют полуприцепы, проверьте, добавлены ли они в карточку выбранного вами в путевом листе транспортного средства. Если нет, прикрепить данные полуприцепы в путевой лист невозможно.


4. Заполнили все поля? Кликните «Провести», чтобы сохранить. Теперь путевой лист можно распечатать — выберите «Печать».

Готово!

Вы создали путевой лист

Как создать путевой лист в журнале?

1. Найдите в разделе «Логистика» вкладку «Журнал путевых листов» — здесь хранятся все ваши путевые листы.

2. Для создания нового кликните «Создать».

3. По умолчанию открылась общая форма путевого листа.

Форма 4С (сдельная) применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расценкам.

Форма 4П (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

4. Заполните все поля, чтобы сохранить важную информацию.

5. Все нужные поля заполнены? Кликните «Провести», чтобы сохранить. Теперь путевой лист можно распечатать — выберите «Печать».

Готово!

Вы создали путевой лист.

Как создать один путевой лист на несколько заявок?

Перед этим заполните поле «Организация», чтобы впоследствии добавились нужные данные в поля документа.

1.  В форме путевого листа кликните на кнопку «>», отмеченную на скриншоте красным.

2. Кликните «Подобрать по заявкам».

3. Открылась форма подбора по заявкам организации. Выберите заявки, по которым необходимо выписать путевой лист и кликните «Перенести в документ».

4. Выбранные вами заявки добавились в путевой лист.

5. Чтобы задание водителю в табличной части ниже заполнилось автоматически, кликните «Заполнить по заявкам».

6. Табличная форма заполнена.

7. Заполнили все поля? Кликните «Провести», чтобы сохранить. Теперь путевой лист можно распечатать — выберите «Печать».

Готово!

Вы создали путевой лист.

Как добавить пользователяКак добавить подпись по доверенностиЛимит задолженностиКак выписать себе счетКак освободить место хранения в облакеАвтоматическая регистрация планируемой даты платежаИзменение пароляКак удалить пользователяДобавление своей организацииВосстановление пароляЧерные списки контрагентовПроверка контрагентов на дублированиеАвтоматические уведомления заказчиков по почтеКак выгрузить груз на АТИОтправка почты из программыПринципы построения отчетаУчет международных перевозокЗапрет редактирования документовПрефиксы в документахКритерии закрытой сделкиКонтроль исполнения заказов на перевозкуКак загрузить справочникиКак удалить документыОграничение входа пользователейРазделение прав доступаКак создать водителяКак поменять дату статуса заявкиСовместные документы с заказчиком и перевозчикомКак пройти аккредитацию у грузовладельцаЖурнал экспедиторских расписокНастройка журнала заявокТрекинг в заявке на перевозкуДополнительные расходы в заявкеТаможня в заявке на перевозкуДобавление и хранение копий документовУмный калькулятор экспедитора Отправка SMS из программыКак создать заявку перевозчикуКак создать заявку экспедитору Как произвести взаиморасчеты с контрагентамиВаши грузыЖурнал заявок экспедитораОтчет по сложным перевозкамПоиск грузовРеестр автомобилей на погрузкуКак добавить транспорт и прицепНастройка печатных формКак создать первую заявкуSBT-обменСправочник адресовКак создать перевозчикаКак создать заказчикаВаши постоянные перевозчикиЖурнал транспортных накладных и CMRДобавить грузОтчет по машинам в путиВаши свободные машиныБезопасный поиск машинПутевые листыУмный калькулятор перевозчикаБизнес-процесс по возврату ТТНПроверка контрагентовПроверка паспортов водителейОтчет по менеджерам (перевозчик)Отчет «Калькулятор Ретробонусов»Отчет по менеджерамОтчет по просроченной задолженностиОтчет по автомобилюОтчет по прибыли перевозчикаОтчет по прибыли и затратамПоступление и расход денежных средств по статьямОтчет по прибылиОтчет по агентамПланирование налогов экспедитораАналитика по заказам на перевозкуЕжедневный рапорт руководителю, директоруОтчет по задолженностиПланируемые платежиДоверенность водителюКак распечатать УПДПочта в заявке на перевозкуИсходящие актыИсходящие счетаФормы оплаты перевозокПлатежный календарьКак зарегистрировать агентские вознагражденияЗагрузка из клиент-банкаСтатьи затратВыгрузка данных в 1С БухгалтерияСтатьи движения денежных средствНаименование услугУсловия оплаты перевозокВедомость по товарам на складахСписание материаловПеремещение товаров Поступление товаров на складСкладыНаименование товара на складахАкты сверкиДетализация затрат по автомобилям и статьямЗадолженность по подотчетным лицамАвансовый отчетРегистрация расходовОтчет по почтеВвод остатковОтчет по расходам денежных средствОтчет по движению денежных средствДокументы движения денегРегистрация входящих документовИсходящие счет-фактурыОтчет по возврату ТТНСистема выписки претензийКак установить программу на компьютерОтправленные SMS из УЛИсходящие письма из Умной ЛогистикиВзаимосвязи между пользователями экосистемыКак получить сертификат специалиста «Умной Логистики»Документы и бланки компанийСогласование заявокКак загрузить печать, подпись и логотип организацииСупер-мотиватор «Моя зарплата»Как написать тикетКак мы храним ваши данныеПервичные настройкиОтчет по потенциальным заказчикамОтчет по работе с клиентамиДоговорыКоммерческие предложенияЖурнал ставок, прайс-листПотенциальные заказчикиКак участвовать в тендереАукционы от заказчиковКак создать заказ на перевозкуСистема работы с ведомостью посещаемостиОтчет по каналам привлеченияЖурнал кандидатовКак начать работу в разделе HRКак оставить заявку на наймKPI — ключевые показатели эффективностиОтчет по зарплате сотрудниковРасчет зарплаты сотрудникамОтчет по взаиморасчетам с сотрудникамиМобильный умный калькулятор — мобильное приложение «Калькулятор Экспедитора»История входа пользователейАккредитация перевозчикаОтчет по исполнению бюджетаОтчет по задолженности заказчиковОтчет по рейтингу ТКРапорт руководителя для грузовладельцевОтчет по аукционамОтчет по задолженности перевозчикамКак заложить бюджет?Настройка интеграции заказовНастройка прав доступаОтправка почты из «Умной Логистики Cargo»Как установить авторестарт аукционаСогласование заявок грузовладельцаКак добавить требования для аккредитации перевозчиковКак записать транспортную компанию в таймслотРасчет ставки по Big DataВзаимосвязи между пользователями в КаргоЖурнал ставок, прайс-листИсходящие электронные письмаЖурнал отправленных СМСКак мы храним ваши данныеКак добавить таймслотОтчет МТО Приход/РасходСовместные документы с перевозчикомТранспортные накладныеКак грузовладельцу добавить контрагента в черный списокОтчет по штрафам и претензиям к ТКОтчет по ограничениям доступа к заказам и аукционамОтчет по эффективности ТКБезопасный поиск машин для грузовладельцевОтчет по машинам в пути для грузовладельцаОтчет по возврату ТТН грузовладельцаДоговоры грузовладельцаДополнительные расходы в заявке грузовладельцаКак создать перевозчика грузовладельцуКак создать водителя грузовладельцуКак добавить транспорт и прицеп грузовладельцуСправочник адресов контрагентов грузовладельцаКак создать заявку грузовладельцуЖурнал заявок грузовладельцаДобавление и хранение копий документов грузовладельцаКак выписать доверенность водителюУсловия оплаты у грузовладельцевВыписка исходящих документовПоступление и расход денежных средствРегистрация входящих документов грузовладельцаСтатьи движения денежных средств для грузовладельцаФормы оплаты для грузовладельцаНаименование услуг для грузовладельцаКак добавить пользователя грузовладельцуПроверка уникальности контрагентов для грузовладельцевSBT-обмен для грузовладельцевДобавление организацииНастройка печатных форм грузовладельцаКак удалить документы грузовладельцуИзменение пароля для грузовладельцаКак загрузить печать, подпись и логотип организации грузовладельцаОтчет по участникам тендераОтчет по обработке заказов по тендерамКак настроить этап проведения тендера «Ретендер»Отчет по тендеру грузовладельцаКак разместить тендерОтчет по отказам ТК от заказовКонструктор отчетовКак создать аукцион, прямой и тендерный заказЖурнал заказов (аукционов)Отчет по аукционуУсловия оплатыМобильное приложение «Умный Водитель»

Источник: https://b2b-logist.com/support/trans/putevye-listy

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Показания одометра в путевом листе что это

24.10.2014

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством.

В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности.

Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.

39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей.

Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег.

По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км.

Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.

К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%.

Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%.

Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%.

Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так.

На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины.

Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

Маркировка Радиус колеса Кол-во оборотов Пройденное расстояние Разница в пробеге
КАМА 280 Р 508 3,52 см 28409 100 км 0%
КАМА 280 Р 508 3,39 см 28409 96,3 км ~ 3,5%

Разница получается больше чем в 3,5 км на каждые 100 км пробега всего на 1 сантиметре разницы в радиусе колеса! Таким же образом на километраж и скорость повлияют изменения радиуса колеса и самих шин. А одометр калибруется под 1 определенный размер шин, дисков, и состояние износа. Представляете сколько лишних километров может привозить вам ваш автопарк?

  • Вес груза. Сюда же можно отнести влияние веса перевозимого груза изменяющего показатель диаметра колеса — при различной нагрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
  • Давление в шинах. Очевидно, что давление воздуха в шинах так же окажет влияние на изменение диаметра колеса. К тому же резина достаточно зависима от температуры — при различных температурах пробеги будут разными.
  • Скольжение колес, пробуксовка или же скольжение, торможение на зимнем покрытии или в мокрую погоду очевидно вносить погрешность в показания пробега в неизвестную сторону. Так при вращении колес транспортное средство может не двигаться с места, а при блокировке тормозов двигаться – скользить по поверхности.

Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции

Что бы понять и измерить разницу погрешности одометров вашего транспортного средства вы можете самостоятельно произвести следующий тест. Выбирается участок дороги, размеченный километровыми знаками.

Рис.3 Знак 6.13 Километровый знак

Техника устанавливается у любого начального знака, одометр сбрасывается до нулевых показаний. Затем техника начинает движение по дороге и останавливается у любого последующего знака.

Высокие погрешности будут видны уже на отрезке 10 км, чтобы уточнить их можно произвести тест на расстоянии до 100 км. После завершения намеченного пути достаточно рассчитать какое расстояние по километровым знакам проехал автомобиль и сравнить с показаниями одометра.

По результатам вы сможете оценить величину погрешности одометра вашего транспортного средства.

Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние основываясь на данных из нескольких источников:

  • На собственных геопозиционных данных.
  • Из сторонних источников на транспортном средстве. Такими источниками могут служить:
    • CAN-шина автомобиля;
    • Штатный одометр;
    • Тахограф;
    • Иные датчики и устройства.

Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС

Изначально стоит сказать о погрешности.

В общем режиме гражданские модули GPS/ГЛОНАСС показывают так называемую чистую погрешность в пределах 2-5 метров в результате такая погрешность будет давать до 1,5 % разницы по пройденному километражу от истинного значения. Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) точечные ошибки по позиционным данным составляют:

  • По системе ГЛОНАСС 4-7 метров при видимом созвездии из 8 спутников;
  • По системе GPS 4-7 метров при видимом созвездии из 10-11 спутников.

Помимо расположения объекта на плоскости системы глобального геопозиционирования также определяют и высоту объекта над уровнем моря – иными словами видят движение объекта в 3х плоскостях что практически полностью исключают погрешности при движении транспортного средства по местности с любым рельефом.

Таким образом объект на всем периоде эксплуатации в том числе в поездках высылает точные данные о своем местоположении и другую телеметрию в частности показания скорости, курса, высоту над уровнем моря, точного времени, а также показания точности данной точки.

Такую информацию предоставляют ему высокоточные спутники находящиеся на орбите земли и своим распределенным местоположением образующие так называемое – созвездие. По полученными точками маршрута и рассчитывается километраж, пройденный транспортным средством.

Остальные данные поступающие от спутников только ещё более уточняют его.

Измерение пробега на основе данных от других источников

В данном случае терминал служит только передаточным звеном между описанными датчиками в том числе одометрами и системой мониторинга. Учитывая механическую не совершенность приборов – источников данных, суммарная погрешность таких измерений оставляет желать лучшего.

Оценка расхождений

В рассмотренных методах измерения пробега автомобилей с помощью одометров очевидно, что различные электромеханические приборы имеют как собственные, так и наследуемые (от источников данных) погрешности. Достаточно широкая вариативность изделий не позволила решить основную проблему – механическую погрешность.

Причем значение этих погрешностей велико особенно в расчете на экономическую составляющую любого бизнеса. Итогом таких погрешностей являются завышенные затраты на топливо и запчасти.

Многокомпонентность погрешностей и их разнообразие не оставляют шансов взять ситуацию под контроль с помощью прямых действий, так придется затрачивать огромные усилия на выверку каждой единицы автопарка, а затем на частую поверку этих показаний.

Но для метода расчёта километража транспортных средств с помощью глобального позиционирования таких трудностей просто нет.

GPS/ГЛОНАСС системы используют совершенно иной подход, который имеет как небольшую собственную погрешность, так и лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства.

Ещё одним весомым плюсом применения спутниковой технологии является её защищенность. Если для воздействия на показания одометров существует огромное количество способов, то для системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС они бездейственны.

Так же при необходимости в системе мониторинга реализована возможность учета километража сразу по нескольким показателям с последующим сравнением с фактом от навигационных данных.

Мы надеемся, что в своей статье смогли полно ответить на вопрос каким образом учитывать километраж транспортных средств и какой способ будет на порядок точнее.

Если нет или же у вас возникли другие вопросы, необходимы уточнения, консультации по проведению замеров просим обраться к нам по форме обратной связи на сайте, электронной почте или телефону указанных в разделе контакты.

Мы с удовольствием ответим Вам и по необходимости предоставим данные по контрольным замерам и поделимся богатым опытом работы в данной сфере.

Источник: https://logexpert.ru/articles/58/

Путевые листы

Показания одометра в путевом листе что это

Всё, что необходимо знать про использование автомобилей в работе организаций и ИП

Всегда ли надо оформлять путевые листы? Когда проводить техосмотр машины, и надо ли врачу осматривать водителя? Какие путевые листы не подтвердят расходы для целей налога на прибыль и вычеты по НДС? Обо всём и многом другом в девяти вопросах и ответах.

Когда нужно проводить предрейсовый осмотр автомобиля?

Юрлица и ИП, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов автобусами или грузовыми автомобилями, обязаны проводить предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Об этом говорится в п.1.2 ст.

20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Если вы не используете в перевозках автобусы и грузовые автомобили, необходимость в предрейсовом осмотре автомобиля отпадает.

Нужен ли предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся во всех случаях обязательно, кроме водителей машин экстренных оперативных служб.

Если осуществляется перевозка пассажиров или опасных грузов, то помимо предрейсового медосмотра перед началом рабочего дня обязателен еще и послерейсовый медицинский осмотр. Всё это регулируется п.4. Приказа Минздрава России от 15.12.

2014 N 835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров».

Так уж ли нужен путевой лист?

Путевой лист нужен независимо от того, перевозите вы пассажиров или груз.

И нужен в дальнейшем, чтобы подтвердить расходы для целей налогообложения (причем в нем должен быть детализированный маршрут – адрес, откуда двигается транспортное средство, и куда, с указанием наименования существующего или потенциального контрагента, формулировка “по городу” не подойдет). А также если не будет путевого листа, сотрудники ГИБДД могут привлечь к административной ответственности.

А если перевозки грузов и пассажиров нет? Например, директор едет на встречу на рабочей машине?

В соответствии с законом путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем для  перевозок грузов, пассажиров и багажа. Следовательно, если вы не везёте пассажиров или груз, обязанность оформления путевого листа не установлена.

Учтите, что такой подход скорее всего приведет к спорам с сотрудниками ГИБДД, но судебная практика на Вашей стороне. Даже при отсутствии путевого листа должен быть документ со сведениями о маршруте движения и израсходованном топливе для целей признания в расходах сумм по налогу на прибыль и вычетов по НДС.

Обязательно ли указывать показания спидометра в путевом листе?

Часто у организаций возникает вопрос о том, надо ли вносить показания одометра в путевой лист. В ряде случаев ФНС сверяет показания одометра в путевом листе с заказ- нарядами при ремонте автомобилей. К обязательным реквизитам путёвки относятся:

  • показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства с парковки;
  • дату и время (часы, минуты) проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния автомобиля;
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Как часто надо оформлять путевые листы?

Путевой лист выписывается до начала рейса, если длительность поездки превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель делает один или несколько рейсов.

В редакции этой нормы до 1 марта 2021 года допускалось оформление путёвки на срок от одного дня до месяца.

Сейчас такая возможность исключена, путевые листы нужно оформлять строго для одного рейса или одной смены, если на нее приходится несколько рейсов.

Какой штраф за отсутствие путевого листа?

Когда путевого листа нет совсем, возможно привлечение к ответственности по п.2. ст. 12.3. КОАП. Наказание в этом случае — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

В случае, если путевой лист есть, но он оформлен ненадлежащим образом, возможно привлечение к ответственности с использованием данных норм, у ГИБДД будет довод о том, что надлежаще оформленный путевой лист отсутствует.

Если осуществляется перевозка пассажиров или грузов в отсутствие предрейсового медицинского осмотра, то согласно п.2. ст. 12.31.1. КОАП возможно наложение административного штрафа 

  • на граждан в размере 3000 рублей; 
  • на должностных лиц – 5000 рублей; 
  • на юридических лиц – 30 000 рублей.

Если деятельность перевозчика лицензируется, тогда возможна административная ответственность по п.3. ст. 14.1. КОАП. Штраф за отсутсвие путевого листа гражданину — от 1500 до 2000 рублей, должностному лицу — от 3000 до 4000 рублей, организации — от 30 000 до 40 000 рублей.

Подпишитесь на блог и получите скидку
на ближайшее мероприятие!

Также возможна административная ответственность по п.3. ст. 5.27.

1 (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний). Санкция – штраф должностных лиц и ИП от 15 до 25 тысяч рублей; для юридических лиц – от 110 до 130 тысяч рублей).

Как путевые листы влияют на налоговую базу? 

В судебной практике фигурирует позиция, подтверждающая необходимость полного и корректного оформления этого документа. 

Если в путевых листах не будет сведений о маршруте следования, суд может сделать вывод о том, что они не могут подтверждать осуществленные расходы на ГСМ в целях исчисления прибыли, поскольку не представляется возможным установить связь спорных расходов с деятельностью общества, по этой же причине будет отказано в вычетах по НДС (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.08.2021 N Ф05-12699/2021 по делу N А40-76951/2021).

Источник: https://Osnova.capital/blog/putevye-listy

Путевой лист: оформление, бланк, заполнение — Эльба

Показания одометра в путевом листе что это

Путевые листы — документы, которые оформляют водители. В них указывают информацию о поездке: название компании, транспортное средство, маршрут. В статье расскажем, зачем оформляют путевые листы, кто рискует штрафами и какие требования закона актуальны в 2021 году.

Зачем нужны путевые листы

Путевые листы оформляют по трём причинам:

  1. Компания оказывает услуги по перевозке пассажиров или грузов. По закону путевые листы оформляет каждый её водитель при каждом рейсе. Заодно компания обосновывает затраты на топливо для поездки, амортизацию транспорта и зарплату водителям.
  2. Компания перевозит пассажиров или грузы не по договору, для собственных нужд. Прямо в законе обязанность не прописано, но водители компании должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а безопасность доказывают путевые листы. Поэтому в спорных случаях суды вставали на сторону ГИБДД.
  3. Компания хочет учитывать расходы на поездки в налоге. Путевые листы подтверждают маршрут поездки и расходы на бензин. В результате компания уменьшает налог УСН «Доходы минус расходы» или налог на прибыль на ОСНО. За использование личного автомобиля не забывайте заплатить сотрудникам компенсацию.

В остальных случаях оформлять путевые листы необязательно. Например, если ИП на «Доходах» ездит на автомобиле на деловые встречи, без грузов и пассажиров.

Что важно сделать для уменьшения налога

— Узнать о максимальных нормах расхода топлива, которые утверждает Минтранс.

— Определить нормы расхода топлива для своей компании. Утвердить приказом и зафиксировать в учётной политике ООО.

https://www.youtube.com/watch?v=wbnHxIZAmpo

Статья про учёт расходов на автомобиль на УСН «Доходы минус расходы»

За что штрафуют при перевозках пассажиров и грузов

Путевой лист важно правильно заполнить. Для этого перед началом смены:

  1.  Водитель обязан показаться врачу. Врач проверяет, что он здоровый, отдохнувший и трезвый, поэтому не опасен для других участников дорожного движения. Компании отправляют работников в медицинские центры или приглашают врача в таксопарк. В путевой лист ставят отметку о прохождении медосмотра.
  2. Нужно убедиться, что транспортное средство в порядке. Состояние транспорта имеет право проверять только человек с удостоверением по безопасности труда, которого назначили ответственным приказом руководителя. Он ставит в путевой лист отметку «о проведении предрейсового контроля».

За нарушения штрафуют по ст. 12.31.1 КоАП: водителя — на 3 000 ₽, ИП — на 5 000 ₽, ООО — на 30 000 ₽.

Если документа вообще не было, то ещё на 500 ₽ по 12.3 КоАП. 

Где взять бланк путевого листа

Воспользуйтесь готовыми бланками от Госкомстата — или разработайте свои.

Бланки Госкомстата:

— Форма № 3 — для легкового автотранспорта.

— Форма № 3 спец. — для спецтехники, например автокрана, цементовоза и бетономешалки. Компания заполняет отрывные талоны. На их основании выставляет заказчикам счета.

— Форма № 4-с — для грузового автотранспорта при сдельной оплате.

— Форма № 4-п — для грузового автотранспорта при повременной оплате. В бланке указывают информацию по накладным. Отрывные талоны заполняет заказчик.

— Форма № 4 — для такси. Включает графу для указания данных таксометра.  

— Форма № 6 — для автобуса на городских и пригородных маршрутах.

— Форма № 6 спец. — для автобуса, который выполняет заказы конкретной организации.

— Форма ЭСМ-2 — для работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате труда.

Как разработать свои бланки путевых листов

  1. Включите в бланк обязательные реквизиты: наименование и номер документа, период действия, владелец транспортного средства, информация о транспорте, сведения о водителе, данные о топливе, показания одометра и маршрут следования.
  2. Добавьте реквизиты, которые помогут контролировать водителей или рассчитывать зарплату.
  3. Утвердите бланк приказом. Если вы ООО — зафиксируйте в учётной политике.

Правила заполнения путевого листа

— Заполняйте все реквизиты, если используете форму Росстата.

— Нумеруйте по порядку с начала календарного года. После Нового года снова начинайте с единицы.

— Проставляйте отметки о медосмотрах. Медработник записывает, что водитель «прошёл предрейсовый медосмотр и допущен к выполнению трудовых обязанностей» или «прошёл послерейсовый медосмотр». Пишет своё ФИО и ставит подпись.

— Проставляйте отметки о прохождении осмотра транспорта. Отметку ставит сотрудник, которого руководитель назначил ответственным при помощи приказа.

— Заполняйте все пункты маршрута без исключения.

— Если одометр сломался, заполните акт о неисправности оборудования. Рассчитайте, сколько проехал водитель и сформируйте бухгалтерскую справку.

— Если водители пользуются транспортом посменно, оформляйте путевые листы на каждого. В путевом листе первого водителя укажите показания одометра при выезде. В путевом листе последнего водителя — показания одометра при его возврате.

Путевые листы регистрируют в специальном журнале. Воспользуйтесь формой Росстата или разработайте свою.

Как изменилось оформление путевых листов в 2021 году

— Путёвой лист оформляют только на одну смену. Больше нельзя заполнять его сразу на срок до месяца. Единственное исключение — командировка. В этом случае документ оформляют на весь период и расписывают маршрут по датам. Приказ Минтранса № 467.

— В путевом листе указывают дату и время предрейсового технического осмотра транспорта. Приказ Минтранса № 152.

— В верхней части документа больше не обязательно ставить печать или штамп.

Статья актуальна на 28.01.2021

Источник: https://e-kontur.ru/enquiry/1316/path

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: