Провоз зарядных устройств в самолете

Содержание
  1. Как перевозится самолетом электроника и бытовая техника
  2. Типы багажа
  3. Расчет багажных мест
  4. Что разрешено брать в салон
  5. Можно ли пользоваться во время перелета
  6. Бытовая техника отдельным местом
  7. Нестандартные размеры
  8. Упаковка
  9. Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже
  10. Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете
  11. Можно ли брать в ручную кладь
  12. Можно ли сдавать в багаж
  13. Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний
  14. Правила провоза аккумуляторов
  15. В каких случаях устройство изымают
  16. Какие гаджеты не пропустят на борт: список разрешенных и запрещенных устройств
  17. Техника, которую можно провозить в салоне авиалайнера
  18. Вещи, которые можно провозить только в багажном отсеке
  19. Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки
  20. Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов
  21. Правила перевозки аккумулятора в самолете
  22. Как определить удельную мощность power bank
  23. Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете
  24. Можно ли брать повербанк в самолет: правила провоза
  25. Можно ли брать Power Bank в самолет
  26. Какой повер банк можно брать в самолет
  27. Правила провоза аккумуляторов в самолете
  28. Аккумуляторы в ручной клади
  29. Аккумуляторы в багаже
  30. Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту
  31. Можно ли пользоваться повер банком в самолете
  32. Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч
  33. Как в самолете зарядить телефон и ноутбук?
  34. Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?
  35. Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?
  36. Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?
  37. Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?
  38. Есть ли в самолете розетки?
  39. Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?
  40. Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения
  41. Чем опасны литий-ионные батареи
  42. Допустимая удельная мощность
  43. Условия транспортировки от различных авиакомпаний
  44. Меры безопасности
  45. Как перевозить power bank в самолете
  46. Можно ли провозить батарейки в самолете
  47. Перевозка зарядного устройства в самолете

Как перевозится самолетом электроника и бытовая техника

Провоз зарядных устройств в самолете

В каждом государстве используются определенные правила провоза багажа. Большая часть из них одинакова для всех стран. Условия могут частично отличаться в зависимости от политики авиакомпаний. Стандартные требования едины – в самолете запрещено провозить оружие, взрывоопасные и токсичные вещества и другие опасные предметы.

В РФ основным нормативным актом, регулирующим вопросы грузовых авиаотправлений, является закон федерального значения «О транспортно-экспедиционной деятельности» №87-ФЗ. Основные положения выглядят следующим образом.

  1. Может выполняться как совместная, так и отдельная транспортировка (на пассажирских рейсах – груз и люди, на отдельных – только груз).
  2. Каждое отправляемое место, превышающее установленные габариты и вес, может быть принято к перевозке только с согласия представителя организации, оказывающего экспедиционные услуги.

  3. Международные направления должны отвечать следующим требованиям:

    • их авиатранспортировка должна соответствовать законодательным государств, через которые будет происходить перевозка;
    • габариты и вес каждого места должны обеспечивать свободу в загрузке и размещении в самолете;
    • для каждого груза требуется вся необходимая документация;
    • перевозимый багаж не должен создавать опасность для самолета и его пассажиров.

Электроника и бытовая техника, как правило, разрешена к провозу почти всеми авиакомпаниями. Однако у каждой из них свои требования к размерам и типу провозимых предметов.

Типы багажа

Все вещи, перевозимые в самолете, можно назвать багажом. Он бывает трех видов:

  • регистрируемое отправление – это все сумки и предметы, сдаваемые в багажное отделение самолета, или отправляемые отдельным рейсом;
  • ручная кладь – это сумки и предметы (ограничивается в количестве и габаритах), которые пассажир может пронести с собой на борт;
  • личные предметы – это предметы, провозимые в салоне самолета, не регистрируемые как ручная кладь.

Размеры и количество ручной клади устанавливаются авиакомпанией. Все, что превышает установленные габариты, регистрируется как багаж и перевозится в грузовом отделении или отдельным рейсом.

Согласно данным статистики на середину 2021 года жители РФ перевозят следующие типы грузов на внутренних рейсах:

  • товары народного использования – 32,2%;
  • различная техника – 13,9%;
  • продукты питания – 10,9%.

На международных рейсах транспортируется:

  • автомобильные и другие запчасти – 18,1%;
  • одежда – 13,7%;
  • электроника – 11,9%.

Расчет багажных мест

Перед тем как брать с собой в поездку электронику и бытовую технику, следует ознакомиться c разрешенным весом и габаритами.

Система расчета по массе применяется у большей части перевозчиков из СНГ, стран Азии и государств Европы. Стандартные весовые нормы одного багажного места (могут отличаться в зависимости от условий авиакомпании) выглядят следующим образом:

  • 20 кг – эконом-класс;
  • 30 кг – бизнес и первый класс;
  • 10 кг – для детей младше 2 лет.

Согласно весовой системе, авиаперевозчик ограничивает пассажиров именно в массе груза, а не в количестве веса. То есть один гражданин, билет которого включает 20 кг багажа, может перевезти две сумки каждая по 10 кг. Каждый килограмм сверх отведенной нормы оплачивается отдельно, согласно тарифам компании.

Максимальные габариты ограничены 203 см (сумма трех измерений).

Для рейсов, отправляющихся или отбывающих из Соединенных Штатов, Канады, Мексики и государств Южной Америки, применяются другие правила. Каждый гражданин, в тариф которого включен багаж, получает право на провоз:

  • одного места весом не более 23 кг – эконом-класс (из США и Канады чаще всего предоставляется два места);
  • двух мест весом не более 32 кг каждое – бизнес-класс.

Габаритное ограничение – 158 см (сумма трех измерений).

Соответственно, перевезти электронику и бытовую технику можно, если она удовлетворяет нормам веса и подходит под габариты.

Размеры и вес перевозимой техники считаются вместе с упаковкой. Например, если телевизор впритык укладывается в допустимые габариты, но из-за обернутой пленки, картона или кейса превышает их, то перевезти его по общим правилам нельзя.

Что разрешено брать в салон

Помимо ручной клади, в салон самолета можно взять следующие предметы электроники:

  • смартфон (обязательно во включенном «режиме полета»);
  • плеер;
  • планшет, ноутбук;
  • электронную книгу;
  • фото и видеокамеры;
  • портативные зарядные устройства (авиаперевозчики устанавливают ограничения по их мощности и емкости).

Также разрешено брать в салон мелкую бытовую технику, предназначенную для ухода за собой:

  • плойку для волос;
  • безопасные электрические бритвы;
  • электрические зубные щетки;
  • электрорасчески и т.д.

Указанные списки включают предметы, разрешенные по общим правилам провоза. Авиакомпании вправе самостоятельно определять перечень разрешенных предметов электроники и бытовой техники, которые можно провозить на борту. Для уточнения данной информации следует обращаться в справочную службу перевозчика.

Можно ли пользоваться во время перелета

Раньше в самолетах запрещалось пользоваться электроникой и устройствами связи. Однако это правило упразднили. С 2021 года каждый пассажир вправе пользоваться разрешенными электронными устройствами (ноутбук, смартфон и т.д.).

Запрещено:

  • пользоваться передачей данных по Wi-Fi;
  • использовать технологию Bluetooth;
  • звонить по мобильному телефону.

Бытовая техника отдельным местом

Многие авиаперевозчики лояльны к своим клиентам. Если бытовая техника, которую нужно перевезти обладает небольшими размерами, то по предварительному согласованию ее можно взять с собой на борт отдельным местом. Естественно, пассажиру потребуется дополнительный билет.

Чтобы воспользоваться данной возможностью, нужно заранее позвонить в справочную службу или на горячую линию компании и узнать о возможности такой перевозки.

Нестандартные размеры

С вещами нестандартных размеров немного сложнее – за них придется доплачивать. Согласно Российским правилам, любой багаж, вес которого превышает 30 кг, является тяжеловесным. Аналогичная ситуация с габаритами.

Согласно Приказу Министерства Транспорта РФ №82, один человек может провезти багаж весом не более 50 кг. Если предмет весит больше, то авиакомпания может отказать в транспортировке даже за отдельную плату.

В связи с этим крупную бытовую технику, например большой холодильник, взять в качестве багажа не получится. В таком случае гражданин может отправить его отдельным рейсом в качестве несопровождаемого груза.

Упаковка

Если телефон можно положить в карман, а ноутбук в специальную сумку, то вся остальная техника требуется специальной упаковки. Оптимально, если у нее сохранилась заводская коробка.

В ней уже предусмотрены необходимые отверстия и имеется изоляционный материал. При ее отсутствии требуется тщательно запечатать предмет. Для этого подойдет пупырчатая пленка, пенопласт, пенополистирол, поролон и т.д.

На багаже можно указать сведения о том, что он является хрупким.

Если техника в процессе полета была повреждена, то даже при наличии маркировочного знака хрупкости перевозчик не будет ничего компенсировать. Знак вешается только для того, чтобы работники аэропорта аккуратно обращались с багажом.

Рассмотренные моменты следует знать каждому человеку, планирующему транспортировать электронную или бытовую технику. Далеко не всегда удается все правильно упаковать и оформить, в связи с тем, что невозможно соблюсти правила всех авиаперевозчиков разом.

Наша компания «СБ Карго» предлагает услуги по перевозке техники. При возникновении вопросов, сложностей или желания оформления транспортировки «под ключ» мы готовы вам помочь. Для этого нужно воспользоваться формой обратной связи на интернет-портале sbcargo.ru,написать на нашу электронную почту – info@sbcargo.ru или позвонить по контактному номеру телефона +7 (499) 643-43-06.

Организация «СБ Карго» имеет разрешение на деятельность, выданное федеральным государственным таможенным реестром (свидетельство №0875/00). За демократичную цену наши сотрудники проконсультируют вас, в кратчайшие сроки оформят и упакуют багаж и отправят его по месту назначения.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/kak-perevozitsya-samoletom-elektronika-i-bytovaya-tekhnika/

Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

Провоз зарядных устройств в самолете

1 апреля 2021 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться.

Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте.

В 2021 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза.

Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить.

Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техникиВнешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера.

Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке.

Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Источник: https://moscow-airports.com/sovety/power-bank-v-samolet.html

Какие гаджеты не пропустят на борт: список разрешенных и запрещенных устройств

Провоз зарядных устройств в самолете

Авиакомпании периодически пересматривают список разрешенных и запрещенных к провозу приборов и электронных гаджетов.

Даже опытный путешественник может столкнуться с тем, что внешне безопасный прибор не разрешат взять в салон самолета.

Поэтому перед тем как отправиться в аэропорт, полезно узнать, какие гаджеты не пропустят на борт воздушного судна. Выяснить это можно на сайте перевозчика, выполняющего рейс.

Техника, которую можно провозить в салоне авиалайнера

По правилам авиаперевозок, вес ручной клади не должен превышать 5 кг. Если сумка или рюкзак тяжелее установленной нормы, часть вещей придется сдать в багаж. Дорогостоящую технику лучше положить в ручную кладь, потому что неизвестно, насколько осторожно работники аэропорта будут грузить чемоданы в багажный отсек самолета.

Провозить в салоне авиалайнера разрешается мелкие бытовые приборы, технику для фотосъемки и связи. В перечень входят:

  • мобильные телефоны всех поколений;
  • планшеты;
  • ноутбуки и нетбуки;
  • mp3-плееры;
  • фотоаппараты и видеокамеры;
  • зарядные устройства к гаджетам, источником энергии для которых являются аккумуляторы;
  • пауэрбанки (портативные зарядные устройства к цифровой технике);
  • приборы для укладки волос (плойки, утюжки, фены);
  • электробритвы;
  • электронные сигареты;
  • утюги;
  • электрочайники;
  • кофеварки;
  • мультиварки и пароварки (при условии, что их габариты вписываются в размеры ручной клади).

Конечно, если все приборы сложить в ручную кладь, вес саквояжа превысит допустимые 5 кг. Поэтому перед поездкой стоит подумать, без какой техники будет трудно обойтись во время ожидания отправки рейса или полета, взять ее собой, а остальные гаджеты – уложить в багаж.

Телефоны, ноутбуки, другие устройства и приборы, приобретенные за границей, можно пронести в салон, если на них нет транспортной упаковки. В случаях, когда аппаратура предназначена кому-то в подарок, или владелец хочет сохранить упаковочную коробку, купленный гаджет придется сдать в багаж.

В большинстве случаев в салон самолета можно пронести монопод или штатив для фото- и видеотехники. Но некоторые перевозчики настаивают на том, что эти предметы должны находиться в багажном отсеке. Чтобы избежать недоразумений при проверке багажа, штативы и палки для селфи лучше положить в чемодан и сдать в багаж. Тем более что эти приспособления вряд ли понадобятся во время полета.

Вещи, которые можно провозить только в багажном отсеке

В багаж придется сдавать не только тяжелую технику. Приборы и оборудование, которые представляют потенциальную угрозу для здоровья членов экипажа и пассажиров, придется отправить багажом. К провозу в салоне авиалайнера запрещены:

  • электрошокеры;
  • газовые (беспроводные) плойки;
  • блендеры;
  • устройства для бритья с опасными лезвиями;
  • охотничьи ружья и боеприпасы к ним (в том числе для подводной охоты);
  • пневматические пистолеты (при наличии всех разрешительных документов);
  • детские пистолеты, лазерганы и прочие игрушки, имитирующие холодное или огнестрельное оружие;
  • средства личного передвижения – сегвеи, моноколеса, электросамокаты, гироскутеры (при условии, что мощность аккумуляторных батарей не превышает 160 Ватт/час, а сами они отсоединены и провозятся в ручной клади).

Кстати, авиакомпании запрещают провозить в багажном отсеке даже простые пальчиковые батарейки. Все запасные источники энергии (батарейки, пауэрбанки и крупные аккумуляторы) нужно провозить только в салоне самолета.

Ни в ручной клади, ни в багажном отсеке нельзя провозить запасные картриджи к газовым плойкам, патроны для газового оружия, приборы, работающие на бензине или дизельном топливе. Эти источники энергии относятся к категории взрывоопасных, поэтому авиакомпании ни под каким предлогом не пропустят их на борт самолета.

К числу предметов, которые нельзя провозить ни в ручной клади, ни в багажном отсеке, авиакомпании Египта, Турции, США и некоторых других стран относят смартфон Galaxy Note 7, выпущенный компанией Samsung.

Перевозчики не рискуют держать такие устройства на борту воздушного судна. Причина тому – случаи взрывов и самовозгораний аккумуляторов, которыми оснащены эти телефоны.

По мнению специалистов, опасность представляют даже модифицированные модели, оснащенные новыми аккумуляторными батареями.

Российские компании не вводят строгий запрет на перевоз Galaxy Note 7, и с этим смартфоном можно спокойно путешествовать в пределах нашей страны.

Источник: https://TourWebRing.com/info/gadzhety-ne-propustyat-na-bort

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки

Провоз зарядных устройств в самолете

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи ипортативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей.

Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета.

Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительноеразрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г Конфигурация оборудования Разрешено в ручной клади Разрешено в багаже Требуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 г Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да (мах 15 шт.) Да Нет
Отдельно батарея Да (мах 20 шт.) Нет Нет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея Да (мах 2 шт.) Нет Да
> 160 Вт·ч Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 г Внутри устройства (МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея (только для МПЭУ) Да (мах 2 шт.) Нет Да

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов.

Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г.

А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А,  приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Источник: https://aviabag.info/accumulator/

Можно ли брать повербанк в самолет: правила провоза

Провоз зарядных устройств в самолете

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите. При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Приятного полета!

Источник: https://FlyAllAround.ru/power-banks-plain-allowance/

Как в самолете зарядить телефон и ноутбук?

Провоз зарядных устройств в самолете

Перед путешествием на авиалайнере пассажиры, собирая вещи, не знают, можно ли брать в самолет портативный аккумулятор для зарядки своего телефона. Внутренние и автономно работающие устройства, обеспечивающие технику электропитанием, разрешено брать с собой в полёт. Правда, не все авиаперевозчики разрешат ими воспользоваться.

Можно ли брать с собой в самолет технику с аккумулятором?

В большинстве современных бытовых электронных приборах используются литий-ионные аккумуляторы. Они являются источниками энергии для смартфонов, ноутбуков, планшетов. Аккумуляторы находятся внутри техники.

Их можно брать с собой в самолёт, но лишь в составе ручной клади. Перед полётом аккумуляторы следует извлечь из гаджетов.

Технику со встроенной литий-ионной батареей некоторые авиакомпании могут вообще запретить брать в полёт.

Такие ограничения действуют, как правило, лишь у российских авиаперевозчиков. Всё дело в том, что в недалёком прошлом аккумуляторные батареи гаджетов не раз воспламенялись в полёте.

Во время слишком долгого авиапутешествия у пассажиров возникала необходимость подзарядить свои смартфоны. Известно, подзарядка техники в полёте может привести к непредвиденным последствиям. Ведь источник питания и сеть на огромной высоте подвергаются различным химическим изменениям.

Аккумуляторы гаджетов часто не выдерживают таких нагрузок, при зарядке сильно нагреваются и взрываются.

Однако некоторые европейские и американские авиакомпания разрешают подзаряжать устройства с литий-ионными аккумуляторами во время полёта. Пользоваться мобильными телефонами не разрешается только при взлёте и посадке самолёта. Существует вероятность, что мобильная техника способна вызвать помехи, которые могут вывести из строя работу навигационных приборов.

Однако у многих современных смартфонов есть функция «в самолёте». Благодаря ей можно отключить приём входящих звонков и смс, заблокировать Bluetooth и WiFi, исключить прослушивание радиопередач.

Во время перелёта лучше какое-то время отдохнуть и отключить свой смартфон. Приземлившись на землю, можно спокойно включить все свои гаджеты, а при необходимости подзарядить их в любом аэропорту мира.

Можно ли брать в самолет зарядку для телефона и сам аппарат?

На борт авиалайнера можно брать мобильный аппарат и зарядку для него. Правда, пользоваться устройством во время полёта нежелательно. Один телефон не может существенно навредить навигационной системе авиалайнера. Однако, когда на борту одновременно работает 200 аппаратов мобильной связи, они могут создать серьёзные помехи и стать причиной сбоев в работе аппаратуры лайнера.

Провозить телефон и зарядное устройство разрешено лишь в ручной клади. Гаджеты должны быть выключены и герметично упакованы. Если при проверке работники аэропорта заметят технику и зарядку в багаже, они попросят переместить их в ручную кладь.

Можно ли брать с собой в самолёт Рower Вank?

Если у человека нет возможности подзарядить свой смартфон или телефон от стационарного источника питания, он пользуется внешним аккумулятором Power Bank. Это портативное зарядное устройство является источником энергии и в экстренных случаях существенно «продлевает» жизнь гаджетам. Внешний аккумулятор бывает разной мощности, чем она больше, тем дольше на нём может работать техника.

Автономно работающие Power Bank можно брать в самолёт, но перевозить их можно не в составе багажа, а вместе с ручной кладью. Аккумуляторы имеют свойство самовоспламеняться.

Во время перелёта они должны находиться в выключенном состоянии и быть упакованными в непроводящий ток материал. В упаковке из полиэтилена должен лежать лишь один аккумулятор. Возле него не должно быть других батарей или металлических предметов.

Для аккумуляторов слишком большой мощности (более 160 Втч) следует получить разрешение на перевозку.

Можно ли брать с собой в самолёт небольшое аккумуляторное зарядное устройство? Если мощность Power Bank меньше 160 Втч, а ёмкость менее 20 000 mAh, его можно брать в полёт.

Правда, пользоваться аккумулятором во время перелёта российскими авиалайнерами запрещено.

Некоторые американские и европейские авиаперевозчики разрешают пассажирам бизнес-класса воспользоваться Power Bank, чтобы зарядить свой телефон или планшет в самолёте во время полёта.

Почему желательно отключать мобильный телефон при взлете и посадке?

Авиаперевозчики просят своих пассажиров отключать мобильные устройства при взлёте и посадке. Работающие смартфоны способны создать сильные помехи во время связи пилотов и диспетчеров.

Радиочастотное излучение мощных гаджетов порой искажает показания чувствительных навигационных приборов и затрудняет отслеживание траектории полёта. Взлёт и посадка являются наиболее ответственными этапами перелёта.

В эти периоды лучше избегать любых помех.

Есть ли в самолете розетки?

Пассажиры часто интересуются, можно ли зарядить свой телефон в самолете. Всё зависит от того, в каком лайнере летит человек. Розетки в самолете бизнес-класса имеются. Все без исключения места пассажиров на таких лайнерах снабжены USB-входом. Имея кабель, с разрешения бортпроводника, можно подзарядить своё устройство.

Некоторые лайнеры эконом-класса не имеют розеток для зарядки смартфонов. Пассажиры могут зарядить технику в аэропорту или взять с собой в полёт портативный аккумулятор. Правда, воспользоваться устройством Power Bank можно лишь с разрешения авиаперевозчика.

Можно ли в самолете зарядить телефон и ноутбук — как это сделать?

Во время долгих перелётов у пассажиров нередко возникает необходимость зарядить смартфон или ноутбук в самолёте. Ведь все гаджеты нуждаются в дополнительной подзарядке. Некоторым нужно электропитание уже через 5 ч. автономной работы. Для того чтобы зарядить технику на борту лайнера, нужно подключить её с помощью кабеля к розетке питания в самолёте.

Если место пассажира не оборудовано USB-входом, рекомендуется воспользоваться портативным аккумулятором и таким образом зарядить ноутбук в самолёте. Правда, предварительно нужно уточнить у авиаперевозчика, можно ли брать с собой в самолет аккумулятор для зарядки телефона. Не все авиакомпании разрешают пользоваться зарядными устройствами во время перелёта.

Источник: https://samoletos.ru/pravila/zaryadit-v-samolete

Провоз аккумуляторов в самолете: требования, ограничения

Провоз зарядных устройств в самолете

Провоз багажа

26 Август, 2021

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в качестве источника питания различных гаджетов. Такие батареи установлены в мобильных телефонах, фотоаппаратах, планшетах и других устройствах.

Собираясь в авиапутешествие, пассажир берет на борт личные вещи, среди которых есть и мобильная техника. По правилам авиакомпаний перевозить в самолете литий-ионные батареи, зарядные устройства и power bank можно, но только с соблюдением особых требований, установленных в целях безопасности.

В статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы можно провозить самолетом, какие ограничения существуют и почему, какие правила провоза у разных авиаперевозчиков, как везти батарейки и зарядные устройства.

Чем опасны литий-ионные батареи

Из-за изменений давления во время полета некоторые аккумуляторы не выдерживают нагрузок и взрываются. На борту самолетов уже случались аварийные ситуации, спровоцированные самовоспламенением литий-ионных батарей. Это и привело к ужесточению требований по провозу аккумуляторов и пауэр-банков в пассажирских авиалайнерах.

Допустимая удельная мощность

Каждый авиаперевозчик самостоятельно определяет допустимую удельную мощность литий-ионных батарей, разрешенных к провозу. В среднем, максимальный показатель составляет 160 Втч.

Устройства мощностью свыше 160 Втч отправляются через грузовой терминал аэропорта в качестве опасного груза, транспортируемого в специальных условиях с сопроводительной документацией.

Условия транспортировки от различных авиакомпаний

В самолетах авиакомпании Аэрофлот разрешен провоз литий-ионных батарей мощностью до 160 Втч внутри устройства, в ручной клади. В салон можно взять не более 2 аккумуляторов. В общем багаже разрешено перевозить батареи с аналогичной удельной мощностью, которые должны находиться в соответствующей упаковке, отдельно друг от друга.

Уральские авиалинии разрешают транспортировать в ручной клади литий-ионные батареи и power bank мощностью 100-160 Втч. Устройство может находиться внутри техники или отдельно. В общем багаже провоз аккумуляторов запрещен.

В авиалайнерах компании S7 Airlines можно перевезти аккумулятор 160 Втч, упакованный отдельно от техники, и только в ручной клади.

Правила провоза пауэр-банков и литий-ионных батарей на самолетах других авиаперевозчиков уточняйте в колл-центре компании, выбранной для перелета.

Меры безопасности

В целях безопасности, авиакомпании ввели запрет за подзарядку литий-ионных батарей на борту воздушного судна. Исключением являются мобильные телефоны и планшеты, укомплектованные маломощными батареями.

Как перевозить power bank в самолете

В самолетах power bank можно перевозить в ручной клади. Батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Для соблюдения данных требований необходимо упаковать аккумулятор в электроизоляционный материал.

Во время прохождения предполетных процедур power bank будет досмотрен специалистом, поэтому очень важно, чтобы на устройстве была маркировка с указанием мощности. Если она отсутствует, пассажир не сможет взять на борт power bank.

В ручной клади пассажир может перевезти не более 2-х пауэр-банков мощностью в пределах 160 Втч.

Можно ли провозить батарейки в самолете

В самолетах разрешено провозить батарейки, мощностью до 160 Втч. Технические параметры прибора должны быть указаны на маркировке. При ее отсутствии аккумулятор не принимается на борт.

Если батарейка находится в гаджете, проверьте заряд. Он должен быть не меньше 30%, чтобы сотрудники, проводящие досмотр, смогли включить и проверить устройство на предмет его исправности.

Перевозка зарядного устройства в самолете

Авиакомпании разрешают перевозить в самолете зарядные устройства от разных гаджетов. Для личного удобства и соблюдения требований перевозчиков, упакуйте зарядное устройство в ручную кладь.

Подведем итог: перевозить в самолете маломощные аккумуляторы, power bank и зарядные устройства можно, но только в соответствии с правилами авиакомпании, введенными в целях безопасности полета на воздушном судне.

Источник: https://BiletKassa.ru/mozhno-li-brat-v-samolet-power-bank-akkumulyator-zaryadnoe-ustrojstvo-batarejki/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: