Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Содержание
  1. Расчет радиуса поворота фуры
  2. Что такое радиус поворота
  3. Особенности маневрирования
  4. Радиус разворота еврофуры
  5. Радиус поворота «американца»
  6. Расчет радиуса по лекалам
  7. Прохождение поворотов
  8. Советы дальнобойщику
  9. Разворотная площадка в конце тупикового проезда. Пожарный проезд: нормы и требования. Параметры временных автодорог
  10. Регламент строительства
  11. Расчёт ширины
  12. Разновидности оформления
  13. Исключения
  14. Нормы современного пожарного проезда
  15. Минимальная ширина проезда к земельному участку – Правовой мир
  16. Нормы строительства на земельном участке
  17. Получение разрешения
  18. Ширина проезда между земельными участками
  19. СНиП для строительства частного дома
  20. Правила
  21. Расположение строений
  22. Расстояние между постройками
  23. Сколько этажей можно строить?
  24. Нужно ли регистрировать баню?
  25. Гараж
  26. Можно ли построить автосервис
  27. Высота заборов и ограждений
  28. Минимальные требования
  29. Инженерные коммуникации
  30. Канализация
  31. Отопление и вентиляция
  32. Газоснабжение
  33. Электроснабжение
  34. Водоснабжение
  35. Нормы современного пожарного проезда

Расчет радиуса поворота фуры

Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Во время движения большегрузных автомобилей, особенно фур с прицепом, у которых линейные размеры 20 м и больше, происходят другие физические процессы при выполнении поворота, чем у легкового транспорта или автобусов. В специальной литературе эти технологические движения описаны тщательно, приведены схемы и рисунки. Некоторые нюансы постараемся доходчиво объяснить читателям в этой статье.

Что такое радиус поворота

Многие автолюбители «не в теме», и редко кто из них знает, что такое радиус поворота фуры.

Согласно специальной технической литературе – это воображаемая дуга, по линии которой перемещается центр тяжести тягача с полуприцепом при выполнении сложного маневрирования.

Максимальное значение этой величины (радиуса) во многом зависит от специфической конструкции транспортного средства.

При движении по шоссе каждый водитель должен быть в курсе специфических нюансов при съезде фур на развязку или на перекрестках, чтобы случайно не получить боковой удар кормой полуприцепа.

Вот как фура во время поворота может зацепить своим полуприцепом легковой автомобиль:

Есть специальный термин – расчетный автомобиль, его тактико-технические показатели используются при разработке проектов трасс регионального значения. Такие параметры, например: размер и R min поворота должны быть идентичными у каждого класса автотранспорта.

Нормы европейского стандарта регламентируют следующие габариты для автотранспорта большегрузной категории во время движения на поворотах:

  • при R наружном в 12,5 м – R внутренний будет равен или меньше 5,3 м;
  • коридор для вписывания в поворот – 7,2 м;
  • R min наружный не должен превышать 12,5 м.

Например: для автопоезда типа А16, имеющего линейный размер до 16 метров, и аналогичного вида А20 с длиной до 20 м прописаны строгие ограничения, указанные в приведенной ниже таблице:

Тип автомобиля R min поворота, м R min внешний, м R min внутренний, м
А16 9,7 10,2 6,2
А20 12,1 12,6 8,5

Типичными прототипами для расчетных автомобилей могут служить:

  • автопоезд до 16 м – MAN F-200019.403 FLT или европейская фура с габаритами 16,5 × 2,5 м, где первый параметр – линейный, а второй – ширина;
  • 20-метровый вариант – «Мерседес-Бенц Актрос» или СЗАП-8357А, с габаритами 19,8 на 2,5 м.

Автопоезда с двумя или тремя прицепами, имеющие длину больше 20 метров, используются всеми перевозчиками мира, поэтому при разработке макетов автотрасс нужно проводить дополнительное компьютерное моделирование такого специфического движения во время поворотов на пересечениях дорог или городских перекрестках.

Особенности маневрирования

Водители-дальнобойщики обладают специфической подготовкой: уверенно входят в повороты на трассе и во время перемещений по городу, при прохождении перекрестков, потому что движения отработаны до автоматизма на специальных дорожках автодрома, как показано на этом видео:

Такой термин, как радиус разворота фуры должен учитываться при разработке подъездных путей к складским помещениям и местам разгрузки крупнотоннажного автомобильного транспорта. А разворотная площадка для фуры должна соответствовать утвержденным стандартам, чтобы большегрузный автомобиль мог уверенно маневрировать на выделенной для этих целей территории.

Таблица ширины площадки для ТС (транспортных средств)

Тип авто Длина ТС в м Ширина площадки, м
Камаз 10 22
Еврофура 18 38

Для нормального выполнения маневрирования при движении ТС надо располагать на площадке разгрузки друг от друга на расстоянии 3–4 метра.

Радиус разворота еврофуры

Европейские стандарты регламентируют ограничения по длине, например, для седельного автопоезда этот параметр – 16,5 метра. Размеры полуприцепа: 12 м от оси ССУ до кормовой части и 2,1 м до переднего бампера.

Стандартный радиус разворота еврофуры, например, на 180 или 360 градусов внутри воображаемой площади, которая составлена двумя окружностями с R = 12,5 м и 5,3 м, должен свободно выполняться при условии, что выступающие части машины не пересекают обозначенные границы во время маневрирования.

Схематическое изображение радиуса разворота фуры

Радиус поворота «американца»

Тягачи с полуприцепами, разработанные американскими конструкторами, называют траками, а маневренность, особенно во время проезда по городу, ограниченная из-за большого линейного размера. Для поворота на 90 градусов такому крупногабаритному транспортному средству требуется в 2 раза больше радиуса, чем европейским аналогам. Поэтому иногда приходится видеть такие ситуации, как на фото.

Неправильный разворот фуры

В городской черте такие автомобили не могут осуществлять безаварийное движение, чтобы постоянно не нарушать ПДД, затрудняют перемещение другого автотранспорта, т. к. их длина не соответствует европейским стандартам. Владельцы легковых автомобилей вынуждены держаться на расстоянии от «американцев», чтобы не попасть под удар разворачивающегося «монстра».

Расчет радиуса по лекалам

При строительстве дорог во время осуществления проекта в компьютерном варианте используют специальные лекала, по которым скрупулезно выписывается кривизна каждого изгиба, особенно на развязке и пересечении с другими аналогами.

Как правило, лекала уже рассчитаны для всех типов автотранспортных средств. Такие данные можно скачать, например, по этой ссылке – https://dwg.ru/dnl/2627.

Прохождение поворотов

Умудренные опытом дальнобойщики чувствуют габариты автотранспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа с неуправляемой тележкой, а также возникающие сложности, связанные со смещением последней при вхождении в поворот.

Изящное прохождение перекрестка

Гораздо больше внимания водителю фуры требуется при выполнении маневрирования в черте города, где интенсивное движение пешеходов, а также легкового и общественного транспорта.

Особо надо отметить сложности при проезде развязок и перекрестков – все необходимые маневры по изменению направления и смены полосы движения нужно выполнить заранее, но не ближе, чем за 20 метров от начала развязки или пересечения дорог.

Выполняя поворот направо, следует обратить внимание на встречную полосу дороги, т. к.

автопоезд часто выезжает на нее, чтобы избежать заезда колесами тележки полуприцепа на бордюр, создавая угрозу травматизма пешеходов.

При левом повороте не нужно стремиться проезжать центр перекрестка, потому что увеличивается площадь разворота, что затрудняет другому транспорту движение в нужную сторону.

Советы дальнобойщику

Управлять фурой так же трудно, как водить корабль по морю, здесь нужны навыки, многолетний опыт и профессионализм:

  • Никаких резких движений – сзади груз, который превосходит массу тягача. Его инерция толкает машину вперед, и это нужно постоянно помнить, потому что резко изменить направление проблематично.
  • Опасный момент вождения – это повороты, т. к. ведомая конструкция стремится по инерции вперед, что чревато складыванием пополам. Не стоит делать резких движений, а только плавно управлять техникой и не «газовать».
  • Когда выпадают осадки, то такие физические законы, как трение – не действуют, поэтому нужно правильно выбрать скорость пропорционально качеству дорожного полотна.
  • При поворотах на перекрестках помните, что водители соседних машин начинают движение раньше, чем задняя часть автопоезда проедет мимо. Не ленитесь посмотреть в зеркала, чтобы исключить столкновение.
  • Помните, что лихачи совершают рискованные обгоны, занимая освободившееся место между двигающимся транспортом. В случае экстренной ситуации нарушители успеют затормозить, а у вас сзади груз, так что мгновенно остановиться не получится.
  • Следует постоянно помнить, что у полуприцепа самостоятельная траектория движения, поэтому выбирайте радиус немногим больше, чтобы исключить выезд его за линию дороги.
  • Не стоит обгонять, когда не просматривается впереди лежащая дорога, резко свернуть или затормозить уже не получится.

Важно! Сложным маневром считается постановка фуры на разгрузку. Не забывайте – полуприцепом руководят задние, а не передние колеса. Постоянно совершенствуйте профессиональные навыки, выполняя тренировочное маневрирование на специальных площадках.

Надеемся, что приведенные в статье рекомендации по прохождению сложных участков дороги помогут дальнобойщикам избежать нарушений ПДД. Помните, что опытный шофер видит далеко, а профессионал уверенно контролирует ситуацию вокруг управляемого транспортного средства.

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/raschet-radiusa-povorota-fury

Разворотная площадка в конце тупикового проезда. Пожарный проезд: нормы и требования. Параметры временных автодорог

Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Регламент строительства

С начала любого строительства на первом плане должны стоять вопросы обеспечения рациональной противопожарной надежности.

Разумно заранее предусмотреть, что любой пожар будет намного легче предупредить или ликвидировать «в зародыше», чем устранять после того, как он уже успеет охватить всю площадь и расположенные поблизости здания.

При составлении плана строительства следует учитывать оборудование пожарных проездов и подъездов.

Пожарный проезд — возможность сквозного проникновения специализированной противопожарной техники через установленную территорию. Под подъездом имеется в виду возможность продвижения транспорта непосредственно к самому объекту возгорания.

Оба момента предназначены для обеспечения свободного доступа к строениям в случае образования возгорания. Так, создаются необходимые условия для немедленного вмешательства и устранения огня.

Пожарный проезд надлежит оборудовать согласно СП 42.13330.2011 и закону № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. Что же касается нагрузки на противопожарные пути, то здесь необходимо руководствоваться СП 4.13130.2013: п. 8.9.

Вышеперечисленные нормы противопожарной безопасности гарантируют свободный доступ пожарных автомашин к зданию.

Расчёт ширины

Именно ширина проезда в первую очередь влияет на удобство применения пожарной техники. На сегодняшний день, с учетом этажности здания, к ширине проезда предусмотрены следующие противопожарные требования:

Этажиширина проезда в метрах
до 5 3,5 м
6 — 16 4,2 м
17 и более 6 м

Возникает вопрос: почему же для строений разной этажности должен быть установлена разная ширина проезда? Ликвидировать пожары высотных зданий намного сложнее, к тому же в таких ситуациях необходимо присутствие большого количества мощной специализированной техники, что, несомненно, обязывает к повышению ширины противопожарных путей.

В размах проезда обычно также включены примыкающие тротуары, что не противоречит требованиям безопасности, при условии, когда пешеходные дорожки могут вынести вес специализированной техники, а это более 16 т на одну ось. Также для обеспечения свободного прохождение пожарного автотранспорта необходимо, чтобы высота проезда составляла не менее 4,25 м.

Сам пожарный подъезд должен беспрепятственно вести к самому зданию. Учитывая метраж от его ближайшего края до стены, которое аналогично пожарному проезду, зависит от количества этажей: до 10 — не меньше 5 и не больше 8 м; 10 и более — от 8 до 10 м.

Предписанная территория подъезда не должна быть заграждена посадками деревьев и воздушными электролиниями.

Разновидности оформления

Возвращаясь к пожарному проезду, можно сказать, что его разновидность — арка, ведущая в полузакрытые и закрытые дворы, должна быть более 3,5 м. Арочные противопожарные проезды должны быть обустроены через каждые 300 м, а их высота не может быть менее 4,25 м.

В случае существования на противопожарных путях установок автоматического тушения, гидрантов и другого оборудования, вышеперечисленные нормы могут быть скорректированы.

Если в конце проезда имеется тупик, то в нем должна быть обустроена площадка 15 x 15 м для совершения разворота крупногабаритного автотранспорта. Максимальная длина тупикового проезда — не более 150 метров.

Противопожарные пути, а также платформы для транспорта оперативных служб реагирования должны быть определены разметкой, бордюрные подъездные пути покрыты отражающей свет красной краской. Также необходима установка противовандальных сигнальных спецсредств и дорожных указателей.

Уклон дороги на проездах должен быть под углом не более 6 градусов. Радиусы поворотов, предназначенных для движения специализированного автотранспорта, должны быть 12 м или больше.

Разворотную платформу требуется обработать антисептиком по всему контуру, а также оснастить водоприемниками для устранения лишней воды в сточные отверстия. В тех проездах и разворотных площадках, где имеются закругления, необходимо устанавливать бортовые камни криволинейного типа.

Толщина надземного покрытия, на всей протяженности противопожарных путей, устанавливается путем расчета обстоятельств эксплуатации и нагрузки, с учетом гидрогеологических показателей, а также материалов конструктивного слоя.

В ряде ситуаций (образовательное учреждение, девятиэтажный жилой дом, больница и т. д.), ко всем строениям должен быть оборудован беспрепятственный пожарный проезд с обеих сторон.

Конечно, это усложняет проектировку строительства, особенно в городских условиях.

Исключения

В местах исторической застройки правилами предусмотрена возможность сохранения параметров уже существующих проездов, без коррекции. Кроме вышеуказанного случая, ширина проезда может не отвечать нормам в случаях, когда:

  • огнестойкость стен соседних зданий адекватна 1-й и 2-й степеням противопожарной безопасности, также они не могут иметь окон — позволяется сократить расстояние на 20 %;
  • строения находятся в зоне высокой сейсмоактивности, достигающей показателей в девять баллов — надлежит увеличить ширину проезда на 20 %;
  • одно из строений имеет огнеупорность от 3-й до 5-й степени — необходимо расширение на 25 %;
  • соседние здания имеют возгораемые фасады и являются двухэтажными — расстояние увеличивают на 20 %.

Регламентом не обозначены расстояния между хозпостройками, им присваивается степень огнеустойчивости по ГОСТ 30247.

От выполнения всех вышеуказанных правил, среди которых основным является соблюдение метража между зданиями, зависит жизнь людей и сохранность имущества.

Источник: https://solidar-sovety.ru/razvorotnaja-ploshhadka-v-konce-tupikov.html

Нормы современного пожарного проезда

Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Случается, что уже оснащенные платформы не выдерживают регламентированную правилами нагрузку. Более того, одним из препятствий являются современные газонные решетки, по причине которых противопожарные пути не имеют необходимой несущей способности.

Разрушенная колея и оставленные без присмотра транспортные средства также создают помехи своевременному приезду на место трагедии пожарных команд, что, несомненно, препятствует спасению людей, эффективной и оперативной ликвидации очага возгорания.

Минимальная ширина проезда к земельному участку – Правовой мир

Разворотная площадка в конце тупикового проезда размеры

Земельные участки, предназначенные для застроек, обозначенные как ИЖС (индивидуальное жилое строительство), как правило, сосредоточены вблизи населённых пунктов либо в их черте ближе к окрестностям.

Такие территории помогают решить жилищную проблему, предоставляя возможность выкупившим участок сделать это по вкусу за собственные средства и даже оформить прописку в построенном жилье. Однако возведение строений в границах ИЖС не может происходить спонтанно. Что нужно учитывать владельцам участков, приступая к их обустройству?

Нормы строительства на земельном участке

Существует ряд требований относительно безопасности, в связи с чем разработаны законодательные нормы по допуску строений в эксплуатацию.

Предоставление участка под ИЖС в 2021 году регламентируется статьей 39.5 Земельного Кодекса РФ, поэтому любой землевладелец вправе возводить на полученном участке построения на своё усмотрение (как жилые, так и не предназначенные для проживания), сносить их, доверять строительство другим лицам, исходя из:

  • права использования земельных наделов под ИЖС, закреплённого в Гражданском кодексе РФ, ст. 263, ч.1.;
  • основных правил строительства, указанных в Градостроительном кодексе;
  • особенностей получения разрешения на проведение работ по застройке, размеры и общий проект согласно СНиП;
  • санитарных норм, которые отражены в СанПин;
  • норм противопожарной безопасности в соответствии с НПБ.

Получение разрешения

Чтобы получить разрешение на строительство, собственник земельного надела может обратиться в отдел по строительству и архитектуре при администрации.

ВАЖНО! Оформленное разрешение даёт возможность владельцу строить недвижимость (жилой дом, гараж, сарай и т.п.) на протяжении 10 лет с момента получения. При этом смена владельца участка на действие документа не распространяется, так как он предоставляется на землю, а не на физическое лицо.

По истечению десяти лет возможно продление срока действия разрешения, предварительно подав соответствующее заявление, но не позже, чем за 2 месяца до истечения срока действующего документа.

Ширина проезда между земельными участками

Многие жильцы, соблюдая установленный порядок формирования собственного участка в пределах ограждения, пытаются облагородить и сделать более полезной полосу вдоль забора со стороны улицы.

В ход идут высадка кустарников, деревьев, разбивка цветочных клумб, оборудование лавочек, столиков и т.п. Тем не менее и для этой площади существуют определённые требования.

Следует учитывать, что ширина проезжей части должна составлять:

  • не менее 3,5 м – для дорог с одной полосой движения;
  • не менее 7 м – с двумя полосами движения.

Обратите внимание! Эти лимиты не могут быть уменьшены из соображений безопасности дорожного движения и для обеспечения проезда техники спецслужб (пожарной, скорой помощи, аварийной машины) в случае такой необходимости.

Для проезда пожарных машин к жилищу и доступа работников службы с автолестницей или автоподъемником в любое помещение необходимо оставить проезд к дому 3,4 м. На территории этой зоны не разрешается:

  • возводить ограды;
  • располагать воздушную электропроводку;
  • высаживать деревья;
  • устанавливать любые другие препятствия для проезда.

Не должны мешать свободному проходу пешеходов и проезду транспорта также и открывающиеся гаражные ворота: для этого лучше соблюдать расстояние не менее 10 м от входа в гараж до окон соседских жилых строений, и проследить, чтобы сам проезд к гаражному помещению не пересекался с пешеходной дорожкой, ведущей от калитки к парадному или “чёрному” входу в дом.

СНиП для строительства частного дома

СПРАВКА.

Строительные нормы и правила (СНиП) представляет собой пакет нормативных актов технической, правовой и экономической направленности, который принят органами исполнительной власти и регламентирует проведение градостроения, в том числе инженерных коммуникаций, архитектурно-строительного проектирования и строительства.

Правила

Согласно требованию СНиП обязательно нужно учитывать:

  • расстояние между объектами на участке;
  • присутствие инженерных коммуникаций;
  • взаиморасположение строений;
  • требования относительно возведения построек.

Основными правилами градостроения на территориях ИЖС являются:

  1. возведение только 1 жилого дома на 1 участке, площадью не превышающего 1200 кв. м;
  2. соблюдение так называемой красной линии (установленных расстояний к местам общего пользования).

ВНИМАНИЕ! Если постройки выступают за “красную линию” – это считается очень серьёзным нарушением, которое зачастую влечёт за собой судебное разбирательство. Чтобы этого избежать, перед началом строительства нужно оградить свою территорию, чётко обозначив границы возможной застройки.

Расположение строений

Кроме жилого дома на земле ИЖС могут возводиться помещения хозяйственного и бытового предназначения:

  • баня;
  • летняя кухня;
  • гараж;
  • сарай;
  • прочие сооружения.

Обратите внимание! Правила относительно расстояний между строениями на участке ИЖС могут отличаться по регионам, варьируя от 2 до 6 метров.

До тупиковых дворов или красной линии улиц, на которых нет активного передвижения транспорта, должен быть отступ не менее 3 м. При этом хозпостройки лучше расположить в глубине участка.

Основной упор при планировании застройки участка делается на дистанцию между соседями и по отношению к окружающим объектам.

Расстояние между постройками

При возведении построек, надо учитывать ключевые параметры расстояний:

  • не менее 5 м от дороги и 3 м от проезда (для жилых и нежилых помещений);
  • не менее 5 м от забора (для жилого дома) и 1 м (для нежилой постройки);
  • не менее 8 м между забором и баней (сауной) соседей;
  • не менее, чем 12 м между жилым домом и туалетом;
  • не менее 8 м компостной ямы до дома, 20 м – до колодца;
  • не менее 12 м между домом и постройками для скота.

Сколько этажей можно строить?

СПРАВКА.

Строительство многоквартирных домов на территориях ИЖС запрещается даже, если одним собственником объединены несколько таких участков. Такое нарушение расценивается как нецелевое использование земельных участков.

На участках, предназначенных для индивидуального строительства разрешается возводить дома, максимальной высотой в три этажа.

Нужно ли регистрировать баню?

Если “баня” представляет собой сколоченную душевую кабинку, регистрировать её не обязательно. Но если строение выполнено капитально (имеет фундамент, который невозможно переместить), лучше его зарегистрировать.

ВАЖНО! Начиная строительство бани, особенно важно соблюсти установленные правила относительно дистанции с соседями, поскольку при нарушении санитарных норм, строение могут снести по решению суда.

Гараж

Гаражные постройки можно обустраивать по линии застройки участка (вровень с домом или по одной линии с ограждением). В последнее время его всё чаще встраивают в первый этаж жилого дома.

СПРАВКА.

Согласно законодательству, специальных разрешений на строительство гаража на своем участке не требуется.

  • По нормам ИЖС гаражное помещение является хозяйственной постройкой, поэтому его возведение разрешено в 1 м от забора.
  • До ближайшего соседского строения соблюдается не менее 6 метров для большей безопасности застроек в случае возгорания.
  • Если гараж примыкает к жилому дому, то:
  • соседствовать с границами других владельцев он должен на расстоянии не менее 3 м;
  • границей их участка – 1 м.

Если примыкает к птичнику или сараю для содержания скота, то:

  • должен граничить с соседом на расстоянии не менее 1-3 метра;
  • границей его участка – 4 метра.

Можно ли построить автосервис

ВНИМАНИЕ! Индивидуальное жилищное строительство предусматривает постройки жилого назначения, поэтому объекты, на нём расположенные предназначаются для проживания людей.

Для предпринимательской деятельности, в том числе, связанной с оказанием услуг автосервиса территории ИЖС быть использованы не могут.

СПРАВКА.

Чтобы получить разрешение на открытие такого заведения, необходимо перевести часть земельного участка, где предполагается расположение такого объекта из целевого назначения под индивидуальное жилищное строительство в целевое назначение для общественно-деловых целей, обратившись в уполномоченный орган местного самоуправления. Только в этом случае можно начинать строительство, не опасаясь демонтажа.

Высота заборов и ограждений

Соседские земельные наделы должны быть отгорожены друг от друга таким забором, который не даёт взаимного затенения:

  • решеткой;
  • прозрачным забором;
  • сеткой;
  • частоколом.

Высота забора не должна превышать в общей сложности 1,5 метра. Как вариант, возможен “непрозрачный” забор высотой не более 0,75 м с добавлением “по верху” конструкции, пропускающей свет для компенсации высоты в 1,5 м.

Глухой забор (до 2,2 м) можно поставить на границе с проезжей частью. Такой же забор возможен и между соседними участками, но только при заключении договора между соседями (по обоюдному согласию).

Обратите внимание! Если право владения участком переходит к другому лицу, заключенное с предыдущим хозяином соглашение утрачивает силу.

Минимальные требования

Законодательно установлено минимальные требования к площади жилого дома и отдельных помещений внутри его.

Для каждого жилого строения положена:

  • одна гостиная или комната общего пользования площадью не менее12 кв. м;
  • кухня – не менее 6 кв.м;
  • совмещённый санузел – 3 кв. м;
  • ванная – 1,8 кв.м;
  • туалет – 0,96 кв.м.
  • прихожая – не менее 1,8 кв.м.

Высота помещений в жилых строениях не может быть меньшей, чем 2,5 метра. Если есть второй этаж или мансарда, лестница. которая ведёт к ним должна быть не менее 0,9 м по ширине.

ВАЖНО! Если в мансарде располагается гостиная или кухня, а также санузел, то площадь помещений можно уменьшить не более, чем на 15%.

Инженерные коммуникации

Частные жилые дома должны быть снабжены всеми необходимыми инженерными сооружениями для нормального проживания людей, а именно:

  • канализационной системой;
  • системой вентиляции;
  • отопительным оборудованием;
  • электричеством;
  • газоснабжением;
  • водоснабжением.

К сожалению, на практике указанные нормы выполнимы не всегда и требуют согласования на месте.

Канализация

Эта коммуникация напрямую связана с возможностью провести в доме водопровод, поскольку его строительство не разрешают без наличия канализации.

Для канализации разрешается:

  • подводить трубы от центральной канализационной системы;
  • обустраивать выгребные ямы, предусматривая способы чистки туалетов.

Отопление и вентиляция

Для отопления допустимо использование:

Если в доме используется котёл, нужно предусмотреть помещение для котельной (не менее 5 кв.м). Можно подключиться к центральной системе отопления.

При использовании отопления необходим доступ свежего воздуха для удаления продуктов сгорания, поэтому крайне важна вентиляция в помещении, где находится топка.

Вентиляция может быть:

  • естественная – через канал-воздуховод, прикрытый сеткой от насекомых и вытяжку (часто достаточно происходит вентиляция через ветхие двери и окна); такая вентиляция допустима при мощности отопительного прибора не более 30 квт;
  • искусственная – вентилятор, который подбирается, исходя из того, какой расход воздуха нужен котлу с добавлением 30%.

Газоснабжение

При газовом отоплении трубопровод прокладывается только со стороны котла или кухни.

ВАЖНО! Ни в коем случае нельзя тянуть газовые трубы через весь дом или сквозь фундамент.

В случае, приготовления пищи с использованием газового баллона, его объем не должен превышать 12 литров. Большие баллоны нужно держать в отдельном помещении.

Электроснабжение

Электричество подводится при помощи линий электропередач.

Обратите внимание! Кабель необходимо протягивать на высоте не менее 2,75 м относительно поверхности земли, если на улице нет активного движения. Если же улица оживлённая, высота увеличивается до 6 м.

Если расстояние между опорами превышает 25 м, необходима установка дополнительного столба, при этом провода закрепляются на расстоянии 0,2 м друг от друга.

ВАЖНО! Снаружи или внутри дома устанавливаются приборы, ведущие учёт энергопотребления.

Водоснабжение

Подача воды в жилой дом может быть обеспечена через:

  • колодец;
  • скважину;
  • централизованный водопровод (при наличии централизованной канализации).

Горячее водоснабжение в зоне ИЖС осуществляется автономными устройствами:

  • бойлерами;
  • нагревателями;
  • конвекторами.

Нормы современного пожарного проезда

Создание удобных пожарных проездов — это неотъемлемая составляющая современного благоустройства любой территории. Такие автопроезды должны обеспечивать свободный маневр пожарной технике и быть безопасными. Зачастую пожарные бригады встречаются с полным отсутствием аварийных проездов, разъездных площадок, а также мест для парковки.

Источник: https://stepnoeadm.ru/grazhdanskoe-pravo/minimalnaya-shirina-proezda-k-zemelnomu-uchastku.html

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: