Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

Содержание
  1. Государственный оборонный заказ – что важно знать?
  2. Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
  3. Как получать деньги во время и после исполнения контракта
  4. Нормативные материалы
  5. Путин затруднил жизнь «безальтернативных поставщиков» при госзакупках
  6. В подготовке заключения должны участвовать три ведомства
  7. Как сформировалось действующее право определять единственногопоставщика
  8. Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки
  9. Кто попадает в Реестр
  10. Как ведется Реестр
  11. Единственные поставщики по оборонному заказу
  12. Реестр организаций гособоронзаказа – Законы
  13. Правовое регулирование
  14. Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу
  15. Сдача отчета для Минобороны
  16. Сдача отчета для ФАС
  17. Правила заполнения для Минобороны
  18. Отчетность по форме 1-ГОЗ
  19. Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС
  20. Ошибки в отчетности для Минобороны
  21. Правила сдачи для ФАС
  22. Правила сдачи для Минобороны
  23. Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Реестр единственных поставщиков Реестр единственных поставщиков товара
  24. Что такое реестр единственных поставщиков в рамках 44-ФЗ
  25. Условия закупок для ГОЗа
  26. Где найти реестр единственных поставщиков
  27. Кто ведет данный реестр
  28. Как формируется
  29. Виды лицензий для поставщиков гособоронзаказа
  30. Как включить в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа сведения об организации
  31. Как рассматривает сведения и информацию о включении в реестр ФАС
  32. Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

Статья актуальна на 20 сентября 2021

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2021 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2021 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Путин затруднил жизнь «безальтернативных поставщиков» при госзакупках

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

16.09.2021, Ср, 10:40, Мск , Ирина Пешкова

Президент России подписал указ, в котором содержатся новые правила подготовки нормативных правовых актов об определении единственного поставщика при закупках госорганами (по 44-ФЗ).

Теперь в отношении каждой закупки необходимо предоставить подробные сведения о предполагаемом единственном поставщике с обоснованием его выбора, информацию об источниках финансирования закупки и экспертное заключение.

Президент России ВладимирПутин включил в правила подготовки нормативных правовых актов обопределении единственного поставщика при госзакупках обязательное обоснованиетакого предложения и экспертное заключение по нему. Это следует из его указа,подписанного 14 сентября 2021 г.

Единственный поставщик товаров или услуг – это компания, скоторой заключается прямой контракт, в обход тендера или другой процедурыконкурентного отбора.

При этом заказчик, хоть и имеет право обращаться к такомупоставщику в обход тендера, делать этого не обязан.

Предполагается, чтоединственными поставщиками становятся компании, которые предоставляют продуктнужного качества и в оптимальные сроки.

В соответствии с документом, при определении единственныхисполнителей в отношении каждого из них и каждой закупки необходимо указыватьпредмет госконтракта и описание объекта закупки, включающее в себяфункциональные, технические, качественные и при необходимости эксплуатационныехарактеристики. Также необходимо предоставить экономическое и (или)технологическое обоснование нецелесообразности осуществления закупки сиспользованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков,исполнителей).

Кроме того, необходимо составить финансово-экономическогообоснование предложения об определении единственного исполнителя, предоставитьнаименование заказчика и исполнителя, идентификационный номер налогоплательщикаи обоснование выбора такого исполнителя. Также нужно обосновать предполагаемыйсрок осуществления закупки у единственного исполнителя.

По указу Владимира Путина единственные поставщики для госорганов будут определяться по-новому

Также нужно предоставить результаты проведенной заказчикомпроверки соответствия предполагаемого единственного исполнителя требованиям федеральногозакона «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг дляобеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ).

Необходимо предоставить информацию об исполнениипредполагаемым единственным исполнителем своих обязательств по госконтрактулично или с привлечением субподрядчиков, соисполнителей, а также обосноватьнеобходимость их привлечения.

Также нужно указать требование к объему исполненияэтим исполнителем обязательств по контракту лично, установленному в видепроцента от цены заключаемого с ним госконтракт, в случае привлечения к егоисполнению субподрядчиков, соисполнителей.

Также должна быть указана информацияоб источниках финансирования закупки.

Указом утверждается не только порядок приведения нормативныхбаз в соответствии с новыми правилами, но и срок – три месяца. За этот периодПравительство и федеральные исполнительные органы должны привести свои акты всоответствие с настоящим указом.

Как пишет «Интерфакс», предложения по совершенствованиюпроцесса определения единственных поставщиков были подготовлены Минфином вначале 2021 г., в том числе акцент был сделан на обязательном обосновании дляпринятия такого решения.

Тогда же Минфин предлагал отдельным документомуточнить, кто именно имеет право вносить обращение к Президенту с просьбой обиздании поручения Правительству об определении единственных поставщиков.

В ихчисло предлагалось включить глав субъектов, председателя Правительства и егозаместителей, а также гендиректоров госкомпаний.

Напоминаем, что в действующей редакции закона «О контрактной системе…» закупка у единственного поставщика осуществляется только в соответствии с указом или распоряжением Президента, а также постановлением или распоряжением Правительства. Правительство принимает соответствующие акты на основании решений главы государства. Этот порядок подготовки нормативно-правового акта об определении единственного поставщика остался неизменным.

В подготовке заключения должны участвовать три ведомства

Согласно указу Президента, на поступившее предложениеПравительство должно подготовить экспертное заключение о его правомерности. Этозаключение составляется на основании ряда документов.

Во-первых, Минфин долженвыдать собственное заключение о соответствии объекта закупки и обоснования ценыгосконтракта, заключаемого с единственным исполнителем (при наличии такогообоснования), требованиям федерального закона «О контрактной системе…»).

Второе заключение выдаст Минэкономразвития о соответствиипредложения об определении единственного исполнителям договора о Евразийскомэкономическом союзе от 29 мая 2014 г.

по результатам оценки эффективностиосуществления капитальных вложений в объекты капитального строительствагоссобственности России или на приобретение на территории России объектовнедвижимого имущества в государственную собственность, а также оценкиреализации госпрограмм, федеральных целевых программ, национальных,инвестиционных и иных проектов.

Третье заключение должна предоставить ФАС по результатамоценки перспективы изменения состояния конкуренции на товарном рынке вследствиепринятия решения о закупке у единственного исполнителя. Исключение делаетсятолько в случае определение единственного поставщика в рамках гособоронзаказа.

«Российская газета» приводит мнение члена совета московскогоотделения «Опоры России» Павла Зюкова.

Он считает, что указ «имеет своей целью пресечь действия недобросовестныхзаказчиков по необоснованному определению единственных поставщиков вконкурентных сферах, что лишь косвенно может повлиять на повышение прозрачностисистемы госзакупок».

Теперь у заказчика будет более сложный механизмобоснования определения единственного поставщика при госзакупках, а каких-либопредпосылок для облегчения доступа для малого и среднего бизнеса к участию вгосзаказе документ не несет.

Как сформировалось действующее право определять единственногопоставщика

«Российская газета» напоминает, что в июле 2021 г.

былподписан закон, обеспечивший Правительству право определять для госзакупокединственного поставщика товара, который создается, модернизируется или/иосваивается на территории России.

Таким поставщиком может стать инвестор,работающий по специальному инвестиционному контракту, или привлеченное этиминвестором лицо. В этом же законе было прописано создание реестра такихпоставщиков в ЕИС по госзакупкам.

Спецконтракт заключается между инвестором, которыйсоздает/модернизирует/осваивает какое-либо производство на территории России, иПравительством.

Соответственно, инвестор обязуется в течение контрактного сроказаниматься этим производством, а Правительство – стимулировать ту сферупромышленности, к которой относится товар. Инвестором можно стать только наопределенных условиях. Во-первых, объем инвестиций должен превышать 3 млрд руб.

,во-вторых, страной происхождения товара должна быть Россия, и производить этоттовар на территории страны должно российское юридическое лицо.

Кроме того, по такому контракту поставщик может продавать неболее 30% от своей продукции. Для заказчиков ограничений нет – они могутзакупать все 100% требуемого товара у единственного поставщика. Для однотипныхтоваров Правительство может выбрать нескольких поставщиков.

Единственныйпоставщик определяется по результатам конкурса, максимальный срок его контрактасоставляет 10 лет. Принятый в июле 2021 г. закон разрешил регионам, которыезаключают спецконтракт с инвестором-поставщиком, требовать от него созданиянового производства на территории региона.

За это инвестору положены льготы.

С 1 июля 2021 г. на сайте zakupki.gov.ru заработал реестрединственных поставщиков – компаний, которые могут продавать товары государствув обход тендера. В реестре представлены российские компании, так как речь идето товарах, производство которых создается или модернизируется и (или)осваивается на территории России.

  • Google Cloud Next 2021 OnAir
  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://www.cnews.ru/news/top/2021-09-16_putin_uzhestochil_vybor_bezalternativnyh

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ.

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2021 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции — не менее 3 млрд рублей;
  • производителем товара будет российская компания, а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ.

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ. Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия — не более 10 лет;
  • сумма инвестиций — не менее 1 млрд рублей;
  • товар должен считаться произведенным в России.

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2021 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство. Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды — ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте — дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными — в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными — в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов. Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем Реестре контрактов.

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС. Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов, среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация:

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/reestr-edinstvennyx-postavshhikov-v-eis-pravila-formirovaniya/

Реестр организаций гособоронзаказа – Законы

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

Организации обязаны сдавать отчетность об исполнении Гособоронзаказа в Минобороны и ФАС.

Правовое регулирование

Обязанность определенных участников отчитаться об исполнении ГОЗ была закреплена Приказом Минобороны №554 от 2021 года. Данный документ разъяснил сроки и порядок отчетности: здесь сказано, что бланк отчета сдается в электронном формате в определенном составе и в том формате, который обеспечивает приемку и обработку информации в ЕИС ГОЗ.

Состав отчетности определяется Приказом Минобороны №670 от 2021 года. Данный приказ вступил в действие только в феврале 2021 года, что связано с долгим согласованием формата предоставления. Целями изменений стала передача сведений от исполнителей в единую систему ЕИС ГОЗ.

Результатом стало упразднение бумажной версии и предоставление всей отчетности в электронном виде.

Заполнение другой отчетности по гособоронзаказу регламентировано ФАС. Данное ведомство также утвердило форму 1-ГОЗ, по которой исполнители должны сдавать отчеты.

Форма 1-ГОЗ сдается организациями, которые вошли в утвержденный перечень Минпромторга от 2015 года №1828. Если в реестре появились сведения об организации, то она приобретает ответственность по сдаче отчета.

При игнорировании данных обязанностей ФАС вправе применить штрафные санкции.

Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу

По каждому контракту в рамках Гособоронзаказа определяются финансовые итоги. Под ними понимается разница между стоимостью и расходами на исполнение контракта.

В качестве отчетного периода выступает промежуток с даты подписания контракта до даты полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами. В нем фиксируется, каким образом были израсходованы ресурсы по контракту.

Данные расходы можно разделить:

  1. На прямые затраты – они подразумевают расходы на материальное обеспечение, оплату труда и начисленные страховые взносы.
  2. На накладные затраты – общехозяйственные и общепроизводственные (они включаются в себестоимость продукции прямо пропорционально распределению прямых трат).
  3. На административно-управленческие затраты.
  4. На сбытовые расходы: расходы на сбыт продукции.

В документе не прописываются сведения по контрактам следующего типа:

  • для разведывательной деятельности;
  • для контрразведывательной деятельности ФСБ;
  • для деятельности по борьбе с терроризмом;
  • для деятельности, связанной с функционированием ядерных боеприпасов и зарядов «Росатома».

Сдача отчета для Минобороны

Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.

Минобороны предоставило разъяснения о том, в чьи обязанности входит предоставление ежемесячной отчетности.

Это нужно при заключении контракта по исполнению ГОЗ; если госконтракту присвоен идентификатор; при исполнении контракта открыт счет в уполномоченном банке; организацию прикрепили к военному представительству, контролирующему ГОЗ.

Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.

Сдача отчета для ФАС

Отчетность по гособоронзаказу также передается в ФАС. Правила подготовки и передачи отчетности содержатся в информации ФАС от 2021 года.

Если организация из числа ОПК не исполняет задания, то она раз в квартал предоставляет в ФАС письмо об отсутствии обязательств. Третья страница формы 1-ГОЗ предоставляется всеми организациями раз в квартал независимо от наличия или отсутствия обязательств по госконтракту.

Отчетность в ФАС сдается организациями ОПК (головными исполнителями, соисполнителями и заказчиками) раз в квартал. Отчет готовится по форме 1-ГОЗ. Если в отчетном периоде не было контрактов по ГОЗ, то в ФАС передается письмо об отсутствии обязательств или листы 1-2 отчета с пустыми графами.

Для каждой страницы отчетности предусмотрены различные сроки сдачи.

Отчетный период Стр. 1, 2 Стр. 3
Квартал До 5 апреля До 5 мая
Полугодие До 5 июля До 5 августа
9 месяцев До 5 октября До 5 ноября
Год До 20 января До 20 февраля

За непредоставление обязательной отчетности по форме ГОЗ-1 в ФАС предусмотрено административное наказание. Так, по п. 2 ст. 19.7.2 КоАП установлены штрафные санкции:

  1. На должностных лиц – до 15 тыс. р.
  2. На юридических лиц – от 100 до 500 тыс. р.

ФАС РФ достаточно часто использует инструмент привлечения к административной ответственности организаций, которые уклоняются от предоставления отчетных сведений. Для поиска информации об уклонистах ФАС использует информационную систему ЕИС ГОЗ. Отчетность нужно сдать всем компаниям, данные по контрактам которых можно найти в указанной системе.

За 2021-2021 год антимонопольная служба наложила штрафные санкции более, чем на 200 компаний.

Правила заполнения для Минобороны

Правила заполнения отчетности об исполнении гособоронзаказа приведены в Постановлении Правительства от 1998 года №47. В числе наиболее важных положений содержатся следующие:

  1. Отчет составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным периодом выступает период с даты подписания контракта до подготовки формы.
  3. Отчет составляется нарастающим итогом и содержит перечень операций по контракту: состояние расчетов с соисполнителями, движение денежных средств, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финальный результат.
  4. Отчетная форма предоставляется до того момента, пока договорные обязательства не будут полностью исполнены. Поставщик обязан полностью поставить товары и услуги, а заказчик – полностью рассчитаться с ним. Только тогда контракт считается исполненным.
  5. Стоимостные показатели по контракту прописываются в рублях и копейках.

Отчетная форма включает в себя титульный лист и обязательные таблицы. На титульном листе содержатся сведения о дате и номере госконтракта, сроках завершения и самом исполнителе. Обязательно указываются сведения о спецсчете, открытом в уполномоченном банке.

На следующем этапе заполняются целевые показатели в графе 1. В таблице указываются:

  • строка 1.1 – сумма контракта;
  • 2.3.1-2.3.5 – плановые затраты по контракту;
  • 3 – сумма контракта;
  • 3.1 – сумма строк 2.3.1-2.3.5;
  • 3.6 – прибыль = выручка без учета НДС – себестоимость = пункт 3 (за минусом НДС) – пункт 3.1.
  • 5 – нужно заполнить, если предполагается возмещение затрат.

В дальнейшем необходимо перейти к заполнению фактических сведений об исполнении госконтракта. Отчет во многом имеет вид управленческого баланса. Многие записи должны отображаться методом двойной записи.

Отчетность по форме 1-ГОЗ

Отчетность по форме 1-ГОЗ включает в себя три части:

  1. Выполнение и финансирование работ.
  2. Ход исполнения контрактов.
  3. Финансовое положение компании.

На первой странице указываются сведения о подписанных контрактах, контрактах ОПК в отчетном периоде, информация о неисполненных в полном объеме контрактах, идентификатор контрактов и ИНН предприятия.

Второй лист содержит сведения о контрактах, по которым возникли разногласия:

  1. Доля кредитных денежных средств на исполнение контракта.
  2. Плановый и фактический срок исполнения контракта.
  3. Наименование и количество непоставленных товаров.
  4. Причины, которые повлекли за собой нарушение по обязательствам.

В третьей части формы нужно прописать:

  1. Сведения бухгалтерской отчетности на дату предоставления отчета.
  2. Суммы кредиторской/дебиторской задолженности (нарастающим итогом с начала года).
  3. Объем выпускаемой продукции.
  4. Объем продукции по ГОЗ.
  5. Объем продукции ОПК.

Образец заполнения отчета об исполнении ГОЗ можно посмотреть здесь. Форму отчетности для ФАС и инструкция по заполнению содержится по ссылке.

Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС

ФАС подготовила подборку наиболее распространенных нарушений, которые допускают организации ОПК в процессе подготовки отчетности. В данный перечень были включены:

  1. Передача недостоверных сведений.
  2. Непредоставление отчетности по форме 1-ГОЗ из-за отсутствия лицензии на ведение деятельности, связанной с государственной тайной.
  3. Непредоставление отчетности по причине праздничных дней, болезни ответственных работников.
  4. Непредоставление в ФАС обязательных писем об отсутствии контрактов по ГОЗ.
  5. Предоставление отчетности в нечитабельном виде.
  6. Отсутствие данных об исполнителе и его контрактах, что лишает антимонопольные службы возможности уточнения сведений в отчете.
  7. Непредоставление отчетности в электронном виде.

Также ФАС указал на частные случаи нарушений. Так, на 1 листе участники допускают следующие ошибки:

  • забывают прописать ИНН, отсутствуют или некорректно указаны иные реквизиты ОПК, код госзаказчика, дата подписания контракта, наименование и шифр продукции;
  • сведения о просроченной задолженности заказчика на 1 января отчетного периода и на 1 число квартала;
  • предоставляют неполные сведения об исполнении заданий;
  • приведены неверные объемы финансирования;
  • прописывают единицы измерения, которые отличаются от установленных (например, указывают рубли вместо тысяч рублей или приведен неверный формат даты);
  • излишние слова и символы (например, «нет» вместо «0»).

На втором листе допускаются нарушения следующего вида:

  • предоставление сведений, которые противоречат данным на 1 листе;
  • указание сроков исполнения компанией ОПК в виде обязательств по государственному контракту (планируемой даты завершения контракта) вместо фактического срока исполнения.

На третьем листе чаще всего забывают внести общий объем продукции по категориям.

Ошибки в отчетности для Минобороны

Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:

  1. Заполнять все строки титульного листа. Незаполнение определенной позиции может стать причиной отказа в приеме отчетности.
  2. Заполнить целевые показатели.
  3. Заполнить движение ТМЦ, расчеты с поставщиками.
  4. Не забыть отразить сумму НДС с реализацией в виде отдельной строки.
  5. Проверить соблюдение контрольного соотношения по графе 4: строка №4 = строка №2 — строка №1.
  6. Подписать отчетность ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

Правила сдачи для ФАС

Квартальный и годовой отчеты передаются в ФАС в двух формах:

К отчету прилагается сопроводительное письмо.

https://www.youtube.com/watch?v=AU9FW9muMoQ

Отчетность в электронном виде в формат Excel с сопроводительным письмом в формате «.pdf» перенаправляется на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru. В теме письма прописывается наименование организации.

Отчетность в бумажной форме с подписями должностных лиц передают на имя заместителя руководителя ФАС по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Если отчет содержит секретные сведения или предназначенные для секретного пользования данные, то оригинал отчета и сопроводительного письма передается в бумажной форме, а также передается компакт-диск или флеш-накопитель с электронным отчетом.

Наименование организации при этом указывается на поверхности диска или конверте с накопителем. Если отчет содержит государственную тайну, то передается отчет в бумажной форме, компакт-диск с отчетом в Excel.

Правила сдачи для Минобороны

С февраля 2021 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:

  1. Заполняется форма xml.
  2. Выгружается на специальный носитель и подписывается ЭЦП.
  3. Отчетность передается в военное представительство, контролирующее ГОЗ в организации.
  4. От военного представительства нужно получить протокол о приеме ведомости или о наличии ошибок, которые предстоит исправить.

Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.

(15,00

Источник: https://zakonwin.ru/reestr-organizacij-gosoboronzakaza.html

Реестр единственных поставщиков российских вооружения и военной техники. Реестр единственных поставщиков Реестр единственных поставщиков товара

Реестр единственных поставщиков гособоронзаказа

Читайте в статье, что такое реестр единственных поставщиков, какое ведомство его ведет, как в него попасть и какие сведения предоставить.

Что такое реестр единственных поставщиков в рамках 44-ФЗ

Это определенный перечень организаций – единственных поставщиков закупок по гособоронзаказу. Реестр ведут в ЕИС (статьи 111.3 и 111.4 Закона 44-ФЗ).

Условия закупок для ГОЗа

В Законе № 44-ФЗ имеется несколько пунктов по которым можно заключать контракт с единственным поставщиком по гособоронзаказу (статья 93):

  • закупки у единственного поставщика (пункт 7 части 1 статьи 93) если:
    1. Продукция российского производства и у нее нет аналогов.
    2. Производитель включен в реестр единственных поставщиков.
  • закупки товара, который производят на территории Российской Федерации на основании специального инвестиционного контракта, по регулируемым ценам и с учетом особенностей, предусмотренных статьей 111.3 Закона № 44-ФЗ (пункт 47 части 1 статьи 93).
  • закупки товара, который производят на территории субъекта Российской Федерации на основании государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 Закона № 44-ФЗ, по регулируемым ценам. Заключать такой контракт могут только заказчики данного субъекта Российской Федерации, а также муниципальных образований этого субъекта Российской Федерации (пункт 48 части 1 статьи 93).

Где найти реестр единственных поставщиков

На главной странице ЕИС в горизонтальном меню выберите вкладку «Дополнительная информация». Далее в выпадающем меню кликните на ссылку «Реестр единственных поставщиков (ст. 111.3, ст. 111.4 44-ФЗ)».

Появится поисковая строка. Искать позиции в реестре единственных поставщиков можно по:

  • наименованию компании;
  • ИНН;
  • номеру реестровой записи;
  • номеру контракта;
  • коду по ОКПД2;
  • региону и т.д.

Кто ведет данный реестр

Ведет этот Реестр ФАС России, и его подразделения в субъектах Российской Федерации. ФАС решает, кого включить в данный перечень, а кого нет. Чтобы попасть в перечень, необходимо подать в ФАС заявление и документы из определенного списка.

Перед организацией, которая производит вооружение и технику для ГОЗа и хочет участвовать в таких закупках, сразу встает вопрос, как попасть в реестр единственного поставщика гособоронзаказа ФАС и как он формируется?

Постановлением Правительства от 19 сентября 2013 года № 826 установлен перечень документов и информации для предоставления в ФАС. Вся процедура включения в перечень участников ГОЗа там прописана.

Как формируется

Реестр единственных поставщиков для ГОЗа формируется с учетом требований закона № 5485-1 от 21 июля 1993 года «О государственной тайне».

В этот реестр вносят информацию:

  • наименование и коды продукции по гособоронзаказу;
  • информация об организации, реквизиты лицензии;
  • номер и дата решения о включении организации в данный реестр;
  • период, в течение которого организация находится в реестре.

Виды лицензий для поставщиков гособоронзаказа

Есть два вида лицензий для поставщиков ГОЗа:

  • лицензия на разработку, изготовление и установку вооружения и военной техники;
  • лицензия, на изготовление, испытание, хранение, продажу, утилизацию боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

Если у поставщика есть две лицензии, вместе их ФАС вносить не будет, и такие сведению будут вносить раздельно по каждой лицензии.

Как включить в реестр единственных поставщиков гособоронзаказа сведения об организации

Включить сведения можно ориентируясь на Постановление Правительства Российской Федерации № 1077 от 08 сентября 2021 года. В нем утвержден состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.

Включить эти сведения может как заказчик, так и единственный поставщик сам. Подготовка документов при подаче заказчиком и поставщиком немного разная.

Если заказчик подает сведения, то нужно следующее:

  • сведения о продукции гособоронзаказа;
  • информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах;
  • заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства;
  • надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
  • подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
  • подтверждение единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

А вот если заявление оформляет непосредственно участник закупки – единственный поставщик гособоронзаказа, то пакет документов и информации для включения в реестр единственных поставщиков ФАС следующий:

  • информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
  • заключение от отраслевого органа;
  • подтверждение от заказчика гособоронзаказа;
  • все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
  • подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
  • подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

Как рассматривает сведения и информацию о включении в реестр ФАС

Рассмотрение информации и документов ФАС длится 10 календарных дней. После принятия положительного или отрицательного решения заказчик и поставщик получают уведомление в трехдневный срок.

Отказ от ФАС на включение в реестр можно получить в результате несоответствия поставщика требованиям или из-за наличия аналогичной продукции в перечне.

ФАС вправе исключить поставщика из списка по ГОЗ, если будет выявлено его несоответствие первоначально заявленным требованиям или же если другой поставщик указал, что имеет возможность изготавливать и реализовывать аналогичную продукцию по гособоронзаказу.

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102542-qqq-19-m7-restr-edinstvennyh-postavshchikov

Реестр единственных поставщиков в ЕИС: правила формирования | Контур.Закупки

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: