Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

Содержание
  1. Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование
  2. Что считать нецелевым использованием
  3. Нецелевое использование и налоги 
  4. Есть ли санкция в Бюджетном кодексе
  5. Грозит ли административная ответственность
  6. Подведем итог
  7. Учет субсидий в бухгалтерском учете
  8. Отражение субсидий в бухгалтерском учете
  9. Возврат субсидий
  10. Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах
  11. Налогообложение субсидий
  12. Субсидии на иные цели в 2021 году: разновидности, как получить, документы
  13. Субсидии на иные цели: нормативно-законодательная база
  14. Последние изменения на 2021 год
  15. Кто может претендовать
  16. Разновидности субсидий на иные цели
  17. Правила оформления
  18. Куда обращаться
  19. Необходимый пакет документов
  20. Сроки рассмотрения
  21. Как происходят выплаты
  22. В каких случаях могут отказать
  23. Основания для прекращения выплаты субсидии
  24. Советы юристов
  25. Субсидия на иные цели
  26. Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий
  27. Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
  28. Проводки при учете целевых субсидий
  29. Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении
  30. Субсидии на капитальные вложения и на иные цели
  31. Как бюджетному учреждению в 2021 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?
  32. Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года
  33. Субсидия казенному учреждению проводки – 2021
  34. Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
  35. Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется
  36. Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
  37. Пример учета покупки имущества
  38. Подскажите пожалуйста, как следует учитывать доходы от оказания платных услуг в казенном учреждении?
  39. Изменения в начислении доходов от субсидий на иные цели

Новая «коронавирусная» субсидия: на что можно потратить и кто проверит целевое расходование

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

Субсидия выделяется ООО и ИП с определенными кодами ОКВЭД, которые также включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (подробнее см. «Утверждена новая субсидия для малого бизнеса: кто может её получить»).

Подключиться к сервису «Контур.Фокус»

Порядок выдачи и использования «профилактических» субсидий регулируется постановлением правительства РФ от 02.07.2021 № 976. Уже из его названия следует, что деньги выдаются бизнесу не просто так, а на определенные цели. А именно: «на проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Постановление утверждает правила выдачи субсидии. В пункте 5 Правил сказано: деньги выделяются на первоначальные расходы по профилактике (15 тыс. руб.) и на текущие (по 6 500 руб. на каждого работника). Предприниматели, не имеющие сотрудников, получают деньги только на первоначальные расходы.

Однако ни конкретного перечня мер по профилактике, на которые следует расходовать полученные деньги, ни положений о том, что будет, если средства потрачены на другие цели, Постановление не содержит.

Единственный пункт об ответственности, который имеется в Правилах, касается искажения получателем данных в отчетности, которая сдается в ПФР — на основании этих сведений рассчитывается сумма субсидии.

В частности, используются сведения из формы СЗВ-М. 

Бесплатно заполнить, проверить и сдать СЗВ-М через интернет

В пункте 12 Правил указано, что в случае искажения отчетности полученные деньги подлежат возврату в бюджет. Кроме того, стоит обратить внимание на пункт 13, который предоставляет федеральному казначейству право контролировать соблюдение целей предоставления субсидий. 

Подведем промежуточный итог. Основной документ, регулирующий выдачу субсидии на дезинфекцию, оговаривает ее целевое назначение и закладывает механизм контроля за его соблюдением. Однако никаких положений о мерах ответственности за нецелевое использование денег не содержит. 

Что считать нецелевым использованием

Очевидно, что перед тем, как говорить об ответственности за нецелевое расходование денег, следует определить: на какие конкретно нужды может расходоваться субсидия.

Как уже упоминалось, само Постановление описывает цель максимально широко: «проведение мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции».

Это значит, что траты на любые товары, работы или услуги, хоть как-то связанные с профилактикой (дезинфекция помещений, покупка средств защиты, проведение анализов и т.д.), в рамках Постановления № 976 будут считаться целевыми. 

Нецелевое использование и налоги 

Налоговый кодекс содержит норму о необходимости соблюдать целевое назначение бюджетных ассигнований. Речь идет о правилах подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Там сказано: использованные не по назначению целевые средства утрачивают статус освобождаемых от налогообложения и должны включаться в состав внереализационных доходов.

Однако применить эти положения к «профилактической» субсидии не получится.

Дело в том, что подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ содержит собственный закрытый перечень целевых поступлений, к которым применяется данная норма. И коронавирусные субсидии там не поименованы.

Более того, для них законодатели ввели в п. 1 ст. 251 НК РФ отдельный пункт за номером 60.

А этот пункт не содержит никаких оговорок о целевом использовании полученных из бюджета денег и последствиях нарушения такового. 

Таким образом, с точки зрения НК РФ у налогоплательщиков, подпадающих под действие подп. 60 п. 1 ст.

 251 НК РФ, субсидия на дезинфекцию не будет облагаться налогом на прибыль (либо единым налогом при УСН) вне зависимости от того, на какие цели реально будут истрачены деньги.

Более того, освобождение будет действовать и в ситуации, когда деньги в принципе не будут потрачены, а останутся на счете налогоплательщика.

Ведите налоговый и бухгалтерский учет при УСН в интуитивно понятном веб-сервисе Попробовать бесплатно

Есть ли санкция в Бюджетном кодексе

Поскольку субсидия выделяется за счет бюджета, к отношениям по ее получению и расходованию могут применяться правила бюджетного законодательства. Давайте ознакомимся с ними. 

Порядок предоставления субсидий получателям из внебюджетного сектора (коммерческим организациям и ИП) урегулирован статьей 78 Бюджетного кодекса.

Данная статья содержит общее положение о том, что правила, на основании которых выделяется субсидия, должны содержать обязательный пункт о контроле за целевым использованием денег.

Однако конкретной ответственности за нецелевое использование средств не устанавливает.

Не установлена такая ответственность и в статье 306.4 БК РФ, которая целиком посвящена нецелевому использованию любых бюджетных средств, в т.ч. и полученных на основании постановлений правительства РФ.

Правда, пункт 2 данной статьи устанавливает наказание в виде безусловного взыскания использованных не по назначению денег только в отношении целевых межбюджетных трансфертов. В данном же случае деньги выделяются напрямую из федерального бюджета. Поэтому, хотя ситуация в целом и подпадает под действие п. 1 ст. 306.4 БК РФ (т. е.

признается нецелевым использованием бюджетных средств), применить правила п. 2 ст. 306.4 БК РФ об ответственности не получится.

Вести учет и сдавать всю отчетность ИП через интернет

Грозит ли административная ответственность

Следующая норма, которая может применяться к получателям «профилактической» субсидии — статья 15.14 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). Она так и называется: «Нецелевое использование бюджетных средств». А как мы помним, определение нецелевого использования, данное в п. 1 ст. 306.4 БК РФ, охватывает и получателей субсидии. 

Статья 15.14 КоАП РФ гласит: ответственность в виде штрафа и дисквалификации может наступать за то, что бюджетные средства направлены на цели, не соответствующие указанным в том нормативном правовом акте, на основании которого они выделены.

Очевидно, что расходование «профилактической» субсидии на какие-либо иные цели в полной мере подпадает под действие данной статьи КоАП РФ. А значит, если организация или ИП истратит полученные деньги на что-то не связанное с профилактикой коронавируса, то им грозит административный штраф: для ИП — от 20 до 50 тыс. руб.

; для организаций — от 5 до 25 процентов использованных не по назначению средств. Также ИП или руководитель компании могут быть дисквалифицированы на срок от года до трех лет. 

Подведем итог

Специального механизма контроля за расходованием субсидии на дезинфекцию не установлено, однако органы казначейства и финансового контроля имеют право проверять целевой характер соответствующих трат (п. 13 Правил, п. 2.1 ст. 266.1 БК РФ). Соответствующие документы могут запрашиваться и у самих получателей субсидии (ст. 267.1 БК РФ).

Расходование бюджетных денег на цели, никак не связанные с профилактикой коронавируса, может обернуться для получателя штрафом и дисквалификацией (ст. 15.14 КоАП РФ). А при значительных суммах субсидии — даже уголовным преследованием (ст. 285.1 УК РФ). При этом каких-либо налоговых или «бюджетных» последствий в данном случае не предусмотрено. 

Отдельно стоит заметить, что наказывается именно расходование субсидии на цели, не соответствующие Постановлению № 976. А значит, наказание не может применяться к организациям и ИП, а также их должностным лицам, если полученная сумма просто «осела» на банковском счете и вообще не использована.

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2021/7/15853

Учет субсидий в бухгалтерском учете

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

Получение субсидий, т.е. целевой государственной помощи, является сегодня популярной формой поддержки бизнеса при реализации госпрограмм или возмещении недополученных доходов компаниям. Узнаем, как отразить субсидии в бухгалтерском учете.

Отражение субсидий в бухгалтерском учете

Определение субсидии как целевой помощи (ПБУ 13/2000) является главным условием применения счета 86 «Целевое финансирование». Именно на нем аккумулируются суммы, объединяемые единым термином «субсидии» – учитываются поступления, контролируется использование средств по назначению и осуществляется возврат неосвоенных сумм.

Поступление субсидии фирма может отражать в учете двумя способами:

  1. Зафиксировав на момент подписания договора о предоставлении дотации задолженность бюджета по дебету сч. 76, а при получении субсидии – кредитуя его:

Д/т 76 К/т 86 – на сумму предполагаемой субсидии;

Д/т 51 (08, 10) К/т 76 – на поступление средств, инвестиций, ТМЦ, имущества и др. в рамках договора о целевом субсидировании;

  1. По факту поступления средств:

Д/т 08, 10, 51 К/т 86 – на сумму субсидии.

Если дотационными средствами осуществляется финансирование затрат, возникших в прошлых отчетных периодах, то учет субсидий в бухгалтерском учете производится в структуре прочих доходов:

Д/т 76 К/т 91/1- на сумму бюджетной задолженности;

Д/т 51 К/т 76 – на сумму поступившей субсидии.

Порядок учета бюджетной помощи на капвложения (п. 9 ПБУ 13/2000) предусматривает отражение дотационных сумм в составе доходов будущих периодов. Проводкой Д/т 86 К/т 98 суммы субсидии списывают со сч. 86 в момент ввода ОС или НМА в эксплуатацию.

На протяжении срока полезного использования (СПИ) амортизируемых активов или в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидии на приобретение неамортизируемого имущества, средства со сч.

98 равномерно (или в размере начисленного за месяц износа) списываются на финансовые результаты фирмы как внереализационные доходы. 

Возврат субсидий

Важной особенностью использования средств субсидии является обязанность компании расходовать их неукоснительно по целевому назначению, четко соблюдая оговоренные условия предоставления.

Никаких альтернативных вариантов законодательством не предусматривается, при невозможности реализовать проекты, на которые поступила бюджетная субсидия, полученные средства придется вернуть.

Возврат субсидии осуществляется в зависимости от метода отражения полученных средств и момента возникновения обязательства по возврату средств.

Если дотация возвращается в год ее получения, то компании достаточно сторнировать проводки, которыми сопровождалось ее поступление (кроме Д/т 51 К/т 76) и использование. На момент фактического перечисления возвращенной дотации делают обратную бухгалтерскую запись – Д/т 76 К/т 51.

Возврат субсидии, полученной в прошлые годы, оформляется так:

Операции Д/т К/т
По капвложениям
Отражена задолженность по возврату субсидии 86 76
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа 91/2 86
Восстановлена сумма субсидии 98/2 86
По текущим затратам
Задолженность по возврату ранее предоставленной субсидии 86 76
Размер субсидии восстановлен в сумме реально понесенных расходов 91/2 86

Субсидия в бухгалтерском учете: проводки в примерах

За счет субсидии, выделенной ООО «Стройка», компанией в январе 2021 года приобретен участок земли под застройку стоимостью 3 500 000 руб. Согласно заключенному договору, возведение дома будет продолжаться с 1 февраля 2021 по 30 июля 2021 – 18 месяцев. Учет субсидии в бухучете фирмы отразится проводками:

Операции Д/т К/т Сумма
Зачислены средства из бюджета 51 86 3 500 000
Стоимость участка отражена в структуре капвложения фирмы 08 60 3 500 000
Участок принят к учету 01 08 3 500 000
Отражение субсидии в бухгалтерском учете доходов будущих периодов 86 98/2 3 500 000
Ежемесячное списание доли суммы субсидии во внереализационные доходы (3 500 000 / 18 мес.) по неамортизируемому имуществу, каким является земельный участок 98/2 91/1 194 444

В мае 2021 года ООО «Радон» приобрело комплекс оборудования в рамках программы господдержки на сумму 560 000 руб. Размер ежемесячной амортизации комплекса составил 4666,67 руб. (560 000 / 10 / 12 мес.), начислялась она с июня 2021 по май 2021 – 12 мес.

Спустя год (в мае 2021) проверкой установлено нарушение целевого использования выделенной дотации, и субсидия была возвращена в бюджет на основании составленного акта. Бухгалтер оформил операции проводками:

Операции Д/т К/т Сумма
Задолженность по возврату субсидии 86 76 560 000
Учтена сумма износа в составе доходов будущих периодов (4666,67 х 12) 98/2 91/1 56 000
Восстановлены дотационные средства в сумме начисленного износа (4666,67 х 12) 91/1 86 56 000
Восстановлена сумма субсидии (560 000 – 56 000) 98/2 86 504 000
Дотация перечислена в бюджет 76 51 560 000

Налогообложение субсидий

Учет госпомощи при расчете налога на прибыль зависит от признания дотации целевым финансированием в целях налогообложения прибыли (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Так, по коммерческим компаниям целевыми признаются субсидии, направленные для финансирования капремонта многоквартирных домов и общего имущества в них.

Подобные дотации компания вправе не включать в состав облагаемых доходов, но при соблюдении обязательных условий, как то:

  • ведение раздельного учета доходов и расходов по целевым операциям;
  • использование субсидированных средств на означенные цели.

Выплата бюджетной помощи в других случаях целевым направлением не признается, а, значит, коммерческие компании не вправе исключать ее из облагаемых доходов. Т.е. субсидии учитываются при расчете налога на прибыль в составе внереализационных доходов. Датой признания их будет считаться дата поступления средств на счет (пп.2 п. 4 ст. 271 НК РФ). 

Источник: https://spmag.ru/articles/uchet-subsidiy-v-buhgalterskom-uchete

Субсидии на иные цели в 2021 году: разновидности, как получить, документы

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

Государство предусмотрело возможность предоставления субсидий не только на возмещение тех или иных расходов на оказание услуг юридическим, физическим лицам, но также для расходов на иные цели, нужды. Это обеспечение тех трат, которые не укладываются, не учитываются как нормативные траты.

Субсидии на иные цели: нормативно-законодательная база

Порядок предоставления такого пособия устанавливают приказы Министерства Финансов Российской Федерации.

Само право на получение такой материальной помощи от государства возникает из статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ. Она закрепляет положение о предоставлении из бюджета финансовой системы РФ субсидий бюджетным, автономным учреждениям на другие цели. Также основой служит Приказ Минфина No85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации…».

Последние изменения на 2021 год

2021-й год принёс новые изменения в порядок учёта субсидий на иные цели. Изменения коснулись аналитического кода для обозначения подвида прибыли КДБ. Если в 2021-м году для учёта данного вида выплат бюджетными, самостоятельными организациями использовался код 180, обозначающий прочие доходы, то теперь это уже не так.

Новый порядок утверждён, действует на основании приказа Министерства Финансов No82н. Согласно его положению для обозначения учёта субсидий, предназначенных для других целей, применяется код 150, определяется он как «денежные начисления на безвозмездной основе».

Также пункты 9.6.2 ещё одного приказа Минфина No209н доходы для учреждений в виде этих субсидий должны быть отображены по:

  • код КОСГУ 152 – поступление бюджетным и самостоятельным организациям от государственного управленческого сектора в соответствии с пунктом 9.5.2;
  • код КОСГУ 162 – начисление капитального характера для этих учреждений от того же сектора согласно п. 9.6.2.

В 2021-м году субсидии на иные цели отражаются так:

  • по КПС OOOOXXXXXXXXX150 и КОСГУ 152 для поступлений текущего хар-ра;
  • по КПС OOOOXXXXXXXXX150 и КОСГУ 162 для субсидий капитального хар-ра.

Кто может претендовать

Положением правительства No1496 утверждено, что субсидии на другие цели предоставляются по установленному Министерством Финансов порядку для следующих учреждений:

  • федеральных;
  • бюджетных;
  • автономных.

Соответственно, этим правом воспользоваться могут как государственные организации, самостоятельные, но при таком условии, что у получателей не имеется просроченной задолженности по финансовым обстоятельствам.

Иначе предоставление субсидии не осуществляется.

Разновидности субсидий на иные цели

Виды предоставляемых начислений определяются приказом Министерства Культуры Российской Федерации No3.

В тексте нормативно-правового акта перечислены цели, для достижения которых предоставляются выплаты:

  • как стимулирование организаций по итогу отчётного периода;
  • с целью проведения мероприятий, направленных на улучшение технического, материального оснащения бюджетного учреждения. Под этим подразумевается покупка нового оборудования, разработка документации, а также приобретение основных средств;
  • для планирования, проведения капитального ремонта, реставрации на территории бюджетного комплекса отдельных её объектов;
  • включается также присоединение к сети инженерно-технического обеспечения, обследование зданий, строительный контроль, надзор. Код: 225 и 226 КОСГУ;
  • выплаты для разработки проектных сметных документов по объектам, нуждающимся в капитальном ремонте, срочной реставрации;
  • для проведения мероприятий, которые предусмотрены программой энергоэффективности;
  • на иные мероприятия;
  • расходы на само содержание объекта: оплата транспорта, связи, труда работников, охрана;
  • средства на восстановление организации после аварийной ситуации;
  • для благоустройства земельных участков;
  • оплата таких жилищных помещений, медицинских кабинетов.

Также субсидии предоставляются на гранты, программы развития.

Правила оформления

Основной порядок и правила устанавливает Правительство Российской Федерации. Регионы утверждают его ведомственными и отраслевыми НПА на уровне министерства или службы.

Куда обращаться

Для получения субсидии заключается соглашение между учредителем и ОИС, исполняющим учредительные функции.

Допустим, с администрацией муниципального образования, имеющей право на передвижку средств местного бюджета. Такой договор станет основанием для отражения в финансовом учёте.

При заключении соглашения между сторонами обязательно определяется цель для начисления выплаты. Иначе её не будет.

Соответственно, обращаться нужно к учредителю бюджетной или автономной организации.

Необходимый пакет документов

Необходимо заключить соглашение на получение субсидии.

Соглашение должно содержать:

  • цель;
  • срок предоставления;
  • объём перечислений;
  • перечень документов, необходимых для назначения выплаты;
  • права и обязанности сторон.

После подписания необходимо заполнить заявку на предоставление начислений, где необходимо указать статью (код и наименование), размер необходимого поступления.

В зависимости от подвида изменяется список документов, которые необходимо приложить к заявке. Не изменится только наличие расчёта. Если целью служит капитальный ремонт, то понадобится заключение об осмотре здания, подтверждение нужны в ремонте. Если планируется реализация проекта или мероприятия, необходимо приложить план.

Сроки рассмотрения

Срок зависит от цели получения целевой выплаты, так как для её подтверждения необходимо провести ряд проверок и проверить учёт. Срок предоставления рассматривается вместе с Учредителем при составлении соглашения, устанавливается индивидуально.

Как происходят выплаты

Выплаты субсидий для организаций начисляются на лицевой счёт, который открыт территориальным органом. Этот счёт предназначен для операций с финансами, поступающими из федерального бюджета.

В каких случаях могут отказать

Отказ при начислении субсидии может быть обоснован несоответствующей целью её предоставления, неверным расчётом, приложенным к соглашению, перечню документов. Отказ также последует при проведении проверки оборудования, конструкции зданий, но в том случае, если их состояние не соответствует заявленному, не нуждается в поддержке.

В других ситуациях она не выплачивается:

  • тем учреждениям, которые имеют задолженность по налогам или проводят реорганизацию;
  • иностранным учреждениям;
  • банкротам;
  • если учреждение уже получает другие средства из бюджета.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Выплата может быть прекращена при нескольких случаях:

  • цели осуществлены, учреждение не нуждается в финансировании;
  • изменение объёма, цели, других существенных условий договора, которые не были предусмотрены;
  • расторжение договора по соглашению сторон, так как расторжение с одной стороны не является законным;
  • при выполнении всех обязательств по соглашению;
  • если учреждение не может возместить остаточную сумму после использования средств;
  • на основании решения суда во время возникшего между сторонами спора.

Советы юристов

Остаток субсидии в текущем году можно использовать в следующем, но с условием, что цель учреждения остаётся такой же. Допустим этот вариант лишь при согласовании с учредителем, если выделенные финансы израсходованы частично. Такие сведения отражаются в отчёте.

Остатки направляются в бюджет или на следующий год. Главное условие для одобрения переноса – выполнение поставленной цели хотя бы частично. Все расходы необходимо фиксировать, а достижение цели подтверждать.

Финансовая помощь от государства не является редкостью и предоставляется как федеральным, так и автономным учреждениям. Причём условия для предоставления одинаковы и не отличаются друг от друга, как и их обязанности.

Нужно лишь определить цель, соответствующую законодательству.

Источник: https://invalid.expert/subsidii-na-inye-celi/

Субсидия на иные цели

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2021 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2021 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2021 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

Проводки при учете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

С 01.01.2021 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2021.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2021 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3. Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3. Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

*(1) Это:— Приказ Минфина России от 29.11.2021 N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;

Источник: https://zullus.ru/subsidiya-na-inye-tseli/

Учет целевых субсидий в бюджетном учреждении

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2021 г. № 212н вступили в силу 6 января 2021 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

В Инструкциях прямо предусмотрено, что переводить доходы будущих периодов в доходы текущего года надо постепенно, при наступлении даты предоставления субсидии согласно Графику перечисления, прилагаемому к Соглашению о предоставлении субсидии.

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2021 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

[1]

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться учредителем субсидии на капитальные вложения, а также субсидии на иные цели. Остатки целевых субсидий, образовавшиеся на конец года, нужно возвращать в бюджет или предоставлять учредителю и в орган Федерального казначейства сведения, подтверждающие потребность в данном остатке.

Субсидии на капитальные вложения и на иные цели

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели. Цели выделения данных субсидий определяются учредителями.
Наиболее распространенными направлениями, на которые выделяются целевые субсидии согласно приказам различных ведомств, являются:

капитальный ремонт, реконструкция, реставрация, консервация объектов основных средств;
природоохранные мероприятия;
стипендиальное обеспечение;
компенсация расходов на проезд к месту отпуска и обратно работникам учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера;
выплаты спортсменам-призерам соревнований и тренерам команд;
выплаты академикам;
приобретение дорогостоящего оборудования и др.

Предоставление субсидий на иные цели осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми учредителями и бюджетными или автономными учреждениями по типовой форме. В соответствии с п. 1 ст. 78.

2 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ бюджетным и автономным учреждениям могут предусматриваться субсидии на осуществление ими капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение недвижимости в государственную (муниципальную) собственность (субсидии на капитальные вложения) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений. Субсидии на капитальные вложения также предоставляются на основании соглашения.

Соглашение о выделении указанной субсидии должно содержать, в том числе:

Читайте так же:  Расчет субсидии на возмещение затрат

обязанность автономного учреждения открыть лицевой счет для учета операций с субсидиями в органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта РФ или финансовом органе муниципального образования;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии в случае отсутствия решения получателя бюджетных средств, предоставляющего ее, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели и субсидий на капитальные вложения, предоставленных бюджетным учреждениям, подлежат возврату в соответствующий бюджет.

Указанные остатки могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений).

Для автономных учреждений предусмотрены те же правила в случае осуществления операций с иными субсидиями на лицевых счетах в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) или финансовых органах (части 3.17, 3.18 ст.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Как бюджетному учреждению в 2021 году учитывать субсидии на иные цели (бухгалтерские проводки) в бухгалтерском учете? Какие КБК применяются в данном случае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
C 2021 года для учета расчетов по предоставлению субсидий на иные цели в учреждении применяются счета 5 205 52 000 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 5 205 62 000 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Обоснование вывода:
Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учредителем и учреждением.

В соглашении помимо целей прописываются конкретный размер субсидии, срок, на который она предоставляется, порядок и график перечисления субсидии, правила представления отчета о произведенных расходах, источником которых является целевая субсидия, и прочие условия.

С 1 января 2021 года в связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на иные цели.Кроме того, появились новые КБК для учета доходов и расчетов.

Доходы в виде целевых субсидий, получаемых бюджетными (автономными) учреждениями из бюджета, отражаются по новым кодам КОСГУ в зависимости от характера поступлений:— целевые субсидии текущего характера — по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.5.2 Порядка N 209н);

— целевые субсидии капитального характера — по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ (п. 9.6.2 Порядка N 209н).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:— Новые редакции Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н: обзор самых важных изменений 2021 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, июнь 2021 года);

— КОСГУ, КВР и КВД — 2021. Обзор нововведений (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, февраль — апрель 2021 года).

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Салтыкова Инга

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2021 года

Источник: https://april-concert.ru/uchet-tselevyh-subsidij-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Субсидия казенному учреждению проводки – 2021

Субсидии на иные цели. Отражение в учете и отчетности
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: “Субсидия казенному учреждению проводки” с ми и выводами от практикующих специалистов.

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Проводки Казенного Учреждения При Получении Дохода От Платных Услуг В 2021 Году».

Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

  • Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
  • Право управления образуется с дня регистрации.
  • Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
  • Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Рабочие счета, которые применяются при учете.
  • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
  • Порядок осуществления инвентаризации.
  • Особенности внутреннего контроля.
  • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.

Пример учета покупки имущества

  • Дт 1 40120 211 Кт 1 302 11 730. Выплата заработка.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 303 01 730. Удержание НДФЛ.
  • Дт 1 302 11 830 Кт 1 304 03 730. Перевод заработка на карту работника.
  • Дт 1 304 03 830 Кт 1 304 05 211. Учет выдачи зарплаты.

«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» — перечисление денежных средств в доход соответствующего бюджета с одновременным отражением на забалансовом счета 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения»;

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. При этом доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ.

Подскажите пожалуйста, как следует учитывать доходы от оказания платных услуг в казенном учреждении?

«Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам» — зачисление денежных средств на лицевой счет с одновременным отражением на забалансовом 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения»;

Дебет 5 401 20 225
«Расходы текущего финансового года на работы, услуги по содержанию имущества»
Кредит 5 302 25 734
«Увеличение кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества с иными нефинансовыми организациями»
— начисление расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия в сумме 900 000 руб.;

Предположим, что 1 октября 2021 года учредителем было внесено изменение в соглашение о выделении субсидии, в соответствии с которым сумма субсидии на 2021 год (35 млн рублей) увеличивается на 8 млн рублей.

График выделения субсидии также корректируется: сумма субсидии, подлежащая получению в IV квартале, составит (35 млн — 27,5 млн + 8 млн) 15,5 млн рублей.

Бухгалтер доначислит доход в сумме 8 млн рублей и отразит получение субсидии в сумме 15,5 млн рублей.

Изменения в начислении доходов от субсидий на иные цели

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение госзадания, предоставляемых в соответствии с соглашениями, отражается по дебету счета 4 205 31 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)» и кредиту счета 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг (работ)». Такие правила предусмотрены:

Источник: https://xn--16-flclq0cfe.xn--p1ai/subsidiya-kazennomu-uchrezhdeniju-provodki/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: