Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля

Содержание
  1. Рабочее время водителей
  2. Положение о рабочем времени водителей
  3. Ненормированный рабочий день для водителей
  4. График работы для личного водителя
  5. Приказ об утверждении рабочего времени водителей
  6. Пример графика работы (сменности) водителей
  7. Учет рабочего времени водителей образец
  8. В организации используется суммированный учет рабочего времени водителей. водители часто попадают в заторы, «пробки», в связи с чем продолжительность рабочего времени в период ежедневной работы (смены) иногда превышает значения, установленные положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом минтранса рф от 20.08.2004 n 15. возможно ли применение абзаца пятого п. 25 указанного нормативного акта для обоснования труда водителей за пределами установленной продолжительности рабочего времени? что означает содержание абзаца: «водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками»?
  9. Порядок ведения
  10. Правила ведения
  11. Программы для ведения учета
  12. Сроки хранения
  13. Действия
  14. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021
  15. Методы учета рабочего времени
  16. Рабочее время водителя
  17. Периоды труда и отдыха
  18. График работы водителей и другие документы
  19. Тахографы
  20. Суммированный учет рабочего времени для водителей: что такое, как устанавливать, как правильно оформить по ТК РФ?
  21. Что это такое по ТК РФ?
  22. Как правильно оформить?
  23. Нужно ли разработать Положение?
  24. Выводы
  25. Изменения ПДД
  26. Рабочее время водителя при суммированном учёте
  27. Разделение рабочей смены водителя на части
  28. Ненормированный рабочий день водителя
  29. Перерывы в управлении автомобилем
  30. Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем
  31. Время отдыха и перерывов
  32. Перерыв для отдыха и питания
  33. Ежедневный отдых
  34. Еженедельный отдых
  35. На кого распространяются эти требования?

Рабочее время водителей

Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля

Профессия водителя связана с управлением автомобилем и другими транспортными средствами, то есть непосредственно источниками повышенной опасности.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

Поэтому данная профессия имеет свои особенности: права и обязанности работников этой сложной профессии и их работодателей установлены трудовым законодательством и отдельными положениями.

Положение о рабочем времени водителей

При установлении режима труда водителей работодателю необходимо руководствоваться положением, утвержденным приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей зарегистрировано в Минюсте 1 ноября 2004 года.

Положением установлены определенные особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (исключения: водители, занятые на международных перевозках, а также работающие в вахтовой бригаде), работающих по трудовому договору на машинах, которые принадлежат компаниям зарегистрированным на территории России.

Положение состоит из глав: общие положения, рабочее время и время отдыха.

Ненормированный рабочий день для водителей

Водителям стоит установить один из следующих режимов работы:

  • сменный режим работы;
  • деление рабочего дня на части;
  • ненормированный рабочий день.

Сменная работа – работа в несколько смен (две или более), когда сотрудники сменяют друг друга на рабочем месте в течение суток.

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Но и тут предусмотрены исключения: например, перерыв между частями рабочей смены водителей автобусов, которые работают на регулярных автобусных маршрутах, должен быть не позже чем через пять часов после начала работы.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Если в компании существует представительный орган работников, то решение об определении ненормированного рабочего дня должно быть установлено с учетом решения представительного органа. Это может быть профсоюз или другой представительный орган (например, совет трудового коллектива).

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Работодатель обязан учитывать время, которое фактически отработано каждым водителем, в том числе для оплаты рабочего времени. Для этого стоит вести табель учета рабочего времени.

Перед началом рабочей смены, водителю необходимо заполнить и выдать путевой лист, который работодатель составляет по самостоятельно разработанной или установленной форме. По путевому листу можно установить, соблюдается ли режим рабочего времени и времени отдыха водителя, а также определить длительность фактически отработанного времени.

График работы водителя помогает отслеживать тахограф – устройство, которое обеспечивает непрерывную регистрацию маршрута движения машины, информацию о скорости, режиме труда водителя авто.

Организации, которые ведут деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны оснащать их такими техническими средствами контроля.

С 1 апреля 2015 года тахограф, предназначенный для регистрации соблюдения режима работы водителя, стал обязательным для коммерческого транспорта, а с 1 июля 2021 года запрещена эксплуатация транспорта, оснащенного техническими средствами, которые не обеспечивают регистрацию информации на картах тахографа.

График работы для личного водителя

Для личного водителя график работы целесообразнее всего установить в режиме ненормированного рабочего дня.

Ненормированный рабочий день устанавливается в случаях, когда:

  • требуется периодическая работа водителя, превышающая нормальную длительность рабочего времени;
  • труд водителя не поддается точному учету по времени;
  • работники распределяют рабочее время на свое усмотрение;
  • рабочее время работника делится на части различной неопределенной длительности.

Однако стоит учитывать, что работа в режиме ненормированного рабочего дня для личного водителя не означает, что его не касаются правила, которые определяют время начала и окончания работы, порядок учета рабочего времени и т.д. Работодатель должен вести точный учет отработанного рабочего времени, которое отработано фактически и отразить его в табеле учета рабочего времени.

Приказ об утверждении рабочего времени водителей

Приводим образец приказа об утверждении рабочего времени водителя в режиме ненормированного рабочего дня

Пример графика работы (сменности) водителей

Источник: https://spmag.ru/articles/rabochee-vremya-voditeley

Учет рабочего времени водителей образец

Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В организации используется суммированный учет рабочего времени водителей. водители часто попадают в заторы, «пробки», в связи с чем продолжительность рабочего времени в период ежедневной работы (смены) иногда превышает значения, установленные положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом минтранса рф от 20.08.2004 n 15. возможно ли применение абзаца пятого п. 25 указанного нормативного акта для обоснования труда водителей за пределами установленной продолжительности рабочего времени?

что означает содержание абзаца: «водитель вправе, с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха, установленных настоящим положением, следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного вышеуказанными дорожными знаками»?

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Раченкова Юлия

Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Комарова Виктория

21 августа 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.garant.ru/consult/work_law/1218416/

Порядок ведения

Документ позволяет фиксировать возможную занятость неполного рабочего дня, выходы на работу во внеурочное время и переработки и получать сведения об итоговом количестве отработанных часов с учетом отпусков и отгулов. Все эти сведения важны для начисления заработной платы. Форма табеля учета рабочего времени в 2021 г. прежняя, она не менялась с 2004 г., когда была утверждена Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1.

Приказ на составление формы документа издает и подписывает руководитель организации. Ответственным лицом за его ведение назначается, как правило, руководитель структурного подразделения.

Ведомость составляется в единственном экземпляре и заполняется ежедневно. В конце каждого месяца выводится общее количество отработанных дней и часов.

Документ подписывает руководитель структурного подразделения, работник кадровой службы, после чего он передается в бухгалтерию.

Всего у табеля две формы — T-12 и T-13, которые утверждены тем же Постановлением Госкомстата. Первая форма позволяет учитывать не только время занятости, но и вести мониторинг выплат работникам. Вторая, напротив, содержит только графы для заполнения фактически отработанного времени.

Правила ведения

При любой продолжительности работы, независимо от установленных режимов, сведения отражаются в таблице двумя способами:

  • методом сплошной регистрации явок и неявок на работу;
  • путем регистрации только отклонений (неявок, сверхурочных часов и т. п.).

Программы для ведения учета

Некоторые организации используют специальные программы для контроля рабочего времени сотрудников. Эти программы обеспечивают в автоматическом режиме сбор, хранение и обработку сведений:

  • о присутствии работников на рабочих местах;
  • времени прихода и ухода;
  • периоде работы и отдыха и т. д.

Однако в большинстве организаций до сих пор принято заполнять ведомость вручную. Это не аскетизм — автоматизированные системы дорого стоят. Бумагу заполнять дешевле.

Кроме того, если формы документов для коммерческих организаций закон позволяет менять на свое усмотрение, то табель учета рабочего времени в 2021 г.

для органов государственной власти (форма 0504421) утвержден Приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н и изменению не подлежит.

Сроки хранения

В каких целях используется документ

Для подтверждения расходов на оплату труда для целей налогообложения прибыли

Четыре года после окончания налогового периода (года), в котором заработная плата, начисленная на основании табеля, учтена в налоговых расходах

Для первичного бухгалтерского учета

Пять лет после окончания года, в котором заработная плата, начисленная на основании табеля, учтена в расходах

Для начислений выплат в пользу работников, облагаемых взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС

Шесть лет после окончания года, в котором документ использовался для начисления взносов

Для учета документов по личному составу, касающихся организации труда

Пять лет со дня окончания года, в котором он составлен, если в табеле учитывалось время занятости только тех работников, которые трудятся в нормальных условиях труда

50 лет со дня составления документа, если в нем учитывалось рабочее время сотрудников, занятых на вредных или опасных работах

Источник: http://clubtk.ru/tabel-vremeny

Действия

Источник: https://zt-gazeta.ru/uchet-rabochego-vremeni-voditelej-obrazets/

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021

Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, который вступил в силу 5 июня 2021 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр 15 минут 15 минут
Управление ТС 30 минут 30 минут
Погрузка 30 минут 30 минут
Управление ТС 3 часа 3 часа
Охрана груза 2 часа 40 минут (30 %)
Разгрузка 30 минут 30 минут
Управление ТС 3 часа 3 часа
Послерейсовый осмотр 15 минут 15 минут
ИТОГО 10 часов 8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2021 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2021 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографа От 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха От 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Суммированный учет рабочего времени для водителей: что такое, как устанавливать, как правильно оформить по ТК РФ?

Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля

Для отдельных профессий законодателем устанавливаются особые условия регулирования работы, обоснованные спецификой выполняемой трудовой функции.

К представленной категории относятся водители транспортных средств, которые во время исполнения производственных заданий управляют средством повышенной опасности и несут ответственность за сохранность груза или жизнь и здоровье пассажиров (Глава 51 ТК РФ).

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:8 (499) 703-35-33 доб. 217 – Москва – ПОЗВОНИТЬ8 (812) 309-52-81 доб. 768 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ8 (800) 333-94-83 доб. 507 – Другие регионы – ПОЗВОНИТЬ

Трудовой кодекс закрепляет обязательство работодателя вести учет рабочего времени водителей с использованием метода суммированного подсчета, поскольку их труд реализовывается по заранее утвержденному графику, а не стандартному, 8-ми часовому, дню.

Что это такое по ТК РФ?

Трудовое законодательство возлагает обязательство по ведению учета времени, на протяжении которого трудящиеся выполняют свои производственные функции, обусловленные трудовым договором, на всех работодателей, не зависимо от формы собственности юридического лица (статья 91 ТК России).

Законодатель предлагает два способа фиксации и подсчета отработанных работниками трудовых часов:

  • Не суммированный;
  • Суммированный.

Первый метод используется на предприятиях, на которых используется ежедневная или еженедельная отчетность с продолжительностью рабочих часов 8 и 40 соответственно.

Суммированный учет является альтернативой выше представленному и применяется на тех предприятиях (в организациях), на которых невозможно установить стандартный график работы в связи со спецификой направления деятельности.

Конкретного определения указанного выше понятия Трудовой кодекс не представляет, однако, анализируя ряд статей, регулирующих суммированный учет рабочего времени, можно перечислить ряд причин, присущих такому методу:

  • Устанавливается по усмотрению работодателя при наличии объективных причин или по указанию законодателя в отношении отдельных профессий (должностей);
  • Основной категорией, указывающей на использование суммированного учета, является продолжительный учетный период;
  • Деятельность работников осуществляется сменным методом по предварительно составленному графику;
  • График смен утверждается работодателем и отображается в локальной документации предприятия (организации);
  • Установление суммированного учета в компании осуществляется путем издания соответствующего приказа дирекции, согласованного с первичным органом профсоюзной организации;
  • Норма рабочего времени устанавливается в соответствии с законодательным нормативом в отношении предусмотренного учетного периода.

Трудовой кодекс не закрепляет перечня профессий или должностей, для которых допускается применение суммированного учета рабочего времени, однако статья 104 ТК Российской Федерации устанавливает, что применение указанного метода допускается в тех случаях, когда в силу специфики производства или трудовых функций работника невозможно использовать стандартную законную ежедневную или недельную длительность трудового времени.

Труд работников, который непосредственно связан с управлением автомобилями любой категории, обладает рядом специфических характеристик:

  • Необходимость обслуживания транспортного средства (ежедневная, еженедельная, относительно пробега авто и пр.);
  • Обязательное прохождение медицинского осмотра перед выходом на маршрут;
  • Невозможность определения точного начала и окончания рабочего дня в связи с измерением выполнения производственного задания длинной маршрута;
  • Необходимость нахождения на стоянках, где осуществляется загрузка груза или выгрузка;
  • Необходимость нахождения в автомобиле в длительных поездках, когда автомобилем управляют поочередно два водителя;
  • Обязательство водителя по заполнению сопроводительной документации (маршрут, накладные и пр.).

Из выше указанного следует, что, в большинстве случаев, для водителя невозможно установить стандартную продолжительность рабочего времени, а его труд осуществляется посменно с использованием графика.

Указанная специфика работы водителей транспортных средств является достаточной аргументацией для издания приказа о применении к подсчету трудового времени водителей суммированного учета рабочего времени.

Как правильно оформить?

Выше указывалось, что суммированный учет рабочего времени в отношении водителей устанавливается путем закрепления в локальных актах предприятия (организации) (коллективные или индивидуальные трудовые соглашения, правила внутреннего трудового распорядка) или издания приказа с последующим подписанием дополнительного соглашения к трудовому договору работника – водителя.

Прежде, чем установить ведение подсчета часов, на протяжении которых водитель исполнял свои трудовые обязанности, работодателю следует разработать график сменности и согласовать проект приказа с первичным представительным органов работников.

При утверждении указанных документов работодатель обязан ознакомить с ними под роспись самих водителей транспортных средств (не позднее, чем за два месяца до вступления документов в действие).

При наличии письменного согласия от работников следует заключить с последними дополнительное соглашение к трудовому договору.

Нужно ли разработать Положение?

Положение о суммированном учете рабочего времени для водителей не относится к обязательной первичной документации производства, и законодатель не обязует работодателей осуществлять его разработку.

Однако, наличие представленного локального акта позволит избежать возникновения споров между работодателем и сотрудниками, а также детализировать условия регулирования работы.

Выводы

Трудовое законодательство позволяет устанавливать суммированный учет рабочего времени в отношении водителей транспортных средств в силу специфики деятельности представленной категории работников.

Суммированный учет рабочего времени водителей осуществляется на основании закрепления соответствующего положения локальной документации или издания приказа руководства.

Во избежание возникновения споров между сотрудниками и работодателем в отношении ведения суммированного учета трудовых часов следует разработать в компании Положение о суммированном учете для водителей.

Статья описывает типовые ситуации. Чтобы решить Вашу проблему – напишите нашему консультанту или позвоните бесплатно:8 (499) 703-35-33 доб. 217 – Москва – ПОЗВОНИТЬ8 (812) 309-52-81 доб. 768 – Санкт-Петербург – ПОЗВОНИТЬ8 (800) 333-94-83 доб. 507 – Другие регионы – ПОЗВОНИТЬ

Источник: https://azbukaprav.com/trudovoe-pravo/rabochee-vremya/summirovannoe/kak-ustanovit-dlya-voditelej.html

Изменения ПДД

Суммированный учет рабочего времени водителя автомобиля
Подробности Категория: ПДД 12.08.2021

Минтранс меняет режим труда и отдыха водителей с 1 января 2021 года.

Министерство транспорта вновь решило поменять действующие требования режима труда и отдыха водителей. Напомним, как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.

com, последние изменения в режиме труда и отдыха водителей были утверждены совсем недавно – с 1 января 2021 года.

Однако, Минтранс вновь их меняет – речь идёт о проекте приказа «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей». Документ подготовлен Минтрансом России 05 августа 2021 года.

В случае принятия, поправки вступят в силу с 1 января 2021 года. Рассмотрим, какой режим труда и отдыха грозит российским водителям в 2021 году.

Рабочее время водителя при суммированном учёте

Когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Увеличение этого времени, но не более чем на 2 часа, допускается при условии соблюдения остальных требований, но только в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

Водителям, работающим на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Разделение рабочей смены водителя на части

При суммированном учете рабочего времени с согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Перерыв между двумя частями рабочего дня (смены) устанавливается не позже, чем через 5 часов после начала работы.

При разделении рабочего дня (смены) на части суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:

  • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении – 3 часа;

  • для остальных водителей – 5 часов.

Перерыв между частями рабочего дня (смены) предоставляется в местах, обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению. Время перерыва между частями рабочего дня (смены) в рабочее время не включается.

Ненормированный рабочий день водителя

Ненормированный рабочий день может устанавливаться:

  • для водителей легковых автомобилей (кроме легковых такси);

  • для водителей автомобилей, занятых на геологоразведочных, топографо-геодезических и изыскательских работах в полевых условиях.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Количество и продолжительность рабочих смен при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного непрерывного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Перерывы в управлении автомобилем

Не позднее 4 часов 30 минут времени управления автомобилем, после окончания времени отдыха или специального перерыва, водитель обязан сделать специальный перерыв продолжительностью не менее 45 минут, если не наступает время отдыха или перерыва, продолжительность которых превышает продолжительность специального перерыва.

Специальный перерыв может быть разделен на несколько частей, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя – не менее 30 минут, а при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая из частей должна составлять не менее 10 минут.

Превышение времени управления автомобилем между перерывами допускается, но не более чем на 1 час, в целях следования автомобиля к месту ближайшей стоянки для отдыха или к конечному месту назначения.

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем

Рабочее время водителя, не связанное с управлением автомобилем, включает в себя:

  • подготовительно-заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии, а при междугородных перевозках – для выполнения работ в пункте оборота или в пути (в месте стоянки) перед началом и после окончания смены;

  • время проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителя, а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно;

  • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, в ожидании посадки и высадки пассажиров, при оказании технической помощи;

  • время простоев не по вине водителя;

  • время проведения работ по устранению возникших неисправностей автомобиля, выполняемых водителем самостоятельно;

  • иное время, предусмотренное законодательством Российской Федерации, трудовым договором, заключённым с водителем, и (или) коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятым с учетом мнения представительного органа работников.

Время отдыха и перерывов

Время отдыха и перерывов (за исключением специальных перерывов) водителей включает:

  • перерыв для отдыха и питания, предоставляемые в течение рабочего дня (смены);

  • ежедневный (междусменный) непрерывный отдых (далее – ежедневный отдых);

  • еженедельный отдых.

Время отдыха и перерывов водителей также может включать время перерыва между двумя частями рабочего дня (смены), в случае разделения смены.

Перерыв для отдыха и питания

Время перерыва для отдыха и питания должно быть продолжительностью не менее 30 минут и не более 2 часов, и предоставляться водителям, как правило, в середине рабочего дня (смены).

При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут.

Время предоставления перерыва для отдыха и питания и его продолжительность (общая продолжительность перерывов) устанавливаются в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.

Ежедневный отдых

Продолжительность ежедневного отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания в течение ежедневного периода должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее 11 часов, которые должны быть использованы до завершения ежедневного периода. Допускается:

  • сокращение этого времени до не менее 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между завершением одного еженедельного отдыха и началом следующего;

  • разделение ежедневного отдыха на 2 и более части, первая из которых имеет продолжительность не менее 3 часов, а последняя не менее 9 часов.

Водители, работающие в составе группы водителей, обязаны одновременно и полностью использовать ежедневный отдых не менее 9 часов до завершения ежедневного периода, который для группы допускается увеличить до 30 часов.

За управление автомобилем в составе группы водителю производится доплата, размер которой устанавливается коллективным договором или локальным нормативным актом работодателя, принятого с учётом мнения представительного органа работников. Время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе группы и не управляет автомобилем, в рабочее время не включается.

Любой ежедневный отдых может быть замещен еженедельным отдыхом.

Допускается прерывать ежедневный отдых не более 2 раз в целях осуществления заезда (выезда) на паром или железнодорожный подвижной состав.

При этом, общая продолжительность такого перерыва (перерывов) не должна превышать 1 часа, время ежедневного отдыха должно суммарно составлять не менее 11 часов.

Еженедельный отдых

Еженедельный отдых должен составлять не менее 45 часов. Этот отдых должен начинаться не позднее шестого ежедневного периода, наступающего с момента завершения предыдущего еженедельного отдыха.

Допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов, не более 1 раза в течение любых двух последовательных календарных недель.

Разница времени, на которое сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть использована водителем на отдых от управления автомобилем в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен.

Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху, продолжительностью не менее 9 часов, или очередному еженедельному отдыху.

В случае работы группы водителей допускается сокращение еженедельного отдыха до значения не менее 24 часов в каждую календарную неделю при соблюдении условий компенсации отдыха.

На кого распространяются эти требования?

Указанные требования режима труда и отдыха распространяются на водителей, для которых управление автомобилем является их работой, а также на индивидуальных предпринимателей (ИП), управляющих автомобилем самостоятельно.

При этом, требования не распространяются на водителей следующих автомобилей:

  • пожарных;
  • аварийно-спасательных;
  • «скорой помощи»;
  • оперативно-розыскных служб;
  • военных.

Кроме того, часть требований не распространяется на водителей, осуществляющих международные перевозки.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/15521-mintrans-vnov-menyaet-rezhim-truda-i-otdykha-voditelej

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: