Тротуар или придомовая территория

Что такое в ПДД

Тротуар или придомовая территория

Многие водители транспортных средств имеют трудности с въездом и выездом из дворов, стоянок, парковок и прочих подобных мест. Особенно это проблема актуальна для начинающих. Чтобы не получить штраф и не лишиться водительского удостоверения, следует знать, что представляет собой прилегающая территория. Ведь именно к этому термину относятся и парковки, и жилые зоны, и АЗС.

Что является прилегающей территорией

ПДД отвечает на этот вопрос следующим образом: это участок дороги, находящийся в непосредственной близости к проезжей части, не подходящий для сквозного движения.

К нему относятся стоянки, заправочные станции, дворы и прочее. Движение в данном участке дороги определяется ПДД.

Прилегающая территория позволяет въезжать на нее и выезжать, но, как уже упоминалось, через нее проехать не получится.

Как определить прилегающую территорию

Распространенное заблуждение – считать пересечение проезжей части и прилегающей территории перекрестком. Их нужно научиться отличать. Ведь для проезда перекрестка существуют определенные правила (ПДД). Прилегающей территории, в свою очередь, свойственны другие, отличные от них правила. Поэтому во избежание наказания со стороны ГАИ, водитель должен четко знать и те и другие.

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами – пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения.

Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам.

На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

Зная, какие существуют признаки перекрестка, проще его узнать. А значит, и отличить от вышеупомянутой зоны. Однако в реальных условиях на дороге не всегда, к сожалению, можно быстро осознать, что же находится перед вами.

Сложности вызывает и дворовая территория. Ведь на ней имеются тротуары, но дорожные знаки отсутствуют. Она схожа с прилегающей, однако не является ею. Правила передвижения по данной зоне прописаны отдельно в общем своде ПДД.

Запреты на дворовой территории такие же, как и на прилегающей. Одним из отличий является то, что пешеход на первой имеет право передвигаться как по тротуару, так и по проезжей части.

Но это совершенно не значит, что они безнаказанно могут мешать проезду транспортных средств.

Правила проезда по данному участку по большей части сводятся к запретам. Только соблюдая их, можно совершать движение по прилегающей территории. ПДД воспрещают на таком участке:

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

Плюс ко всему, не стоит устраивать стоянку для автомобилей на газонах. Мало того что это является бескультурьем, так еще и преследуется законом.

Говоря о стоянке, стоит отметить, что так называемый парковочный карман, который находится в десяти метрах от жилого дома, также попадает под определение “прилегающая территория”.

Водитель транспортного средства, передвигаясь по данному участку, должен уступать дорогу всем пешеходам. Чтобы вас не настигло наказание, следует выполнять этот пункт ПДД. Прилегающая территория не имеет преимуществ перед проезжей частью.

Выезд

Осуществление данного маневра выполняется по одному правилу. Пропустить всех участников движения, а затем совершить выезд с прилегающей территории. ПДД указывает на то, что помимо автомобилей, движущихся слева направо, необходимо уступить дорогу пешеходам, велосипедистам и транспортным средствам, перемещающимся справа налево.

ПДД: разворот с прилегающей территории

Не всегда удается осуществить желаемые маневры, и причиной тому является узкая проезжая часть или оставленные припаркованными транспортные средства. Здесь на помощь приходит имеющаяся рядом прилегающая территория. Здесь можно выполнить разворот. Естественно, сделать это нужно с учетом правил, и не стать помехой для других транспортных средств, которые передвигаются по проезжей части.

Прилегающая территория может находиться как справа, так и слева. Техника выполнения разворота в связи с ее местонахождением разнится.

  • Прилегающая территория расположена справа. Проезжаете чуть вперед. Останавливаетесь. Пропускаете автомобили, если таковые есть, затем задним ходом, не создавая помех, въезжаете на нее. При таком движении у вас есть возможность правильно оценить обстановку на главной дороге. Оказавшись на прилегающей территории, включаете левый поворот и в просвете автомобильного потока осуществляете выезд из нее согласно ПДД.
  • Прилегающая территория расположена лева. Этот маневр выполнить немного сложнее, чем предыдущий. Включите сигнал поворота. Транспортное средство должно находиться в крайнем левом ряду. Если необходимо, пропустите встречные автомобили. Затем передом заезжаете на прилегающую территорию. Старайтесь подъехать максимально близко к правой стороне. После того как ваше транспортное средство полностью съехало с главной дороги, остановитесь. Теперь аккуратно, не создавая помех, выезжаете задом с прилегающей территории.

Парковка

Стоянка и остановка транспортных средств на примыкающей территории выполняется так же, как и на остальных участках проезжей части. Согласно знакам и разметке, осуществляется парковка на прилегающей территории. ПДД для стоянки и остановки автомобиля не зависят от принадлежности участков дороги к той или иной категории. То же самое можно сказать о наказаниях за неправильную парковку.

Наказания за нарушение ПДД на прилегающей территории

Проезд по данным участкам осуществляется согласно Правилам дорожного движения. А так как они есть, значит, и существуют наказания за их нарушение.

Так, парковки и заправочные станции, а точнее, их въезды и выезды, обозначены дорожными знаками. Поэтому если транспортное средство проехало в противоположном направлении, то это расценивается как езда по встречной полосе. За данный проступок водитель может лишиться возможность управлять автомобилем на полгода или обязан будет уплатить штраф в пять тысяч рублей.

Иногда на пересечении прилегающей территории и проезжей части установлен запрещающий знак. Он относится к дороге. Несоблюдение правил обернется штрафом в пятьсот рублей.

На прилегающей территории чаще всего нарушается запрет на сквозной проезд. За этот проступок водитель понесет наказание в виде штрафа в полторы тысячи рублей.

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

На стоянке есть возможность быть оштрафованным, если вы заняли место для инвалидов. В случае, когда транспортное средство человека с ограниченными возможностями не обозначено специальной наклейкой, он также будет наказан.

Рекомендации

Пешеход на данном участке всегда прав, так гласят ПДД. Прилегающая территория – особая зона, водители просто обязаны на этом участке уступать дорогу гражданам.

Осуществляя выезд с прилегающей территории, следует остановить свое транспортное средство в непосредственной близости к главной дороге – это позволит водителю видеть движение в обоих направлениях.

При осуществлении разворота с прилегающей территории, находящейся слева, очень важно правильно оценивать ситуацию. Так, вам первоначально необходимо въехать на нее передом, но, допустим, там идет пешеход.

В итоге вы останавливаетесь для того, чтобы его пропустить, и автомобиль располагается поперек встречной полосы. Таким образом, вы создаете помеху движению других транспортных средств.

Поэтому перед тем как сворачивать на прилегающую территорию, посмотрите, нет ли там приближающихся пешеходов, автомобилей или животных.

Источник: https://FB.ru/article/303775/chto-takoe-v-pdd-prilegayuschaya-territoriya-osobennosti-dvijeniya-parkovka-i-rekomendatsii

Движение по прилегающей территории по ПДД

Тротуар или придомовая территория

Все участки, элементы, сооружения и объекты, примыкающие к автодороге, относятся к дорожной инфраструктуре. Но это в том случае, если они функционально совпадают с назначением, связанным с автотранспортными средствами и их движением.

В отношении использования таких территорий действуют свои Правила, описанные в ПДД (Правилах дорожного движения).

За нарушение требований по надлежащему применению подобных зон грозит ответственность в форме денежных взысканий, либо эвакуации автотранспортного средства на штрафную стоянку или лишения водительских прав.

Прилегающая к автодороге территория – это те участки и объекты, которые непосредственно примыкают к проезжей части, входят в автодорожную инфраструктуру, обеспечивают машинам комфортное обслуживание, либо временную остановку.

Но использование их обязательно должно происходить по Правилам, чтобы не нарушать общий порядок. Допустим, при выезде из зоны пешеходной дорожки, запрещен заезд на полосу движения через поворот в левую сторону.

По этим дорожкам не разрешается длительная езда и парковка, но можно проехать короткий отрезок пути в отсутствие людей, если не стоит стоп-знак.

Особенности таких участков и примеры:

Специфика Примеры
Изолированность или слитность с автодорогой. Любой участок, выходящий за пределы линии проезжей части, но сливающийся с нею дорогами, предоставляя возможность машинам заезжать на них.
Выполнение функций обслуживания автотранспортных средств Автозаправка, к примеру.
Обеспечение безопасности пассажирам, пешеходам Напр., заездные карманы для маршрутных автобусов
Создание безопасной временной остановки для машин, которым это необходимо. Разметка дороги – «Островки» безопасности для аварийных остановок.
Нахождение машины в стороне от движущегося потока, не нарушая Правил. Это может быть требование сотрудника полиции съехать с проезжей части на площадку, где установлен пункт ДПС.

Движение по таким (и иным) видам прилегающих зон обязательно регулируются Правилами дорожного движения. Несмотря на то, что сквозного перемещения здесь произвести нельзя, тем не менее, по ним также ездят машины.

Это значит, что такие элементы дорожной инфраструктуры тоже входят в зоны повышенной опасности из-за присутствия на них движущихся машин.

Благоустройство может включать установку дорожных знаков, чтобы, к примеру, запретить выезд налево на проезжую часть со двора и др. Поэтому на эти участки распространяется ПДД.

Как определить участки

Как понять, что же такое прилегающая территория по отношению к автодорогам, трасам, магистралям? Автомобилисты путаются при её определении, принимая за примыкающую зону даже внутренние дворы жилых комплексов из многоэтажных, многоквартирных домов. На самом деле определить просто.

Здесь важны несколько критериев:

  1. Непосредственная близость к автодорогам.
  2. Прямое отношение к автомобильной тематике по назначению.
  3. Не являются частью полотна, где происходит сквозное перемещение машин.
  4. Движение по таким зонам тоже подлежит исполнению норм Правил ДД.

Главный критерий определения – машина может заехать на примыкающий к дорогам участок, может выехать с него, но осуществлять сквозное движение по нему не представляется возможным.

Это обозначает единственное – эти территории нельзя назвать дрогами, они не относятся к такому понятию, как «проезжая часть».

Поэтому если это не дорога, то место присоединения к проезжей части нельзя именовать перекрестками, ведь путь приводит в тупик, не позволяет двигаться ТС далее.

К тому же, по отношению к использованию мест перекрещивающихся путей, Правила действуют совсем другие, устанавливают свои знаки и наносят совершенно иную разметку на асфальт.

Что может быть прилегающей территорией:

  • дворы жилых домов (только заезды с проезжей части!);
  • микрорайоны;
  • жилые массивы;
  • велодорожки;
  • широкие пешеходные дорожки;
  • автостоянки;
  • автозаправки (АЗС);
  • зоны предприятий, расположенных у дорог;

Кроме перекрестков схожесть примыкающих мест к сквозным дорогам имеют дворовые въездные, выездные пути. Там тоже есть проезжая часть, хоть и не сквозная, а также и тротуары для пешеходов.

В дворовых зонах пешеходам дается право перемещаться как по проезжей части, так и по тротуарам.

Правила ДД по движению на прилегающей территории

Что касается перемещения автотранспортных средств по зоне, примыкающей к автодорогам, то здесь действует достаточное количество ограничений.

Соблюдать понадобится следующие общие правила:

Область применения норм Правила
Разрешенная скорость движения Не выше 20 км/ч
Отработка навыков вождения Запрещена
Держать машину с работающим мотором На протяжении больше, чем 5 минут.
Ставить грузовики, чья масса превышает 3,5 тонны. Запрещено
Ставить авто на газонной полосе. Строго воспрещается
Действия в отношении пешеходов Территория преимущественно для пешеходов. Нужно уступать дорогу пешим людям.

Но кроме обобщающих условий, как должно двигаться по прилегающей территории, существуют также и отдельные нюансы. Так, дорога, переходящая в заезд во двор, должна использоваться определенным образом.

Парковка и стоянка на участках заездных карманов, «островков» и прочих местах также осуществляется в том порядке, который определяется в ПДД. Поэтому все эти детали следует рассмотреть отдельно.

Въезд и выезд

Правила въезда или выезда из прилегающей территории напрямую зависят от того, с какой стороны она находится по отношению к трассе.

Следует рассмотреть оба варианта:

Расположение
Справа Слева
1. Нужно проехать немного вперед.2. Затем – остановиться.3. Пропустить движущиеся авто.4. Задним ходом въехать на прилегающую территорию.5. Выехать можно только после включения сигнального левого поворота и адекватной оценке свободного пространства между движущимися машинами на главной дороге. 1. Включается сигнал, оповещающий других автомобилистов о намерении совершить поворот к примыкающей зоне.2. Машина должна уже перемещаться с крайней левой стороны – ближе к примыкающей территории.3. Встречные машины следует пропустить.4. Передом водитель заезжает на участок, но держаться на нем желательно с правой стороны. Это необходимо сделать для того, чтобы не заграждать путь выезда тем машинам, уже находящимся на участке.5. Выезжать следует задом, но только после того, как водитель полностью убедится, что по главной дороге никто не едет.

Когда требуется покинуть прилегающую территорию, то здесь в действие вступает одно единственное важное правило. Сначала пропускаются все движущиеся машины по проезжей части, а затем, уже можно выезжать вправо.

При этом следует обращать внимание также и на перемещение велосипедистов или пешеходов. Например, это необходимо сделать при выезде с территории АЗС (автозаправочной станции).

Движение

Ездить по самой прилегающей территории необходимо также, держась правой стороны. Заезжать или выезжать следует с той стороны, которая предусмотрена для этих целей – например, когда заезжать нужно на автостанцию, автозаправку.

При движении, часто очень сложно сразу определить перекресток впереди, либо просто примыкающая зона. Поэтому следует понимать, чем они отличаются.

В отношении того, пропускать пешехода или нет – на прилегающих территориях, относящихся к дворам, либо имеющие тротуары, пешеходам отдается преимущество для перемещения.

Некоторые ограничения:

  • запрещено ехать задом;
  • не нужно делать развороты в несколько маневров;
  • следует всегда уступать дрогу тому, кто едет справа.

Как отличить перекресток от прилегающей территории:

Правило Ориентировка
Регулируемые перекрестки снабжаются светофорами. Как только впереди водитель заметил наличие светофора, либо соответствующих дорожных знаков, разметку – это значит перед ним перекресток, либо поворот.
Прилегающая территория не оборудуется светофорами или знаками именно дорожными. Когда автомобилист впереди не видит светофоров, знаков, он уже может понять, что это не поворот или перекресток, а примыкающая зона.

Стоянка

Места стоянок, где можно временно остановиться, оборудованы специальными знаками или разметкой. Точно также это касается и обозначений, которые воспрещают стоянку.

Например, желтая разметка зигзагом, расчерченная ближе к обочине дороги, либо с захватом заездного кармана, разрешает останавливаться на ней только пассажирскому транспорту (в т.ч. и такси).

Если с места стоянки выезжать в противоположном направлении, тогда это может быть расценено как движение по встречной полосе. На автостоянке, при намерении выехать, сначала следует уступить дорогу машине продвигающейся между рядами.

Разворот

Проблема с разворотами, осуществляемыми на проезжей части, часто возникает потому, что она попросту узкая. В таких ситуациях можно использовать участок примыкающей территории с тем, чтобы сделать безопасный разворот. Разумеется, это делается в том случае, если дорожные знаки и правила разрешают осуществить маневр.

Самое главное, не создавать никаких помех для других участников дорожного движения. Будь это автостоянка, либо площадка АЗС, когда водителю нужно развернуться, чтобы заехать на территорию, сначала следует убедиться в отсутствии помех для продвижения.

Штрафы за нарушение пунктов закона

Важно для каждого участника автодорожного движения не нарушать правил не только езды по трассам и дорогам, но также и пользования территориями, близлежащими к проезжей части.

Особенно аккуратными должны быть водители, передвигающиеся по второстепенной дороге, которым требуется съехать с нее и попасть на прилегающую территорию.

Самое первое для них – пропускать машины, движущиеся по главному пути. Любое нарушение всегда чревато наказанием, определяемым в КоАП РФ.

Виды наказаний:

  • штрафы;
  • лишение прав;
  • принудительная отбуксировка автомобиля на штрафстоянку.

Денежные взыскания:

Нарушение Штраф, руб.
Продвижение по участку дороги встречного потока 5000
Игнорирование предупреждений запрещающих знаков 500
Неправильно использовалось ограничение по сквозному проезду 15003000 – для москвичей
На прилегающей территории автомобилист занял незаконно место, определенное для инвалидов. 3000-5000
Управление авто в пьяном состоянии 30 000
Превышение скорости 500-5000

Эвакуация авто – один из видов наказания за несоблюдение правил парковки. Отвезти на штрафную стоянку авто могут в принудительном порядке, если оно загораживает проход там, где имеют права перемещаться пешеходы.

Следует отметить, что нахождение на штрафной площадке автотранспортного средства не бесплатное. За каждые сутки назначается приличная оплата.

Некоторые стоянки рассчитаны на то, чтобы содержать авто недолго. Поэтому там определяют плату почасово. Такое распоряжение могут давать местные власти больших городов, где есть риск скопления автомобилей и занятость машиноместа.

Часто водители игнорируют знаки, предупреждающие о запрете парковки во дворах, если их установка предусмотрена по коллективному договору ТСЖ (или ТСН).

Большое скопление машин на тротуарах, в жилых массивах, возле детских площадок и в других местах, прилегающих к проезжей части, создает большой дискомфорт для жильцов и других автомобилистов.

Каждый водитель должен понимать, что камеры видеонаблюдения могут находиться, в том числе, и во дворах домов. Именно на основании данных таких приборов будут начисляться штрафы.

: Изучаем ПДД #4:Понятие «прилегающая территория»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/prilegajushhaja-territorija-po-pdd.html

Как делать тротуары и дорожки во дворе

Тротуар или придомовая территория

Пешеходные и автомобильные пути — самая дорогая инфраструктура во дворе. Без грамотного планирования транспортно-пешеходной сети благоустройство двора не имеет смысла и может повлечь за собой дополнительные затраты в будущем.

План двора в ЖК «Ньютон», Челябинск

Пешеходная сеть

При организации пешеходных путей следует учитывать исторически сложившиеся сквозные пешеходные проходы через квартал и подчеркивать их покрытиями, отличными от остальных путей, и элементами навигации.

Если внутри квартала расположены объекты культурно-исторического наследия, пешеходные подходы к ним необходимо акцентировать элементами навигации и мощением.

Внутриквартальные проезды во дворах в исторической застройке обеспечивают подъезд с улицы к входам в жилые дома.

Пример организации двора в исторической застройке

Основные пешеходные пути в районах низкоэтажной периметральной застройки — это сквозные проходы между жилыми домами, ведущие к остановкам общественного транспорта, пешеходным переходам, объектам социальной инфраструктуры в соседних кварталах, а также к объектам инфраструктуры отдыха и торговым центрам или общественным зданиям.

Второстепенные пешеходные пути проходят вдоль жилых домов и соединяют зоны входа в жилой дом с основными пешеходными путями или напрямую с улицей.

Дворовые территории этого типа не требуют выстраивания иерархии внутриквартальных проездов — они здесь короткие и напрямую соединяют улицы с входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах низкоэтажной периметральной застройки

Каркас пешеходных и транспортных путей дворов в районах среднеэтажной периметральной застройки полностью (или в значительной степени) сформирован существующей планировочной структурой кварталов.

Основные пешеходные пути и основные внутриквартальные проезды проходят через публичные пространства. Второстепенные пешеходные пути и второстепенные проезды соединяют основные пути и основные проезды со входами в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной периметральной застройки

Основной пешеходный путь в районах среднеэтажной и высокоэтажной микрорайонной застройки соединяет внутренние точки притяжения (объекты социальной инфраструктуры, торгово-бытового обслуживания, крупные спортивные площадки) друг с другом и с ближайшими внешними точками притяжения.

Сеть основных внутриквартальных проездов складывается на основе существующих наиболее коротких сквозных проездов через квартал, а также проездов, ведущих к объектам социальной инфраструктуры, расположенным в границах квартала. Второстепенные пешеходные пути и внутриквартальные проезды ведут от основных путей и проездов ко входам в жилые дома.

Пример организации двора в районах среднеэтажной микрорайонной застройки

Пример организации двора в районах высокоэтажной микрорайонной застройки

Основой правильного планирования является непрерывность и эргономичность пешеходной сети, т. к. именно пешеходы являются основными участниками движения во дворах.

Пешеходная сеть должна соединять места проживания (подъезды) с точками притяжения внутри квартала/микрорайона (школы, детские сады и пр.) и за его пределами (остановки общественного транспорта, магазины и пр.), учитывая кратчайшие и наиболее целесообразные направления движения пешеходных потоков. Количество пересечений с проезжей частью необходимо минимизировать.

Для достижения эргономичности необходимо предусмотреть скругления на поворотах тротуара и учитывать стихийные направления движения пешеходов (так называемые «народные тропы»).

Скругления можно реализовать специальными изогнутыми бордюрами. Фото Ильи Варламова.

Люди не ходят под острым углом

Исследования показывают, что пешеход предпочтёт «срезать» путь, если угол между его целью и направлением тротуара превышает 30°.

Такое планирование с понижением уровня прилегающего грунта сохранит газоны и чистоту тротуаров.

Ширина тротуаров должна быть постоянной на всем их протяжении, и для транзитных дорожек она составляет 2,5…3,0 м, для остальных — кратно 0,75 м (средняя ширина человека), но не менее 1,5 м, чтобы два встречных человека могли беспрепятственно разойтись.

Поверхность тротуара должна быть сделана с небольшим уклоном в сторону газона для правильного водостока, угол наклона 2…3°.

Наиболее распространенным видом покрытия до недавнего времени считались асфальтовые, однако более эстетичными и экономичными являются сборные покрытия. Они пропускают влагу, что позволяет избежать образования луж, при ремонте их можно частично разобрать и использовать вновь, что является экономически целесообразным при эксплуатации.

Психологически мощение плиткой ассоциируется у людей с пешеходной зоной, в то время как асфальтовое покрытие — с проезжей частью.

Внутридворовая транспортная сеть

В соответствии с ПДД, при движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т. е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу.

Максимальная скорость ограничена 20 км/ч, однако, на деле сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. Это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Мы предлагаем следующие технические способы регулирования скорости передвижения автомобилей во дворах:

1. Установка знака «Жилая зона» на всех въездах во дворы и микрорайоны.

Знак 5.21 «Жилая зона»

2. Установка системы видеонаблюдения для фиксации нарушений ПДД не только на дорогах, но и во дворах.

3. Антипарковочные столбики — универсальный инструмент для успокоения трафика во дворах. Они являются хорошо видимыми для водителей и позволяют заблаговременно снизить скорость, а для пешеходов не являются препятствием и не портят внешний облик двора в целом.

Возможны следующие варианты их использования:— заужение проезжей части в местах пересечений с пешеходной сетью;— уменьшение радиусов скруглений на поворотах;— сужение проезжей части в целом и выделение пространства для пешеходов во дворах, где невозможно организовать отдельный тротуар;— создание шиканы, т. е. последовательности тесных, извивающихся поворотов для намеренного замедления автомобилей;

— защита тротуаров от неправильной парковки.

Антипарковочные столбики выполняют одновременно несколько функций

4.

Ещё одно средство замедления трафика по аналогии с пешеходными переходами — поднятие уровня проезжей части до уровня тротуара в местах пересечения с пешеходными дорожками, напротив выходов из подъездов жилых домов, детских садов, школ, игровых и спортивных площадок, других объектов инфраструктуры в жилой зоне. Такая мера заставит водителя снизить скорость и обезопасит, например, выбегающего из подъезда или школы ребенка.

Единый уровень с тротуаром делает возможным осуществление и принципа безбарьерной среды для маломобильных граждан, а также делает дворы удобными для велосипедистов.

Фактически, это аналог лежачего полицейского, но ещё и с важной функциональной и идеологической составляющей. Людям по такому переходу передвигаться гораздо удобнее, а его приподнятая конструкция напоминает водителям о приоритете пешеходов.

Такие пересечения не затопит дождем, они всегда будут чистыми и сухими.

Приподнятый пешеходный переход. Фото Ильи Варламова.

Осуществление этого решения возможно без значительных затрат, т. к. не потребуется менять существующие тротуары. Исключить заезд транспорта на тротуар в этом случае поможет установка пары антипарковочных столбиков.

5. Сооружение искусственной дорожной неровности («лежачий полицейский») на улицах, ведущих на территорию, обозначенную дорожным знаком «Жилая зона», перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами и другими объектами массового притяжения пешеходов.

«Лежачий полицейский» во дворе

Отправить

Класснуть

2021   4 565

Источник: https://chelurban.ru/knowledge/kak-delat-trotuary-i-dorozhki-vo-dvore/

Придомовая территория

Тротуар или придомовая территория

Придомовая территория (ПТ) – понятие не умозрительное, а вполне конкретное и юридически значимое. Это общая собственность всех владельцев квартир и домов. И этой собственностью нужно уметь пользоваться.

Материалы, размещённые на нашем сайте, посвящены разнообразным аспектам взаимодействия физических и юридических лиц в связи с определением размеров и статуса, а так же использования придомовой территории.

С помощью данного обзора мы надеемся облегчить вам процесс поиска нужной информации.

Понятие и отличительные признаки

Считается, что статус придомовой территории определён в статье 36 ЖК РФ, хотя там нет такого словосочетания. Однако эта статья посвящена имуществу, находящемуся в общей собственности всех владельцев недвижимости.

Как следует из ст. 36 ЖК РФ, к категории ПТ относится земельный участок, предназначенный для обеспечения жизнеспособности дома. Он состоит из двух частей – то, что находится под домом и то, что расположено вокруг здания. Вторая часть участка предназначена для размещения объектов инфраструктуры, обслуживающих дом, а так же для создания комфортных рекреационных условий.

Территория, обслуживающая дом, принадлежит всем и никому в отдельности. Общее имущество не может отчуждаться в натуре по желанию одного из владельцев. Оно так же не должно эксплуатироваться в интересах каждого, поскольку предназначено для всех.

Придомовая территория многоквартирного дома обычно состоит из следующих объектов:

  • деревьев, клумб, газонов и других озеленённых участков;
  • спортивных и детских площадок;
  • стоянок автомобилей;
  • коммуникаций, обслуживающих дом;
  • магазинов и пунктов обслуживания населения, расположенных в самом доме.

В индивидуальных домостроениях ПТ, как правило, ограничивается приусадебным участком. Однако из этого правила есть исключения, которые фиксируются в земельном плане владельца недвижимости.

Юридические проблемы

Они заключаются в:

  • определении размеров и границ ПТ;
  • характере использования;
  • особенностях управления.

Дело в том, что общая собственность принадлежит всем. Это означает, что, имея право на использование и распоряжение имуществом, человек не может ничего сделать в одиночку. Все решения относительно ПТ принимаются только большинством на общем собрании.

Именно так проявляются особенности управления придомовыми территориями. На общем собрании жильцы решают вопросы размещения новых объектов, не предусмотренных проектом, выделения участков под парковку, озеленение, зоны рекреации.

Главной юридической проблемой является определение границ и площади придомовой территории. Дело в том, что для домов старой постройки такие территории не выделялись.

Да у некоторых строений и дворов-то не было, были только улицы и площадки по типу колодца.

Поскольку постройки, созданные до девяностых годов двадцатого века, находились в государственной собственности, то и вопросы обустройства прилегающих участков решались на уровне органов местной власти.

По этой причине в городах существует немало строений, у которых формально нет придомовых территорий. Иногда их просто негде формировать. В то же время существует методика расчёта ПТ в соответствии с общей площадью квартир данного дома.

Для того, чтобы у дома была своя официальная придомовая территория, необходимо владельцам недвижимости провести общее собрание (кворум составляет две трети от общего количества владельцев), вынести решение и обратиться в органы муниципальной власти с просьбой провести землеустроительные работы.

Землеустроители должны не только определить площадь ПТ, но и обозначить её на местности.

Это пригодится для дальнейших действий по использованию земельного участка, принадлежащего владельцам квартир данного дома.

После проведения работ и получения техплана пакет документов подаётся в органы Росреестра. Если заявителям будет отказано в регистрации ПТ как части собственности, то такое решение можно обжаловать в суде.

Правила размещения объектов

Всё, что находится на придомовой территории, является следствием реализации проекта, решения жильцов дома или незаконных действий людей, желающих получить выгоду. После того, как дом построен и сдан в эксплуатацию, осуществляется так называемое благоустройство территории. Объекты, предусмотренные проектом, должны быть сданы вместе с домом. Всё остальное дорабатывается собственниками.

Несмотря на то, что владельцы квартир могут коллективно управлять ПД, делать это они могут только в соответствии с нормативами. Например, детские площадки необходимо устраивать по ГОСТу 52169 2012, а формировать парковки придётся в строгом соответствии с правилами дорожного движения и санитарно-гигиеническими нормативами.

Самой большой проблемой дворов городских многоквартирных домов являются стоянки автомобилей. Дома старой постройки не были рассчитаны на большое количество автомобилей. Мало того, исторические здания вообще возводились без учёта наличия личного транспорта. По этой причине при управлении придомовой территорией большое значение имеет организация мест под парковки.

Кто обслуживает территорию

Тот факт, что придомовая территория принадлежит всем владельцам квартир, ещё не означает, что обслуживают её все сразу или по очереди, хотя так тоже можно. Решением общего собрания владельцы квартир выбирают управляющую компанию, которая не только обеспечивает жизнеспособность дома, но и содержит в надлежащем порядке придомовую территорию.

Фронт работ зависит от договора между жильцами и управляющей компанией. Однако обычно такая организация проводит работы по:

  • уборке территории;
  • обустройству рекреационных зон, в том числе и детских площадок;
  • формированию участков с зелёными насаждениями;
  • ремонту дорог во дворе;
  • уходу за всеми объектами ПТ.

Так что жильцам при выборе управляющей компании и заключении с ней договора нужно тщательно продумывать все пункты взаимных обязательств.

Если придомовая территория не выделена или часть объектов волею обстоятельств находятся в собственности муниципалитета или какого-либо ведомства, то общему собранию или инициативной группе придётся взаимодействовать с руководством учреждений, принуждая их к нужным действиям. При отсутствии в договоре пункта ухода, например, за дорогой и тротуарами, придётся выносить на повестку общего собрания вопрос о разовом мероприятии по оплате ремонтно-дорожных работ за счёт средств жильцов дома.

Самостоятельно придётся оборудовать двор видеокамерами. Для этого можно заключить договор с организацией, работающей по проекту «безопасный двор».

Договор может быть заключён как с отдельным человеком, так и с владельцами нескольких квартир.

Преимущества этого проекта заключаются в том, что с помощью системы размещения видеокамер можно охватить круглосуточным наблюдением практически всю придомовую территорию.

Как организовать парковку

Обычно на ПТ новых домов уже существует вся инфраструктура для стоянки автомобилей. Однако этого часто бывает недостаточно. По этой причине общее собрание жильцов может разработать дополнительные меры по организации специальных площадок, предназначенных для парковки.

В этом случае следует руководствоваться двумя нормативными документами – ПДД и санитарными нормами 2.2.1/2.1.1.1200-03.

В соответствии с последним документом парковки и стоянки во дворах должны быть рассчитаны не более, чем на 50 мест.

Автомобили не должны при этом располагаться ближе, чем в пятнадцати метрах от фасада дома. Ближе на пять метров можно размещать только парковки на десять машино-мест.

Следует различать понятия парковки и автостоянки. Первый вариант предполагает кратковременное размещение автомобиля на неохраняемом участке.

При этом сохранность имущества должен обеспечивать сам его владелец. Второй вариант предполагает формирование изолированного участка, где автомобили находятся под присмотром специального персонала.

В этом случае ответственность за сохранность имущества несёт учреждение, обслуживающее стоянку.

Как правило, во дворах автостоянки не устраивают, потому что в этому случае невозможно обеспечить выполнение санитарных норм, предъявляемых в подобного рода объектам.

Нарушения правил парковки в придомовых территориях чаще всего проявляется в том, что автомобилисты размещают свои машины на газонах, тротуарах или вблизи окон квартир. За подобные нарушения владельцы транспорта подвергаются наказанию в виде штрафа, величина которого определяется на региональном уровне. В этом случае за помощью, конечно, нужно обращаться в службу ГБДД.

Многие относятся к придомовой территории как к абстракции, которая не имеет никакого отношения к жизни владельцев конкретных квартир. Такое ощущение сохраняется до тех пор, пока двор многоэтажки радует глаз, а действия людей в нём не создают проблем жителям дома.

О том, что это их собственность, люди вспоминают в том случае, когда жизнь в квартирах осложняется из-за плохого состояния дворов. В этот момент и потребуются знания юридических тонкостей управления общим имуществом.

Надеемся, что материалы, размещённые на нашем сайте, будут полезны не только для выхода из экстремальных ситуаций, но и для создания более комфортных условий.

Источник: https://UrMetr.com/kvartira/pridomovaya-territoriya

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: