Журнал внутреннего финансового контроля казенного учреждения пример

Содержание
  1. Справочник Бухгалтера
  2. An error occurred
  3. Пример заполнения журнала внутреннего финансового контроля
  4. Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля
  5. Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму
  6. Внутренний контроль и учетная политика
  7. Как изменится система внутреннего контроля с 2021 года и кому понадобится штатный аудитор
  8. Почему внутренний контроль так и не стал эффективным
  9. Документ: Чтобы повысить эффективность внутреннего финансового контроля и аудита, законодатели внесли изменения в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ)
  10. На заметку: При ВФК сейчас трудозатраты связаны в основном с формированием документов, а не с самой проверкой
  11. Отменили внутренний контроль или нет
  12. Перечень 1. Что изменилось в части внутреннего контроля и аудита
  13. Важная деталь: Определите порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц ГАБС и экспертов
  14. Перечень 2. Стандарты по внутреннему финансовому аудиту
  15. Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет. ГАБС проводит ВФА самостоятельно, передавать такие полномочия кому-либо он не вправе
  16. Тест. Как организовать внутренний аудит
  17. Результат
  18. Чем будет заниматься внутренний аудитор

Справочник Бухгалтера

Журнал внутреннего финансового контроля казенного учреждения пример

Название Пример составления карты вфк и журнала регистрации нарушений
Тип Документы
Пример составления карты ВФК и журнала регистрации нарушенийКарта внутреннего финансового контроля ФГБУ ___________________________________________Бюджетная процедура: «Ведение бухгалтерского учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета».Наименование подразделения, ответственного за ведение бюджетной процедуры:Бухгалтерия ФГБУ _______________________________________________________
Бюджетный процесс Операция Должностное лицо, осуществляющее операцию Метод контроля Способ контроля Периодичность
1. Принятие к учёту первичных учётных документов, составление сводных учётных документов 1.1. Проверка поступающих документов Занимаемая должность — Ф.И.О. Контроль по уровню подчиненности* Выборочный не реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль** Сплошной не реже 1 раза в месяц
1.2. Обработка первичных документов Занимаемая должность — Ф.И.О. Контроль по уровню подчиненности Выборочный не реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной не реже 1 раза в месяц
2. Отражение информации из первичных документов в регистрах бюджетного учёта 2.1. Проведение бухгалтерской проводки Занимаемая должность — Ф.И.О. Контроль по уровню подчиненности Выборочный не реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной не реже 1 раза в месяц
2.2. Составление справки (ф. 0504833) к документу Занимаемая должность — Ф.И.О. Контроль по уровню подчиненности Выборочный не реже 1 раза в месяц
Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной не реже 1 раза в месяц
3. Расчёт заработной платы 3.1. Расчёт денежного содержания и прочих выплат Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
3.2. Формирование платёжной ведомости на выплату заработной платы через кассу Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
3.3. Исчисление и удержание налога на доходы физических лиц Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
3.4. Удержание членских профсоюзных взносов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
3.5. Удержание алиментов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
4. Перечисление заработной платы и удержаний из заработной платы 4.1. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление заработной платы на счета в банке Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
4.2. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление налога на доходы физических лиц Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
4.3. Формирование заявки на кассовый расход на перечисление алиментов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
5. Расчёт и перечисление начислений на выплаты по заработной плате во внебюджетные социальные фонды 5.1. Формирование заявки на кассовый расход в Фонд социального страхования Российской Федерации Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
5.2. Расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в фонд обязательного медицинского страхования Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
5.3. Формирование заявки на кассовый расход в Пенсионный фонд Российской Федерации Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
6. Приобретение основных средств 6.1. Формирование заявки на кассовый расход на выплату аванса в соответствии с условиями контракта Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
6.2. Формирование заявки на кассовый расход для оплаты счетов в соответствии с требованиями контракта Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
7. Поступление и внутреннее перемещение основных средств 7.1. Отражение в учете безвозмездно полученных объектов основных средств в соответствии с актом о приеме-передачи объектов нефинансовых активов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
7.2. Отражение в учете поступлений на склад учреждения приобретенных в соответствии с контрактом объектов основных средств Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
7.3. Отражение в учете передачи объектов основных средств материально ответственному лицу Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов
7.4.

An error occurred

Отражение в учете сумм начисленной амортизации на объекты основных средств

Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов 8. Выбытие основных средств 8.1. Формирование акта о приеме-передаче объектов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов 8.2. Формирование акта о списании объектов Занимаемая должность — Ф.И.О. Самоконтроль Сплошной После формирования документов

*Контроль по уровню подчиненности осуществляется начальником должностного лица, осуществляющего операцию, либо главным бухгалтером Учреждения

** Самоконтроль осуществляется должностным лицом, осуществляющим операцию

Директор ФГБУ ____________________ ________ (________________________)Главный бухгалтер ФГБУ _____________________(_______________________)

Дата

ЖУРНАЛ

учета нарушений (отклонений) по результатам внутреннего финансового контроля

ФГБУ ___________________________________________

Дата обнаружения Операция, ФИО должностного лица, осуществляющего операцию Метод контроля Должностное лицо, осуществлявшееконтроль Нарушение или недостаток (в т.ч. в количественном выражении) Причина нарушения Меры по устранению (предупреждению), корректирующие мероприятия Результат (факт устранения, наличие последствий)
27-05-2015
  1. Проверка поступающих документов, бухгалтер ФИО
самоконтроль Должностное лицо, осуществляющее операцию Применение не предусмотренной НПА формы авансового отчета Необновление используемого программного продукта, содержащего формы учетной документации Вызов специалиста Приведение данных программного продукта в соответствии с действующими НПА

Источник: https://1atc.ru/zhurnal-finansovyj-kontrol/

Пример заполнения журнала внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля казенного учреждения пример

Приложение N 2к Порядку организации и осуществленияМинистерством экономического развитияРоссийской Федерации внутреннегофинансового контроля, утвержденномуприказом Минэкономразвития России

от 10.12.2021 г. N 676

Журнал
учета результатов внутреннего финансового контроля

Наименование главного администратора бюджетных средств

Наименование структурного подразделения

Минэкономразвития России, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции,
Ф. И. О. (последнее при наличии)

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие,
Ф. И. О. (последнее при наличии)

Характеристики контрольного действия

Результаты контрольного действия (выявленные недостатки и нарушения)

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано

Руководитель структурного подразделения Минэкономразвития России

«__» __________ 20__ г.

>N 3. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля
Приказ Министерства экономического развития РФ от 10 декабря 2021 г. N 676 «Об утверждении Порядка организации и осуществления.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Колосков Дмитрий · 10.09.2021 2021-09-10

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля —специальный документ, заполняемый в рамках исполнения требований ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ. Как выглядит и заполняется этот журнал, расскажет наша статья.

Для чего предназначен журнал учета результатов внутреннего финансового контроля

Журнал внутреннего финансового контроля (ЖВФК) предназначен для отражения (п. 17 Методических рекомендаций по осуществлению внутреннего финансового контроля, утв. приказом Минфина России от 07.09.2021 № 356):

  • информации об обнаруженных недостатках и (или) нарушениях при исполнении бюджетных процедур;
  • данных о бюджетных рисках;
  • предложений по их устранению.

Таким образом, в ЖВФК находят отражение результаты исследования правомерности проведенных бюджетными учреждениями финансово-хозяйственных операций и качество их осуществления, оказывающее непосредственное влияние на эффективное использование бюджетных средств.

Знакомьтесь с особенностями организации системы ВФК с помощью материала

Что учесть при заполнении журнала и где можно скачать его форму

Составление и ведение ЖВФК регламентировано пп. 40–46 Методических рекомендаций Минфина (утв. приказом № 356), включающими следующие требования и рекомендации:

  • организационные требования — обязанности по оформлению, учету и обеспечению сохранности ЖВФК возлагаются на подразделение, отвечающее за выполнение внутренних бюджетных процедур;
  • требование непрерывности отражения информации — заполнение ЖВФК производится на основании полученных от проверяющих лиц данных;
  • требование соблюдения конфиденциальности информации — ведение ЖВФК производится с учетом ограничений, установленных законодательством РФ относительно сведений, составляющих гостайну;
  • форма ЖВФК и порядок его оформления — рекомендовано применять форму журнала и схему его заполнения, указанные в приказе № 356 (приложение № 4);
  • требование к последовательности записей — информация отражается в хронологическом порядке по мере совершения контрольных действий;
  • требование к оформлению — ЖВФК формируются и группируются в хронологическом порядке;
  • требования к хранению — требуется защитить информацию от незаконных исправлений.

Форму журнала учета результатов внутреннего финансового контроля вы можете скачать на нашем сайте.

О применяемых в хозяйственной деятельности разнообразных формах журналов узнайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля ведется специально назначенными лицами на регулярной основе. Форма его рекомендована Минфином России.

[1]

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Осуществлять внутренний контроль бухгалтерского учета – обязанность каждого учреждения. Для главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) порядок такого контроля установлен нормативными правовыми актами, а получатели бюджетных средств, бюджетные и автономные учреждения должны установить порядок внутреннего контроля в рамках формирования учетной политики.

Внутренний контроль и учетная политика

Источник: https://jurkonspb.ru/primer-zapolneniya-zhurnala-vnutrennego-finansovogo-kontrolya/

Как изменится система внутреннего контроля с 2021 года и кому понадобится штатный аудитор

Журнал внутреннего финансового контроля казенного учреждения пример

С 2021 года меняются правила внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Читайте, как применять эти изменения, какие документы издать, а какие отменить. Из статьи вы узнаете, правда ли, что теперь можно не вести журналы и карты внутреннего контроля.

Почему внутренний контроль так и не стал эффективным

У главных администраторов бюджетных средств (ГАБС) и администраторов бюджетных средств в этом году есть два бюджетных полномочия: проводить внутренний финансовый контроль (ВФК) и внутренний финансовый аудит (ВФА).

Документ: Чтобы повысить эффективность внутреннего финансового контроля и аудита, законодатели внесли изменения в Бюджетный кодекс (Федеральный закон от 26.07.2021 № 199-ФЗ)

В ходе внутреннего финансового контроля проверяют:

— соблюдаются ли процедуры составления и исполнения бюджета; — верно ли формируется отчетность и ведется бюджетный учет; 

— насколько эффективно используются бюджетные средства.

Для реализации внутреннего контроля администраторы ведут массу документов: перечни бюджетных операций, карты и журналы внутреннего контроля, перечни должностных лиц, ответственных за осуществление контроля.

При внутреннем финансовом аудите оценивают надежность внутреннего финансового контроля, подтверждают достоверность отчетности и вносят предложения о повышении эффективности использования бюджетных средств. То есть отдельные цели ВФК и ВФА схожи. Так, аудиторы при проверках смотрят карты и журналы внутреннего контроля.

Если эти карты и журналы не заполнены, делают вывод, что контроль на низком уровне или не ведется вовсе. Если исполнитель бюджетных процедур не согласен с этим, от него требуют подтверждения того, что контроль все же был. Именно такие моменты сделали внутренний финансовый контроль в большинстве случаев неэффективным.

Сыграл роль и тот факт, что отражать в журналах внутреннего контроля ошибки опасно.

На заметку: При ВФК сейчас трудозатраты связаны в основном с формированием документов, а не с самой проверкой

ПРИМЕР 1. Казенное учреждение по результатам внутреннего контроля обнаружило ошибку в учете.

Эту ошибку в журнале внутреннего контроля не отразили, так как побоялись, что при внешней проверке ревизоры отметят ее в своем акте. За совершенную ошибку к главбуху могут применить административную ответственность, а также ему могут указать на неосуществление внутреннего контроля.

Из-за того, что в настоящее время исполнители бюджетных процедур сами проверяют свои бюджетные процедуры и операции, они не способны объективно оценить все бюджетные риски. В результате учреждение не располагает полной информацией о выявляемых нарушениях и недостатках. Именно поэтому потребовалось внести изменения в Бюджетный кодекс в части контроля и аудита (см. шпаргалку ниже).

Шпаргалка

Отменили внутренний контроль или нет

С 2021 года внутренний финансовый контроль как отдельное полномочие не будет существовать — останется только внутренний финансовый аудит. Но это не означает, что ВФК отменили и его не надо проводить вовсе. Ключевые изменения смотрите в перечне 1.

Перечень 1. Что изменилось в части внутреннего контроля и аудита

  • ВФК исключили из отдельных бюджетных полномочий, он стал отдельным элементом бюджетных процедур

  • Отменили отдельные формализованные процедуры и документы при осуществлении ВФК

  • Требования к контрольным действиям учреждение теперь определяет самостоятельно

  • Внутренний аудитор определен в качестве координатора мероприятий по повышению надежности ВФК через систему управления бюджетными рисками

  • В представлениях и предписаниях органы госфинконтроля больше не будут указывать на устраненные нарушения, выявленные в рамках ВФК и ВФА

С будущего года упростится нормативная правовая схема регулирования внутреннего контроля. В этом году внутренний финансовый контроль на федеральном уровне ведут по правилам, определенным постановлением Правительства от 17.03.2014 № 193.

На уровне субъектов РФ и муниципальных образований приняты свои порядки, распространяющиеся, как правило, и на казенные учреждения. С нового года такого регулирования не будет: эти нормативные документы отменят. Как проводить внутренний контроль, администраторы будут решать самостоятельно. Есть вариант оставить все карты и журналы контроля.

Второй вариант — отменить все внутренние порядки и издать новый приказ, в котором прописать, каким образом осуществлять ВФК.

Важная деталь: Определите порядок формирования аудиторских групп, включая порядок назначения руководителя аудиторской группы, а также привлечения к проведению мероприятий ВФА должностных лиц ГАБС и экспертов

Появятся федеральные стандарты внутреннего финансового аудита (ч. 5 ст. 160.2-1 БК).

Сначала их будет шесть, затем в течение следующего года Минфин выпустит методические рекомендации к некоторым стандартам и утвердит еще три стандарта (см. перечень 2).

Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие ВФА, на основе этих стандартов должны издать свой ведомственный (внутренний) акт. Проще говоря, инструкцию, как проводить аудит.

Перечень 2. Стандарты по внутреннему финансовому аудиту

Вводятся с 1 января 2021 года

Вводятся до 31 декабря 2021 года

«Определения, принципы и задачи ВФА»

«Реализация результатов ВФА»

«Основания и порядок организации ВФА»

«Подтверждение достоверности бюджетной отчетности»

«Порядок передачи полномочий по ВФА»

«Права и обязанности должностных лиц, работников при осуществлении ВФА»

«Подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств»

«Планирование, определение объема работ и формирование программы аудиторской проверки»

«Проведение внутреннего финансового аудита»

Важная деталь: В рамках своей подведомственной сетки полномочия администратора бюджетных средств по ВФА передать можно, а за ее пределами – нет. ГАБС проводит ВФА самостоятельно, передавать такие полномочия кому-либо он не вправе

Главный администратор бюджетных средств и администраторы бюджетных средств могут организовать ВФА четырьмя способами.

1. Создать отдел, который будет заниматься непосредственно вопросами аудита.

2. Назначить должностное лицо, которое будет заниматься вопросами аудита и подчиняться непосредственно руководителю. Причем это может быть как аудитор по основной должности, так и сотрудник, выполняющий обязанности аудитора.

В последнем случае он не должен проверять свою же работу и иметь личную заинтересованность. Например, если на основной работе человек занимается доходами, он может проверить расходы.

Если аудитор не может проверить какой-либо участок, он вправе привлечь специалиста со стороны.

3. Передать полномочия проводить ВФА своему главному администратору бюджетных средств либо иному администратору бюджетных средств, который находится в подведомственности у этого ГАБС. В таком случае можно заключить соглашение о передаче полномочий — его форма будет приведена в методических рекомендациях по проведению ВФА.

Второй вариант — подписать протокол либо гриф (лист) согласования. Третий — написать служебное письмо о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Четвертый — завизировать решение о передаче у руководителя ГАБС, принимающего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, и у руководителя администратора бюджетных средств, передающего указанные полномочия.

4. Ввести ограниченную систему организации аудита. Если решили выбрать этот способ, руководитель должен издать приказ и в нем оговорить основные моменты внутреннего финансового контроля.

Последние два варианта подходят не всем администраторам бюджетных средств, а только тем, у кого нет ресурсов создавать отдел аудита и кто не может найти человека, который бы выполнял функции аудитора. Пройдите тест, который мы разместили выше. Узнайте, может ли ваше учреждение передать полномочия по аудиту или ввести ограниченную систему аудита.

Тест. Как организовать внутренний аудит

  • Есть ли у вашего учреждения возможность образовать отдел внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости?

– да

– нет

  • Есть ли у учреждения необходимые и достаточные ресурсы, чтобы осуществить вну­тренний финансовый аудит, в том числе трудовые, материальные, финансовые и иные ресурсы, которые способны обеспечить качественный ВФА?

– да

– нет

  • Есть ли в учреждении работники, обладающие необходимыми профессиональными знаниями, навыками и компетенциями, чтобы провести внутренний финансовый аудит, которые смогут беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода выполнять свои обязанности?

– да

– нет

  • Выполняет ли ваше учреждение только однотипные внутренние бюджетные процедуры и операции, в отношении которых бюджетные риски минимизированы, а уровень бюд­жетных рисков низкий и не может оказать воздействие на результаты выполнения этих внутренних бюджетных процедур?

– да

– нет

Результат

Если хотя бы на один вопрос вы ответили «да», ваше учреждение может передать полномочия по внутреннему финансовому аудиту своему ГАБС либо иному администратору бюджетных средств, который находится в подведомственности у этого ГАБС. А также руководитель вашего учреждения может ввести ограниченную систему организации аудита.

Чем будет заниматься внутренний аудитор

Внутренний аудитор будет не только проверять, проводится ли ВФК в учреждении, но и вносить предложения по его организации. То есть с исполнителя бюджетных процедур на аудитора переложили максимум работы по оценке контроля, по его организации, по оценке бюджетных рисков.

Важная деталь: Именно аудитор с 2021 года станет координатором ВФК

Аудитор должен выявить, какие бюджетные процедуры в учреждении выполняют с нарушениями или недостатками. И на основании этого оценить бюджетные риски и предложить способы минимизировать их. Для внутреннего финансового аудита ввели новый документ — реестр бюджетных рисков. Как его сформировать, рассмотрим на примере.

ПРИМЕР 2. Аудитор собрал все карты контроля со структурных подразделений учреждения.

Составив на их основе одну карту, он проанализировал все акты внешних ревизий, которые учреждение получало после проверок. Взяв перечень типовых нарушений, подготовленный казначейством, аудитор расписал все операции, проводимые в учреждении, вплоть до исполнителя.

Сопоставив данные, он присвоил каждой операции степень риска. В результате получился реестр рисков, из которого видно не только что это за операция, но и кто ее осуществляет, какие есть бюджетные риски и какие меры необходимо принять для их минимизации. 

Источник: http://cmokhv.ru/materials/mat20210208/

Все о законе
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: